Чат-боты WhatsApp отличаются от ботов Telegram по техническим характеристикам. Например, в чат-боте первого мессенджера есть возможность первому отправить сообщения. А во втором надо дождаться, пока вам написали в бот. Есть различия и по оплате: синий мессенджер не возьмет с вас деньги за рассылку для подписчиков.
А зеленому мессенджеру надо платить за каждый диалог (и входящий, и исходящий) каждые сутки: но при этом вы каждый месяц получаете 1000 диалогов в подарок. Степень популярности чат-ботов каждого мессенджера напрямую зависит от того, сколько людей и насколько активно пользуются каждым из них. По исследованию Mediascope, WhatsApp охватывает в 2 раза больше пользователей, чем Telegram: хотя синий мессенджер в последнее время немного ускорил развитие (благодаря тому, что ушли с российского рынка некоторые популярные соцсети). Но и зеленый мессенджер также приобрел за последний год еще больше популярности. Кстати, если вам надо органично встроить чат-бот WhatsApp в нужном месте письма, то специальный сервис рассылок позволит вам это сделать, даже если у вас нет навыков программирования.
Как создать чат бота для бизнеса
Другие отличия чат-ботов зеленого и синего мессенджеров
С каждым годом все больше увеличивается потребность людей в честности: поэтому если они разговаривают с чат-ботом и у них нет надежды связаться по своему вопросу индивидуально в ближайшее время с живым человеком, то они должны об этом знать. Но у WhatsApp степень честности должна быть еще выше, потому что общение через него больше напоминает разговор при помощи СМС-сообщений. То есть чат-боты этого мессенджера предполагают большую степень искренности, чем у Telegram. Если вам позволили войти в достаточно личное пространство (ведь вам известны имя, телефон и, как правило, вы видите лицо человека, c которым общаетесь, на аватаре), то есть один из 2 выходов:
либо сообщите, в какие часы можно связаться с людьми (а не с ботом);
либо пусть к чат-боту круглосуточно присоединяется менеджер (на определенном этапе, когда понимает, что нужен личный ответ на вопрос).
Если вы проигнорируете в боте WhatsApp эти отношения взаимного уважения, то есть большой риск потерять клиента. Намного лучше будет создать многоуровневый бот, в котором будет в числе других кнопка «срочная консультация с менеджером по вопросу, которого нет в списке» (такие уровни легко создать без навыков программирования и даже без технических способностей при помощи программы для рассылки ).
Что касается Telegram-ботов, то там, как правило, человек не дает никакой информации о себе. И обычно люди более спокойно реагируют на то, что ночью, в выходные им дают только автоматические ответы. А вот в рабочее время и будни тоже понадобится вовремя подключать специалистов, если вы хотите продавать свои товары и услуги успешно.
На сегодня WhatsApp используют примерно 70 млн человек, а Telegram — чуть больше 40 млн человек. Именно зеленый мессенджер является приоритетным у людей от 25 и выше (в том числе аудитория старше 65 также охотно им пользуется). Основная аудитория Telegram — это люди от 12 до 45 лет. Возраст основной аудитории сказывается на чат-ботах: зеленый мессенджер лидирует в продажах и считается традиционным. А синий мессенджер — это все еще нечто самобытное, молодежное.
Создание чат-бота WhatsApp. Конструктор чат-ботов.
Чат-боты WhatsApp ведут себя более деликатно: они сами реактивируют клиентов, которые немного о вас забыли, по номеру телефона (и эффективность такого напоминания — возвращение 70% вашей малоактивной базы). В Telegram для такого же действия нужно быть очень настойчивым: запросить подтверждение по СМС (и поскольку современные покупатели не любят лишних действий, только 5% реагируют положительно на такое предложение).
На сегодня WhatsApp используют примерно 70 млн человек, а Telegram — чуть больше 40 млн человек. Именно зеленый мессенджер является приоритетным у людей от 25 и выше (в том числе аудитория старше 65 также охотно им пользуется). Основная аудитория Telegram — это люди от 12 до 45 лет. Возраст основной аудитории сказывается на чат-ботах: зеленый мессенджер лидирует в продажах и считается традиционным. А синий мессенджер — это все еще нечто самобытное, молодежное.
Источник: wapico.ru
WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса
Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов — от построения знания до удержания аудитории и автоматизации бизнес-процессов. Эксперт SR по SMM и постоянный спикер деловой программы выставки Euro Shoes Premiere Collection Екатерина Дивеева подготовила для вас, наши читатели, очень интересную, практичную статью о мессенджерах WhatsApp и Telegram и их возможностях для ритейл-бизнеса.
Екатерина Дивеева — digital-эксперт Fashion Consulting Group. Профессиональный опыт: директор департамента развития и продвижения корпорации SELA, руководитель отдела в российском офисе Hhttps://www.shoes-report.ru/articles/prodvizhenie/whatsapp_i_telegram_vozmozhnosti_dlya_biznesa/» target=»_blank»]www.shoes-report.ru[/mask_link]
На что обратить внимание при выборе мессенджера для чат-бота и почему бот в WhatsApp не самый лучший вариант
Если Вы все таки решили доверить всю рутинную работу чат-боту, то второй вопрос, который необходимо решить — какой мессенджер выбрать.
Конечно все зависит от функциональности чат-бота (не все мессенджеры поддерживают нужные функции) и от Вашей целевой аудитории, в каком мессенджере она преимущественно проводит время.
В идеале, можно обзавестись чат-ботами на всех известных платформах и протестировать, где будет лучше результат или провести опрос среди клиентов или Ваших подписчиков в соцсетях.
Давайте рассмотрим, какие функции в боте можно реализовать на разных платформах.
1. Telegram мало того, что это популярнейший мессенджер, так там можно реализовать практически все свои желания в чат-боте:
- ответы на частозадаваемые вопросы;
- красивые кнопки и удобная навигация, так называемое динамическое меню, позволяющее построить путь пользователя;
- сегментация пользователей с авторассылками по сегментам;
- оформление галерей;
- прием файлов в боте;
- настройка геолокации;
- сбор данных от пользователей (анкетирование, опросы);
- заполнение форм (например, чтобы собрать контакты);
- настройка корзины (плюс работа с корзиной, если клиент положил туда товаруслугу, но не оплатил, то бот напомнит ему об этом, чат-бот запоминает действия с корзиной, например, человек регулярно покупает у Вас шампунь одной марки, бот запустит рассылку, предлагая ему всю торговую линейку этой фирмы);
- интеграция с ботом с более чем 1500 известных crm систем;
- связь с менеджером, если клиент не нашел ответы на свои вопросы в боте.
2. Viber постепенно догоняет Telegram, по функционалу практически схож, нет корзины и соответственно платежей.
На данный момент публикация новых паблик-аккаунтов никому недоступна. Чат-бота нельзя найти в поиске или поделиться им напрямую. (Правда правила существуют, чтобы их нарушать, поэтому этот запрет можно обойти).
3. Vkontakte особенность чат-ботов- они привязываются только к группе. Поэтому прежде, чем заказывать бота в этом мессенджере необходимо завести группу и только потом бота.
По функционалу, доступен такой же как и в Telegram, кроме корзины и платежей. Также не достаточно красивое меню, по сравнению с Telegram.
4. Facebook имеет довольно жесткие рамки для рассылки сообщений, эти правила касаются и чат-ботов.
Прежде, чем начать общение с ботом пользователь должен:
- Написать сообщение вручную;
- Начать общение через доступные плагины Facebook;
- Кликнуть по кнопке в рекламном объявлении, настроенном на бота.
На этом особенности не заканчиваются, переписка с ботом делится на три типа:
- стандартная (если пользователь отправил боту сообщение, то у компании, использующей бота, есть 24 часа, чтобы выслать пользователю ответ одним сообщением, дополнительно сообщение может быть выслано еще через 24 часа, после последнего контакта, каждый раз после сообщения пользователя, отсчет начинается заново, можно рассылать рекламу);
- рассылки подписчикам (рассылаются только подписчикам, нельзя рассылать рекламу, сообщения можно рассылать не только в течении 24 часов);
- рекламные сообщения ( можно высылать любую рекламу, но это нельзя сделать никак, кроме использования Facebook Marketing API . То есть на данный момент вам нужен разработчик и рекламный бюджет (такие сообщения создаются как рекламные кампании).
Теперь пару слов стоит сказать и о, наверное, самом популярнейшем из популярных мессенджеров — WhatsApp. Существует 2 типа ботов — это так называемые «серые», то есть минуя официальное API и соответственно «белые» чат-боты в WA.
Серые обсуждать не буду, скажу одно, что их использование грозит блокировкой номера.
Если официально делать бота в WA, то необходимо установить бизнес-версию (которая платная), плюс надо в WA получить разрешение на использование Ваших стандартных ответов пользователям.
Кнопок как таковых в чат-боте WA нет, то есть уже ни о каком меню речи идти не может. Что Вы получите: пользователь нажмет старт в боте, выберет из стандартных сообщений нужное ему, получит в ответ, что то типо того, что Ваш запрос принят ожидайте ответа специалиста. Специалист получит сообщение пользователя и перезвонит ему.
Кстати, ежемесячное обслуживание чат-бота начинается от 12000 рублей, в дополнении к, можно сказать, никакущему функционалу, не самое лучшее решение заказывать разработку бота в этом мессенджере.
Надеюсь статья была полезной, ставьте лайк, подписывайтесь и задавайте вопросы!
Источник: dzen.ru