Иванов, К. Э. О некоторых проблемах, связанных с представлением гражданскими служащими сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» / К. Э. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/314/71733/ (дата обращения: 12.07.2023).
С 2016 г. гражданам, претендующим на замещение должности гражданской службы, а также гражданским служащим необходимо представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
Сразу следует отметить, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение «информационной телекоммуникационной сети «Интернет». Так, в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно телекоммуникационная сеть определяется как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники [1]. Федеральная же служба государственной статистики, даёт разъяснение, что информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» (сеть Интернет), является всемирной компьютерной сетью общего пользования. В других источниках «Интернет» рассматривается как всемирная система объединенных компьютерных сетей, с помощью которой распространяется разного рода информация на различных языках.
ТИМУР ДАНАНЫ ҰРЫП ЖІБЕРДІ😱#qoslike #қослайық #кослайк #кослайкпрямойэфир
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в сети Интернет определен как совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет [5].
К общедоступной информаций Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» отнесены общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации [1]. Отсюда следует, что любая информация, находящаяся в свободном доступе в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», является общедоступной.
Согласно части 1 статьи 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» лица, претендующие на замещение должности гражданской службы и гражданские служащие должны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Это является одним из ограничений, связанных с гражданской службой, т. е. гражданин не может претендовать на должность гражданской службы, а гражданский служащий не может продолжать эту службу, если вышеуказанные сведения не были им представлены.
На Такое Можно Смотреть Вечно! 1000 Случаев Снятые на Камеру Видео Наблюдения
В Методических рекомендациях Министерства труда Российской Федерации разъяснено, что сайт и (или) страницу сайта в Интернете необходимо указать в специально разработанной табличной форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2867-р. Указанная таблица заполняется при соблюдении одновременно следующих условий:
1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность гражданина-претендента или служащего;
3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно гражданином-претендентом или служащим;
4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода для соответствующих лиц [6].
Следовательно, если хотя бы одно из условий отсутствует, данные сведения представлять необязательно.
Как отмечено выше, любая информация, находящаяся в свободном доступе в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», является общедоступной, т. е. для ее получения и использования не требуется разрешение ее автора. И здесь возникает вопрос, как поступать с личными страницами в социальных сетях, если их владельцы ограничили к ним общий доступ, кроме определенного круга лиц, например только друзей? На первый взгляд информация с таких страниц не является общедоступной, но в то же время другие пользователи данной социальной сети могут без ограничений просматривать комментарии, оставленные гражданским служащим или претендентом на должность гражданской службы в общих группах или под фотографиями и видео общих знакомых. Кроме того, даже при закрытых профилях общая базовая информация (фамилия имя пользователя, год рождения, место жительства, какое учебное заведение окончено и пр.) остается открытой, т. е. общедоступной.
Еще одна проблема возникает в случае размещения каких-либо сведений под вымышленным именем. Стоит или нет вносить эти данные в таблицу? Представителю работодателя в этом случае стоит полагаться только на честность гражданского служащего или претендента на должность гражданской службы.
Также необходимо обратить внимание, что общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать лицо, должны быть размещены на сайте и (или) странице сайта непосредственно самим гражданским служащим или лицом, претендующим на должность гражданской службы, т. е. данная информация, но размещенная иными людьми (друзьями, родственниками), в том числе и от лица гражданского служащего или претендента, представлению не подлежит?
Отдельно хочется остановиться и на отчетном периоде, в течение которого указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта. Федеральным законом «О государственной гражданской службе» такой отчетный период установлен: для гражданского служащего — предыдущий год, для гражданина, претендующего на должность гражданской службы — три предшествующих года.
Вроде бы все понятно: вспомнить всю информацию и внести соответствующие данные в табличную форму, но три предшествующих года — это достаточно долгий период, за который ввиду человеческого фактора какие-то незначительные детали можно просто упустить из вида. А как быть с удаленными аккаунтами? например, гражданский служащий или претендент на должность гражданской службы четыре года назад создал профиль и пользовался им, но в отчетный период данный профиль удалил? Подлежит ли данная информация внесению в табличную форму? Или гражданин в отчетный период в своем профиле не размещал никакой информации, а заходил в него только для просмотра фотографий, нужно ли в таблице указывать эти данные?
Названные проблемные вопросы до настоящего времени остаются открытыми и нуждаются в их конкретизации, так как вызывают определенные трудности на практике в реализации статьи 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе».
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Консультант Плюс].
- Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru/ [электронный ресурс]
- Федеральный закон от 27.07.2004. № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации. [Консультант Плюс].
- Тарасенкова А. Н. Интернет: правовые аспекты безопасного использования. М.: Редакция «Российской газеты”, 2017. Вып. 2. 160 с.
- Об отдельных вопросах, связанных с представлением гражданскими (муниципальными) служащими сведений о размещении в сети Интернет информации о себе. (Письмо Минтруда России от 05.09.2016 N 18–1/В-545) [Консультант Плюс].
- Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (вместе с «Порядком заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет”) [Консультант Плюс].
- Гаврилов Е. В. О некоторых проблемах представления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. N 4. С. 10–13 [Консультант Плюс].
Основные термины (генерируются автоматически): гражданская служба, общедоступная информация, страница сайта, отчетный период, информация, служащий, государственная гражданская служба, данные, информационная телекоммуникационная сеть, информационно-телекоммуникационная сеть.
Источник: moluch.ru
Разъяснения по вопросу представления сведений о размещении информации в интернете
Частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальных служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых указанными лицами размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее – Федеральный закон №25-ФЗ, граждане, муниципальные служащие, сведения, сеть «Интернет» соответственно).
Положениями части 2 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. №2867-р.
Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в форме при соблюдении одновременно следующих условий:
- на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
- на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность муниципального служащего или гражданина;
- общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно муниципальным служащим, гражданином; 4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, определенного положениями части 1 статьи 15 Федерального закона №25-ФЗ.
К сайтам, подлежащим включению в форму, преимущественно относятся сайты социальных сетей. Представление сведений о конкретных публикациях не требуется.
Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон №149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона №149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома гражданина или муниципального служащего. В этой связи в форме не указываются сайты и (или) страницы сайтов, на которых размещена информация, доступ к которой имеет только гражданин или муниципальный служащий или ограниченный круг лиц, установленный непосредственно гражданином или муниципальным служащим, администратор (администраторы) сайтов, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченные на обработку данной информации для целей предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных или муниципальных функций.
В этой связи отражению в форме не подлежат адреса электронной почты муниципального служащего или гражданина, а также адреса следующих сайтов в сети «Интернет»:
— сайты продажи авиа- и железнодорожных билетов;
В форме подлежат отражению при соблюдении вышеобозначенных условий персональные страницы муниципального служащего или гражданина на сайтах социальных сетей, включая персональные страницы, на которых размещены данные, позволяющие идентифицировать личность, подгруженные из личной карточки, созданной муниципальным служащим или гражданином при регистрации электронной почты.
При этом в качестве данных, позволяющих идентифицировать муниципального служащего или гражданина, выступают фотография или фамилия и имя, а также фотография или иные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность.
В этой связи в случае наличия у муниципального служащего или гражданина на сайтах www.hh.ru и www.job.ru резюме, размещенного или скорректированного в отчетном периоде, а также содержащего указанные данные, в совокупности позволяющие идентифицировать личность, страница сайта, на котором размещено резюме, включается в форму.
Одним из обязательных условий отражения в форме электронных адресов сайтов и (или) страниц сайтов является факт размещения на них в течение отчетного периода общедоступной информации, а также данных, позволяющих идентифицировать личность. В этой связи персональные страницы сайтов социальных сетей, на которых муниципальный служащий или гражданин зарегистрировался ранее отчетного периода, разместив при этом указанные данные, не подлежат отражению в форме в случае, если при этом в течение отчетного периода им не размещалась общедоступная информация.
В целях недопущения возможных затруднений в исполнении положений статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ муниципальным служащим рекомендуется обеспечивать безопасность аккаунтов в социальных сетях, отслеживать факты использования аккаунта третьими лицами и в случае выявления принимать соответствующие меры для удаления аккаунта социальной сети при отсутствии возможности восстановления своих прав на исключительное его использование.
Удаление гражданином (муниципальным служащим) страницы сайта в сети «Интернет» перед представлением сведений и проведением проверочных мероприятий не исключает необходимости представления сведений о размещении общедоступной информации на данной странице сайта, так как, исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданин (муниципальный служащий) обязан представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых им размещалась общедоступная информация в течение отчетного периода.
