Один из способов улучшить пользовательский опыт посетителей сайта — ускорить его загрузку с помощью CDN. Рассказываем, что это такое, как работает технология и чем она полезна для бизнеса.
CDN: что это и как это работает
Веб-сайты в интернете размещают на серверах, которые расположены в конкретной географической точке. Чтобы получить доступ к сайту, человек подключается к этому серверу. Чем дальше сервер, тем дольше подгружается контент.
Ускорить загрузку позволяет CDN (Content Delivery Network) — сеть доставки контента в виде геораспределенной серверной и сетевой инфраструктуры. Проще говоря, между центральным сервером и пользователем появляются промежуточные узлы, на которых хранится нужный контент. Они расположены ближе к пользователю, поэтому скорость обмена информацией выше. То есть путь до сервера короче, поэтому сайт загружается быстрее.
Пример использования распределенной сети. Источник: https://blog.binom.org/wp-content/uploads/2018/02/cdn.jpg
После подключения CDN:
Что такое CDN и как это работает
- сайт загружается быстрее;
- у сайта повышается пропускная способность;
- снижается нагрузка на сервер-источник;
- повышается защита от DDoS-атак;
- улучшается оптимизация для поисковых систем.
Как понять, когда нужно подключить CDN
CDN необходим компаниям в нескольких случаях:
- им нужно быстро и регулярно доставлять контент большому количеству пользователей;
- пользователи из разных регионов загружают статический контент с их веб-сайтов;
- нагрузка на их инфраструктуру может динамически меняться из-за акций или роста популярности проекта.
CDN подходит любой компании с клиентами в разных регионах страны или мира:
- Интернет-магазинам CDN помогает увеличить скорость загрузки страниц даже при повышении количества запросов — например, в период распродаж.
- С CDN дистрибьюторы программного обеспечения и игр быстрее распространяют обновления приложений, а все пользователи получают контент одновременно.
- Финансовым организациям и банкам технология CDN не только позволяет улучшить работу онлайн-банкинга, но также обеспечивает дополнительную защиту от DDoS-атак.
- С CDN стриминговые сервисы могут без задержек доставлять контент в высоком качестве, а также разгрузить серверные мощности и повысить отказоустойчивость сервисов Live-вещания.
Как выбрать между собственным CDN и готовым решением
Создание собственного CDN-сервиса — процесс сложный, долгий и дорогостоящий. Поэтому создавать собственный CDN-hosting рационально только в том случае, если существующие решения не подходят по уровню безопасности, цене или доступности. Для этой работы компании нанимают как штатных, так и аутсорсных специалистов.
Но в большинстве случаев компании выгоднее купить готовое решение у CDN-провайдера. В этом случае для подключения нужно выполнить всего пару действий:
- зарегистрироваться на сайте провайдера и указать в личном кабинете адреса домена своего сайта;
- заменить на сайте адреса на новые, сгенерированные после получения конфигурации CDN.
Как выбрать CDN-провайдера
Сегодня на рынке представлено множество CDN-сервисов. Для выбора подходящего провайдера важны несколько параметров:
CDN своими руками / Алексей Акулович (ВКонтакте)
- количество и география размещения промежуточных узлов;
- дополнительные услуги, которые предлагает CDN-провайдер;
- поддержка сетью доставки контента нужных протоколов и технологий;
- качество техподдержки.
Источник: dzen.ru
VK готовится к возможному отключению YouTube и наращивает мощности
Как сообщает Forbes, компания VK начала активно расширять свою инфраструктуру для того, чтобы ускорить загрузку контента на стороне пользователя.
VK создаёт собственный CDN-сервис, о чём рассказали Forbes сразу три источника на телекоммуникационном рынке и подтвердили в самой компании. CDN (Content delivery network, «сеть доставки контента») — это географически распределённая сеть серверов, на которых хранятся копии контента. Такая система позволяет загружать контент не с центрального сервера, который может быть расположен за тысячи километров, а из ближайшей точки CDN.
Эксперты считают, что собственный CDN-сервис позволит VK подготовиться к возможному резкому скачку трафика в случае отключения популярного сервиса YouTube. Но даже если этого не произойдёт, VK активно переманивает блогеров с YouTube, поэтому улучшение инфраструктуры компании только на руку.
В VK заявили, что в прошлом году ежедневная аудитория сервисов компании выросла почти на 20% и достигла 73 млн пользователей. За тот же период трафик социальной сети «ВКонтакте» вырос более чем в два раза.
Чтобы обеспечить комфортное пользование действующими и новыми продуктами, VK последовательно наращивает пропускную способность, в том числе и за счет расширения сети CDN.
Пресс-служба VK
По различным оценкам, сегодня в России на YouTube приходится около 35% всего трафика.
Источник: www.ixbt.com
VK готовит свою инфраструктуру на случай, если YouTube отключат в России
Компания VK ведет переговоры с операторами связи в России о возможности использования CDN-серверов. Это позволит ускорить загрузку видеоматериалов пользователям. Кроме того, считается, что эти меры принимают на случай возможного отключения видеохостинга YouTube в России. В такой ситуации ни одна отечественная альтернативная платформа не сможет справиться с наплывом посетителей.
Что известно
VK подтвердила создание собственной сети CDN-серверов. Благодаря такого рода инфраструктуре можно подгружать контент не с отдаленных серверов, а с расположенных рядом точек CDN. За счет этого загрузка видео будет быстрее. VK и операторы связи определяют оптимальные точки для размещения в сетях связи и условия сотрудничества.
Такой шаг поможет справиться с ростом трафика на платформе VK. Пользователей сервисов VK в прошлом году стало 73 млн человек, а трафик увеличился в 2 раза.
На данный момент у компании нет собственной CDN-сети. Создание подобных серверов пригодится в случае роста трафика на платформе VK и снизит стоимость доставки контента. По сути, VK создает сеть серверов, которая будет альтернативой сети Google Global Cache (GGC), которая перманентно формируется и поддерживается по всему миру.
Почему это важно
Подобные меры могут быть связаны с теоретически возможной блокировкой YouTube. Информация о создании национальной CDN-сети уже появлялась ранее. Предполагалось, что крупнейшие отечественные сервисы могут консолидировать свои усилия для этого проекта. Пока что не понятно, будет ли финансирование такой инфраструктуры осуществляться из бюджета.
Источник: www.computerra.ru