Рассмотреть правила поведения в школе, на уроке, перемене.
Методические рекомендации
Занятие проводится в круге: дети должны видеть лица друг друга.
Ход мероприятия
Учитель. Школа — второй дом. Здесь вы проводите очень много времени. Здесь у вас есть друзья. Здесь вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно.
Для этого существуют определенные правила поведения. Сегодня мы их и разберем.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ УЧЕНИКОВ
Учитель. Начнем с общих правил.
— Ученики должны приходить в школу за 10 минут до занятий. Как вы считаете, что школьник должен сделать за это время?
— Нельзя без разрешения учителей уходить с уроков. Как вы думаете, почему учитель должен знать, где вы находитесь в учебное время?
— Учащиеся должны беречь школьное имущество. Почему школьники должны бережно относиться к школьным вещам?
— Школьники должны с уважением относиться к учителям, старшим и заботиться о младших. Как вы считаете, почему это важно?
Вежливость. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.
— Вне территории школы ученики должны вести себя достойно. Объясните, почему важно сохранять достойное поведение все время?
Если у детей возникает проблема с ответом, то учитель должен подвести их к ответу наводящими вопросами, простыми примерами из жизни. Учителю не нужно сразу же самому давать ответ, детям можно дать время подумать. Эффект этого упражнения заключается в том, чтобы дети сами пришли к правильному ответу.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Учитель. А теперь поговорим о том, как вы должны вести себя в классе. Прежде чем мы начнем подробно об этом говорить, ответьте на эти простые вопросы:
Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия? (Встать)
Когда можно сесть на свои места? (Когда, разрешит учитель.)
Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс по время урока? (Встать)
Если у вас есть какой-то вопрос, как вы подадите знак учителю? (Поднять руку.)
Ученик отвечает, а вы с ним не согласны. Когда вы выразите свое мнение? (Когда ученик закончит.)
По какому сигналу начинается урок? (Звонок на урок.)
Для кого звенит звонок об окончании урока? (Для учителя.)
Учитель. А теперь давайте обыграем несколько ситуаций.
Каждой ситуации соответствует определенное действие.
Начинается урок — звенит звонок — ребята хлопают в ладоши.
Учитель проводит перекличку — ребята кричат: «Здесь/».
Заходит взрослый человек (учитель, директор, завуч) — ребята встают.
Учитель выходит из класса — ребята смирно сидят.
Ученику нужно выйти из класса — ребята поднимают руки.
Звенит звонок с урока — ребята смирно сидят.
Учитель. «Урок закончен» — ребята встают, обходят свой стул.
Учитель называет эти ситуации в разном порядке, постепенно ускоряя темп речи. Если ребята начинают путаться, то стоит снизить ритм, а затем снова увеличить. Упражнение стоит провести 2—3 раза. К третьему повтору дети уже довольно быстро реагируют на то, что произносит учитель.
Не стесняйтесь повторять ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
ТВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО В КЛАССЕ
Учитель. Каждый из вас имеет свое рабочее место. Оно очень о многом говорит. Это важный показатель культуры. На парте не должно быть посторонних предметов, которые отвлекали бы вас от процесса обучения. Учебники, тетради, дневник, бутылка с водой, карандаши, ручки, фломастеры.
Как вы считаете, что должно лежать на парте?
Учитель. Часто на переменах вы не успеваете доесть булочку в столовой и приносите ее в класс. Не стоит класть ее на парту, потому что она обязательно будет притягивать ваше внимание больше, чем математические примеры. Поэтому положите ее в пакетик и уберите в рюкзак до следующей перемены, чтобы потом спокойно доесть.
КТО ТАКОЙ ДЕЖУРНЫЙ?
Учитель. В каждом классе должен быть дежурный ученик. Чтобы не путаться, можно составить график дежурства, но, если по какой-то причине дежурный отсутствует, учитель сам вправе его выбирать. Как вы думаете, что должен делать дежурный?
