Анкетирование одноклассников это эмпирический

метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников (анкет).

Анкетирование

один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста.

АНКЕТИРОВАНИЕ

1) метод психолого-педагогического исследования с помощью анкет, 2) метод массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников [81, c. 49].

Анкетирование

способ изучения личности военнослужащего путем опроса с использованием анкеты. Применяется при проведении психологических, педагогических и социологических исследований.

АНКЕТИРОВАНИЕ

вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету).

АНКЕТИРОВАНИЕ

метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. ) См. также Анкета

Методы эмпирического познания #егэ #обществознание #shorts

АНКЕТИРОВАНИЕ

техническое средство социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

Анкетирование

эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.

АНКЕТИРОВАНИЕ

метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.

Анкетирование

разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Различают А. закрытого типа (выбор из предложенных ответов) и открытого типа (самостоятельное конструирование ответа). Каждый тип обладает достоинствами и ограничениями.

АНКЕТИРОВАНИЕ

средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях. При анкетировании каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, необходимо ответить на вопросы анкеты. Вопросы бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и т.д.) и субъективные (об отношении к условиям жизни или определенным событиям и личностям).

Анкетирование
Анкетирование

(опрос) студентов (Student Survey) метод оценки, который использует опросы и интервью, чтобы установить, насколько студенты удовлетворены образовательными программами, услугами и другими аспектами своей учебной деятельности. Студентов обычно просят заполнить анкеты открытого или закрытого типа или ответить на вопросы по телефону. Обзор может состоять из анкетных опросов в классе, почтовых, телефонных опросов и/или бесед (стандартных, индивидуальных или групповых). Студенческие опросы относительно дешевые, просты в проведении и могут охватывать большое количество участников. Некоторые наблюдатели подвергают сомнению валидность и надежность этих опросов, а также их значимость в образовательной политике.

Еще по теме:  Как пройти 3490 уровень в сокровищах пиратов в одноклассниках

#39 Эмпирические методы научного познания

АНКЕТИРОВАНИЕ

То же, что анкетный опрос. Вспомогательный метод исследования с помощью анкет. В процессе А. лицу или группе лиц предлагается ответить устно или письменно на вопросы: открытые (предполагается свободный ответ) или закрытые (ответ заключается в выборе из нескольких предложенных утверждений). А. может быть сплошным и выборочным, индивидуальным и групповым, устным и письменным.

Данный метод исследования достаточно субъективен и приобретает черты относительной объективности только тогда, когда А. осуществляется в массовом порядке, т. е. при большом охвате анкетируемых. В настоящее время широкое распространение получило А., проводимое в конце учебного года с целью оценки качества преподавания и учебного процесса в целом.

АНКЕТИРОВАНИЕ

1) процесс сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и др. исследованиях с помощью анкеты; 2) пед. метод эмпирического исследования, основанный на опросе и используемый для получения информации о типичности тех или иных педагогических явлений (напр., мнение различных групп учащихся и учителей об отдельных сторонах учебно-воспитательного процесса, методах обучения). Метод анкетирования используется в случаях, когда исследуемую проблему трудно изучить другими методами. Научная ценность анкетирования зависит от теоретической базы исследования, характера исходной гипотезы, целей исследования. Сведения, полученные при анкетировании, сопоставляют с данными из других источников — анализа документов, интервью, наблюдений и пр.

АНКЕТИРОВАНИЕ

метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении вещей (например, мнений и отношений различных групп учащихся и учителей о различных сторонах учебно-воспитательного процесса, методе обучения). Метод анкетирования используется в случаях, когда исследуемую проблему трудно изучить другими методами (например, мотивы выбора учительской профессии, степень удовлетворения этой деятельностью).

Надежность сведений, получаемых анкетированием, оценивается в предварительных испытаниях (пилотаж анкеты), в которых выясняют однозначность понимания вопросов, воспроизводимость ответов (при повторном опросе тех же лиц), полноту и обоснованность предполагаемых вариантов ответа. Наиболее существенные для целей опроса проблемы развертываются в систему основных и контрольных вопросов, пространственно разделенных в анкете. Результаты анкетирования готовят для ручной или машинной обработки. Научная ценность анкетирования зависит от теоретической базы исследования, характера исходной гипотезы, целей исследования. Сведения, полученные анкетированием, сопоставляют с данными из других источников: анализа документов, интервью, наблюдений.

Источник: didacts.ru

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ

Рафикова А.Р. 1
1 Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Еще по теме:  Как предают в Одноклассниках

К эмпирическим методам относятся наблюдение, беседа, анкетирование, педагогическое тестирование, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности. Их общее свойство – направленность на непосредственное изучение управляемого объекта, сбор и систематизацию фактического материала о процессе и результатах работы образовательной системы. Эмпирический характер познания, присущий методам этой группы является важной предпосылкой достоверности выявленных фактов.

