Четыре миллиона зрителей в «Инстаграме*», интервью у Дудя и Урганта, свой сериал. Если имя «Антон Лапенко» все еще вызывает вопрос: «А кто это?», материал «Экспресс газеты» — для вас. Рассказываем, что известно о семье, личной жизни и работах новой звезды интернета.
Антон Лапенко: герои и ролики в «Инстаграме*»
Выпивающий преподаватель по английскому Ричард Сапогов с прической Любови Казарновской. Водитель асфальтового катка Игорь Катамаранов, ныряющий за подболотниками и укушенный ондатрами. Пока что безымянный инженер НИИ, попадающий в неловкие ситуации. А еще — художник Гвидон Вишневский, журналист из «Загадки дыры», ведущий программы «Сдохни или умри», рокеры Шершень и Роза Робот — все это Антон Лапенко. Точнее — герои его скетчей, снятых в стилистике советской хроники.
Как Антон рассказал в интервью Юрию Дудю*, скетчи он снимает без особой подготовки, дорогой техники, сценария — нужны только телефон, помощь братьев, образ и импровизация. Зачем? Для удовольствия и смеха.
Лапенко – новая звезда русского интернета / Lapenko – a new internet star
«Это ничего не значит. Просто полет фантазии и бреда. Никакого философского подтекста не закладывается», — объяснял Антон тем, кто ищет посыл в порой абсурдных зарисовках.
Но людям нравится! Комедийные короткие ролики, снятые Антоном Лапенко, заполнили соцсети весной прошлого года — тогда его работы оценила и опубликовала у себя на странице актриса Ирина Горбачева. За год аудитория новой звезды интернета выросла до 4 миллионов человек в «Инстаграме*», а персонажи Антона — коих примерно 25 — объединились в сериал «Внутри Лапенко» (на всякий случай: ударение на «е»).
Сколько зарабатывает Антон Лапенко: работы артиста
Съемки — не хобби, а работа по специальности: у Антона Лапенко — актерское образование. В 2011 году он окончил ВГИК, за шесть лет после выпуска пробовался на сценах двух театров. Платили тогда крайне мало — около 5-6 тысяч. К настоящему времени зарплата актера Лапенко выросла до 50 тысяч в месяц — служит он в электротеатре «Станиславский». Хотя роли играет маленькие — шампанское, пиво, труп, муравей. «Не предлагают Гамлета», — отшучивается звезда интернета.
В его фильмографии — около 10 работ, первая съемка — в сериале «Погоня за тенью», где Антон играл разносчика пиццы. Разносчика пиццы, который от испуга мочится в штаны. Сейчас — и стыдно, и смешно, но тогда нужны были деньги — за короткую роль Лапенко заплатили около 10 тысяч рублей.
Светили Антону и главные роли с солидным гонораром: 250 серий, примерно по 15 тысяч рублей за каждую. Но 3 миллиона 700 тысяч от начинающего актера ушли — режиссер предпочел другого кандидата. Пока его самая большая работа — сериал «Внутри Лапенко», выпущенный продюсером Вячеславом Дусмухаметовым. За сценарий отвечал комик Алексей Смирнов, за игру и тексты — Лапенко, исполняющий все роли и импровизирующий в кадре, за деньги — уже упомянутый Дусмухаметов.
Продюсер выделил 3,5 миллиона на создание проекта. Во «Внутри Лапенко» мелькала реклама — казалось бы, причастные должны хорошо заработать. Но, как признался Антон, прибылью они закрыли долг перед Вячеславом, себе осталась лишь малая часть.
Популярность в «Инстраграме» Лапенко не монетизировал — по крайней мере, на момент беседы с Дудем. Но в апреле в ролике артиста появилась первая рекламная интеграция — производителя виски. Сколько заработал Лапенко, известно лишь по догадкам — с учетом его аудитории предполагается шестизначная сумма.
Впрочем, период безденежья для юноши закончен — обещается второй сезон «Внутри Лапенко». Кроме того, Антон снялся в популярных проектах «Корни» на СТС, «Жара» и «ЧИКИ».
Семья и личная жизнь Антона Лапенко
А проблемы с деньгами у семьи Антона Лапенко были. Родился он в Зеленограде, в многодетной (очень) семье: у звезды «Инстаграма*» — 11 братьев и 3 сестры. У супругов Лапенко родилась дочь, затем четыре сына, после — снова дочь, четыре сына и дочь. В последней четверке закономерность нарушилась: появились три мальчика и девочка, Василиса. В тот же день и час, что и самая старшая сестра, но с разницей в 23 года.
