№ 3 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?
Ответ 1 бит (так как 2 1 =2)
Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .
Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
№7 На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = 2 3 Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).
Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.
№9 Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
РЖД-Штабной вагон, рабочая и не рабочая стороны
Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).
№10 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 2 9 = 512.
Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.
№11 При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Решение: N = 2 8 = 256.
Ответ: 256 чисел.
Решение: N = 2 4 = 16 этажей.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.
Ответ: 16 этажей.
Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.
Пример 15 Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.
В данном случае, количество возможных вариантов сделать первый ход равно 16
А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?
Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?
N=15+5=20 всего шариков
Ж – желтые, К – красные, З — зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Ф – учат французский, А – учат английский
12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.
ЧС7-312 со спец вагоном, и приветливой бригадой
iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский
12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский
N=12+6=18 – всего 18 студентов
Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский
K1=4 (4 туза в колоде)
После этого в колоде остается 31 карта.
K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
Ответ: 3+ log231 бит
21-7=14 учеников изучают французский язык
Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота |
пробел | 0,175 | o | 0,090 | е, ë | 0,072 | а | 0,062 |
и | 0,062 | т | 0,053 | н | 0,053 | с | 0,045 |
р | 0,040 | в | 0,038 | л | 0,035 | к | 0,028 |
м | 0,026 | д | 0,025 | п | 0,023 | у | 0,021 |
я | 0,018 | ы | 0,016 | з | 0,016 | ъ, ь | 0,014 |
б | 0,014 | г | 0,013 | ч | 0,012 | й | 0,010 |
х | 0,009 | ж | 0,007 | ю | 0,006 | ш | 0,006 |
ц | 0,004 | щ | 0,003 | э | 0,003 | ф | 0,002 |
I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы
А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?
Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?
N=15+5=20 всего шариков
Ж – желтые, К – красные, З — зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Ф – учат французский, А – учат английский
12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.
iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский
12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский
N=12+6=18 – всего 18 студентов
Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский
K1=4 (4 туза в колоде)
После этого в колоде остается 31 карта.
K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
Ответ: 3+ log231 бит
21-7=14 учеников изучают французский язык
Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота |
пробел | 0,175 | o | 0,090 | е, ë | 0,072 | а | 0,062 |
и | 0,062 | т | 0,053 | н | 0,053 | с | 0,045 |
р | 0,040 | в | 0,038 | л | 0,035 | к | 0,028 |
м | 0,026 | д | 0,025 | п | 0,023 | у | 0,021 |
я | 0,018 | ы | 0,016 | з | 0,016 | ъ, ь | 0,014 |
б | 0,014 | г | 0,013 | ч | 0,012 | й | 0,010 |
х | 0,009 | ж | 0,007 | ю | 0,006 | ш | 0,006 |
ц | 0,004 | щ | 0,003 | э | 0,003 | ф | 0,002 |
I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы
Решение. Можно выбрать один вариант из двух возможных (орел или решка)
Ответ 1 бит (так как 2 1 =2)
Решение выбрали один вариант из 32
№ 3При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 4 бита информации. Чему равно N?
Ответ 1 бит (так как 2 1 =2)
Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .
Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
№7 На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = 2 3 Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).
Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.
№9 Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).
№10 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 2 9 = 512.
Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.
№11 При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Решение: N = 2 8 = 256.
Ответ: 256 чисел.
Решение: N = 2 4 = 16 этажей.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.
Ответ: 16 этажей.
Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.
Пример 15 Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.
В данном случае, количество возможных вариантов сделать первый ход равно 16
Доступные файлы (1):
1 бит – количество информации, уменьшающее неопределенность знаний вдвое. Задачи по теме связаны с использованием формулы Р. Хартли:
i = log2N или 2 i = N,
где i – количество информации, N – количество равновероятных исходов события.
Возможны два варианта условий задач:
1) дано N, найти i;
2) дано i, найти N.
3. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержал этот диапазон?
Поскольку 32= 2 5 , следовательно, i = 5 бит.
log26 + log26 = 2,585 + 2,585 = 5,17 (бит)
Но возможен и такой путь рассуждения. Представьте себе, что вы наблюдаете за розыгрышем лотереи. Выбор первого шара производится из 32 шаров в барабане. Результат несет 5 бит информации. Но 2-й шар будет выбираться уже из 31 номера, 3-й — из 30 номеров, 4-й — из 29. Значит, количество информации, которое несет 2-й номер, находится из уравнения:
2 i = 31, отсюда i= 4,95420 бита.
