В 2019 году русскоязычный сегмент Telegram насчитывает около 87 000 каналов. И по данным исследования TGStat, 15% респондентов используют мессенджер именно для их чтения, а каждый пятый участник опроса еще и ведет свой собственный канал. Плюс – 30% опрошенных состоят в крупных групповых чатах, которые тоже кто-то модерирует.
Практически одновременно с самими каналами и чатами в мессенджере появились специальные боты, цель которых – облегчить работу авторов каналов и модераторов чатов.
Собрали подборку полезных ботов, которые помогут разнообразить контент, исследовать активность подписчиков своих и чужих каналов и управлять сообществом внутри чата.
Работа с контентом
Controller Bot
Позволяет форматировать текст, добавлять медиафайлы, создавать отложенные посты и устанавливать таймер для удаления публикаций.
LikeBot
Умеет прикручивать к постам в Telegram виджет с лайками или любыми эмодзи. С его помощью можно узнать, насколько пользователям понравился пост, или провести голосование за лучшим материал.
Пишем Телеграм Бота для Автопостинга новостей с Хабра | Телеграм бот + Парсер
Markdown Bot
Еще один бот для форматирования текстов. Позволяет менять шрифты и оформление постов в синтаксисе HTML и Markdown.
printf
Позволяет форматировать тексты, добавлять гиперссылки и кнопки-реакции.
VoteBot
Помогает проводить опросы среди подписчиков каналов, пользователей публичных и закрытых чатов. Опрос можно сделать как открытым, так и анонимным. А варианты оформить текстом или в виде эмодзи.
VoterBiBot
Умеет проводить лотереи и розыгрыши в чате или канале. Для этого нужно добавить бот в администраторы канала или чата. Бот создает пост с условиями розыгрыша, таймером, отсчитывающим время до конца конкурса, и кнопкой «Участвовать». По истечении времени конкурса бот публикует новый пост с именем победителя и уведомляет организатора о результатах отдельным сообщением.
Управление каналами и чатами
DaySandBox
Бот-модератор чатов. Защищает чат от спама и рекламы, удаляя сообщения со ссылками от пользователей, вступивших в чат меньшее 24 часов назад.
GroupButler
Еще один бот-модератор: защищает от флуда, следует правилам, заданным администратором чата, и банит пользователей, правилам не соответствующих.
The Boterator
У этого бота другая специализация. Он следит за тем, чтобы пользователи не перебарщивали с GIF, стикерами, голосовыми сообщениями и матом.
Модератор
На самом деле не такой уж и злой бот. Может поприветствовать новых пользователей, забанить за мат самостоятельно или запустить голосование за бан среди участников, а еще собрать статистику по сообщениям.
WelcomeBot+
Самый вежливый из ботов этой группы. Приветствует новых участников и прощается с выходящими из чата.
Аналитика
Combot
Управляет чатом и собирает статистику активности участников и популярности чата в целом. Из особенно интересных функций – бот показывает статистику не только для чата в целом, но и для отдельных пользователей, и отмечает самых активных участников.
Crosser Bot
Может как предоставить статистику по вашему каналу, так и проанализировать пересечения с другими каналами/чатами. Оценивает численность аудитории, количество удаленных аккаунтов и ботов, активность подписчиков и длительность их жизни на канале.
TGStat Bot
Бот от команды TGStat. Показывает статистику каналов (подписчики, средний охват одного поста и среднее количество просмотров в день, средний уровень вовлеченности и ИЦ), количество просмотров Telegraph-статей и отдельных постов в Telegram.
Просто интересные боты
GmailBot
Позволяет получать новые письма на Gmail в Telegram и отвечать на них прямо из мессенджера.
Perebot
Переводит текст с английского на русский и с любого языка на английский.
Meme Creator
Умеет создавать мемы и может быть полноценным аналогом веб-сервисов.
Источник: conversion.im
Чат-бот для отслеживания посылок
Автоматизация отслеживания почтовых отправлений и заказов.
Описание проекта
Я думаю, у всех возникали задержки при взаимодействии с почтовыми службами и для получения информации о сроках прибытия посылки, как правило, приходилось заходить на сайт почтовой службы и каждый раз вводить трек-номер вручную. Слишком сложно и неудобно, не так ли? Для облегчения и автоматизации этого действия и был разработан данный чат-бот. Для контроля вашей посылки достаточно один раз ввести ваш номер телефона и бот автоматически будет уведомлять вас об изменении статуса доставки всех ваших посылок. В дополнение к этому в данный бот внедрена функция технической поддержки пользователей, благодаря ей в автоматическом режиме можно получить информация о причинах задержки вашего заказа.
Технологии
- Python
- База данных
- Серверные решения
- Telegram API
Функционал
Парсинг системы мониторинга посылок
Чтобы выстроить общую систему отслеживания посылок, нам необходимо было интегрироваться практически со всеми потовыми сервисами РФ и СНГ, начиная от Почты России и заканчивая Яндекс Доставкой. Задача была нетривиальной, так как не все почтовые сервисы имеют подробную документацию к своему API. По итогу нам удалось наладить сбор информации с тринадцати крупнейших почтовых сервисов.
Система поиска посылки по номеру телефона
Часть почтовых компаний предоставляют возможность отслеживать посылки по номеру мобильного телефона. Поэтому проигнорировать эту возможность мы естественно не могли. И конечно в нашем боте функционал чуть шире, чем на любом сайте по поиску посылок. Хотя бы просто, потому что достаточно один раз ввести номер как бот начинает автоматически отслеживать все посылки на большинстве сайтов.
Техническая поддержка пользователей
В случае, когда товар заказанный пользователем бота задерживается, то у него есть возможность задать вопрос отправителю, не выходя из самого бота. И если данный интернет-магазин есть в нашей базе, то бот автоматически направит все вопросы пользователя и даст обратную связь.
Итог
За первый месяц функционирования бота через него отследили 874 посылки.
Источник: chatlabs.ru