Со временем определять идиотов становится всё сложнее и сложнее. YouTube, подкасты — благодатная почва для того, чтобы каждый мог казаться интеллектуалом. Но способ раскусить идиотов всё-таки есть.
Я знаю, что я всё знаю
«Фейковые интеллектуалы не могут признаться, что чего-то не знают. Если указать им на это, они переведут тему или просто проигнорируют. А вот человек действительно эрудированный (независимо от области знаний) всегда осознаёт пределы знаний и может определить, где проходит эта черта», — chton.
Лидеры мнений — наше всё
«Они как попугаи просто повторяют тезисы, которые где-то услышали, а сами не в состоянии обсудить детали своих же аргументов. или хотя бы до конца их понять. В «Твиттере» постоянно за этим наблюдаю и вот что думаю. Если твоё «мнение» умещается в 140 символов, тут явно что-то не так. Каждый раз, когда пытаюсь говорить с такими людьми, это похоже на диалог из компьютерной игры. Всё, что они могут, — по кругу повторять три заданных фразы по теме», — Warthog.
Полные Идиоты на Работе! ч.4
Словосочетание «проверенные источники» вам о чём-нибудь говорит?
«Они постоянно говорят о саморазвитии, но не видят никакой разницы между рецензируемыми исследованиями, научными журналами и так далее и той чепухой, которую постоянно смотрят на YouTube», — vtrdbm.
Другая точка зрения? Нет, не слышали
«Они изучают какую-то тему односторонне. А все остальные точки зрения просто игнорируют. Настоящие интеллектуалы не останавливаются на одном источнике, а лучше изучают даже то, с чем не согласны.
Говоря о последнем моменте, нужно понимать разницу между влиятельными работами авторов-оппонентов и комментариями в соцсетях», — Jeutnarg.
Дискуссии — для слабаков
«Они обожают начинать споры, но как только задаёшь неожиданный вопрос, над которым им приходится действительно подумать, закрываются и злятся», — verysleepymama.
«Когда они спорят, и слова никому не дадут вставить. А когда кто-то пытается заговорить, начинают тараторить и кричать», — usedxtampon.
Источник: life.ru
7 секретов «Идиота»
Почему Достоевский, живя и работая за границей, так внимательно читал русские газеты? Как русский человек XIX века воспринимал слово «осёл»? Что в уголовном кодексе того времени называлось святотатством? И наконец, какое отношение ответы на эти вопросы имеют к тексту романа «Идиот»?
1. Тайна осла
В гостях у Епанчиных князь Мышкин рассказывает, что после обострения падучей его отправили в Швейцарию:
«Помню: грусть во мне была нестерпимая; мне даже хотелось плакать; я все удивлялся и беспокоился: ужасно на меня подействовало, что все это чужое; это я понял. Чужое меня убивало. Совершенно пробудился я от этого мрака, помню я, вечером, в Базеле, при въезде в Швейцарию, и меня разбудил крик осла на городском рынке. Осел ужасно поразил меня и необыкновенно мне понравился, а с тем вместе вдруг в моей голове как бы все прояснело».
Наша РАША! ИДИОТЫ ЮТУБА! СмехОприколы #+1
В этот момент сестры Епанчины начинают смеяться, поясняя, что они сами и видели, и слышали осла. Для жителей Центральной России в XIX веке осел был диковинным животным. Узнать, как он на самом деле выглядит, можно было из книг — например, из описаний путешествий по среднеазиатским регионам и южным странам. В Петербурге ослов наравне с дикими козами и другими редкими экспонатами помещали в зверинцы — небольшие передвижные или стационарные зоопарки того времени.
Зато читающая публика знала, что осел — это дурак и символ глупости. Из басен, переводившихся с французского, образ глупого животного перекочевал в другие литературные жанры и переписку. До 1867 года слово «осел» употреблялось исключительно как ругательство. Поэтому в разговоре Мышкина с княжнами и возникает путаница.
Князь искренне рассказывает Епанчиным о важном для него событии, а барышни издеваются, практически прямо называя его дураком — никакой двусмысленности в их речи нет. Мышкин не обижается, фактически в первый раз на страницах романа стерпев прямое незаслуженное оскорбление.
2. Тайна смертной казни
Ожидая приема у Епанчиных, князь Мышкин заводит беседу о смертной казни с их камердинером:
«— И прежде ничего здесь не знал, а теперь столько, слышно, нового, что, говорят, кто и , так сызнова узнавать переучивается. Здесь про суды теперь много говорят.
— Гм. Суды. оно правда, что суды. А что, как там, справедливее в суде или нет?
— Не знаю. Я про наши много хорошего слышал. Вот, опять, у нас смертной казни нет.
— А там казнят?
— Да. Я во Франции видел, в Лионе».
Далее князь начинает фантазировать о мыслях приговоренного к смерти в последние минуты перед казнью. Однако в 1860-е годы смертная казнь в России существовала. Согласно Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1866 года, смертная казнь назначалась за такие преступления, как бунт против верховной власти, утаивание факта прибытия из мест, где буйствует чума, государственная измена, покушение на императора. В том же 1866 году был казнен Дмитрий Каракозов, пытавшийся убить Александра II, а член революционного кружка «Организация» Николай Ишутин приговорен к смерти (правда, потом это наказание было заменено пожизненным заключением). Ежегодно российские суды приговаривали к казни человек.
Николай Ишутин. 1868 год oldserdobsk.ru
Илья Репин. Портрет Дмитрия Каракозова перед казнью. 1866 год WIkimedia Commons
Конечно, рассказ князя Мышкина о казни и его фантазия о последних минутах приговоренного — это история самого Достоевского, осужденного на смерть в 1849 году. Наказание ему заменили на каторгу, но «последние минуты» перед смертью ему пришлось пережить.