Семья Лапенко в родном городе была знаменитой. Отец Вячеслав Михайлович — «трудяга», как описывает его Антон — работал на заводах, на Севере, занимался грузоперевозками. Мама Вера Ивановна, авиаконструктор по образованию, до долгого декрета числилась сотрудником НИИ. Жили сначала в пятикомнатной квартире 10-го района Зеленограда, затем власти выделили многодетной семье два этажа в многоквартирном жилом доме.
Были ли финансовые проблемы у Лапенко? Конечно. Но никто их детей этого не вспоминает: мама даже в голодные дни находила, из чего сделать кашу и испечь хлеб, а отец всегда после работы с удовольствием занимался с наследниками.
«Мама хотела остановиться на шестом ребенке, но папа решил иначе. Очень уж он любил детей. Я помню, когда он приходил с работы и, каким усталым бы ни был, первым делом шел играть с нами. Мама брала самую большую тарелку для папы, накладывала еды до краев, заранее зная, что свой ужин он будет делить с нами, а то и приговаривать: «Не кормит вас мама совсем, пока я на работе». А нам смешно, весело и по-особенному вкусно есть из папиной тарелки», — рассказывала сестра Антона Лапенко Вера изданию beautyhack.ru
Дети выросли — младшей уже 20 лет. И выросли разными: в семье есть актер, фотограф, парикмахер, повар, оператор-постановщик, татуировщик, мастер по дереву. Только глава семьи этого, к сожалению, не видит: отец Лапенко умер больше 15 лет назад. Если бы сложилось по-иному, Вячеслав Лапенко стал бы уже «многодетным дедушкой» — в большой семье прошлым летом родился 16-й внук.
Антон Лапенко восхищается матерью, называя ее героиней, — но сам хочет 2-3 детей. Впрочем, о свадьбе и планировании потомства речи пока не идет: Антон находится в начальной стадии романтических отношений. Личную жизнь юноша не муссирует, имя спутницы не раскрывает. Но признается: он — однолюб и романтик. Почти как его трогательный инженер из скетчей.
Алиса Осина
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов
Счастливая и красивая: сыгравшая свадьбу Ротару принимает поздравления
«Я поступил не как мужчина»: личная жизнь Вячеслава Гришечкина была крайне запутанной
Источник: www.eg.ru
Антон Лапенко: биография новой звезды российского Интернета
Антон Лапенко. Биография: электротеатр «Станиславский», YouTube-сериал «Внутри Лапенко», 15 братьев и сестер.
Краткая справка
Антон Лапенко (Anton Lapenko). Дата рождения – 1 сентября 1986 года. Место рождения – Зеленоград, Москва, СССР.
Биография. Ранние годы
Будущий покоритель YouTube-пространства родился в многодетной семье. Он был девятым ребенком, а всего у него 15 братьев и сестер (11 + 4). Братьев зовут Алексей, Григорий, Иван, Илья, Максим, Михаил, Никита, Родион, Роман, Славик, Юрий, сестер – Анастасия, Василиса, Вера и Юлия. Отношения у них между собой очень хорошие, рассказал артист в интервью, которое у него взял Юрий Дудь.
В том самому выпуске он также поведал, что его первая и последняя сестры родились в один день и один час с разницей в 23 года. По его словам, родители – православные, но подобная плодовитость – не религиозная история.
Лапенко рассказал, что его отец сменил несколько работ, одно время был водителем, а мама – по образованию авиаконструктор.
После школы юноша пошел во ВГИК, который окончил в 2011 году. После окончания вуза Антон Лапенко устроился в труппу МДТ имени Константина Станиславского (сейчас это электротеатр «Станиславский»).
Театр и кино
В театре он успел поработать с такими режиссерами, как Олег Добровольский, Роман Дробот, Ольга Лукичёва, Александр Огарев, Лейсан Файзуллина, Мария Чиркова, Борис Юхананов и др.
Он отметился в таких спектаклях, как «Визит дамы» (по Фридриху Дюренматту), «Зойкина квартира» (по Михаилу Булгакову), «Анна в Тропиках» (по Нило Крузу), «Андромаха» (по Жану Расину), «Золотой осел. Разомкнутое пространство работы» (по Апулею) и др.
В кино Лапенко дебютировал в 2010 году. Кинопоиск пишет, что дебют пришелся на сериал «Погоня за тенью», где артист сыграл эпизодическую роль разносчика пиццы. После этого были сериалы «Возвращение домой», «Средство от смерти», «Топтуны», «ИП Пирогова» и «Корни».
Что до полнометражек, то Антон снялся в 2013 году у Амета Магомедова в фильме «Запах вереска», затем у Дуны Лисовой в комедии «Жара» и у Михаила Сегала в мелодраме «Глубже!»
Среди проектов, которые готовятся к выходу и в которых занят Лапенко, – сериал «ЧИКИ» и криминальная комедия «БУМЕРанг» Петра Буслова. Премьера последней назначена на конец ноября 2020-го.
Звезда Instagram и YouTube
Известность пришла к актеру в 2019 году, когда начали набирать просмотры видео из Инстаграма Лапенко. Еще с мая 2018-го актер начал выкладывать в соцсети видеоролики с «питерских квартирников», а уже в январе 2019-го он выпустил криминальный «инстаграм-сериал». В «Братьях по крови» было семь серий, в которых Антон сыграл как полицейского Жилина, так и его противника преступника Жилу.
Летом 2019-го попали в тренд кинематографичные скетчи от Лапенко, стилизованные под VHS-видео из 90-х. Актер делал пародии на телепередачи того времени с множеством персонажей, отличающихся нелепыми репликами.
Среди героев Лапенко – безымянный инфантильный инженер, журналист, похожий на Леонида Парфенова и ведущий программу «Загадка дыры» (среди сюжетов – добыча нефти на Красной Площади, заброшенный кинотеатр запрещенного видео, бункер КГБ и проч.), художник-эзотерик Гвидон Вишневский, водитель катка Игорь Катамаранов и др.
Одним из первых персонажей Лапенко был ведущий телепрограммы «Сдохни или умри». Его актер придумал еще в 2017 году.
В роликах, кроме самого Антона, активно снимаются его братья. Популярность YouTube-канала Лапенко продолжает расти. Если в октябре 2019-го у него было 579 тыс. подписчиков, то к февралю 2020-го их число перевалило за 2 млн. Сами ролики уже разошлись на цитаты. Одна из них –это «У меня с алкоголем разговор короткий».
«Внутри Лапенко»
Увеличение числа подписчиков на Ютуб связано с выходом в декабре 2019-го нового сериала от Антона Лапенко. Всех героев «Внутри Лапенко» (среди которых была даже путана) сыграл сам Антон, а сценаристом и режиссером выступил комик Алексей Смирнов («Смирняга») – резидент Comedy Club и исполнитель главной роли в сериале «СуперОлег».
О том, что сериал готовится к выходу Смирнов рассказал еще в ноябре, после чего начал выкладывать фото со съемок. Закрытый показ последнего эпизода состоялся в стендап-клубе HopHead, владельцем которого является «Смирняга».
За производство сериала отвечало объединение Medium Quality, которое делает Stand Up и Comedy Club для ТНТ, а также выпускает шоу Big Russian Boss.
Юрий Дудь: звезда YouTube и автор фильма про Беслан
Продюсером проекта выступил Вячеслав Дусмухаметов, креативный продюсер телеканала ТНТ и автор первых сезонов «Папиных дочек». В разные годы он продюсировал сериалы «Универ», «Интерны», «СашаТаня», «Озабоченные, или Любовь зла», «Света с того света», юмористические шоу Comedy Woman, Stand Up и «Прожарка» и такие проекты, как «Песни» и «Замуж за Бузову». На веб-сериал «Внутри Лапенко», как пишет Википедия, Дусмухаметов выделил 3,5 млн рублей.
Журналисты уже сравнили Лапенко с британской труппой «Монти Пайтон» за абсурдистский юмор, а также с отечественными передачами «Городок» и «Осторожно, Модерн».
Личная жизнь Антона Лапенко
Фотографии блогера можно посмотреть в его аккаунте в Instagram. У страницы Артема Лапенко в Инстаграм 2,9 млн подписчиков.
Артист в интервью Дудю также рассказал, что в детстве болел за московское «Торпедо».
Источник: www.infox.ru
Антон Лапенко — о первой большой роли, мужском поведении и развитии кино в России
В ноябре в российский прокат вышла драма «По-мужски», впервые за долгое время поднимающая вопросы настоящего мужского поведения на большом экране. На премьерном показе в кинотеатре «Киномакс IMAX» в ТЦ Kazanmall ее представил Антон Лапенко. В фильме он впервые сыграл драматическую роль — и сразу главную.
Пользуясь возможностью, Enter встретился с Антоном и поговорил о том, почему актер выбрал эту роль в качестве дебюта, смогут ли хорошие парни прийти на замену плохим и как будет развиваться российское кино в условиях изоляции.
— Вы неоднократно говорили, что фильм «По-мужски» — именно то предложение, которое вы так долго ждали. Что вас зацепило и почему вы выбрали этот проект?
