Закись азота: плюсы и минусы применения

26 февраля 2013 - aaron
article235.jpg

Почти каждый гонщик использует закись азота для моментального увеличения мощности двигателя своего автомобиля на трассе. Технология по применению закиси азота начала зарождаться еще во времена Великой Отечественной Войны, когда она использовалась для быстрого повышение мощности авиационных двигателей при их работе на большой высоте.

 

Суть увеличения мощности двигателя при помощи закиси азота заключается в том, что в камеру сгорания запускается больше топлива или топливо, очень высокого качества. Данный способ является самым простым в отличии от иных способов увеличения мощности двигателя. Всем известно, что главный компонент топливной смеси – кислород. В чистом виде кислород чрезвычайно горюч, в такой форме он используется как топливо для ракет. Но двигатель автомобиля не получает его в чистом виде, так как кислород, находящийся в атмосфере, смешан с другими различными видами газов, по этому доля попадающего в двигатель кислорода становит всего 20%. С этого следует, что если мы вместо подачи воздуха из атмосферы, будет использовать подачу очищенного кислорода, то мощность двигателя увеличится в разы за доли секунды.

 

Данный способ был бы замечателен, если бы не одно «но»: при увеличении качества топлива, мы, соответственно, увеличиваем количество энергии, которую он выделяет и нагрузку на двигатель. Это связано с тем, что двигатель слишком быстро перегревается, что может привести до вывода его из строя. Чтобы избежать подобной проблемы, вместо чистого кислорода, в двигатель подают закись азота, который играет очень весомую роль для охлаждения всей рабочей системы.

 

Хранится закись азота в специальных баллонах, которые установлены непосредственно в автомобиль. Запуск и подачу закиси осуществляет специально автоматизированная система, которой водитель передает нужные сигналы с помощью расположенного возле него контроллера. Важно знать, что использование таких баллонов имеет значительный риск, ведь перегрев баллонов может привести к их разрыву. Также, напомним, что ни в коем случае не нужно заправлять баллоны закисью азота самостоятельно, в обязательном порядке доверьте эту процедуру специализирующимся станциям обслуживания.

 

Стабильная работа, цена и положительный результат использования системы закиси азота напрямую зависит от качества закиси, которая, в свою очередь, зависит от станции, на которой заправляли баллоны. Система, отвечающая за подачу закиси азота, подачу атмосферного кислорода, включение баллона с закисью, блокировку атмосферного воздуха, должна работать с повышенной стабильностью, иначе, неправильная ее работа может привести в разрушению двигателя.

 

В заключении хочу сказать, что новичкам не стоит использовать закись азота, так как это требует определенных навыков и умений вождения и работы с системой закиси азота. Использовать закись азота в городских условиях строго запрещено. Применяется данный способ увеличения мощности двигателя только на специально отведенных гоночных треках.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3914 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!