Учитель. Запомните основные правила. Дежурный по классу должен:
]. Во время перемен находиться в классе;
2. Подготавливать доску к следующему уроку;
3. Поддерживать порядок в кабинете;
4. Помогать учителю, своевременно реагировать на его просьбы.
— Эти правила очень простые, но соблюдать их очень важно. Выполняя их, вы очень помогаете учителю, который так же, как и вы, устает во время урока.
ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ — УЧИТЕЛЬ
Учитель. Учителя такие же люди, как и вы. Отношение к ним должно быть вдвойне уважительным, поскольку, во-первых, они взрослые, а, во-вторых, вкладывают всю душу в ваше обучение. Обращаться к учителю необходимо только по имени и отчеству. Если учитель долго болел, то после его возвращения можно спросить о его самочувствии. В этом не будет никакого подхалимства.
И помните главное: учителю важно лишь сделать из вас грамотных и образованных людей. Учитель всегда придет на помощь в трудную минуту, подскажет правильное решение. Так что нужно отдать учителям должное, ведь они за урок устают в 2 раза больше, чем ученики.
Конечно, после школьных уроков вам еще нужно делать домашнее задание, и многие из вас завидуют взрослым, которые «всего лишь» ходят на работу, а после отдыхают. Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: откуда наш учитель все знает? Вам стоит знать, что учителя тоже дома делают домашнее задание.
Как ни странно, но, прежде чем прийти к вам на урок, они сами читают учебники и множество другой литературы, чтобы потом вам рассказать все в очень интересной форме. Их подготовка более интенсивная, чем ваша. Вот, только представьте, если бы учитель готовился к урокам как двоечник.
Разве вам интересно было бы его слушать, если бы он постоянно запинался, постоянно путал слова, перескакивал с одной темы на другую. Конечно же, нет. А кроме подготовки к урокам им еще нужно проверить ваши тетради. Так что времени на отдых у них остается очень-очень мало, а все это потому, что они хотят поделиться с вами теми знаниями, которыми сами владеют.
МАЛЕНЬКИЙ ПЕРЕРЫВ — ПЕРЕМЕНА
Учитель. Чтобы отдохнуть от одного урока и подготовиться к другому, существуют перемены. Вы уже успели привыкнуть к маленьким промежуткам между уроками. Кому-то из вас этого времени не хватает, чтобы отдохнуть, а кто-то успевает набраться сил даже за такое маленькое время. А теперь давай поговорим о том, что каждый из вас делает на перемене.
Учитель. Как и для урока, так и для перемены существуют определенные правила поведения, о которых мы сейчас и поговорим. Я буду называть правила, а вы объяснять, почему их необходимо соблюдать.
Ученикам разрешается:
— выходить из кабинета;
— приводить в порядок свое рабочие место;
— по просьбе учителя подготовить кабинет к следующему уроку.
Ученикам запрещается:
— бегать по коридорам, около лестницы и окон;
— толкать друг друга и драться;
— мешать отдыхать другим.
КАК ОБЩАТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ
Учитель. Теперь, когда со всеми правилами школы вы ознакомились, давайте перейдем непосредственно к вашим отношениям в классе. Каждый класс — это маленький коллектив, в котором вы вместе грызете гранит науки. Поведение каждого из вас должно быть достойным, чтобы с вами было приятно общаться. Вы должны уважать друг друга и быть всегда готовыми помочь друг другу.
Что вы делаете в первую очередь, когда приходите в класс?
Учитель. Правильно, здороваетесь и спрашиваете, как дела. Такая форма общения очень распространена. Дело в том, что вам действительно интересно, как идут дела у вашего друга. Вы спрашиваете его не из-за элементарной вежливости, а потому что вам действительно интересно узнать, что нового произошло у ваших друзей за выходные.
Быть хорошим другом — это значит проявлять искренний интерес к жизни своих друзей. Но как часто ваши разговоры продолжаются и во время урока. Это недопустимо. На уроках посторонних разговоров быть не должно. Для этого существуют перемены.
