Мессенджер Telegram вновь доступен в России, и многих интересует вопрос, как продвигать свой канал в «телеге».
Во-первых, изначально Телеграмм не должен быть пустым. Нужно создать в нем в среднем 10-15 постов по тематике, а потом уже думать о продвижении. То же касается и подписчиков — начинайте хотя бы с 200 человек.
Но продвижение для того и нужно, чтобы привлекать подписчиков, скажете вы. Возникает вопрос — откуда брать подписчиков Телеграмм на старте для еще не раскрученного канала с учетом, что в мессенджерах не возможен органический рост даже за счет качественного и уникального контента.
Есть ряд способов, которые работают в Telegram — одни из них как раз для начинающих, другие подходят для расширения крупных каналов, есть и универсальные. Рассмотрим в этой статье самые популярные и эффективные способы продвижения в Телеграмм.
Продвижение Telegram-канала с нуля
Вашими первыми подписчиками могут стать:
- Пользователи, с которыми вы вели переписку последние 2-3 месяца — пригласите их в ваш новый канал с помощью личных сообщений. Так можно привлечь от 50 до 150 человек.
- Друзья и друзья друзей в других соцсетях.
С одной стороны, охват в соцсетях большой, с другой — не получится напрямую вести трафик по внешней ссылке. Алгоритм «не любит» посты, которые уводят из соцсети и показывает их реже, чем другие. Как выкрутиться в данном случае?
Продвижение Телеграм канала: бесплатные и платные методы
Создайте пост без ссылки, в котором вы описываете канал, что интересного и полезного пользователи там могут найти. Если пользователям интересно, предложите поставить плюс в комментариях для того, чтобы получить ссылку в личных сообщениях.
Большое количество комментариев обеспечивает посту активность, за счет которой он выходит в приоритетные показы и показывается вашим друзьям и подписчикам. Как правило, после этого на канал приходит 100-500 новых подписчиков.
Ссылку стоит отправлять порционно, 50-70 пользователям в день, чтобы соцсеть не приняла вас за спамера.
Далее — о способах продвижения в Telegram, которые работают на любой стадии развития.
Универсальные способы продвижения
Если у вас есть раскрученный аккаунт в других соцсетях — тот же ВКонтакте, TikTok или на YouTube, почему бы не прорекламировать на его аудиторию свой канал в Telegram! Такой метод называется кросс-постинг.
С помощью кросс-постинга можно привлекать подписчиков сотнями с каждого упоминания. Главное преимущество: эти люди вас уже знают, читают и смотрят, поэтому с большей вероятностью откликнутся. К тому же, Telegram широко используется многими, и есть немало людей, которые предпочитают читать новости именно в этом мессенджере.
Более сложный способ — создать хорошую статью на основе контента из вашего Telegram-канала и разместить в ведущих отраслевых медиа по вашей тематике. Обязательно укажите в публикации ссылку на канал, по которой и будет идти трафик.
В среднем можно получить 30-300 подписчиков с публикации в одном источнике. Главное — выбрать медиа, для которых это условие приемлемо, и создать такой материал, который соответствует его редакционной политике.
Продвижение крупных каналов
Когда ваш канал наберет 3 тысячи подписчиков и больше, вы можете увеличить эту цифру в среднем еще на столько же с помощью взаимного пиара с другими крупными каналами. Это с каждого партнера и абсолютно без денежных затрат в отличие от рекламы.
Вы рекламируете другой канал, а этот канал рекламирует ваш. Взаимная выгода заключается в том, что оба канала обмениваются подписчиками. Разумеется, каждый стремится к взаимопиару с каналом, примерно таким же по объему.
В самом начале нет смысла взаимопиариться. Да и другим крупным каналам не интересно сотрудничество с новичками с небольшой базой, получить с которой приличный приток подписчиков не получится.
Это бесплатные способы. Есть также возможность закупить рекламу в других каналах Telegram.
Закупка рекламы в Телеграмм
Этот метод подразумевает, что вас пиарит другой канал, но уже в одностороннем порядке и за деньги.
Размещать рекламу на других каналах платно могут как крупные каналы, так и небольшие. И для тех, и для других это эффективно. С одного размещения можно получить плюс 50-5000 подписок.
У нас будет отдельная статья о рекламе в Telegram, где мы подробно опишем, как она работает, как её запускать и во сколько это обойдется. Здесь — основные моменты.
- В сервисе Телеметр вы выбираете каналы нужной тематики.
- Там же смотрите метрики по ним. Можно изначально фильтровать по количеству подписчиков, уровню вовлеченности, количеству просмотров постов, упоминаниям и другим параметрам.
Особое внимание обратите на каналы для размещения:
- С небольшим объемом, но высокой вовлеченностью — там аудитория действительно целевая, их стоит выбирать для продвижения;
- С резким скачком числа подписок — скорее всего, база в них накручена, как правило, сервис их блокирует;
- На которых недавно обновили название и описание. Если тематика поменялась, текущая аудитория в канале нецелевая — ведь её собирали под предыдущую тематику.
- Выберите каналы, которые соответствуют вашим желаемым показателям и с приемлемой для вас стоимостью подписчика — то есть сколько вы будете платить за привлечение одного пользователя. Обычно эта цифра начинается от 8 рублей и заканчивается 30. Если больше — это дорого.
Отталкивайтесь от того, сколько подписчиков вам нужно и какой бюджет вы сможете выделить на продвижение Telegram. Поделите сумму бюджета на желаемое число новых подписчиков — получится рекомендуемая стоимость подписки.
- Свяжитесь с администраторами каналов и договоритесь о размещении рекламного поста.
Какие методы продвижения использовать с осторожностью
Топ–5 способов продвижения телеграм-канала
Телеграм – это новый, набирающий популярность, мессенджер. На сегодняшний день им пользуются более 200 000 миллионов человек, среди которых есть и большое количество русскоязычных пользователей. Поэтому каждый день создаются множество каналов, которые делятся контентом со своими подписчиками.
Бесплатные способы продвижения в ИнстаграмРасскажем, как можно развить свой аккаунт в Инстаграм бесплатно. Берите и делайте!
Телеграм-канал — это нечто похожее на группу во ВКонтакте, но в сильно минимизированном виде. Здесь нет лайков, комментариев (хотя, сейчас с помощью специальных ботов их подключают к каналу), а есть только лента новостей, где администрация канала публикует сообщения.
С чего начать продвижение телеграм-канала? Правильно выберите тематику
С чего начать? Начните с выбора тематики канала. От тематики в будущем будет зависеть стратегия раскрутки. Разберем некоторые возможные тематики:
1 Юмор. Одна из самых востребованных тематик. Каждый пользователь заходит в социальные сети, чтобы расслабиться и повеселиться. Вы можете придумать персонажа и рассказывать людям про него, используя смешные, актуальные шутки. Если вам не хочется заморачиваться, то, как вариант, выберите себе жертву, например кота, и начинайте рассказывать все, что он делает, говорит вам и т.п. Естественно, подшучивая над ним. Можно просто публиковать актуальные шутки и анекдоты.
2 Новости. Всем уже достаточно наскучила неинтересная констатация фактов, новостей от телевизионных каналов. Поэтому новостные телеграм-каналы пользуются популярностью. Почему? Да потому, что именно благодаря этим каналам мы можем услышать объективную (или субъективную) точку зрения от обычного обывателя, который ведет данный канал. Именно этим ценятся новостные телеграм-каналы. Кроме того, здесь часто можно найти новости, не прошедшие через фильтр цензуры.
3 Музыка. Ни для кого не секрет, что музыка стала неотъемлемой частью жизни. Поэтому при ведении такого канала вам стоит составлять плейлисты на все случаи жизни, рассказывать о последних новостях из мира музыки, публиковать музыкальные новинки (благо, функционал позволяет). Неплохо будет сконцентрироваться на каком-то одном жанре музыки. Все это приведет ваш канал к популярности и окажется востребованным.
Правильно оформите и настройте телеграм-канал
1 способ продвижение телеграм-канала. Размещение в телеграм-каталогах
После создания и оформления канала, вы обязаны загрузить и прорекламировать свою ссылку в каталогах Телеграм. Именно с этого и нужно начинать раскрутку телеграм-канала. Для вас это должна быть некая прописная истина. Список наиболее популярных телеграм-каталогов:
- tgstat.ru
- telemetr.me
- tchannels.me
- tlgrm.ru
- tlgrm.pro
- catalog-telegram.ru
Кроме этих каталогов-сайтов, существует множество каналов-каталогов. Т.е. по сути своей это те же телеграм-каналы, но в них публикуются только ссылки на другие каналы. Поищите тех, кто публикует ссылку бесплатно или за размещение ссылки у вас.
