В сети интернет, на youtube в частности, нередко встречаются клипы в виде нарезки видео-файлов с наложенной музыкой. Такие клипы можно сделать и на домашнем компьютере. Для этого вам понадобится вдохновение, видео-файл и программа VirtualDub.
Статьи по теме:
- Как научиться делать клипы
- Как научиться делать видео с нуля
- Как сделать видео самому
Вам понадобится
- — программа VirtualDub.
Инструкция
Загрузите и установите программу VirtualDub. Данное программное обеспечение можете найти на сайте softodrom.ru. Старайтесь инсталлировать в системный каталог локального диска. Данный редактор поддерживает форматы видео wav и avi. Если ваш видео-файл имеет другой формат, попробуйте поработать в программе Windows Movie Maker, которая практически не отличается функциональностью.
Сделал самый первый клип на ютубе / Создание клипа на ютуб
Запустите программу VirtualDub и откройте подготовленный фрагмент видео. Выделить и затем склеить куски видео можно с помощью пунктов меню «Правка» — «Установить начало выделения» и «Установить конец выделения». Выделенный кусок сохраните, нажав на пункт меню «Файл», затем «Сохранить как AVI».
Проделайте так с целым фрагментом, чтобы заготовить нужное количество кусочков видео. Старайтесь подобрать размер будущего видео-файла под планируемое музыкальное сопровождение. Склейте куски с помощью пункта «Файл» — «Добавить AVI сегмент». Наложите на готовый видеоряд музыкальное сопровождение. Для этого зайдите в раздел «Аудио», выберите «WAV аудио…».
Укажите музыкальный файл в нужном формате и нажмите «ОК». Сохраните готовый клип с помощью того же пункта Файл, «Сохранить как AVI».
Если в результате получился видео-файл большого объема, нужно выполнить компрессию средствами VirtualDub. Это можно сделать в разделах программы «Аудио» — «Компрессия и Видео» — «Компрессия». Укажите нужные кодеки и битрейт видеоряда. Таким образом, вы можете создавать различные видеоролики, применяя к ним эффекты, а также выкладывать их в интернете на различных видео порталах. Как правило, создавая красивые видеоролики, вы можете привлечь к себе внимание людей, и создавать различные композиции за определенную оплату.
Источник: www.kakprosto.ru
Как снять клип и набрать миллионы просмотров
Сложно вывести рецепт успеха хорошего клипа. А предсказать, что тот или иной вдруг выстрелит — и вовсе невозможно. Но можно попробовать сделать это постфактум. The Flow пообщался с режиссерами популярных видеоработ последних лет и попробовал выяснить, как снимаются клипы, которые потом собирают миллионы просмотров на YouTube.
Little Big «Hateful Love»
За визуальную часть группы Little Big отвечают ее участники — фронтмен Ильич (Илья Прусикин) и режиссер Алина Пязок, до этого снимавшая клипы Гуфу, Noize MC и артистам «Газгольдера». К своей работе они подходят ответственно, поэтому их клипы, яркие и трэшовые, набирают на YouTube миллионы просмотров. У «Hateful Love» на момент публикации их 16 миллионов.
Алина: Идеи у нас исходят от Ильича, уже потом мы все вместе штурмуем и предлагаем варианты. Первый референс Ильич прислал мне еще в середине февраля, а снимать в итоге начали летом в июне. Съемки растянулись на 4 дня, работа над видео заняла два-два с половиной месяца.
Из «Hateful Love» мы хотели сделать клип в стиле инстаграм-арта, для чего и привлекли профессионала — инстагам-модель Елену Шейдлину. Половина гардероба в клипе — ее. Некоторые вещи заказывали с сайтов, с которыми Лена сотрудничает. Что-то искал в магазинах наш стилист Вадим Ксеноходов.
Ильич: Поскольку мы придумывали концепт с Леной Шейдлиной, то сразу решили, что в клипе обязательно будет она и Яна Крюкова. Всех остальных искали в соцсетях. Тщательно отбирали кандидаток с необычными лицами, советовались со знакомыми. Лена кидала инстаграмы клевых моделей из Питера. В день съемок к ней приехала из Вьетнама еще одна модель G G, которая тоже поучаствовала.
Так что клип у нас, можно сказать, получился международным.
Алина: Снимали мы все в старом ДК — место предложил знакомый. Главным условием было то, чтобы нам разрешили вкрутить циклораму (конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон — прим. The Flow). в пол. Кстати, изначально мы не хотели ломать декорацию, на которой девочки в конце пишут «Die».
А потом поняли, что ее все равно разбирать придется, так что решили разбить. От ударов было дофига пыли. Гипсокартон разлетелся по всей площадке так, что дышать было нечем. Потом пару часов всей командой убирали беспорядок.
Образы придумывали все вместе. Мясной скейтборд, например, сшила наш художник-постановщик уже на площадке. А мясо принесли ребята из дружественной Митерии. Кстати, скейт в тот день не пригодился. Попытались засунуть его в морозилку дома — не влез.
Поэтому я отнесла его в ближайший бар. Спрашиваю бармена: «Петя, можно мы у вас мясной скейт в морозильнике положим?» Он кивнул и даже не спросил — зачем? Уже ничему не удивляется. Ботинки с прозрачной платформой нам показала Лена — они у нее уже были. Мы подумали, что круто было бы засунуть туда змей. Они очень быстро заползли внутрь, а вот обратно вылезать не хотели.
В итоге вернули Лене обувь только через недели, когда змеи вылезли.
Ильич: Кадр со змеей в волосах тоже Лена придумала. Пока снимали — половина съемочной группы стояла поодаль, почти у всех оказалась боязнь рептилий. А так мы ничего опасного не снимали. Разве что горение. Но этот трюк выполняли профессиональные каскадеры, которые пришли группой — кто-то снимается, кто-то страхует.
К тому же чувак, который горел в клипе — по образованию профессиональный врач.
Алина: Некоторые сцены получились смелыми, но не больше. Мы изначально не собирались переходить грань. Сначала клип зафлаговали и поставили в категории 18+. Но руководство YouTube решило, что у нас нет наготы и убрало отметку. Все, что мы показываем это живот, руки и ноги.
Да, модели снимались обнаженными, но мы их наготу не демонстрировали. К примеру, в клипе “Wrecking Ball” Майли Сайрус тоже раскачивается голой на шар-бабе, но эротики нет — есть художественный образ. Поэтому там тоже убрали с клипа ограничения по возрасту.
Ильич: “Hateful Love” шокировал аудиторию. А что касается наших ожиданий — мы делаем, потому что хотим. Главное для нас — пробовать что-то новое. Поэтому все наши работы получаются совершенно разными. Недавно мы выпустили клип “Rave On” — традиционное видео без шоковых сцен, снятое в стилистике 90-х.
Для нас это был вызов, поскольку мы привыкли снимать эпатажные вещи, а тут решили заморочиться на стиле. Оказалось, снимать традиционные видео ничуть не легче, чем вирусные клипы.
Pharaoh «Black Siemens»
Клип с «линкольном», видевшим еще фильм «Бригада», привлек много внимания к молодому рэперу Pharaoh. А эдлиб песни «Скр скр скр» настолько к нему прилип, что в прошлом году Pharaoh удалил это видео с YouTube. У клипа было около 20 миллионов просмотров. А работал над ним участник команды Random Crew Алексей Рожков, у которого до этого в портфолио были клипы Кравца и группы Centr.
Алексей Рожков:
На тот момент я больше снимал вечеринки, среди работ было несколько клипов, один из них — “В шутку” Кравца. Ко мне обратился Даниель из Dead Dynasty, мы с ним давно были знакомы. Сказал: “Леха, у нас есть крутой трек, давай ты нам что-нибудь снимешь”. Я Глеба видел один раз до этого.
От идеи до монтажа. Как снимаются музыкальные клипы?
Путеводитель по съемочному процессу от Евгения Мкртычева, механика камеры в Kirillin Camera Rental и автора MCUniverse.
В этом году у меня будет юбилей – 5 лет в кино. Если честно, не верится, что прошло уже столько времени. Такое чувство, будто только вчера я ездил на свою первую съемку на студенческий короткий метр, мыл полы, таскал мусор и красил подоконники.
Спустя 5 лет в звании механика камеры мне посчастливилось работать на съемках сериала «Олег», который недавно вышел на «Пятнице», на клипах таких артистов, как Тимати, Егор Крид, Ольга Бузова, Моргенштерн, Анакондаз, Кристина Решетова, Лобода. И на бесчисленном количестве реклам Магафон, Mondelez, Магнит, Durex, Audi и других. В этом мини-путеводителе я хотел бы рассказать о том, как проходят съемки клипов популярных артистов и как они ведут себя на площадке.
Предпродакшн
Все начинается здесь. Идея обретает осязаемую форму, пишется синопсис краткое линейное изложение концепции и содержания фильма, рекламного ролика или клипа и сценарий, высчитывается бюджет. На этом этапе идет обсуждение идеи с артистом. Продумывается и планируется смена, ведь съемочный процесс – это часы, малейший сбой в шестеренке, и весь механизм выходит из строя.