Попробуйте объяснить, почему не нужно разговаривать на уроках.
Учитель. Вот только несколько причин, почему нельзя разговаривать на уроке:
— отвлекаете ученика, с которым разговариваете;
— отвлекаете других учеников, сидящих около вас;
Только один разговаривающий во время урока ученик мешает половине класса. Поэтому лучше все посторонние разговоры оставить на потом.
ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ?
Учитель. Вы всегда можете попросить своих одноклассников о помощи. Вы никогда не должны отказывать друг другу в этом. Как вы считаете, почему взаимовыручка важна в классе?
Учитель. Если с вами приключилась такая неприятность, как болезнь, то вы всегда можете обратиться к своему дру!у за помощью. Вы всегда можете попросить одноклассника передать это учителю, чтобы тот знал, почему вы отсутствуете. Если вашего одноклассника долго не было, нужно обязательно спросить о его самочувствии.
После болезни ученики всегда отстают от своих одноклассников, и здесь вы должны помочь. Каждый может оказаться на этом месте, поэтому не откажите в помощи, если ученику будет что-то непонятно и он попросит кого- то из вас объяснить это.
ИГРА «ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА»
Ученики делятся на пары. Один из них «ученик, который обращается за помощью», а другой — «ученик, к которому обращаются». Важно, что при обращении за помощью ученик должен назвать того, к кому он обращается по имени, использовать вежливую форму обращения и в конце поблагодарить за помощь. А тот, кто помогает, должен все правильно объяснить, возможно, даже несколько раз. Можно использовать простой математический пример.
Учитель. Совсем не сложно обращаться за помощью и самому оказывать помощь. Кстати, когда объясняешь материал другим, сам его еще лучше понимаешь. Иногда очень трудно найти время для того, чтобы ещё раз решить сложный пример. А если точнее сказать, большинству из вас просто лень делать трудное задание еще раз. А вдвоем намного легче и веселее.
Поэтому помогать одноклассникам полезно дня двоих.
КАК ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
Учитель. У каждого из нас есть свое мнение. И мы вправе все его высказывать. Но при этом нужно уважительно относиться к мнению других людей. Например, не стоит перебивать и тем более недопустимо кричать: «Бред!», «Ерунда!», «Чушь!» на высказывание собеседника, с которым ты не согласен.
Нужно дождаться, пока он закончит свою мысль, и лишь потом высказать свою. Можно начать. «Я считаю по-другому» или «Мое мнение об этом отличается». Еще неизвестно, кто из вас прав, и поэтому не стоит делать поспешные выводы о правоте, чтобы не выглядеть смешным.
Бывают и такие ситуации, когда тебя могут неправильно понять. В таких случаях стоит еще раз спокойно повторить то. 1гго вы говорили. Самая распространенная ошибка в таком случае — это спор. Пожалуй, это одно из самых глупых действий — затевать спор.
Хоть и существует такое мнение, что в споре рождается истина, однако не всегда так. А вот что точно рождается в споре, — вражда. Так что, выбирая между мнимой истинностью и крепкой дружбой, лучше выбрать дружбу.
У КАЖДОГО СВОИ ТАЛАНТЫ
Учитель. Вам знакомо такое выражение. И оно действительно истинно. Посмотрите друг на друга: каждый из вас — талантливый ученик. А каюте вы знаете таланты?
Учитель. Кто-то из вас лучше всех поет, а другой — быстрее всех считает; кто-то рисует, как настоящий художник, а другой подает надежды в спорте. Какие-то таланты называют врожденными, те, которыми нас одарила природа, а какие- то приобретенными. Чтобы овладеть последним, нужно много трудиться. Но есть особый талант — быть хорошим другом.
Этому нужно учиться, и тренироваться в этом каждый день. И лучше всего делать это в большой дружной компании, такой, как ваш класс.
Подведение итогов
Учитель. А теперь давайте подведем итог тому, что вы узнали сегодня на занятии. Я буду называть правило поведения, а вы будете говорить «да», если оно верно и «нет», если неверно.
В школу нужно приходить за 10 минут до занятий, чтобы привести себя в порядок и свои вещи.
Из школы можно уходить, когда захочешь.
Школьное имущество нужно беречь.
За территорией школы можно вести себя, как захочешь. Все равно никто не видит.
Со звонком начинается урок.
Когда заходит директор, можно не вставать.
К учителю можно обращаться только на Вы и по имени-отчеству.
Чтобы спросить учителя о чем-то, нужно поднять руку.
При ответе ученика можно перебивать.
Звонок с урока звенит для учителя.
Во время перемен нужно мешать другим отдыхать.
Дежурный по классу должен помогать учителю.
Если одноклассник просит о помощи, вовсе не обязательно ему помогать.
На уроке надо обязательно разговаривать на посторонние темы.
Если ты с кем-то не согласен, нужно обязательно поспорить.
Нужно быть дружным классом.
Источник: ped-kopilka.ru
Конспект игры-занятия «Правила поведения в школе»
Цель: формировать у учащихся понимание правил поведения в школе; потребность соблюдать эти правила.
Задачи: ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Тип занятия: беседа-игра.
Пояснительная записка:
Публикация «Конспект игры-занятия „Правила поведения в школе“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку.
ХОД занятия:
— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать (Ответы детей)
— Покажите, как сидит школьник? А как дошкольник?
— А как еще вас можно назвать? (Ответы детей)
— А почему школьников назвали учениками? (Ответы детей)
Часть первая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ.
Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе.
Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома, идёте с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом.
— Вот вы вошли в школу. Как называется то помещение в которое вы входите? (Ответы детей)
— Кого вы видите в холле? (Ответы детей)
— Знаете ли вы как их зовут и чем они занимаются в школе (Ответы детей)
— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (Ответы детей)
— Куда и зачем вы идете в первую очередь? (Ответы детей)
— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (Ответы детей)
Закрепление материала :
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2. Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3. Одежду вешай аккуратно.
4. В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим.
5. Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром.
Часть вторая. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
Продолжим наше путешествие.
— Из раздевалки вы попадаете в помещение, где вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? (Ответы детей)
— В класс на занятия ребят зовет заливистый (ответы детей, он же говорит о том, что урок завершился.
— Занятие в школе называется (Ответы детей)
— Между уроками ребята отдыхают,и это называется (Ответы детей)
Сегодня, к Вам в гости я пришла не одна. Со мной пришёл — Знайка-Незнайка.
Он хочет с вами подружиться.
Знайка-Незнайка: «Здравствуйте ребята, я попал к первоклассникам?»
— А как ты догадался?
Знайка-Незнайка: «Да вы же еще и здороваться по — школьному не умеете. Ребята я сейчас вас научу, как надо здороваться по школьному, для это надо встать рядом с партой и посмотреть внимательно на вошедшего. Давайте прорепетируем. «
(Выходит и опять заходит поздоровавшись)
Знайка –Незнайка напомнил нашим ребятам как надо здороваться. С этого начинаются правила поведения учеников на уроке.
ИГРА «Знаешь ли ты правила»
Давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты правила». Если вы согласны с правилом, поднимите руку.
1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. (+)
2. Входящего в класс взрослого,приветствуют стоя. (+)
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места (-)
4. Входящему в класс можно крикнуть «Привет» (-)
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (-)
6. Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых. (-)
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке. (+)
8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного».(+)
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. (-)
10. Не буду никогда ябедничать. (+)
Ведущий прочитал стихотворение «ПЕРЕМЕНА».Бориса Заходера.
«Перемена, перемена» — заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Не угонишься за Вовой, он гляди, какой бедовый.
Он за пять минут успел переделать кучу дел:
Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил.
