Беседа отношение с одноклассниками цель

Цель: повышение сплоченности учебного класса.
Задачи:

— показать разнообразие отношений между людьми;
— доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;

— учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
— способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
— учить формулировать суждения, аргументировать свою точку зрения
— воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих;
— развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: компьютер, презентация, памятка «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», домик

Подготовительная работа: составить памятки «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», подготовить детей к выступлению, подготовить раскраски на тему: «Дружба»

Здравствуйте, ребята! Как настрой на работу? Улыбнитесь друг другу. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Подойдите к доске и рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Какое настроение передают вам рисунки? Как бы вы назвали тему классного часа?

На доске: «Взаимоотношения в коллективе»

Давайте подробно разберём словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим понятия, которые даёт нам словарь.
Взаимоотношения – это отношения между взаимно связанными друг с другом людьми.
Коллектив – это группа людей, объединённых общей работой, общими интересами.

Работа с понятиями

Если мы говорим про классный коллектив, то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив.
Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают отношения между людьми, а вы подумаете, какие из этих видов отношений должны быть в ученическом коллективе.

Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет.

Следующий вид отношений – приятельские : люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.

Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела.

Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.

Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее.

Психолог про подростковый бунт #shorts

Сейчас одноклассники покажут вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение:

Ситуация 1. Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.

  • Что в этой ситуации неправильно?
  • Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?
Еще по теме:  Что такое нано ферма в Одноклассниках

Вывод: оказывать «медвежью услугу» отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся положение.

Ситуация 2. У Маши был день рождения. Одноклассники об этом узнали только тогда, когда Маша начала угощать ребят конфетами. Некоторые дети отказались брать конфеты. Одни говорили, что они такие конфеты не любят, а другие – что они не дружат с Машей и не хотят ее конфет. Маша была обижена и растеряна.

  • Почему Маша испытывала чувство обиды и растерянности?
  • Правильно ли поступили одноклассники Маши?
  • Как следует поступить в этой и дальнейших ситуациях, чтобы предотвратить подобные инциденты?

Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение.

Ситуация 3. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» — заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.

  • Правы ли мальчики?
  • Что может сделать коллектив?

Вывод : лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут

А сейчасас давайте составим домик с качествами классного коллектива. Какой должен быть наш класс?

Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе:

  1. Согласовывай свои действия с другими и совместно решайте поставленные задачи, конфликтные ситуации;
  2. Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их, не позволяй в отношении к ним неуважения, грубости или хамства.
  3. Попроси прощения, если ты был не прав;
  4. Всегда и во всём помогай своим одноклассникам;
  5. Не жадничай (если друг просит у тебя какую-нибудь вещь, например, ручку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).
  6. Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит и не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;
  7. Всегда выполняй данные тобой обещания;
  8. Не бойся попросить помощи;
  9. Не ябедничай (если друг в чем-то не прав, сразу скажи ему об этом, останови если он занимается чем-то плохим);
  10. Не осуждай физические особенности своих одноклассников.

Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке.

Игра «Здравствуй, друг» . В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы . Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:

Еще по теме:  Что такое гостевая книга в Одноклассниках

Наш классный час подошел к концу. О чём мы говорили? О взаимоотношениях в коллективе. Какие выводы можно сделать? Здоровые взаимоотношения в коллективе – основа дальнейшего развития и благополучия его каждого отдельного члена.

Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вашем классе собрались такие добрые, внимательные, умные, чуткие одноклассники. Всегда помните, что доброе братство — лучшее богатство.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Комплименты». Встаньте в круг, начинает музыка и мы по очереди дарим друг другу комплимент. Например: Альбина, какая ты сегодня красивая», но не повторяемся.
Понравился наш классный час? Есть над чем на еще нужно поработать в классном коллективе:
Спасибо за вашу отзывчивость!

Источник: nsportal.ru

Классный час «Взаимоотношения со сверстниками»

Классный час предназначен для детей 7 класса. Цель данного мероприятия — это расширять нравственный опыт подростков, предостережение от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками. Воспитывать коллективизм, учить коммуникативным навыкам.

Оценить 4980 0

Содержимое разработки

Классный час в 7 Б классе на тему:

«Взаимоотношения со сверстниками»

Не печалься о том, что люди не знают тебя,

а печалься о том, что ты не знаешь людей.

Цели: Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками. Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение).

наладить позитивно окрашенные отношения между одноклассниками;

развивать навык выражения значимых мыслей и чувств;

воспитывать умение находить решения трудных ситуаций.

учить детей строить отношения со сверстниками;

учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

развивать умения объяснять свою точку зрения;

создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Ход занятия:

– Легко ли общаться с людьми?

Учиться жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.

Человек должен уметь общаться с людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность?

В том, что нет одинаковых людей. Мне очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на меня, но…

– Почему люди такие разные? (ответы уч-ся)

У них разные темпераменты.

Они выполняют разные социальные роли.

У них разный характер.

Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… — Почему они такие разные?

– Какая черта характера является фундаментом, основой общения?

— Чем каждый человек хочет быть окружен всю жизнь? (доброта и дружба)

Доброта – качество, обозначающее гуманное отношение ко всему живому, готовность помочь ближнему. Добрый человек понимает, каково другому, умеет посочувствовать другому человеку.

Еще по теме:  Как себя обозвать в Одноклассниках

— Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

— Какие проступки ты мог бы простить другу?

— Что не смог бы простить ему?

— Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность. « Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», — писал в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. Но что такое дружба, чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей?

Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: «МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ «Я ВЛЮБЛЕНА!»

ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.

Друг встанет к тебе лицом, даже если все отвернутся от тебя. Друг просто придет и скажет: «Не вешай нос. И улыбнется, и похлопает тебя по плечу. Ведь он все понимает, все видит, он верит в тебя.

Это человек, от светлого сердца которого и день становится не таким хмурым, и прохожие не такими равнодушными, и неудачи – не такими большими и неисправимыми, и сам ты — не таким потерянным и скучным. Друг – кто хочет, чтоб ты был лучше его.

Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.

Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми.

Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.

  • Крылова Дарья Ивановна
  • Степанова Татьяна Фёдоровна
  • Хохленко Галина Викторовна
  • Никушина Надежда Васильевна
  • Горбатова Ирина Михайловна

Источник: www.prodlenka.org

Коррекционное занятие «Как я общаюсь со своими одноклассниками»

Коррекционное занятие

Ильенко Анастасия

4. Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения.

5. Дать представление о правилах общения, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На доске висит плакат :

«Дружат ветер и волна,

Дружат звезды и луна,

Дружит лес и дружит луг,

И река им тоже друг…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...