В марте 2022 года, когда привычные многим социальные сети стали недоступны, аудитория ВКонтакте резко увеличилась. Давно заброшенные сообщества оживились, начали появляться новые авторы и группы, а показатели вовлечённости выросли. Но с этого времени многое изменилось.
С вами R-брокер, давайте посмотрим на статистику с марта по сентябрь, чтобы понять, что сейчас происходит с сообществами ВКонтакте и стоит ли вкладывать ресурсы в ведение группы компании.
Эксперты LiveDune провели исследование, во время которого проанализировали данные по 180 млн постов из 160 000 различных групп: от совсем небольших до крупных с аудиторией в несколько миллионов.
В марте отмечалась бурная активность в небольших пабликах с аудиторией от 3500 подписчиков. У средних и крупных сообществ роста или не было, или он был небольшой. Однако уже в апреле аудитория охладела, и к сентябрю активность вернулась к показателям начала года.
Анализ популярных людей среди аудитории ВКонтакте
Охваты постов также нестабильны. В марте у небольших пабликов был заметен рост просмотров на публикациях, но постепенно значения вернулись к январским. У средних и больших сообществ отмечался более сильный прирост по охватам — до 10% от январских значений. В сентябре показатели оставались более или менее положительными и стабильными.
В количестве реакций подписчиков на публикации положительная динамика сохранялась до мая — почти у всех сообществ количество реакций росло. Однако уже с июня число реакций начало снижаться и к сентябрю вернулось к январским значениям, что можно объяснить периодом отпусков.
По уровню вовлеченности (ERV) наблюдался небольшой рост в марте и апреле, но к сентябрю он упал ниже январских значений у всех категорий, кроме пабликов до 6000 подписчиков. У них показатель вовлеченности вырос на 4-8%.
По результатам исследования видно, что к сентябрю все показатели (активность пабликов, охваты, динамика реакций, уровень вовлечённости) заметно снизились или вернулись к январским значениям. Даже у больших сообществ, несмотря на рост охвата публикаций, уровень вовлечённости аудитории снизился. Заметно общее разочарование площадкой среди пользователей и владельцев сообществ, которое вызвано неэффективным продвижением, ужесточёнными правилами работы и непониманием, как работать с аудиторией ВКонтакте.
Чтобы разобраться, на каких каналах сейчас стоит активно вести аккаунты, как продвигать компанию через контент и где искать читателей, приходите на индивидуальную бесплатную консультацию. Ответим на все вопросы и подскажем оптимальные решения. А если вы уже занимаетесь контент-маркетингом, но не уверены в его эффективности, закажите аудит контента и стратегии. Наши эксперты проанализируют каналы распространения, оценят публикации и поделятся практическими рекомендациями для улучшения направления.
Горячая аудитория ВК. Настройка рекламы на платежеспособную аудиторию.
Источник: spark.ru
«ВКонтакте» отчиталась о росте аудитории до 100 млн человек в месяц
«ВКонтакте» заявила, что по итогам первого квартала 2022 года ежемесячное число пользователей соцсети достигло 73,4 млн. В марте месячная аудитория «ВКонтакте» во всем мире выросла на 2,4 % и составила 100,4 млн.
Яна Антонова
Яна Антонова
«ВКонтакте» заявила, что по итогам первого квартала 2022 года ежемесячное число пользователей соцсети достигло 73,4 млн. В марте месячная аудитория «ВКонтакте» во всем мире выросла на 2,4 % и составила 100,4 млн.
Средняя ежедневная аудитория «ВКонтакте» в России составляет 47,2 млн. Как сообщила пресс-служба компании со ссылкой на данные Mediascope, каждый месяц соцсеть посещает 84 % российской интернет-аудитории, и 52 % — каждый день.
Самая активная аудитория «ВКонтакте» — это молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет — в среднем они проводят в ней 57,1 минуту в день.
По данным Brand Analytics, в марте более 27 млн авторов опубликовали свыше 468 млн постов и комментариев во «ВКонтакте». Как подчеркивают в компании, это больше, чем на всех остальных площадках, вместе взятых.
На фоне блокировок американских популярных соцсетей в России, «ВКонтакте» продолжает фиксировать рост новых пользователей на своей платформе — только в марте рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 63 %.
Кроме того, в марте платформа достигла рекорда в 2,45 млрд ежедневных просмотров видео. Отчасти этому способствовало то, что «VK Видео» появилось на Smart TV.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что среднее время использования российскими пользователями платформы Instagram (соцсеть и ее головная компания Meta признаны экстремистскими в РФ, их деятельность запрещена) уменьшилось до одной минуты в день.
Источник: telesputnik.ru
«Дневная аудитория VK не только не выросла, но и даже ниже, чем в одном из кварталов 2021 года»: Дмитрий Румянцев
Перехода из других соцсетей нет — захватить рынок не вышло.
Эксперт по развитию бизнеса ВКонтакте, серийный предприниматель, автор книг по интернет-маркетингу и рекламе
Любопытные цифры можно увидеть в презентации VK для инвесторов. Обратите внимание. Несмотря на события февраля и блокировки соцсетей, дневная аудитория VK не выросла от слова совсем. Она даже ниже, чем в одном из кварталов 2021 года. На лицо стагнация сети, хотя именно в первом квартале были все шансы.
Аудитории по-прежнему много. Это факт. С ней можно и нужно работать. Но развития нет. Перехода из других соцсетей нет.
Захватить рынок не вышло.
Из всех цифр я всегда смотрю именно на DAU, потому что зачем нам аудитория, которая раз в месяц заходит в соцсеть? Как маркетологу мне важно, чтобы с аудиторией можно было выстраивать отношения и повышать доверие к продукту. Но люди, заходящие в соцсеть когда попало, вряд ли будут взаимодействовать с контентом нормально. Да и рекламой, разве что случайно их достанешь.
P.S. Посмотрим, конечно, второй квартал, но думаю ситуация не изменится.
Источник: телеграм-канал Румянцев Рулит
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Едем на РИФ вместе с Коссой – по промо-коду «Cossa»!
Уже 24-26 мая в Подмосковье пройдет 27-й Российский Интернет Форум – главное событие года для профессионального интернет-сообщества.
А по промо-коду «Cossa» вы можете получить максимальную (из публично доступных) скидку на участие в форуме. До встречи на РИФе!
Источник: www.cossa.ru