Способ 2. Рассказывайте о вашем канале везде, где это возможно
Вы можете рассказывать о вашем канале во всех социальных сетях. Рекламировать их от своего имени, рекомендуя друзьям и знакомым, просить их поделится этим каналом. Можете пригласить в телеграм-канал людей из своей записной книжки в телефоне.
Способ 3. Взаимный пиар телеграм-каналов
Это самый эффективный бесплатный способ после того, как вы набрали небольшую аудиторию. Благодаря взаимному пиару вы сможете наращивать количество подписчиков. Для этого стоит искать каналы со схожей тематикой (чтобы пиар приносил максимальный прирост). Учитывайте, что у каждого владельца канала существуют свои условия пиара, поэтому подстраивайтесь под удобные вам критерии и действуйте.
Реклама в Телеграм — эффективно, доступноСоздаем каналы в Телеграм, набираем активных подписчиков, конвертируем их в ваших клиентов
Также здесь нужно упомянуть про взаимопиар через подборки. Это разновидность взаимного пиара, когда ссылки друг на друга размещают не два канала, а сразу 5-6, выпуская у себя подборки.
Способ 4. Платная реклама в телеграм-каналах
Помимо бесплатного взаимного пиара, существует реклама каналов. Для этого вы можете связаться с владельцем и попросить прайс на рекламу. Подавляющее большинство каналов готовы разместить у себя за вознаграждение вашу рекламу (если у вас хороший канал, без нарушений законодательства).
Способ 5. Использование сторонних ресурсов для набора подписчиков
Этот способ относится к серым. Его суть заключается в том, что вы, грубо говоря, покупаете подписчиков — платите специальному сервису за то, что он на ваш канал “нагоняет” нужно количество подписчиков. Обычно эти подписчики — так называемые боты, т.е. это не живые люди, а аккаунты, созданные специальной программой. В лучшем случае это будут не боты, а люди, вступающие за микровознаграждение, т.е. т.н. офферы. И боты, и офферы не будут просматривать ваш канал, не будут переходить по ссылкам. Они нужны только для того, чтобы реальные посетители,зайдя на ваш канал, увидели, что у вас много подписчиков и тоже на вас подписались. Не секрет, что если на канале подписчиков меньше 1000, люди с неохотой на него подписываются.
Покупая подписчиков, учитывайте и подводные камни:
- Во-первых, их в любой момент могут списать. Телеграм периодически удаляет ботов целыми пачками. Купите 1000 ботов, а через пару месяцев они могут просто исчезнуть.
- Во-вторых, если вы планируете когда-нибудь продавать рекламу на своем канале и зарабатывать на этом, учитывайте, что потенциальные покупатели увидят в сервисах аналитики, что вы покупали ботов. Вам сложно будет убедить их, что это было в самом начале только для вида, а теперь у вас живые подписчики.
Не забывайте о статистике телеграм-канала
Это касается вообще любого продвижения, в частности — и продвижения телеграм-канала. Всегда отслеживайте статистику. После каждого размещения смотрите, сколько человек к вам пришло, во сколько обошелся один подписчик. Так вы сможете определить для себя хорошие каналы, где можно размещаться еще, и плохие — где размещаться больше не следует.
Как оценивать рост известности вашего бренда в интернете?Расскажем о том, как можно легко и бесплатно оценить рост известности вашего бренда в интернете
Обязательно отслеживайте не просто увеличение числа подписчиков на ваш канал, а именно количество пришедших за определенный отрезок времени. Т.е. за день может подписаться 100 человек и отписаться 50 человек. На выходе вы получите увеличение количества подписчиков всего на 50 человек. На самом же деле с рекламы придет 100 человек.
Для того, чтобы отследить именно количество пришедших, зайдите в “Недавние действия” в “Управлении каналом”.
Нужен настоящий SEO-сайт и интернет-реклама ? Пишите, звоните:
Наша почта:
Единая справочная: 8 (843) 2-588-132
WhatsApp: +7 (960) 048 81 32
Оставить заявку
Источник: advegital.com
Как продвинуть Телеграм канал в 2020 году
Вы владелец канала или бота? Или подумываете о том, чтобы создать что-то уникальное и интересное в виде Телеграм-канала или бота?