Для 3-го номера: 2’= 30; i = 4,90689 бита.
Для 4-го номера: 2’= 29; i= 4,85798 бита.
В сумме получаем: 5 + 4,95420 + 4,90689 + 4,85798 = 19,71907 бита.
Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?
N — общее число возможных исходов
K — число возможных исходов интересующего нас события
Ж – желтые, К – красные, З — зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Ф – учат французский, А – учат английский
12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.
iA=log2 ^ 3 бит – количество информации о том, что студент изучает английский
12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский
N=12+6=18 – всего 18 студентов
Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский
K1=4 (4 туза в колоде)
После этого в колоде остается 31 карта.
K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
Ответ: 3+ log231 бит
- Сообщение о профессии врача 1 класс
- Сообщение генрих 8 мария кровавая елизавета 1
- Сообщение о комедии ревизор
- Сообщение на тему правовое регулирование деятельности образовательного учреждения
- Сообщение обмен веществ и энергии
Источник: obrazovanie-gid.ru
Презентация на тему Количество информации. Решение задач
Задание 1 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал шар номер 12)? 5 бит Проверь Не могу решить Теория Решение Дано: N =32 Решение: N = 2 I
- Главная
- Информатика
- Количество информации. Решение задач
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Решение задач «Количество информации»
Слайд 2 Задание 1
В барабане для розыгрыша лотереи
находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом
выпавшем номере (например, выпал шар номер 12)?
5 бит
Проверь
Не могу
Дано: N =32 Решение: N = 2 I
Найти: i -? 32= 2 I
2 5 = 2 I
i = 5 (бит)
Ответ: 5 бит.
N = 2 I, где N – количество возможных событий
I – количество информации
Слайд 3 Задание 2
При угадывании целого числа в диапазоне
от 1 до N было получено 7 бит информации.
Чему равно N?
128
Проверь
Не могу решить
Теория
Решение
Далее
Дано: i =7 бит Решение: N
= 2 I
Найти: N -? N = 27
N = 128
Ответ: 128
N = 2 I, где N – количество возможных событий
I – количество информации
Слайд 4 Задание 3
Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон
9». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое
количество информации было получено?
4 бита
Проверь
Не могу решить
Теория
Решение
Далее
Дано: N =16 Решение:
N = 2 I
Найти: i -? 16= 2 I
2 4 = 2 I
i = 4 (бит)
Ответ: 4 бит
N = 2 I, где N – количество возможных событий
I – количество информации
Слайд 5 Задание 4
В коробке лежат 7 разноцветных карандашей. Какое
количество информации содержит сообщение, что из коробки достали красный
карандаш?
2,80735 бит
Проверь
Таблица логарифмов
Не могу решить
Теория
Решение
Далее
Дано: N =7 Решение:
Найти: I -? I=
log2N I= log27
I = 2,8073 (бит)
Ответ: 2,8073 бит
I= log2N, где N – количество
возможных событий;
I – количество информации
Слайд 6 120 бит=15 байт
Задание 5
Сообщение, записанное буквами из
64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно
несет?
Проверь
Не могу решить
Теория
Решение
Далее
N = 2 I, где N –
количество возможных событий
I – количество информации
Ic=k*I, где Ic – информационный объем сообщения, k –количество символов, I-информационный вес одного символа.
Дано: N =64 Решение: Ic=k*i, N=2i
K= 20 64=2i ,26=2i, i=6 (бит)
Найти: Ic -? Iс = 20*6 бит= 120 бит = 15 байт
Ответ: 120 бит
Слайд 7 Критерии оценки
Если вы решили все задачи самостоятельно, без
использования подсказок, то смело можете поставить себе «отлично».
прибегали при решении задач к теории, то можете поставить себе
Если вы воспользовались кнопкой РЕШЕНИЕ, то ваша оценка «удовлетворительно».
Источник: mypreza.com
Была получена телеграмма встречайте вагон 9
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом