Блог или страница Вконтакте

В эпоху VK, телеграма, рилсов и сторис блог на сайте может показаться малоэффективным решением. Но крупные бренды все равно создают и развивают их, привлекая клиентов. Рассказываем, зачем бизнесу нужен блог и кому достаточно вести соцсети.

Привлечь поисковый трафик

Поисковый трафик — это ваша целевая аудитория. Пользователи, которые пришли на сайт по собственным запросам, уже интересуются продуктом. А значит, могут стать вашими клиентами.

Увеличивать трафик в блоге будет только качественный контент. Вот его критерии:

Блог приносит пользу: помогает людям решать жизненные или профессиональные проблемы, отвечает на вопросы, дает инструкции.

В нем есть авторская позиция: реальный опыт, авторитетное мнение, убедительные факты.

Он разнообразен: темы, форматы, идеи. Есть обзоры, инструкции, рецензии, кейсы, интервью, личный опыт, видео и инфографика.

Нет ошибок — в первую очередь, фактических. Но орфография, пунктуация и грамматика тоже важны.
Конвертировать трафик в лиды

Сообщество или личная страница VK

Это значит превращать посетителей блога в реальных клиентов. Для этого важно выстроить грамотную воронку продаж.

В блоге потенциальный клиент проходит через все этапы воронки: узнает о компании, заинтересовывается контентом, а затем — продуктом. Читателя можно убедить совершить целевое действие: подписаться на рассылку, просмотреть видео, скачать прайс, оставить номер телефона.

Конечно, не каждый посетитель блога становится клиентом — это нормально. Одни попадают на сайт случайно, другие еще не готовы к покупке, третьи ищут оптимальный вариант, прицениваются. Последние формируют так называемый отложенный спрос — велика вероятность, что они еще вернутся за покупкой. Но для этого показывайте, что предлагаете, рассказывайте, чем отличаетесь от остальных.

Как конвертировать трафик в лиды:

  • С помощью контента: писать о продукте или услуге, публиковать кейсы, отвечать на вопросы читателей, показывать примеры работ. Чем больше потенциальные клиенты узнают о компании, тем выше шанс, что они обратятся, когда им понадобится конкретный продукт или услуга.
  • С помощью призывов к действию: CTA-кнопок, продуктовых блоков, виджетов, всплывающих окон с призывом подписаться на рассылку. Если читатели заинтересуются блогом, они будут готовы кликнуть на продуктовую страницу или оставить свои данные.

В статьи для блога Calltouch мы добавляем продуктовые блоки, которые перекликаются с темой материала и могут заинтересовать ЦА

Блог помогает привлекать новых клиентов и наращивать продажи, потому что:

Растет доверие к бизнесу. Вы сначала делитесь прагматичным и развлекательным контентом, а уже потом говорите: «Смотри, какой продукт мы продаем». Так формируется образ надежного бренда, который думает о людях, а не продажах.

Снимаются возражения. Даже если клиент готов сделать заказ, у него могут оставаться вопросы и сомнения. Статьи в блоге «закрывают» их: рассказывают о бизнесе и продукции, знакомят с технологией производства, объясняют ценообразование.

Публичная страница или группа ВКонтакте? Как оформить публичную страницу в ВК?

Увеличивается узнаваемость компании. Люди предпочитают покупать у знакомых брендов. Блог поможет оставаться на слуху у вашей ЦА, поддерживать связь с постоянными и потенциальными клиентами.

Наладить общение с аудиторией

В статьях можно задать вопросы потенциальным клиентам, вывести их на диалог, собрать обратную связь. Например, вы пишете о маркетинговой стратегии. В статье об актуальных методах спросите, какие из перечисленных использовали клиенты, были ли они эффективны. Можно узнать, с чем не согласна аудитория — люди охотно пишут критику, и это помогает увеличить цепочку комментариев. Важно, чтобы вы тоже принимали участие в обсуждениях, делились опытом.

Еще по теме:  Отправить заявку Вконтакте что означает

Сформировать спрос

Эта задача актуальна для продвижения новых и сложных товаров и услуг, которых еще нет на рынке. Либо аудитория не понимает их ценности, потребность не сформирована. Стандартные методы рекламы здесь малоэффективны, поскольку свойства и преимущества продукта не раскрыты для ЦА. С помощью блога можно решить эту проблему: раскрыть суть и пользу, показать продукт в действии не только через текст, но и фото, видео.

Получить долгосрочные результаты

Допустим, сегодня вы опубликовали статью в блоге. За день получили 100 просмотров и один лид. Через два дня материал принес еще несколько десятков просмотров. Через неделю поделились статьей в соцсетях, и она набрала еще 70 просмотров.

