1 анкетирование одноклассников 2 наблюдение за поведением одноклассников 3 описание

Я, Богомолова Ксения Васильевна, студентка технологического факультета, информатики группы Т41, проходила школьную учебно-педагогическую практику по технологии в период с 15.02.2015 по 15.04.2015 в СОШ №12 г. Коломна.

15.03.2015 я присутствовала на установочной конференции, где давались инструкции и рекомендации по работе в школе в качестве учителя-предметника и классного руководителя.

С 16.03.2015 по 15.03.2015 проходила пассивная практика. В этот период я знакомилась с администрацией школы, с учителем предметником (Марковой Ольгой Антоновной) и классным руководителем (Орловой Ириной Николаевной), посещала уроки класса, к которому была прикреплена (5 «Б»), изучала их особенности, запоминала учеников, а также наблюдала за манерой ведения урока учителем-предметником, изучала классный журнал, проводила ознакомительные беседы с учителями и учащимися, проводила ознакомительную работу с планами учителя-предметника и классного руководителя, на основе которой в дальнейшем осуществляла планирование учебной и воспитательной работы на весь период педагогической практики. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков технологии, а так же внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

Решаю ВСЕ задания блока «Человек и общество» | ЕГЭ по обществознанию | 100балльный репетитор

02.03.15 я проводила урок технологии по теме «Обработка нижнего и боковых срезов фартука». Я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, дополнительную литературу по определенным темам. К сожалению, из-за введённого во всех школах карантина, а после и из-за праздника 8 марта, перенесённого на понедельник 9 марта, у меня пропало 4 часа уроков, что существенно повлияло на качество практики.

3 стр., 1050 слов

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, .

. анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике. Технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется путем . сбору, обработке и систематизации эмпирического и научного материала, наблюдения, измерения: изучать научную и профессиональную литературу по программе подготовки, связанную с .

Кроме того, я замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса, организовывала детей на мероприятиях, проверяла дневники, выставляла оценки.

Внеклассное мероприятие я провела лишь одно, но лишь потому, что то времени на него не было, то дети на экскурсию уходили. Я не считаю, что качество проведённого мною классного часа было высоким. Его темой стали города-герои России. Она была дана мне классным руководителем.

Еще по теме:  Как рассказать о своих Одноклассниках на английском

И мне самой, и детям эта тема была мало интересна, и лишь поэтому я не смогла в должной мере насладиться подготовкой к мероприятию и самим его проведением, как было на прошлой практике. Мой 5 Б-сильный класс с хорошими, умными, понимающими ребятами. У него, к моему разочарованию, сменился классный руководитель, что тоже стало барьером к успешному прохождению практики. Найти общий язык с уже знакомым человеком было бы намного проще. Да, Ирина Николаевна может и хороший педагог, да только долгого времени на работу с ней как с наставником у меня не было.

Все задания блока «Человек и общество» | Обществознание ЕГЭ | Валентиныч

Источник: forpsy.ru

Карта наблюдения за поведением учащегося в школе

При выполнении заданий ждет прямых указаний учителя, ограничивается его требованиями.

Самостоятелен – несамостоятелен

Предпочитает работать самостоятельно

Не любит вмешательства в свою деятельность

Способен долгое время сосредоточенно заниматься одним и тем же делом, не отвлекаясь

Сам стремиться преодолевать возникшие в ходе работы затруднения

Охотно по своей инициативе отвечает на вопросы учителя, одноклассников

При выполнении учебных заданий нуждается в помощи

При возникших затруднениях сразу ищет сотрудничества с учителем, сверстниками

Легко отвлекается, может бросить начатую работу, не стремится довести ее до конца

Не проявляет инициативы при принятии выполнении учебных заданий

Не стремится отвечать на вопросы учителя, предпочитает слушать ответы других.

Продуктивен – непродуктивен

Правильно выполняет большинство предложенных зданий

Любое начатое задание выполняет согласно образцу, заданному учителем

Активно предлагает свои образцы

выполнения заданий, даже если они не соответствуют образцу

Приступая к работе, пытается определить этапы ее выполнения, строго соблюдать их в ходе работы

Интересуется конечным результатом работы, пытается его прогнозировать.

Приложение 3.3

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося

Общие данные. Фамилия, имя. Дата рождения. Класс. Общее физическое развитие. Условия жизни в семье.

Родители.

Учебная деятельность. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по всем предметам).

Общее умственное развитие: кругозор, начитанность. Степень сформированное интереса к чтению, предпочтительные читательские интересы (что читает).

Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности). Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал).

