Закись азота: преимущества и последствия использования

28 ноября 2012 - aaron
article212.jpg

 Большинство автомобильных гонщиков используют закись азота для моментального увеличения мощности. История этой технологии началась в далёкие годы Великой Отечественной, когда закись азота использовалась для работы на большой высоте и быстрого повышения мощности авиационных двигателей.


Есть много способов повысить мощность двигателя. Самый простой способ – запустить в камеру сгорания больше топлива или подать топливо более высокого качества. На этом и основывается увеличение мощности при помощи закиси азота. Как известно, одним из важнейших компонентов топливной смеси является кислород. Кислород чрезвычайно горюч в чистом виде. Чистый кислород используется как топливо для ракет. Но в атмосфере кислород смешан с различными газами, соответственно двигатель получает не чистый кислород. Во вдыхаемом нами и карбюратором воздухе только 20 % кислорода. Таким образом, если мы заменим подачу воздуха из атмосферы подачей очищенного кислорода, то мощность двигателя вырастет в разы за считанные секунды. 

Решив одну проблему, получаем другую. Увеличив качество топлива, мы увеличиваем количество выделяемой им энергии, а соответственно и нагрузку на двигатель. Рабочий агрегат нагревается за короткий промежуток времени, появляется вероятность его разрушения. Для предотвращения таких ситуаций, в двигатель подают не чистый кислород, а закись азота. Азот играет важную роль охладителя рабочей системы.

Закись хранится в специальных баллонах, расположенных в автомобиле. Её подачу осуществляет специальная система, принимающая сигналы контролера, расположенного возле водителя. Стоит отметить, что использование баллонов с жидким азотом имеет ряд своих опасностей. Чрезмерный перегрев баллонов может привести к их разрыву. Заправлять баллоны нужно только в специализирующихся на этом станциях обслуживания.

Можно смело говорить, что цена системы подачи закиси напрямую зависит от качества. Качество закиси зависит от станции, где вы её заправили, а быстрота, безотказность её включения зависит от устройства подачи. Аппарат, подающий закись должен одновременно заблокировать подачу атмосферного кислорода и включить в систему баллоны с закисью азота. Плохая блокировка потребления атмосферного воздуха приведёт к потере большого количества закиси. Не срабатывание блокиратора азота может привести к разрушениям рабочего агрегата.

Использовать закись азота новичку – это всё равно, что бить по автомобилю кувалдой. Так как эту систему нельзя включать когда вздумается, она требует определённых навыков и умений, как в вождении, так и в её использовании. Резкий рывок и увеличение скорости могут ввести новичка в заблуждение и стать причиной автомобильной аварии. Водить автомобиль с использованием закиси азота необходимо учиться с нуля. Естественно об использовании этой системы в городских условиях и речи идти не может. Закись азота должна применяться только на специально отведённых для гонок треках.

Топливо с закисью азота имеет уникальное свойство очистки свечей и камеры сгорания. При этом свечи после использования такой системы напоминают недавно установленные. Зеркало камеры, поверхность поршня очищаются от нагара. Благодаря очистке значительно снижаются вредные показатели выхлопной системы.

Установку системы подачи жидкого азота стоит доверить специалистам. Неквалифицированный монтаж этой системы может привести к плаченым последствиям.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 4084 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!