3 как вы поняли почему Одноклассники без благодарности отнеслись к попытке володи накормить их

Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Меню сайта

  • Расписание звонков
  • Расписание занятий 1-4 классы
  • Расписание занятий 5-11классы
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Контакт
  • ШСК «Спартак»
  • Проект «Без срока давности»
  • Подготовительный этап перехода к ФООП
  • Приём в 1-й класс
  • Подготовка к ВПР

Источник: school-dnr.ru

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Дайте характеристику главному герою рассказа «Хлеб для собаки», кратко ответив на вопросы. ответы подтверждайте цитатами из текста.
1) Испортило ли Володю то, что он был «сытым»? Аргументируйте свой ответ.

Обучение биологии в 6 и 7 классах в 2023-24 уч. году: рекомендации с учётом нового ФПУ


2) Как вы поняли, почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи их накормить?
3) Как вы думаете, от чего собака » Володю?

каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. это могло быть действие или даже слово, сказанное сгоряча. а вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье проходит мимо. даже когда происходит самый счастливый момент, то он на пять секунт. например ты получил грамоту, при ыручении ты счастлив, а после

Ответ разместил: Гость

метафоры: потупив глаза, стояли неподвижно и др. эпитеты: бедная старушка, длинные ремешки, золотый очкур.

Ответ разместил: Гость
Анализ главы «о корени происхождения глуповцев» тебе нужно тогда вот

в главе «о корени происхождения глуповцев» салтыков-щедрин искусно пародирует дискуссии середины прошлого века о происхождении руси. писатель использует этот спор для своих сатирических целей. он поворачивает его в сторону раскрытия природы самодержавной власти по отношению к народу. салтыкову-щедрину удалось подставить современный термин «царь» на место академического «князь».

Источник: znay-otvet.com

Урок литературы в 7 классе В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

личностные: формирование нравственного понятия – совесть.

Форма урока: Урок — диалог

1) Аналитическая беседа по вопросам:

  • Как вы думаете, с какого момента человек может считать себя личностью?

(С того момента, когда стал осмысленно относиться к окружающему миру, своим поступкам).

Карточка: «Каким меня видят люди».

«Какой я на самом деле».

«Каким я сам себя представляю».

  • Какой из трёх «Я», живущих в каждом человека, для тебя важнее всего?
  • Всегда ли тебе удаётся разобраться в причинах своих поступков?
  • Как ты понимаешь выражение «жить по совести»?
  • Для чего дана человеку совесть? Какова её роль в становлении личности?
  • Что такое «совесть»?

(Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими).

Тема 5, лекция 9. 3 дом в Близнецах

  • Какие фразеологизмы со словом совесть вы знаете?

Карточка: «Люди с чистой совестью».

«Совесть нечиста у кого-нибудь».

«Со спокойной совестью делать что-нибудь».

«Поступить по совести».

«Этот поступок лежит на его совести».

«По совести говоря».

«И как у него только совести хватило!»)

Учитель: размышления над этими вопросами помогут понять вам рассказ Владимира Фёдоровича Тендрякова «Хлеб для собаки».

  • Подумайте, что заставило Тендрякова написать такое страшное произведение?

(Хотел показать правду жизни).

  • Когда был написан этот рассказ? (1969 – 1970)
  • А кто из вас знает, когда он был опубликован ? (в 1988году)
  • Почему 18 лет его не публиковали ? (Это закрытая тема в обществе)
  • В какое время происходят события, описанные в рассказе? (Лето 1933).

2) Группа учеников подготовила историческую справку.

30-ые годы 20 века – страшное время в жизни нашей страны. Во главе государства стоит Сталин, который подвергает репрессиям народы. Лето 1932, 1933, 1934 – страшная засуха.

Работа со словарём.

Репрессия – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами.

Геноцид – политика истребления населения по расовому, национальному или религиозному мотивам.

3) Чтение с остановками. «Диалог с автором».

  • Почему рассказ начинается со страшного описания ссыльных?
  • Объясните значение выражений и слов:

«сослан с лишением гражданских прав и конфискацией имущества», «лишенец», «адмовысланный», «раскулаченный», «куркуль».

  • Как вы думаете, какой нравственный урок получили дети, наблюдавшие за куркулями?

4) Работа в группах.

А) Выделение ключевых эпизодов рассказа.

Составление линейной ассоциограммы

(объяснение порядка частей, содержащихся в тексте;

соответствие между частью текста и его общей идеей).

  1. История с разлитым молоком 2. Случай в школе.
  1. Поиск самого голодного. 4. Встреча с собакой.

Аналитическая беседа по вопросам:

(формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им).

  • почему 1-й эпизод оказал более сильное потрясение, чем смерть?
  • почему во 2-ом эпизоде одноклассники без благодарности отнеслись к попытке

Володи накормить их?

  • почему Володя прогнал от дома голодных людей?
  • каков смысл фразы «Не облезлого пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть»?

Б) Анализ литературных образов героев.

Составление СЛС (структурно-логической схемы)

(нахождение необходимой информации,

сопоставление форм выражения информации)

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...