Успешность съемок непосредственно зависит от качественного предпродакшена. В нем принимают участие режиссер, продюсер, креативный продюсер, в качестве которого нередко выступают сами артисты, локейшн-менеджер отвечает за поиск и эксплуатацию локации для съемки и директор по площадке.
Например, когда я работал над имиджевым роликом для своего института, наша команда потратила очень много времени на планирование съемки так, чтобы мы могли быстро перемещаться по зданию с локации на локацию, это довольно важно для экономии времени.
Самый сложный и ответственный момент. Весь съемочный процесс можно сравнить с игрой оркестра или футбольной команды.
От слаженности работы всех департаментов зависит, будет ли съемка успешной. Меня безумно завораживает этот процесс. Все – один большой организм, все профессионалы. Здесь очень важно уложиться в срок, потому что на площадке присутствует артист, время и силы которого сильно ограничены.
Съемочная смена музыкального клипа обычно длится от 18 до 24 часов (а бывает и больше!), процесс этот не быстрый, утомляющий, но когда слышишь фразу режиссера «Спасибо всем, смена окончена», сразу наполняешься силами и энергией.
Приятно чувствовать свою причастность к таким проектам. А еще приятнее пересматривать бекстейджи со съемок на YouTube-каналах у артистов и находить себя там.
Очень интересно наблюдать за поведением и работой артистов, когда они находятся не в поле зрения людей. На площадке всё устроено так, чтобы никто, кроме команды звезды, режиссера и продюсера не контактировали с ним, но иногда обменяться парой слов удается.
Почти всегда ожидания и реальность не совпадают, и артисты оказываются довольно милыми и открытыми людьми.
Если составить топ-3 работоспособных и приятных селебрети, с которыми мне удалось поработать, на первом месте определенно будет Ольга Бузова, на втором – Тимати, а на третьем – Моргенштерн. Интересный топ, не правда ли?
Я был поражен усердием и открытостью Ольги Бузовой, работать с ней было одно удовольствие, а в конце съемки клипа «Водица» она подошла почти к каждому и пожала руку (мне в том числе). Тимати всегда подкидывает новые идеи и вовлечен в производство видеоклипа. Единственное, его охранники нагоняют ужас, но через некоторое время привыкаешь к большим лысым и бородатым глыбам на горизонте. Про Моргенштерна могу сказать, что он на самом деле очень простой и приятный человек.
Помню, я случайно наступил ему на ногу… Осознав всю серьезность ситуации, я приготовился к худшему и сразу стал извиняться, но он довольно мило улыбнулся, похлопал меня по плечу и сказал, что все в порядке.
В определенный момент ты начинаешь относиться к членам съемочной команды, как к давно знакомым людям, помогать другим департаментам, просить помощь у них, если понадобится. Вы все становитесь очень большой, странной и веселой семьей. Часто стираются социальные, возрастные границы, что заставляет чувствовать себя частью команды. Для меня, пятнадцатилетнего подростка, который только начинал свой путь в кино, это было очень приятно.
Постпродакшн
На этом этапе в бой вступают люди, которые из отснятого материала по кусочкам собирают видеоклип. Это монтажеры, колористы, в некоторых случаях VFX-дизайнер. Их самая нелюбимая фраза – «На посте исправим». Обычно она означает, что косяки, которые обнаружились на стадии съемки и по каким-либо причинам не были устранены, придется убирать им.
Бонусная часть. Что делать, если вы оказались на съемочной площадке клипа?
- Не бегите сразу к артисту с просьбой сфотографироваться или взять автограф – это считается моветоном.
- Постараетесь не отвлекать людей, которые работают на площадке.
- Не подбегайте ко всем с вопросом, нужна ли им помощь. Помните: иногда самая лучшая помощь – не мешать.
- Проникнетесь атмосферой съемочной площадки, понаблюдайте со стороны за работой людей, может быть вы увидите департамент, который вас заинтересует.
От автора
За 5 лет съемки стали для меня неотъемлемой частью жизни. Они научили быть ответственным, не бояться нового, пробовать и искать себя в разных воплощениях, они научили меня доверять и быть надежным.
За тем роликом, который вы смотрите на экране компьютера или телефона, стоит невероятно сложная, изнурительная, но чертовски классная и интересная работа множества людей, и, если вы когда-то захотите попробовать себя в этом, уверен, вам очень понравится.
Источник: mcunic.ru