Домашнее задание Баринова Анна

Кинолента демонстрирует нам, как один «из многих» стал яркой личностью, индивидуальностью, вопреки веяниям времени и принципов толпы. Маленькая, нежная, хрупкая, ранимая девочка Лена Бессольцева сумела встать наперекор мнению целого класса, смогла защитить слабого, зависящего от мнения общества мальчика Диму. Она взяла весь гнет и издевательства сверстников на себя. В качестве наказания окружающие лишили её одной из самых больших потребностей человека — общения, вернее оно стало односторонним: товарищи без конца придумывали разнообразные оскорбления в адрес Лены, не гнушались и физических мер воздействия по отношению к «предательнице». Но Лена не собиралась отступать, отказываться от собственных слов: она добровольно стала изгоем.
Поведение целого класса пугает, ведь никто из одноклассников не собирался ничего предпринимать, для «предателей» уже есть способ наказания, может он и не гуманный и жестокий, но это уже не изменить поодиночке. В сознании подростков избиение человека было в порядке вещей, если он не соблюдает правил «стаи», пытается их изменить. Хотя многие в группе имели и собственные «грехи», но тщательно все скрывали ( ведь если никто не узнает, то и проступка как бы и нет). Действия детей заложены глубоко внутри, их даже можно назвать роботами, бесчувственными машинами, которые способны действовать согласно предписанным законам и правилам и только.
НЕИЗБЕЖНАЯ ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОЗДАНЫ — Часть 11. Всеобщая теория всего.
Поступок Лены можно назвать героическим, ведь пойти против «течения», остаться одному и все равно продолжать бороться, отстаивать собственные идеи.
Стадии конфликта:

1)Предконфликтная ситуация
С первых же минут пребывание Лены в классе о ней уже были составлены оценки и мнения, ведь она являлась внучкой плачевно известного бедного, «помешанного» коллекционера картин . Сразу ее начали называть чучелом, но защитной реакции от девочки не последовало, а, наоборот, она начала вместе со всеми смеяться и унижаться, что позволило одноклассником и дальше продолжать над ней шутить.
2)Конфликтная ситуация
Конфликтом является ситуация, когда Лена призналась классу, что по ее вине они пропустят долгожданную поездку в Москву, что повергло всех в ярость. Дети начали открыто издеваться на несчастной девочкой, презирали и осуждали ее действия (хотя на самом дела все это она не совершала, она просто стремилась помочь и защитить от репрессий ее возлюбленного). Пиком конфликта можно назвать момент сжигания на развалинах платья Лены, что демонстрирует алчность и жестокость деле по отношению к ней.

❗️Восени БУДУТЬ ЗМІНИ❗️Вагнер ЗАБРАВ російську ЯДЕРКУ? Таролог ОЛЕНА БЮН про ФРОНТ та ЗАГРОЗИ
3)Послеконфликтная ситуация
Завершение конфликта же является появление Лены на дне рождении. Она ведет себя непринужденно и гордо, говорит о скором отъезде из города и предстает перед детьми бритой наголо, тем самым доказывающая собственную стойкость и заслуживающая уважения со стороны сверстников.
Данный фильм обличает мышление того времени, показывает недостатки. Ведь общество гнетет выделяющихся, пытается прогнуть под стандарты, что может погубить личность. Лена же не поддалась общественному мнению и стойко отвечала за собственные идеи, что заслуживает глубокого уважения.
Организатором конфликта можно назвать Миронову(Железную кнопку, одноклассницу Лены), так как именно ее слову слушались все одноклассники 6 «Б». Миронова является воплощением дисциплины и безоговорочного послушания, что и было во время Советского Союза. Миронова ввела бойкот относительно Бессольцевой и запретила какой-либо с ней контакт. Авторитет кнопки котировался внутри группы самым высоким способом.
Источник: annbarinova02.blogspot.com
Блог учителя русского языка и литературы МКОУ «Розовская СОШ» Нечаенко Юлии Сергеевны
3) вырабатывать чувство ответственности за свои поступки и умение их оценивать; привлечь внимание к ситуации переоценки совершенных поступков; показать что такое детская жестокость и к чему она может привести.
Ход урока:
I Оргмомент
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II Индуктор
Чтение учителем первой главы наизусть под музыку Моцарта «Реквием»
Глава первая
Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути.
Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и высокими крестами телеантенн — вверх.
Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток — вниз.
Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот:
— Дедушка. Милый. Уедем! Уедем! Уедем. — Она всхлипывала на ходу. — Навсегда. От злых людей. Пусть они грызут друг друга.
Волки. Шакалы. Лисы. Дедушка.
Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком — и прочь отсюда, прочь! Куда-то, где ждала ее радость и успокоение.
Потом стремительно скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову. Она и в самом деле была готова на какой-нибудь отчаянный поступок, не щадя себя.
Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!
— Какое впечатление произвел на вас прочитанный мною фрагмент?
— Это1 глава повести Железнякова «Чучело». Уже в ней мы видим, что в жизни девочки произошло нечто неприятное.
III Самоконструкция
— Я думаю, что каждому человеку в жизни приходилось хотя бы раз столкнуться с бесчеловечными поступками. Дети часто убеждены в том, что эти поступки присущи только взрослым. Это не всегда так. Порой в подрастающем поколении таится такая сила жестокости, что становится страшно…Именно эта проблема, проблема детской жестокости, нашла своё отражение в повести В.Железникова «Чучело».
— Жестокость…..как вы понимаете это слово? Продолжите фразу: жестокость –это….
— Трудно не согласиться с вашими высказываниями. Вы все верно сказали. Жесто́кость — это черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.
— А тема наша звучит так: «Жестокие игры» — запишите в тетради.
— Ребята, а теперь попробуйте определить цель урока? Чем мы будем заниматься?
— Мы сегодня постараемся ответить на поставленные писателем вопросы: «Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?”
IV Социоконструкция
— Чтобы продолжить дальнейшую работу, предлагаю объединиться в пары.
А для того, чтобы проанализировать и дать оценку событиям, которые происходят в произведении, предлагаю начать с их участников.
— Ребята, вспомните героев произведения. Подберите подходящий цвет для каждого. Попробуйте при помощи оттенка показать характер, поступки того или иного героя.
Представление и обсуждение работы, которая была воспроизведена в парах.
Вывод : мы выслушали ваше мнение, посмотрели на то, с каким цветом у вас ассоциируются герои, а теперь предлагаю еще глубже окунуться в мир, в котором живут герои произведения. И создать «Галерею подростков»
V Социализация.
— Ребята, кто знает, что такое галерея? (Художественный музей; длинный ряд, вереница).
— Кого мы поместим в нашу «галерею»? Что объединяет их (Всех их объединяет жестокость по отношению к Лене Бессольцевой).
— Отлично, теперь мы можем приступить к созданию.
— Произвести данную работу предлагаю в группах. 5 ГРУПП
— Перед вами на столах лист А2. Ваша задача: наклеить на него фотографию персонажа, который достался вашей группе. Затем из предложенных высказываний и цитат выбрать несколько, которые точно и ёмко охарактеризуют вашего героя и его поступки. На работу 5 мин.
Афиширование
— Афиширование ваших работ мне бы хотелось начать с группы, которая работала с главной героиней – Леной Бессольцевой. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем.
— Но все же поначалу Лена думает, что у нее есть друг, но потом как оказалась она жестко ошибалась.
Выступает группа – Дима Сомов. — А портрет Димы Сомова? Куда мы его повесим: вместе со всеми или отдельно? Почему? ( Портрет Димы надо повесить отдельно от всех, потому что он вроде бы и с подростками и в то же время не с ними — он заступается за Лену, над которой все смеются.
Сомов – связующее звено между Леной и классом).