— У фильма «По-мужски» хороший, крепкий сценарий, и сама история написана классно. При прочтении синопсиса я сразу примерил на себя роль Глеба и понял, что она мне идеально подходит.
Меня зацепило не что-то конкретное, а сама роль в целом. На окончательное решение повлияли недостаток определенного уровня драматизма в моих предыдущих работах, эмоциональная составляющая фильма и в том числе объем роли. Все-таки фильм «По-мужски», в основном, про одного героя, и он практически всегда на экране. И, наверное, меня привлекло то, что конфликт в этом кино — не внешний, а внутренний.
— В рецензии на «Афише Daily» говорится, что фильм наконец-то показывает зрителям, что на самом деле внутри Лапенко. Насколько это правда?
— Может быть, только отчасти, поскольку я начал рассуждать о проблематике фильма уже после прочтения синопсиса. Все же Глеб на экране — персонаж, то есть не совсем я, хотя мы с ним в чем-то пересекаемся.
— Ваше YouTube-шоу было собранием карикатурных мужских образов, в фильме же вы играете «настоящего мужчину» — и в прямом, и в переносном смысле. Причем все складывается так, что герою приходится выбирать между «настоящностью» и «мужественностью». Сталкивались ли вы сами с таким выбором?
— В моей жизни были схожие обстоятельства, но они не сравнимы с описанными в фильме. Я сам в определенном смысле совпадаю со своим героем, потому что привык решать острые вопросы дипломатическим путем или же вовсе избегать ситуаций, когда потенциально могут возникнуть конфликты.
Вопрос, который зачастую возникает у зрителя — что такое «по-мужски», — задается в фильме достаточно широко. В нем поднимается тема, что мужчина — не обязательно тот, кто может врезать. Во всей этой гонке за феминизмом, как нам показалось, все забывают, что мужчина может быть ранимым, тоже может плакать, может быть не уверен в себе, иметь психологические проблемы. Герой фильма в поисках себя предпринимает попытку нацепить образ стереотипного мужика, который все решает конкретно, и примеряя на себя маску, через время понимает, что она просто не его. Может быть, в каком-то смысле это и есть «по-мужски» — пройти определенный путь, принять себя и свободно жить, не пытаясь кому-то что-либо доказать.
— Вам кажется, что «гонка за феминизмом» этому мешает?
— Нет-нет, это не противоречащие вещи.
— Лично меня зацепило, что главная героиня показана эдакой «феминисткой из твиттера».
— Согласен, некоторые вещи в фильме выглядят стереотипными. Видимо, режиссер хотел расставить акценты и выбрал такой инструмент. Не думаю, что ход выбран просто так: вот, мол, феминистка примерно такая-сякая, и давайте ее отразим. Нет, это сделано специально, чтобы дать зрителю понять, что это за человек.
— Складывается ощущение, что мы можем показать «настоящность» мужчины, только если демонизируем женщину, и это вызывает вопросы.
— Понимаю. Есть некая демонизация, но это больше к Максу (Максим Кулагин, режиссер фильма «По-мужски», — прим. Enter).
— Возможна ли в ближайшем времени смена экранных «плохих парней» на условных хороших, умеющих решать конфликты вне шаблонов маскулинности?
— Я надеюсь. Фильм «По-мужски» в этом смысле тестовый: в индустрии кино все измеряется результатами проката и количеством просмотров, и мне очень интересно, как зрители воспримут героя и его историю. Могу сказать, что фильм точно цепляет и не оставляет никого равнодушным. На первых показах единицы уходили из зала, и само кино вызвало очень активные дискуссии.
— Какие отзывы вы получали после фестивальных показов?
— Приятные. У меня не было возможности присутствовать на фестивалях, поэтому лично я их не получал. Мне самому, в основном, дают отзывы об актерской работе.
— В фильме «По-мужски» вы выступили еще и как продюсер. Почему вы решили в него вложиться?
— На этапе подготовки у ребят еще не было денег на съемки. «По-мужски» стал полноценным масштабным дебютом — там дебютируют все, от оператора до сценариста. Та же продакшн-студия Spot впервые сняла полный метр.
После того, как мне прислали синопсис, мы поговорили с Максом [Кулагиным] и я подумал, почему бы не включиться, чтобы быть независимыми. Я знаю, что Макс — достаточно принципиальный режиссер. Не могу сказать, что у меня супер крутой режиссерский опыт, но я все равно понимаю, как важно, чтобы тебя никто не трогал и ты мог делать именно так, как хочешь.
Зачастую продюсеры меняют сценарии, зовут знакомых в фильм, и это все портит. Или, например, просят смонтировать сцену подинамичней и уходят. А для режиссера это просто важнейшая вещь. Мне кажется, задача настоящего профессионального продюсера — собрать команду и полностью ей довериться. А если уж тебя что-то не устраивает, значит, ты неправильно выбрал съемочную группу.
— Как сейчас обстоят дела с финансированием российского кино?
— Я и не знаю. Наверное, есть какие-то питчинги… Ну, кстати, мне иногда предлагают сниматься, и, насколько я понимаю, вместе со сценарием готовится список актеров, которых хотят видеть в фильме, а потом это отсылают в министерство, где фильм утверждают и дают деньги. То есть изначально возникает сам проект, потом его предлагают, судя по всему, Минкульту, а тот уже решает, финансировать его или нет.
— Остались ли какие-то способы получить деньги на съемки не от государства?
— Есть частные инвесторы, которые могут захотеть помочь идеологически или по-человечески, и все еще есть разные фонды, которые выделяют деньги на независимые проекты. При желании можно найти варианты.
— На этом фоне Минкульт выглядит, как очень большая страшилка: ты либо понравишься им, либо, вероятнее всего, останешься ни с чем.
— Видимо, у них очень много предложений, и они выбирают то, что диктует современность, скажем так.
— Есть ощущение, что все медленно схлопывается и уводится в определенную сторону. Каким вы видите развитие индустрии с учетом появившихся проблем с прокатом и оборудованием?
— С одной стороны, вы правы, все усложняется. Но я оптимист, и мне кажется, что самое интересное в искусстве и в частности в кино происходит во время сопротивления. Когда я занимался одним из своих проектов, мне будто бы все мешало. В определенный момент я уже принципиально перестал просить о помощи и поддержке, чтобы проверить, насколько возможно выполнить работу честно и стать популярным. Оказалось, возможно.
У трудностей есть и обратная сторона — они позволяют художникам работать более вдохновенно. Художники трутся о них, как струны скрипки об смычок, и возникает что-то особенное.
— Есть ли пример страны, которая так же оказалась в изоляции и у которой получилось продолжить развитие кинематографа?
— Да, Иран. Там выходит хорошее кино, оно всегда громко звучит на всяких фестивалях.
— Как может жить российское кино в изоляции?
— Я пока не понимаю, что и как будет происходить дальше. Мы [будто бы] обречены снимать кино внутри страны для российской аудитории, но я надеюсь на светлый выход из ситуации. Сейчас сложно подобрать горизонт планирования, но точно надо продолжать что-то делать, а там уже как вывернется. Если все время думать о проблемах, можно спрятаться в берлогу и жить там.
— Многие ваши коллеги и друзья уехали из России — в том числе чтобы «продолжать делать». Почему вы решили остаться?
— Есть технические моменты: мне нужно провести показы фильма «По-мужски», кроме него в работе несколько проектов, и если я за них взялся, то считаю себя обязанным закончить. К тому же, здесь у меня семья. Я, как бы то ни было, ощущаю себя частью российской культуры и не представляю, как работать в другой стране, терять связи с Россией и искать новые. Конечно, я не исключаю, что могу уехать, но не знаю, при каких обстоятельствах. Недавно понял, что скорее это произойдет, когда все уже вернутся.
— Можно ли анонсировать эти проекты?
— Не то чтобы нельзя, просто я не люблю рассказывать заранее.
— Это кино?
— Кино. Сериалов пока вообще нет.
— А почему?
— Не знаю, так получилось. Пока все, что мне присылают и на что я соглашаюсь, — это именно полнометражные фильмы.
— У меня сложилось впечатление, что многие актеры, напротив, выбирают больше сниматься в сериалах. Это кажется более-менее надежным и прибыльным.
— Как правильно, у них негосударственное финансирование — съемочный процесс оплачивают платформы. В платформенных сериалах есть любопытные истории, больше свободы творчества, и поэтому режиссеры и актеры уходят туда.
— Новые русские сериалы свободнее, чем новое российское кино?
— Я думаю, да. У них немного другая повестка: если кино в большей степени уходит в патриотизм и историзм, то для платформенных сериалов истории пишут вне зависимости от контекста. Платформы работают сами по себе и думают не про пропаганду, а про людей.
Текст: Настя Тонконог
Коллажи: Sasha Spi
Благодарим за помощь в организации интервью менеджера по рекламе и маркетингу сети кинотеатров «Киномакс» в Казани Динару Бикмуллину
Источник: entermedia.io