Рассмотрим простой пример создания телеграм-бота для 1С. В данном примере будет минимальная разработка, позволяющая получить первый результат. Рефакторинг и универсальность это тема другой статьи, каких много в сети.
Чтобы зарегистрировать нового бота, необходимо добавить в друзья контакт BotFather и там следовать инструкции. В итоге будет создан токен для доступа к боту.
Для простоты демонстрации создадим внешнюю обработку. В ней добавим команду для включения обработчика оповещения, он будет с определенным интервалом опрашивать бота и получать накопленные сообщения.
В обработку добавим реквизиты:
Создадим форму и инициализируем переменные.
Добавим на форму кнопку, которая будет запускать обработчик ожидания для получения данных из телеграм.
Автомат»,10); КонецПроцедуры КонецПроцедуры
Опишем процедуру получения данных из телеграм. Возможно здесь необходимо будет указать описание прокси-сервера.
bot» + Объект.Токен + «/getUpdates»; Соединение = Новый HTTPСоединение(Объект.Сервер,443. Новый ЗащищенноеСоединениеOpenSSL()); Запрос = Новый HTTPЗапрос(Ресурс); Ответ = Соединение.Получить(Запрос); ПрочитатьСтрокуОтвета(Ответ.ПолучитьТелоКакСтроку()); КонецПроцедуры
Создадим процедуру, которая будет обрабатывать полученные данные
1С TELEGRAM. ПИШЕМ 1С ТЕЛЕГРАМ БОТ
ЧтениеJSON.УстановитьСтроку(СтрокаОтвета); Результат = ПрочитатьJSON(ЧтениеJSON); ЧтениеJSON.Закрыть(); Если Результат.ok = Истина Тогда Для Каждого СтрокаРезультата Из Результат.result Цикл Если СтрокаРезультата.message.text = «/start» Тогда ВывестиПриветствие(СтрокаРезультата.message.chat.id) КонецЕсли; КонецЦикла; КонецЕсли; КонецПроцедуры
И последний шаг — напишем ответ от бота
Процедура ВывестиПриветствие(chat_id) Ресурс = «bot» + Объект.Токен + «/sendMessage?chat_id=» + СтрЗаменить(Формат(chat_id, «ЧГ=0»), «.», «») + «; Соединение = Новый HTTPСоединение(Объект.Сервер,443. Новый ЗащищенноеСоединениеOpenSSL()); Запрос = Новый HTTPЗапрос(Ресурс); Ответ = Соединение.Получить(Запрос); КонецПроцедуры
Бот готов, на сообщение «/start» он отвечает приветствием. Дальнейшая работа с ботом зависит от вашей фантазии и подготовки.
Источник: 1c-bz.ru
Интеграция Вашей 1С с Telegram и для чего это нужно
В этой статье мы рассмотрим, как через Телеграм (Telegram) информировать клиентов о статусе заказа, об остатках товара, как руководителю компании получать отчеты и расскажем про другие возможности интеграции Вашей 1С и Telegram.
Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, азиатский WeChat) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет более 3 млрд человек (Telegram — 500 миллионов активных пользователей в месяц). По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.
Пишем TELEGRAM бота на 1С. С нуля и до …
Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать.
Чат-бот Telegram и интеграция с 1С
Все знают о возможностях Telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.
Однако не все знают о том, что вашим собеседником в Telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1С. Вы задаёте вопрос в Telegram— Ваша база 1С выдаёт ответ.
Об этом и пойдёт речь ниже. В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Например, отчет по выручке конкретного магазина за день или остатки того или иного товара на данную секунду.
Ваши клиенты также могут использовать Телеграм по другим запросам (какие Вы сами установите). Например, можно настроить, чтобы клиент мог узнать через телеграмм Телеграм (Telegram) статус своего заказа, написав номер заказа в чате.
✅Бот делает любой отчет 1С доступным вам в один клик и без привязки к офису.
✅Безопасность и права доступа настраиваются в 1Си даже в самом боте.
✅Не требуется дополнительная лицензия 1С.
✅Доработка под Ваши бизнес-процессы и нужды.
Рассмотрим возможности бота на реальных примерах:
Первый запуск бота
При первом запуске бот сам предложит кнопку старта:
Настройки безопасности
Вы можете установить пин-код, для того чтобы никто кроме Ваших сотрудников не смог воспользоваться Вашим ботом. Достаточно всего один раз ввести пин-код и бот запомнит, что данном пользователю можно присылать информацию:
Если пин-код верный, пользователю сразу поступит об этом сообщение:
В противном случае, бот будет требовать пин-код, пока пользователь не введет верный пин-код.
Информация для помощи пользователю
Введя команду /help или просто /h пользователь может получить помощь в использовании бота.
Текст для помощи можно написать по Вашему желанию:
Команды бота
Теперь рассмотрим самое интересное – команды, которые может выполнять Ваш бот. Обращаю внимание, что это просто примеры команд. Мы можем настроить для Вас бот таким образом, чтобы выполнялись команды, которые нужны именно Вам!