Красивый мальчик, лидер класса, с ним хотят дружить многие девочки. Смелый, благородный, добрый, отзывчивый. Встал на защиту новенькой девочки Лены Бессольцевой, когда другие ее будущие одноклассники отнеслись к ней грубо, сразу дали эту обидную кличку «Чучело», предложил ей дружбу. Но впоследствии мы убеждаемся, что вся эта доброта и смелость Димы не выдержала экзамена, проверки на прочность. В итоге мальчик проявил трусость, а позднее и предательство по отношению к Лене, зная, что это она взяла его вину на себя, но у него так и не хватило смелости признаться своим одноклассникам.
— А теперь, с противоположной стороны разместим остальных.
«Железная кнопка» Миронова
Железная Кнопка – удивительная девочка, которая держит в руках весь класс за счёт своей воли и железной уверенности в своей правоте. Несмотря на это, я бы не хотела дружить с такой девочкой.
Валька – Живодер
Валька -Живодер влюблен в деньги. Бескорыстие для него — признак глупости.
Шмакова
Модница Шмакова – настоящая интриганка. Она пытается управлять своими одноклассниками хитростью, собирая компромат на них. Её образ вызывает только неприязнь. Попик находится полностью под её влиянием. Он безволен и поклоняется Шмаковой, как раб.
Да, лучше бы смотреть на всех персонажей нашей «Галереи» издалека. Жестокость их поступков и жесткость их характеров поражает.
— Что сформировало эту жестокость в детях?
Автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению Лены.
Взрослые люди должны были понимать, что Лена не должна нести ответственность за необычное поведение своего дедушки, но никак не реагировали,
— Давайте постараемся разобраться, что же случилось в этом классе? Что послужило причиной конфликта? Что же так расстроило и огорчило Лену?
Карточка с вопросами группам
1. Что послужило развитием конфликта между Леной Бессольцевой и одноклассниками?
2. Где завязка конфликта?
3. Какой эпизод является кульминацией?
4. Какой эпизод можно считать началом развязки?
— Что послужило развитием конфликта между Леной Бессольцевой и одноклассниками?
Зарождение и развитие конфликта определили в детском коллективе и зависть, и стремление к лидерству, озлобленность и душевная неразвитость, равнодушие и примитивизм.
— Где завязка этого конфликта?
Завязкой конфликта является эпизод, когда Димка рассказывает учительнице о побеге класса с урока.
— Какой эпизод является кульминацией?
Эпизод сожжения чучела.
Учитель раздает данный эпизод группам.
— Прочитайте данный эпизод. Прокомментируйте. Как вы понимаете его?
До костра она рассчитывала на Димку, в которого верила, надеялась, что он признается, остановит это страшное действо, а потом, поняв, что помощи ждать неоткуда, осмелела и стала спасать чучело — их было двое: она и её двойник. Лене было тяжело: она разочаровалась в друге, который оказался настоящим предателем, она же защищала своё достоинство, честь- именно они заговорили в ней в момент казни. Поэтому после костра встала с земли навстречу Димке другим человеком. В ней как будто бы что-то умерло — доброта, открытость, доверчивость к людям, поэтому и пришло желание сыграть роль Чучела, остричься наголо.
В мире много жестокости, писатель хотел показать, что зарождается она в детстве, перед нами не просто одноклассники, а жестокие безжалостные люди даже по отношению к друг другу. Сомову, у которого они гуляли на дне рождения, объявляют бойкот и готовы гнать его по городу, как только выясняют, что он сказал о побеге с урока. Кульминационная сцена оправдывает характеристику, данную Рыжим в развязке «Мы детки из клетки. Нас надо в зверинце показывать».
— Какой эпизод можно считать началом развязки?
Учитель раздает эпизод
Дедушка Бессольцев приносит в класс портрет. Он верит в людей, поэтому оставляет карину, на которой изображена Машка, великая жертвенница, посвятившую жизнь людям, так много сделавшую для этого городка.