Со временем активность угаснет, но публикация все равно будет ранжироваться в поисковиках. А значит, вы сможете получать потенциальных клиентов в течение нескольких недель, месяцев или даже лет. Все зависит от актуальности контента. Есть статьи, которые продолжают работать годами, если их актуализировать. Например, вы сделали подборку бесплатных конструкторов для сайта.

Через полгода-год удалили неактуальные, добавили новые, поправили цены.

Отстроиться от конкурентов

Блог поможет выделиться на фоне других компаний. Особенно, если они не торопятся делиться с аудиторией полезным контентом. Представьте, что клиент ищет маркетинговое агентство. Пока присматривается, сравнивает плюсы и минусы. Если у двух агентств будут примерно одинаковые условия — услуги, цены, прогнозируемые результаты, то клиент охотнее доверится знакомому бренду.

Тому, кто публиковал в блоге экспертные статьи и кейсы.

Такая же ситуация и в других сферах: будь то производство, ремонт и отделка помещений, медицина или недвижимость. В любом случае больше доверяешь тому, с кем уже знаком, кто тебе уже помог.

Даже если конкуренты тоже ведут блоги, все равно можно отстроиться. Например, выбрать темы, которые не раскрывали другие компании. Или форматы: публиковать не только статьи, но и подборки, лайфхаки, FAQ.

Всем ли нужен блог
Бывают ситуации, когда бизнес может успешно развиваться и без блога:

  • В очень узком сегменте. Компании, которые оказывают сложную услугу или реализуют специализированную продукцию, вполне обходятся сарафанным радио.
  • В прикладных сферах. Сложно представить, о чем может рассказывать в блоге производитель комбикормов или компания, которая предоставляет строительную технику в аренду.
  • Локальный бизнес, который развивается только в своем населенном пункте. Ему больше подойдут социальные сети.
  • Компании, которые не готовы вкладывать время и деньги в развитие блога. Один сотрудник в роли автора, редактора и SEO-специалиста не сможет наполнять и продвигать блог так, чтобы он приносил ощутимую пользу для бизнеса. Чтобы регулярно выпускать качественный контент и привлекать читателей, нужна редакция. Если у бизнеса нет такой возможности — лучше ограничиться социальными сетями, которые требуют меньше вложений.

Достаточно ли вести соцсети

Аккаунт в VK или Telegram-канал может стать полноценной заменой блога, когда:

  • У компании уже есть активные аккаунты в соцсетях, и они регулярно приводят клиентов.
  • Бренд существует только в рамках соцсети, например, онлайн-магазин в VK.
  • У бизнеса очень ограниченный бюджет. Вести Telegram-канал или сообщество в VK намного проще и дешевле, чем наполнять блог.
  • Компания работает только в одном городе или области. Геотаргетинг в рамках соцсети даст более заметные и быстрые результаты, чем поисковое продвижение блога.
  1. Страница в соцсетях не полностью принадлежит автору. Всё, что пользователи публикуют в своих аккаунтах, может быть удалено администрацией соцсети.
  2. Бренд легко может потерять аудиторию. Любую площадку могут закрыть или объявить запрещенной. И даже если компания успеет переехать в другую соцсеть, львиная доля подписчиков останется «за бортом».
  3. Разные ограничения. У каждой площадки свои требования к длине текста, длительности видео, размерам и количеству изображений в посте. Нужно подстраиваться под формат соцсети, не жертвуя качеством и информативностью контента.
Еще по теме:  Как сделать ссылку на личные сообщения в ВК

Социальные сети вряд ли смогут полностью заменить блог. Они станут хорошим дополнением к основной площадке: с подписчиками удобно делиться анонсами новых статей и ресайзами публикаций. Продвигая соцсети, вы привлечете новый трафик в блог, и наоборот.

Источник: glider.agency

Зачем блогеру нужна группа Вконтакте или Фейсбуке?

Выбрать страховку сложно. Я сам постоянно читаю форумы и пользуюсь страховками. Из опыта, лучше всего покупать в Polis812 или Cherehapa. Принимаются российские карты.

Недавно в порыве навести порядок в своей работе, задумался, а зачем блогеру нужен паблик в Вконтакте или страница в Фейсбуке? Ну, вот, правда, зачем? Подписка? Или так и не осуществленное желание создать еще один СМИ? Прошелся по нескольким блогам и у всех паблики, я не исключение.

Понятно, если речь идет не о личном блоге, то нужно некое разграничение на работу (паблик) и друзей (личный профиль в соц сети). Например, человек сделал сайт про трансформаторы, и постит в группу посты с сайта, плюс новости какие-то по этой теме. Конечно же, его друзьям Вконтакте не нужно видеть все это в своих новостях, поэтому и нужен паблик. Но если блогер пишет о личном, выкладывает фотки себя и своих путешествий, то это нужно и подписчикам паблика и его друзьям тоже.