Еще по теме:  Как 2 фотографии соединить в одну в Одноклассниках

Дисциплинированность. Общая характеристика поведения (спокоен, сдержан, подвижен, непоседлив и т.д.). Выполнение школьного режима (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время). Выполнение требования взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

Отношение к труду. Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, любит ли трудиться, что именно привлекает в процессе труда: процесс или результат работы, приобретенные трудовые навыки). Предпочтительные виды труда.

Направленность личности ученика и специальные способности. Интересы учащегося, их глубина и направленность. Особые способности к какой-либо деятельности и способы их проявления. Профессиональная направленность и степень ее сформированности.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди одноклассников). Отношение к одноклассникам (с кем дружит, на чем основывается дружба, дорожит ли мнением одноклассников, бывают ли конфликты, в чем их причина). Доволен ли своим положением в классе и какое положение хотел бы занять.

Дорожит ли своим пребыванием в школе, что особенно ценит? Отношение к учителям.

Особенности характера и темперамента. Черты направленности личности: чуткость, доброта, скромность, зазнайство, добросовестность, эгоизм и т.д.

Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость.

Выражение особенностей темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности и т.д.

Приложение 4

Методика изучения плана работы классного руководителя

Цель: познакомиться с планом работы классного руководителя, дать его краткий анализ, ответить на следующие вопросы:

1. Какую структуру имеет план воспитательной работы?

2. Предваряет ли план характеристика классного коллектива и анализ состояния воспитательной работы?

3. Какие цели и задачи классный руководитель считает основными в своей деятельности?

4. Какие направления в содержании воспитательной работы выделены в связи с этими задачами как основополагающие?

5. Какие формы и методы воспитательной работы выбраны педагогом для реализации данного содержания? Перечислите те из них, которые, на ваш взгляд, относятся к просвещенческим и те, которые имеют деятельностный характер.

6. Как учитываются в плане возрастные и индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности и условий жизни?

7. Как связан план с деятельностью школы, с деятельностью детских общественных организаций и внешкольной жизнью детей?

8. Реален ли анализируемый план?

Приложение 5

Источник: cyberpedia.su

Карта наблюдения за поведением учащихся

· Представьте, что вы проводите беседу. Опишите структуру беседы. Перечислите правила формулировки и постановки вопросов.

Еще по теме:  Как убрать рекламу в Одноклассниках вверху страницы

· Составьте схему интервью на социально-психологическую тему.

Реализуйте схему с двумя собеседниками. Сделайте выводы.

· Опишите особенности анкетирования. Попробуйте составить мини-анкету на социально-психологическую тему, используя все правила ее создания.

· Сформулируйте основные правила проведения контент-анализа.

· Что такое социально-психологический эксперимент? Перечислите правила его проведения.

· Какие специализированные психологические методы вы знаете?

· Социометрия. Укажите основные этапы организации социометрии. Какие ограничения имеет данный метод?

· Что такое групповая оценка личности? Составьте карту для групповой оценки личности педагога (психолога, ученика начальной школы, среднего, старшего звена).

Примечание: для определения перечня качеств педагога рекомендуется воспользоваться классификацией И.П. Подласого.

Шкала оценивания (степень выраженности качества)

· Составьте схему, отражающую основные методы активного социально-психологического обучения.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

· Какие цели стояли перед Вами при изучении темы?

· Какую главную проблему Вы решали, изучая тему?

· Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему?

· Какие выводы Вы сделали, изучая тему?

· Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли?

· Какие методы Вы планируете применить в своем исследовании? Почему именно их?

ТЕМА 3. Феноменология и структура личности

· Перечислите основные феномены, связанные с «Я» личности.

· Опишите структуру Я-концепции и ее функции.

· Раскройте сущность основных источников формирования Я-концепции личности.

Представление о своем теле (телесное Я).
Язык — как развивающаяся способность выражать словами и формировать представления о себе и других людях.
Субъективная интерпретация обратной связи от значимых других о себе.
Идентификация с приемлемой моделью половой роли и усвоение связанных с этой ролью стереотипов (мужчина—женщина).
Практика воспитания детей в семье.

· Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки.

· Познакомьтесь с монографией И.С. Кона «Открытие Я» (глава III). Выпишите факторы, влияющие на формирование у личности представления о своем телесном Я и отношения к нему. Раскройте основные способы компенсации внешней непривлекательности.

· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:

· Какие цели стояли перед Вами при изучении темы?

· Какую главную проблему Вы решали, изучая тему?

· Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему?

· Какие выводы Вы сделали, изучая тему?

· Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...