Мониторинг соответствия одежды учащихся Положению о школьной форме за сентябрь 2013-14 уч. год.
Электронную таблицу можно использовать для заполнения заменяя даты, количество присутствующих учащихся, количество учащихся в форме, проценты будут высчитываться автоматически, графики тоже строятся автоматически.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Быстрянская СОШ им О.Суртаева»
Мониторинг соответствия одежды учащихся
Положению о школьной форме.
С начала 2013-14 учебного года введение школьной формы в ОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, постановления Администрации края от 28.06.2013 №337 «Об утверждении Положения об основных требованиях к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае», решением Управляющего совета школы, положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся.
Эти Хулиганы Не Знали, Что Она — Королева
С целью выявления соответствия одежды учащихся Положению о школьной форме в течение сентября 2013 г. все классные руководители вели ведомость учета детей, которые придерживаются делового стиля одежды.
В случае явки учащего без школьной формы и невыполнении положения классные руководители в течение учебного дня сообщают родителям и составляют с ними разговор о необходимости ношения школьной формы, с учащимся проводится индивидуальная беседа.
С целью изучения уровня удовлетворенности введения школьной одежды, в ОУ было проведено анкетирование среди (40% опрошенных) школьников, родителей, педагогов
Сводная таблица результатов анкетирования удовлетворенности введением одежды обучающихся в ОУ
Кол-во ответов (деловой стиль)
1. Общее количество обучающихся , принявших участие в анкетировании
Из них: Начального общего образования
Основного общего образования
Среднего общего образования
2. Общее количество обучающихся, которым
Нравится школьная одежда
Не нравится школьная одежда
3. Одежда нравится школьникам, потому что:
Есть знаки отличия от других школ (классов)
Одежда подчеркивает достоинства фигуры
Есть возможность комбинирования и фантазирования
Другое (указать что)
4. Одежда не нравится школьникам, потому что:
Ничем не отличается от одежды в других школах
Одежда подчеркивает недостатки фигуры
Не нравится цвет
Другое (указать что)
5. Общее количество родителей, принявших участие в анкетировании
Из них: кол-во родителей обучающихся 7-10 лет
кол-во родителей обучающихся 11-15 лет
кол-во родителей обучающихся 16-17 лет
Источник: nsportal.ru
Опрос одноклассников и родителей по школьной форме
8. Опрос одноклассников и их родителей по школьной форме
Дата и место проведения анкетирования:
Я встретил тех, кто меня травил / фильм проекта «Нормальные люди» | I met those who bullied me ENG
ОШ №43 г. Симферополь, учащиеся 2-го класса и родители учеников 1–4 – х классов, январь 2014 года.
Количество опрошенных и их возраст:
- Учащиеся: 30 человек 1-4 класс (7-9 лет);
- Родители: 27 родителей учеников 1–4 – х классов.
Цели анкетирования:
Выяснить отношение учащихся к школьной форме, определить, какие достоинства и недостатки ношения формы, по мнению детей.
Вопросы анкеты:
- Что носила в школьные годы твоя мама?
- Что носил в школьные годы твой папа?
- Как вы считаете, дисциплинирует ли ученика школьная форма?
- В чём достоинства школьной формы?
- В чём недостатки школьной формы?
- Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?
- Ты за форму или против?
- Вам нравится носить школьную форму?
Результаты анкетирования:
На первые два вопроса анкеты все дети ответили, что их родители носили школьную форму. Мамы – коричневое платье с воротничками и манжетами белого цвета и черный фартук ( в праздничные и торжественные дни – белый фартук). Папы носили брюки и пиджак синего цвета.
Все 30 человека считают, что школьная форма дисциплинирует ученика и даже красит.
Среди достоинства школьной форм ребята назвали:
-создаёт внешний вид ученика;
-никто не выделяется, все ученики равны;
-не возникает вопроса: «Что бы одеть?», не подчёркивает разные финансовые возможности
детей;
-ученики опрятно одеты;
-школьная форма удобная и красивая;
-придаёт строгий вид.