Периодически очень хочется эффективности. Когда наваливается куча дел, их список только увеличивается, а ты копошишься, делаешь что-то, а результата нет. А потом, когда разгребаешь, опять целый список составляется. И ладно бы уже миллионы зарабатывал, так нет, воз и ныне там. Поэтому и появляется желание избавиться от всего лишнего.

Как известно, только 20% деятельности приносит 80% результата, и это еще в лучшем случае. А в блогинге столько всего бесполезного…

Так вот зачем блогеру-путешественнику группа Вконтакте или Фейсбуке? Буду говорить именно об этом типе блогеров, потому что сам такой. И знаете, я не смог ответить себе на этот вопрос. Ведь, если заниматься группой или страницей серьезно, то это должен быть отдельный проект со своими временными затратами, со своей монетизацией и окупаемостью. Нужно будет, либо много постить интересных новостей (в основном чужих, так как своих не хватит), либо как-то затачивать группу специально под конкретную партнерку.

То есть придется собирать аудиторию и монетизировать все это как-то за счет той или иной рекламы. С обычным блогом такая группа будет связана слабо, трафика будет приносить мало, да и этот трафик в большинстве случаев будет не конвертабельным. Поэтому получается, что практически нет смысла делать паблик просто так, в качестве подписки.

В качестве подписки лучше подходит в данном случае обычный самый профиль. По своему опыту вижу, что возникает путаница, кто-то подписывается на мой паблик, а кто-то стучится в друзья. Таким образом, часть аудитории сидит в паблике, часть в друзьях. И в результате кросспостить из блога анонсы приходится и в паблик, и в профиль соц сети. Масло масленное.

Еще по теме:  Как сделать ВК на полный экран на ноутбуке

Нафига дублировать работу? Да даже если автоматизировать, то все равно придется контролировать процесс, да комментарии проверять уже в нескольких местах.

И потом, когда хочешь залить фотки в Контакт или Фейсбук, то каждый раз думаешь, куда их постить себе на стену или в паблик? Тут, можно придумать разграничение, мол, все, что связано с путешествиями идет в паблик, остальное идет в профиль. Но! Аудитория-то уже разделена изначально, поэтому по-хорошему надо делать репост или из паблика в профиль, или из профиля в паблик. Опять дубляж какой-то, и что-то одно обязательно будет сугубо репостным.

Как вариант, вижу всю активность (анонсы с блога, фотки, статусы) вести в паблике, а стену профиля держать практически пустой. Видел так делают.

Но что-то я больше прихожу к мысли, что если не раскручивать группу или страницу в социальной сети и не делать из этого целый проект, то проще ограничится обычным самым профилем и валить весь соответствующий контент на его стену. Ведь о себе же пишем, о личной жизни. Пусть все в друзья добавляются, или в подписчики. И интуитивно понятнее это все будет, когда все в одном месте, и профиль более живой будет. А не так, как бывает, один анонс блога в паблике и один статус на стене профиля, и перепосты друг на друга.

Потом можно создать еще один профиль, не публичный, только для близких 10-20 друзей. Ну, если есть такая потребность.

P.S. Что скажете, нужны нам блогерам группы или нет? Время-то ценный ресурс, есть ли смысл его растрачивать, когда можно все упросить?

Как купить мед страховку?

Выбрать страховку сложно, поэтому вам поможет мой — ТОП страховок в Азию. Я постоянно читаю форумы и сам пользуюсь страховками.

Источник: life-trip.ru

Раскрутка групп в Контакте – своего блога или тематических?

У меня ВКонтакте есть несколько страниц. Например, страницы моих групп на Subscribe: «Путешествия по России и не только…» и «Дом — полная чаша». Количество подписчиков в них 26 и 34 соответственно. Хотя количество участников групп 774 и 1428 соответственно. Я не знаю, почему люди присоединяются так плохо, хотя есть возможность раскручивать собственные сайты. Да и вообще, за присоединение не бьют.
При таком раскладе вообще не вижу необходимости создавать ВКонтакте что-либо. Не работает.

У меня есть страницы «Дорог» в Фэйсбуке и в Контакте. Не могу сказать, что они дают дополнительный приток посетителей — ну, может 1-2 человека, вряд ли больше. Некоторые накручивают счетчик — дескать, человек увидит большие циферки и подпишется. Я сейчас больше развиваю свою личную страничку в Фэйсбуке: общаюсь, делаю перепосты красивых фотографий, поднимаю какие-то темы.

Хочу поддержать Машу в плане развития своих страниц в Фейсбук (перепостов и общения). И сказать, что в моей группе в Одноклассниках «Путешествия по России и всему миру» участников более тысячи и вообще жизнь в группе ощущается. Пусть и не чересчур бойкая. Это опять же камень в соц. сеть ВКонтакте. *mda*

Источник: ladybloger.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...