Исходя из положений части 1 статьи 15.1 Федерального закона №25-ФЗ, гражданином (муниципальным служащим) должны быть представлены полные и достоверные сведения. При этом как намеренное, так и ненамеренное представление сведений не в полном объеме будет являться фактом представления недостоверных и неполных сведений.
Пунктом 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений.
В этой связи правовыми последствиями непредставления гражданином (муниципальным служащим) сведений будет являться отказ представителя нанимателя в заключении с гражданином служебного контракта или освобождение муниципального служащего от должности муниципальной службы и его увольнение с муниципальной службы.
Статьей 14.2 Федерального закона №25-ФЗ обязанность муниципального служащего проявлять корректность в обращении с гражданами, уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа, и иные обязанности отнесены к числу требований к служебному поведению.
В этой связи, выявленные в ходе проверки сведения, свидетельствующие о нарушении указанных требований, подлежат рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Источник: kirovsk-reg.ru
Адрес сайта одноклассники в интернете для госслужащих как
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов
и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при заполнении формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (далее – форма, сведения, сеть «Интернет», служащий, гражданин) , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 2867-р.
Порядок заполнения формы представления сведений
об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1.1 В случае если служащим или гражданином в сети «Интернет» не размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, форма не заполняется.
1.2 В соответствии с положениями статьи 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 151 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ и Федеральный закон № 25-ФЗ соответственно) заполненную форму обязаны представлять:
1) граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (далее – гражданская служба);
2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы;
3) федеральные государственные гражданские служащие;
4) государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации;
5) муниципальные служащие.
1.3 Форма заполняется как печатным, так и рукописным способом.
1.4 На титульном листе формы в отведенных для заполнения местах указываются:
1) фамилия, имя и отчество лица, заполняющего форму, в именительном падеже полностью, без сокращений в соответствии с паспортом;
2) дата рождения, серия, номер, а также дата выдачи паспорта (посредством последовательной записи данных арабскими цифрами), а также орган, выдавший паспорт;
3) должность, замещаемая государственным гражданским служащим или муниципальным служащим (далее – служащий) по состоянию на дату представления сведений в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором (контрактом)) или должность гражданской службы или муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, либо группа должностей гражданской службы (муниципальной службы) в случае участия гражданина в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа (органа местного самоуправления) согласно заявлению (вносится запись «претендующий на замещение «наименование должности» или «претендующий на замещение должностей «наименование группы должностей гражданской службы (муниципальной службы)»);
4) отчетный период, составляющий в соответствии с частью 1 статьи 202 Федерального закона № 79-ФЗ и частью 1 статьи 151 Федерального № 25-ФЗ для служащего календарный год, предшествующий году представления сведений, для гражданина три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу или муниципальную службу (календарный год исчисляется с 1 января по 31 декабря включительно).
1.5 При заполнении таблицы с адресами сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (далее – таблица) необходимо исходить из следующего.
При указании сайта или страницы сайта в таблицу вносится адрес в сети «Интернет» в соответствии с тем, как он указан в адресной строке.
1.6 Исходя из положений части 1 статьи 202 Федерального закона № 79-ФЗ и части 1 статьи 151 Федерального закона № 25-ФЗ, сайт и (или) страница сайта подлежит(-ат) отражению в таблице при соблюдении одновременно следующих условий:
1) на сайте и (или) странице сайта размещалась общедоступная информация;
2) на сайте и (или) странице сайта размещались данные, позволяющие идентифицировать личность служащего или гражданина;
3) общедоступная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта непосредственно служащим или гражданином;
4) указанная информация размещалась на сайте и (или) странице сайта в течение отчетного периода, указанного в подпункте 4 пункта 2.2 настоящих методических рекомендаций.
1.7 Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона № 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина.
В этой связи адреса электронной почты, сервисов мгновенных сообщений (например, ICQ, WhatsApp, Viber, Skype), а также сайтов, связанных с приобретением товаров и услуг, не указываются при заполнении формы.
1.8 В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).
1.9 К сайтам и (или) страницам сайтов в сети «Интернет», подлежащим включению в таблицу, относятся персональные страницы сайтов социальных сетей, а также блогов, микроблогов, персональные сайты.
1.10 Образец заполнения формы прилагается (Приложение).
Источник: www.mo-urengoy.ru