С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи.
Словом сделал все что мог, но, а тут опять звонок».
Обсуждение стихотворения: «Какие ошибки в поведении допустил Вова?»
Часть третья. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
Продолжим путешествие по школе.
— Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (Ответы детей)
— Готовят вам замечательные обеды люди по профессии. (Ответы детей).
— Заходя в столовую надо не забывать. (Ответы детей)
— Что надо не забывать говорить после обеда? (Ответы детей).
В столовой есть свои запоминалочки, которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша.
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай,его повсюду не бросай.
4. Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5. Ты поел чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.
6. Уходя, скажи спасибо, тем, кто накрыл красиво стол.
Игра. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо …. (шагом, парами, не толкаясь и здороваясь).
2. Кушать надо….(медленно не спеша, доедая все до крошки).
3. Во время еды никогда (не разговаривай).
4. За собой … (убери грязную посуду)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
Часть четвёртая.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше со Знайкой-Незнайкой предложение, можно хором.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
-Всё пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
-Говорите четко, внятно, чтобы было всем. (понятно)
-Если хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
-На математике считают, на перемене. (отдыхают)
-Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
-Если друг стал отвечать не спеши. (перебивать)
-А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
-Знай, закончился урок, коль услышал ты. (звонок)
-Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда. (готова)
-Чтоб не тревожились врачи, на переменах. (не кричи).
Игра «Вежливо – невежливо»
Если вы посчитаете что поступок вежливый, то хлопните в ладоши. Если нет, топаем ногами.
1. Поздороваться при встрече?
2. Толкнул, не извиниться?
3. Помочь поднять упавшую вещь?
4. Громко разговаривать в общественных местах?
5. Обозвать обидным словом одноклассника?
6. Не уступить место пожилому человеку?
7. Не снять шапку, когда заходишь в школу?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Перебивать во время разговора?
10. Уйти и не попрощаться?
11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
При подготовке и проведении мероприятия, мы всегда используем литературу из фондов библиотеки.
Вот и закончилась наша игра-занятие. Мы прощаемся с вами, и надеемся, что вы всё теперь знаете о правилах поведения в школе.
Беседу-игру для вас провела:Татьяна Жаркова, ведущий библиотекарь Центральной городской детской библиотеки.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» Тема: «Правила безопасного поведения вблизи водоемов и на льду для ребят и зверят!» (развивающее итоговое интегрированное занятие в подготовительной.
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по ОБЖ для детей 4–5 лет: «Правила безопасного поведения для детей среднего возраста» Тема: Правила безопасного поведения.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Правила безопасного поведения на водоёмах» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах. Выполнила: воспитатель: Ш. А. Бекирова Цель: Закрепить.
Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.
Конспект занятия «Правила поведения пешехода на дороге» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.
Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях» Конспект занятия в старшей группе: «Приглашаем в гости. Правила поведения в гостях». педагог-психолог Гуменюк Александра Александровна.
Конспект занятия ОБЖ «Правила поведения на воде» «Прекрасное лето и речка» Цель: повторить правила безопасного пребывания на пляже и на воде, первая помощь при солнечных ударах и ожогах.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Классный час «Правила поведения в школе»
Скачать
презентацию
Победитель конкурса
Пояснительная записка: материал предназначен для первоклассников в период адаптации в школе, может быть использован учителями начальных классов.
Цель: познакомить детей с правилами культурного поведения в школе.
Задачи: формировать навыки культурного поведения;
Развивать речь, мышление;
Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор;
- презентация;
- ролик;
- буклет «Правила поведения в школе»;
- карточки (для групповой работы ).
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают… (Школа)
— Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник? Как вы догадались? Слайд 2
— А почему школьников назвали учениками? (они учатся писать, читать, считать)
— Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. Представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в школу, что необходимо сделать у дверей, ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. (вытереть ноги)
— Вы вошли в школу. Как называется помещение, в которое вы входите? (коридор)
-Кого вы видите в коридоре? (техперсонал)
— Знаете ли вы как их зовут, чем они занимаются в школе?
— Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? (поздороваться)
— Куда и зачем вы идете в первую очередь, отгадайте?
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
И скорее на урок.
— Всегда ли вам приятно раздеваться там, почему? (толкаются, мешают)
— Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей?
1. Вешай свою одежду на определенное место.
2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав.
3.Одежду вешай аккуратно.
4.В гардеробе раздевайся быстро и не мешай другим.
5.Увидел упавшую одежду – подними.
6. В карманах ничего не оставляй.
7. Будь вежлив с товарищами помогай другим.
8. Сменную обувь не оставляй после уроков в гардеробе и не забывай приносить утром.
9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ.
— Продолжим наше путешествие…Слайд 4
— Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? ( класс).
— В класс на занятия ребят зовет заливистый ( звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слайд 5
Слышат в школе каждый день
Только «прозвенит» звонок,
— Занятие в школе называется (урок) Слайды 6-7
— Между уроками ребята отдыхают и это называется… (перемена) Слайд 8
УЧИТЕЛЬ: Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Ваша задача закончить наше предложение, можно хором. Слайд 9
— На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)
— Пиши, не отставай, слушай не… (перебивай)
— Говорите четко, внятно, чтобы было всем… (понятно)
— Хочешь отвечать надо руку… (поднимать)
— На математике считают, на перемене…(отдыхают)
— Будь прилежен на уроке, не болтай ты не … (сорока)
— Если друг стал отвечать, не спеши…(перебивать)
— А помочь захочешь другу, подними спокойно… (руку)
— Знай, закончился урок, коль услышал ты…(звонок)
— Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда… (готова)
— Чтоб не тревожились врачи, на переменах… (не кричи)
— На уроках не зевай, а скорее… (отвечай).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.
УЧИТЕЛЬ: Продолжим путешествие по школе. Отправимся в самое «вкусное» место в школе? Куда? (в столовую)
— А кто из вас знает, почему столовую назвали столовой?
— Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте)
— А как тихо идем…
— Как едим в столовой?
— В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… (повар). Это… (Татьяна Федоровна, Надежда Васильевна)
— Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат.
— Что надо не забывать говорить после обеда? (Спасибо)
— В столовой есть «запоминалочки», которые тоже необходимо выполнять.
1. Очень пища хороша – кушай пищу не спеша
2. Ешь аккуратно, не спеши, не брызгай, на пол не кроши.
3. Хлеб береги и уважай, его повсюду не бросай.
4.Если будешь все съедать – шанс учиться есть на 5.
5.Ты поел, чиста тарелка, отнеси ее скорей — ка.
6.Уходя, скажи спасибо, тем, кто стол накрыл красиво.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. ПРОДОЛЖИ…
1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь.
2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки
3.Во время еды никогда … не разговаривай.
4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа)
5. После еды, в окошечко поварам не забуду сказать… (спасибо)
Учитель: Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Правила поведения в библиотеке
После уроков мы с вами будем отдыхать на площадке и здесь есть определенные правила Слайд 12
ИГРА « Знаешь ли ты правила»
УЧИТЕЛЬ: Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» Если вы согласны с правилом поднимите руку.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2. Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места (-).
4.Входящему в класс можно крикнуть …« Привет» (-).
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-)
6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых ( — ).
7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного».
9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( — ).
10.Не буду никогда ябедничать.
Работа в группах.
УЧИТЕЛЬ: Каждая команда получает важное задание, которое следует обсудить.
1 группа, ситуация « В гардеробе»
— На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал.
Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
УЧИТЕЛЬ: Какие ошибки в своем поведении допустил Роман?
2 группа, ситуация « В столовой»
— Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
УЧИТЕЛЬ: Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Подведем итог нашему занятию:
Буклет «Правила поведения в школе».
Ролик «Правила поведения в школе».
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai