В 2022/23 учебном году школьная жизнь сильно изменится. Теперь там не будут оказывать «образовательные услуги» — зато начнут заниматься патриотическим воспитанием детей. Рассказываем, к чему готовиться перед 1 сентября.
1. Учебная неделя будет начинаться с подъёма флага и пения гимна
Каждый понедельник школьники будут поднимать флаг и исполнять государственный гимн, а в конце недели флаг будут спускать. Нововведение закреплено в методических рекомендациях Минпросвещения.
Для этого школы обеспечат государственной символикой и создадут в них знамённые отряды, состоящие из детей, «достигших успехов в различных видах деятельности». Со временем в школах также планируют организовать ежегодные уроки по изучению госсимволов страны.
2. Классные руководители будут проводить «разговоры о важном»
В школах ввели цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Задумывались такие занятия, чтобы не оставлять школьников «один на один с информационной войной».
«Путин оказался важнее для тех, кого я люблю» | Очевидец: журналист и антрополог Маша Макарова
Минпросвещения уже опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.) и сценарии для разных классов. По данным о госзакупках, на разработку этих материалов Минпросвещения выделило 22 млн рублей.
В сценарии для встречи «Наша страна — Россия» предлагается включать ученикам начальной школы песню «С чего начинается Родина». В 1–2-х классах, помимо этого, рекомендуют комментировать картинки с изображением природы разных регионов, а в 3–4-х классах — беседовать «о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ».
В 5–7-х классах появляется творческое задание «Решение проблемных ситуаций», где ученикам предлагают порассуждать о специальной военной операции как о «проявлении подлинного патриотизма». Учитель должен объяснить, что цель СВО — «защитить население Донбасса, подвергавшееся издевательствам и притеснению со стороны киевского режима, разоружить Украину, не дать разместить на ее территории военные базы НАТО», а также рассказать о подвигах, совершенных в ходе операции.
Цель занятий в 8–9-х классах — «понимание целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР — русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию». В 10–11-х классах школьникам будут рассказывать, что «стать патриотом нельзя, если только декларировать лозунги»: «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках», хотя это и не единственный путь проявления патриотизма.
3. Обязательный второй иностранный язык отменят, зато будут преподавать финансовую грамотность
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы. Среди изменений:
- изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах перестанет быть обязательным, его будут преподавать по заявлению родителей;
- с младших классов начнут преподавать финансовую грамотность — не как отдельный предмет, а как часть курса математики, окружающего мира, географии и обществознания. Также в рамках основных дисциплин будут учить кибербезопасности и навыкам работы в компьютерных программах;
- с 7-го класса начнется разделение на базовый и углубленный уровни обучения по некоторым предметам. Также введут профили: универсальный, гуманитарный, технологический, естественно-научный и социально-экономический. Школа будет сама решать, какие профили предлагать ученикам;
- в рамках профиля можно будет не только углублять изучение классических школьных предметов, но и проходить новые дисциплины, например веб-дизайн, риторику, психологию или основы практической медицины.
В соответствии с новыми ФГОС изменятся и учебники. В том числе появятся пособия для изучения родного языка (алтайского, адыгейского, татарского, чувашского и др.) и книги, адаптированные для детей с ОВЗ. Около 900 учебников исключили из федерального перечня.
В России — изгои, в Германии — полноправные граждане: жизнь людей с инвалидностью
4. Историческое просвещение начнётся с первого класса
Ещё одним важным нововведением, согласно новым ФГОС, станут исторические темы для первоклассников, которые впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». «Подрастающее поколение воспитывает всё, даже стены. Можно всегда найти исторические фрагменты, прививать любовь к родине — даже с 1-го класса. Будет учитываться физиологическое развитие. Доверим учёным, историкам — они предложат, что включить в программу», — комментировал введение исторического просвещения в началке первый замглавы комитета по просвещению Госдумы Михаил Берулава.
5. Старшеклассники смогут дополнительно изучать программирование
Начиная с 8-го класса школьники смогут пройти бесплатные курсы по современным языкам программирования, сообщает Минпросвещения. Занятия предполагают 36 академических часов в течение двух лет и будут проходить онлайн или на базе школы. По мнению министерства, такие курсы позволят школьникам освоить первую IT-профессию и простимулируют их работать в IT-сфере.
6. Семиклассники будут писать ВПР по четырём предметам
Ученики 7-х классов будут писать Всероссийские проверочные работы (ВПР) по двум обязательным предметам (математика и русский язык) и двум, выбранным случайно, — об этом сообщает РИА «Новости». Раньше четыре предмета писали в 6-х и 8-х классах. ВПР перенесли с весны на осень из-за повышенного риска распространения коронавирусной инфекции в весенний период.
7. Продлёнка станет частью образовательного процесса
В школах введут единый подход к организации групп продленного дня — соответствующий закон приняли в Госдуме. За учениками будут не только присматривать, их будут воспитывать, а также будут помогать готовиться к урокам, организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Решение об открытии продлёнки в конкретной школе будет принимать родительский совет. Плату за группы продлённого дня частично перенесут с родителей на региональный бюджет — чиновники должны будут выделять для этого дополнительное финансирование.
8. В московских школах на входе снова будут измерять температуру
С 1 сентября в школах и колледжах Москвы снова будут измерять температуру на входе, а также использовать антисептики, обеззараживать воздух. Перед началом учебного года в учебных заведениях проведут дезинфекцию. О введении масочного режима пока что не сообщается.
9. Учителям снизят бюрократическую нагрузку
Президент Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов, сообщает РИА «Новости». Список документов, с которыми нужно работать учителям, сократится до 5 пунктов:
- программа предмета и курса (в том числе внеурочной деятельности);
- учебный модуль;
- журнал учета успеваемости;
- журнал внеурочной деятельности (для педагогов, ведущих внеурочную деятельность);
- план воспитательной работы (для классных руководителей).
Помимо этого, регионы получили право устанавливать свои необходимые перечни документации для школ по согласованию с Минпросвещения.
10. «Образовательных услуг» больше не будет
Из российского законодательства исключили термин «образовательная услуга» — соответствующий документ подписал Владимир Путин. По мнению педагогов, это словосочетание дискредитировало их миссию. Формулировку «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменили на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».
Фото: fotosparrow / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание №7)
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку».
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
2) неправильное построение сложноподчинённого предложения
В) По окончанию производственной практики каждый студент должен составить отчёт о проведённой работе.
3) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) Тщательно подготовившись к защите проекта, у докладчика должны быть удачные примеры для доказательств своей гипотезы.
4) неправильное употребление производного предлога
Д) Три книги лежало на столе.
5) ошибка в употреблении причастного оборота
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
1) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Б) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Согласно приказа последний урок отменялся в связи с проведением субботника.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Иван Сергеевич спросил меня, куда он идёт.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Пять матчей нашей сборной по хоккею выиграны с разгромным счётом.
5) нарушение норм управления
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Мы любим футбол и стрелять.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каж дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Увидев это, у меня закружилась голова.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С. А. Есенин.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с пред-
Б) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Поезд, который мы ждали, прибыл на вокзал согласно расписания.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Отец рассказывал, что в их школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Мы увлекаемся и читаем приключенческую литературу.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Если не мать, то отец осудят твой поступок.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Переходя улицу, меня оштрафовал милиционер.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Я увлеклась рассказом Чехова «Дамой с собачкой».
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Мы согласились с коллективом одноклассников, принявшими решение об организации помощи ветеранам.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Ипотека на выгодных условиях от 4,8%
Для рассмотрения заявки вам не придется предоставлять трудовую книжку и справку о доходах, достаточно паспорта и подтвержденной учетной записи на Госуслугах.
Банк сам запросит выписку, вам нужно только ответить на смс от портала Госуслуг на получение банком выписки из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Оформите ипотеку на лучших условиях.
Работаем со всеми льготными государственными программами и можем предложить одни из лучших условий на рынке. Подберите программу и рассчитайте условия в калькуляторе.
Источник: domrfbank.ru