Итак, чтобы получить список команд, достаточно написать боту любое сообщение:
Бот предоставит Вам список команд, а также кнопки для быстрой активации команды:
Достаточно просто нажать на одну из предложенных команд, и она активируется.
Как пример, рассмотрим команду получения актуальных остатков по определенному товару.
Активируем команду и бот просит нас ввести артикул товара, чтобы найти его в Вашей базе 1С:
После ввода артикула бот выдаст нам инфо по товару (его остатки по всем складам и установленные цены на реальное время):
Вы можете и далее вводить артикулы товаров, чтобы узнать информацию по остаткам и ценам. Не нужно каждый раз выходить в главное меню и заново выбирать команду, это очень удобно:
Если Вы хотите вернуться в главное меню бота, достаточно нажать на кнопку «Стоп»:
И бот снова предоставит Вам весь список доступных команд из главного меню:
Отчёты из Вашей 1С прямо в Вашем боте
Бот умеет присылать отчёты из Вашей 1С отдельным файлом в удобном для Вас формате.
Доступны следующие форматы: XLSX,XLS,PDF,DOCX,HTML4,TXTи другие.
Как пример, давайте получим отчёт по остаткам на складах.
Выбираем в боте нужную нам команду:
В ответ бот нам присылает отчёт в формате HTML:
Давайте посмотрим сам отчёт:
Как видите, отчёт выглядит точно также как и в 1С! Более того, при формировании, сохранении и отправки отчета Вам проходит не более одной минуты!
Разграничения прав в боте
Далеко не всем пользователям нужен полный функционал бота. Например, кассир не должен иметь возможности получить отчёт за квартальную выручку предприятия.
Для этого в боте есть разграничения по ролям. Роли и доступные команды для них настраиваются в 1С. Но пользователь с полными правами может настраивать права для всех пользователей и через самого Бота! Показываем пример:
1. Выбираем меню управления:
2. Выберем команду «Удалить роль у пользователя»:
3. Из полного списка пользователя выберем нужного:
4. И выберем роль, которую необходимо удалить у данного сотрудника:
Готово. Бот сообщит об успешно выполненной команде:
Теперь при выборе команды, данному пользователю бота будет доступна всего лишь одна команда, как мы и хотели:
Таким образом, мы можем разграничивать права любого пользователя бота из самого бота!
Подведем итоги того, чего умеет бот:
✅Присылает отчёты/информацию из Вашей 1С за минимальный промежуток времени.
✅Прямо из бота можно разграничивать права для всех пользователей бота.
✅Не даёт использовать бот тем, кто не работает в Вашей организации.
✅Предоставляет гибкую возможность настроить бот под бизнес-процессы и нужды Вашей организации.
Полезные материалы
- Зачем делать интеграцию ЛК Маркетплейсов Вайлдберриз, Озон, Яндекс и Сбермегамаркета с 1С?
- Как в «1С Управление торговлей» правильно оформить документы при получении «Уведомления о выкупе» от Вайлдберриз
- Как сделать перемаркировку товара?
- Интеграция 1С с маркетплейсом СберМегаМаркет
- Интеграция 1С с маркетплейсом Ozon (Озон)
- Интеграция 1С с маркетплейсом «Wildberries» по модели «FBS» (Продажа со склада магазина)
- Все полезные материалы
Источник: itkonus.ru
Чат-бот 1С для Telegram
Telegram один из самых современных и технологических мессенджеров . И это открывает много новых возможностей для разработки дополнительных инструментов для бизнеса. Речь идет пр о боты , которые могут частично автоматизировать общение с клиентами , тем самым освободить время для менеджеров и операторов для других важных задач .
API telegram имеет много функций , он постоянно развивается. Рассмотрим только некоторые возможности работы с ботами на примерах некоторых функций.
1. Создание бота Telegram
/newbot — create a new bot
Далее общаемся с ботом и пошагово заполняем данные . Сначала вводим уникальное имя боту . Если имя свободно получим сообщение и уникальный токен который нам нужен для работы через АПИ .
Добавляем бот в контакт и можем с ним работать.
2. Подключение к серверу telegram через api.
Есть вариант самостоятельного подключения к API сервера телеграмму для получения новых сообщений. Это не очень удобно, потому что постоянно надо посылать запрос, чтобы получить новые сообщения если они есть.
Более интересный вариант — это развернуть собственный веб-сервер и тогда телеграмм будет сам отправлять нам новые сообщения. Веб-сервер обязательно должен работать в защищенном режиме с валидными сертификатами.
Для отправки сообщений, нам надо в телеграмм передать УРЛ на который он будет это делать. Для начала создадим обработку сообщений. Создаем новый HTTP сервис в 1С и модуль обработки POST запросов. В процедуре обработки запросов в которой пишем наш код обработки:
Источник: itsolbi.com