АвтоВАЗ: Samara уходит в прошлое

15 октября 2013 - aaron
article333.jpg

На заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти заканчивается еще одна эпоха – с конвейера снимают крайне популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara. Последняя Lada-2113, являющаяся прямым потомком революционной для отечественного автопрома вазовской «восьмерки», была выпущена этим летом. Такая же судьба ждет в декабре единственную оставшуюся в линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114. Представители «АвтоВАЗа» утверждают, что место «Самар» в модельном ряду займут более современные хетчбэки Lada Granta. Годом ранее компания окончательно отказалась от «классического» семейства заднеприводных моделей, ведущих свою историю от «Фиата» 1960-х, ставшего прообразом первых «Жигулей».

На «АвтоВАЗе» прощаются с семейством Samara, запущенного на конвейер еще в 1984 году. Седаны Samara перестали делать в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.

Решение окончательно попрощаться с «Самарой» к 2014 году было принято во многом в связи с планами «АвтоВАЗа» запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta: в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.

Заметную роль в уходе «Самары» с конвейера сыграл постоянно падавший спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.

Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии «АвтоВАЗа», выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.

Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, названного на момент своего выхода «Спутник». Название «Самара» тогда использовали лишь для экспортных моделей автомобиля.

В России упомянутый автомобиль стал первыми «Жигулями». Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства «Жигули» так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции «Фиата». Позже в народе эту линейку стали называть «классикой», она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.

В технической части разработки «Самары» принимали участие специалисты немецкой компании Porsche и итальянской фирмы UTS. Сами конструкторы автомобиля хотели видеть в списке партнеров компанию Fiat, с которой у Тольятти уже имелась успешная история сотрудничества, но компания отказалась от разработки переднеприводной машины и предложила услуги дочерней компании UTS. Porsche был выбран из тех соображений, что фирма выпускала спортивные автомобили и разработка компактного хетчбэка не пересекалась с коммерческими интересами немецкого автопроизводителя.

Получившийся автомобиль хоть и стал революционным для советского автопрома, но по существу машина представляла собой «собирательный образ» многих популярных европейских хетчбэков того времени, например Volkswagen Golf, Ford Escort или Fiat Ritmo. Автомобиль позиционировался как семейный, но, ввиду необычного для СССР дизайна, он в большей степени получил имидж спортивной машины, популярной к тому же в криминальной среде.

Политика «АвтоВАЗа» по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики.

В частности, отсутствие в автомобилях как «классического» семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.

Похожие статьи:

Авто, мото и другой транспортRenault рассказала о новых моделях 2013-2015 гг.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3676 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!