Анкетирование — метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого–педагогических явлений.

Этот метод дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам; выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.

Как и в беседе, в основе анкетирования лежит специальный вопросник – анкета. Исходя из того, что анкета ‒это разработанный в соответствии с установленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них, разработка ее требует особого внимания, вдумчивости.

Основные виды анкет:

– открытые (опрашиваемые должны сформулировать ответ самостоятельно);

‒ закрытые (опрашиваемым надо выбрать наиболее подходящий ответ из нескольких готовых вариантов);

– смешанные (комбинированные), предусматривающие возможность как выбора из готовых вариантов, так и самостоятельной формулировки ответа.

Также различают следующие варианты анкетирования:

–личностное (при непосредственном контакте исследователя и респондента);

‒ опосредованное (анкеты распространяются раздаточным способом, а респонденты отвечают на них в удобное время);

–индивидуальное или групповое;

‒сплошное или выборочное.

Анкетирование наиболее эффективно, если требуется выявить коллективное мнение по каким‒либо вопросам и потребности значительного количества людей. В зависимости от цели анкетированию могут подвергаться педагоги, учащиеся, их родители, представители ближайшего социального окружения. Применяя этот метод, следует помнить, что результаты анкетирования, даже полученные на больших выборках, отражают мнения, установки, стереотипы мышления и восприятия респондентов, особенности данной социальной группы, а поэтому они могут значительно расходиться с установленными научными фактами.

Анкета должна включать три смысловые части:

‒ вводную, в которой содержится цель и мотивирование респондента, подчеркивается значимость участия в нем респондента, гарантируется тайна ответов и четко излагается заполнение анкеты;

– основную, состоящую из перечня вопросов, на которые надлежит дать ответы;

‒ социально–демографическую, призванную выявить основные биографические данные и социальное положение опрашиваемого.

Практика показывает, что при разработке анкеты исследования целесообразно учитывать следующие основные требования:

– провести апробирование анкеты с целью проверки и оценки ее обоснованности (валидности), поиска оптимального варианта и объема вопросов;

‒ разъяснить перед началом опроса его цели и значение для резуль­татов исследования;

– корректно ставить вопросы, так как это предполагает уважитель­ное отношение к респондентам;

‒ исключить возможность двусмысленного толкования вопросов и использования специальных терминов и иностранных слов, которые могут быть непонятны респондентам;

Еще по теме:  Когда отмечает день рождения Одноклассники

 следить за тем, чтобы в вопросе не предлагалось оценивать не­сколько фактов сразу или высказывать мнение о нескольких событиях одновременно;

– строить анкету по принципу: от более простых вопросов к более сложным;

‒ не увлекаться многословными, длинными вопросами и предложенными вариантами ответов на них, так как это затрудняет восприятие и увеличивает время на их заполнение;

 ставить вопросы линейным (каждый последующий вопрос развивает, конкретизирует предыдущий) и перекрестным (ответ на один вопрос проверяет достоверность ответа на другой вопрос) способами, что создает у опрашиваемых благоприятную психологическую установку и желание давать искренние ответы;

‒ предусматривать возможность быстрой обработки большого количества ответов с использованием методов математической статистики.

С помощью анкетирования можно за относительно малый отрезок времени охватить опросом большое количество людей, а стандартные формулировки вопросов в анкетах позволяют сравнительно легко обрабатывать полученные данные. Однако при анкетировании исключается возможность корректирования формулировок вопросов. Поэтому, важным условием эффективности этого метода является достаточное качество используемого вопросника (ясность для опрашиваемого сути вопросов, возможность дать на них однозначные ответы или выбрать приемлемый вариант ответа из предложенных альтернатив, а также избегание вопросов, провоцирующих заведомо лживые ответы). При проведении массовых анкетирований фактором, снижающим правдивость ответов, становится мнение других людей (например, заполняя анкету одновременно с другими людьми, человек может списать ответ у соседа, чтобы «не выделяться», или наоборот: ответить по-другому из желания отличиться, а вовсе не потому, что он действительно считает иначе).

Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 477 c.

Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Флинта, 2014. — 288 c.

Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник. / А.М. Столяренко. — М.: ЮНИТИ, 2014. – 543 с.

Источник: scienceforum.ru

Анкетирование одноклассников это эмпирический

Задание ЕГЭ по обществознанию
Линия заданий — 4
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

16952. Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. выдвижение и обоснование гипотезы 2. описание внешнего вида одноклассников 3. формулирование выводов 4. наблюдение за поведением одноклассников 5. анкетирование одноклассников 6. выявление закономерностей поведения

Проверить Показать подсказку

Верный ответ: 245

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 16952.

Источник: studarium.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...