15 человек признали, что не видят ничего отрицательного в ношении школьной формы, а 12 опрошенных называют следующие недостатки:
-школьная форма периодически надоедает;
-предлагается неудобная форма;
-ученики в форме похожи друг на друга;
-дети в форме выглядят не стильно;
-плохое качество материала и цвет;
-каждый день ученики ходят в одном и том же;
-школьная форма не даёт самовыражаться каждому ученику.
Мнения по поводу аксессуаров к школьной форме разделились. 7 человек считают, что они не нужны. Один ученик ответил: «Не знаю». 15 учащихся признали, что к школьной форме можно добавить аксессуары:
-на усмотрение каждого человека;
-значок с эмблемой школы.
Из 26 учеников нашего класса единицы придерживаются требовании по ношению школьной формы и с удовольствием её носят.
Выводы анкетирования:
Проанализировав результаты анкеты можно сделать вывод, что не многие мои одноклассники положительно относятся к школьной форме, носят её с удовольствием, заботятся о внешнем виде.
Что думают наши родители о школьной форме
Некоторые хотели бы увидеть на своих детях традиционную школьную форму. Вот некоторые высказывания взрослых:
- Когда все в единой форме, то в школе ощущается порядок и дисциплина;
- Форма нужна. Удивляет безразличие тех родителей, которые видят, что их дети наряжаются в школу, как на дискотеку, но молчат.
- Форма лучше организует, помогает сосредоточиться.
- Форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
- В будущем форма повлияет на стиль ученика.
- Но есть и родители, которые высказывали свои возражения:
- Я ничего не имею против формы, но и без неё, по-моему, неплохо.
- Форма не нужна. Когда все одеты одинаково, класс больше похож на взвод.
- Форма не всегда практична и красива. Бывает не по карману некоторым родителям.
- У ребёнка есть право свободно выражать свое мнение. Ведь одежда, в которой он пришёл в школу помогает самовыражению.
Анализируя ответы учеников и их родителей, я обратил внимание, что они единодушно высказываются о том, что школьная форма не даёт ученику возможность самовыражения. Я считаю, что у нас есть много способов выразить себя, помимо одежды.
Это наше отношение к учёбе, стремление к получению новых знаний, развитие своего внутреннего духовного мира. И это куда более ценно.
Источник: tvorcheskie-proekty.ru
Методика 4. Определение привлекательности для школьника группы одноклассников
Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора.
Инструкция. Учащимся предлагается внимательно прочесть каждый вопрос и подчеркнуть один из ответов, наиболее верно отражающий их мнение.
I. Как Вы оцениваете свою принадлежность классу?
1. Считаю себя активным, полноправным членом коллектива (5).
2. Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня (4).
3. Участвую примерно в половине дел класса (3).
4. Не чувствую привязанности к классу и в его делах участвую редко (2).
5. Делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю (1).
II. Хотели бы Вы перейти в другой класс, если бы представилась такая возможность?
1. Очень хотел бы (1).
2. Скорее всего, перешел бы, чем остался (2)
3. Не вижу никакой разницы (3).
4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4).
5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).
III. Взаимоотношения учащихся в вашем классе:
1. Лучше, чем в других классах (3).
2. Такие же, как в других классах (2).
3. Хуже, чем в других классах (1).
IV. Взаимоотношения учеников вашего класса с учителями:
1. Лучше, чем в других классах (3).
2. Такие же, как в других классах (2).
3. Хуже, чем в других классах (1).
V. Отношение одноклассников к учебе:
1. Лучше, чем в других классах (3).
2. Такие же, как в других классах (2).
3. Хуже, чем в других классах (1).
В скобках даны балльные оценки ответов.
Обработка и анализ результатов
1. Подсчитать сумму баллов по всем вопросам. 5-8 низкие баллы, 15-18 высокие баллы привлекательности класса.
2. Проанализировать индивидуальные особенности школьников с крайними оценками.
3. Рассмотреть распределение ответов по отдельным вопросам. Низкие оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить источники напряженности в классе.
4. Продумать пути индивидуальной работы с учащимися, показавшими низкие результаты, способы сплочения класса, предложить (провести во время практики) конкретные мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) .
Источник: studopedia.org