Почему же князь Мышкин заявляет, что смертной казни в России нет? Конечно, едва приехав из Европы, он мог не знать, что происходит в стране. Но почему же другие герои, живущие в Петербурге и окрестностях, соглашаются с ним и удивляются рассказам о заграничных экзекуциях? Ошибка ли это? Нет, не ошибка.
Достоевский намеренно искажает реальность, чтобы поделиться своим опытом и в то же время избежать проблем с цензурой. Красочные описания казни в России и переживаний русского приговоренного могли не пропустить в печать, а если бы и пропустили, публикация обернулась бы проблемами. В начале 1860-х годов Достоевский уже с этим столкнулся. В журнале «Время», который он издавал вместе с братом Михаилом, вышла статья Николая Страхова «Роковой вопрос» про Польское восстание. Уже после публикации текст сочли провокационным, и журнал был закрыт.
3. Тайна доктора Б-на
Восемнадцатилетний юноша Ипполит Терентьев болен чахоткой. При первом знакомстве с Мышкиным и другими героями романа в Павловске он рассказывает всем, что умирает:
«…Чрез две недели я, как мне известно, умру… Мне на прошлой неделе сам объявил…»
Позже он сознается, что солгал:
«…Б-н мне ничего не говорил и никогда не видал меня».
Так зачем же он сказал неправду, кто такой и почему так важно было именно его мнение? — это Сергей Петрович Боткин, один из самых известных петербургских терапевтов того времени. В Боткин защитил диссертацию, стал профессором и в возрасте 29 лет возглавил терапевтическую клинику, открыв при ней научную лабораторию. В разные годы у него лечились Герцен, Некрасов, Салтыков-Щедрин.
Несколько раз к Боткину обращался и Достоевский. В 1867 году, в котором происходит действие романа, попасть на прием к знаменитому врачу было непросто. Он много работал в клинике, сократил личную практику и принимал пациентов вместе со студентами, наглядно объясняя методы и принципы работы.
Достаточно быстро у Боткина появилась репутация врача, который никогда не ошибается, хотя коллеги по цеху и журналисты пытались этот образ развенчать. В 1862 году якобы допущенная им ошибка едва не стала сенсацией. В клинику поступил молодой мужчина, у которого Боткин заподозрил тромбоз воротной вены.
По тем временам это было смелое предположение — такая болезнь подтверждалась только после вскрытия, а диагностировать и лечить тромбоз тогда не умели. Терапевт предсказал мужчине скорую смерть. Время шло, пациент оставался жив, продолжая мучиться. Он протянул более 120 дней под постоянным наблюдением Боткина, пережил операцию, но потом все-таки умер.
При вскрытии патологоанатом извлек воротную вену, в которой был тромб. Упоминая в разговоре Боткина, Ипполит пытается убедить своих собеседников, что действительно скоро умрет, и привлечь их внимание.
4. Тайна газеты Indépendance Belge
Главное СМИ романа «Идиот» — это бельгийская газета Indépendance Belge. Ее название упоминается в романе несколько раз, а генерал Иволгин и Настасья Филипповна — заядлые читатели этого издания. На газетной заметке завязана небольшая конфликтная сцена между этими двумя персонажами. Генерал, любящий пофантазировать и выдать чужую историю за свою, рассказывает, как выкинул из поезда болонку своей попутчицы, обидевшись на замечание. Настасья Филипповна говорит, что несколько дней назад читала о таком же случае в газете.
Indépendance Belge — одно из самых популярных изданий того времени, с корреспондентской сетью по всей Европе, особенно во Франции и Германии, мощным новостным блоком и резкой левацкой позицией. В России ее читали, особенно популярной она не была Петербургские газеты ссылались в своих публикациях на нее реже, чем, например, на издания France, Times или Italia. , но в кофейнях того времени — в XIX веке в подобных заведениях имелась подборка периодической печати для посетителей — ее всегда можно было найти. Купив хотя бы чашку кофе, можно было получить доступ к иностранным газетам и журналам. Так и поступали многие студенты, иногда заказывая одну чашку на двоих или на троих.
Почему же из всех газет, доступных в Российской империи, Достоевский выбрал именно эту? Потому что сам читал и любил ее. С Indépendance Belge он познакомился еще в 1850-е годы в Семипалатинске, когда вышел с каторги и поступил на военную службу. Тогда он подружился с Александром Егоровичем Врангелем — чиновником Министерства юстиций, стряпчим уголовных дел.
У Врангеля он стал одалживать книги и газеты, в том числе Indépendance Belge. Врангель выписывал еще немецкую газету Augsburger Allgemeine Zeitung, однако Достоевский увереннее читал по-французски. Поэтому именно бельгийское СМИ тогда стало для него основным источником информации о европейских событиях. Ее же он читал во время работы над «Идиотом», находясь за границей, о чем неоднократно вспоминала его супруга Анна Григорьевна.
5. Тайна скопцов
10 игровых героев-идиотов. Их не возьмут в Рейвенкло
Нелегко быть героем. Для этого надо обладать недюжинной смелостью, ловкостью, интеллектом… Впрочем, последнее вовсе не обязательно. Сегодня мы вспомним персонажей, которые доказывают правдивость поговорки «Сила есть — ума не надо». Хотя можно обойтись и без силы, ведь, как известно, дуракам везёт.
Предупреждаем, в наш список попали только персонажи, изначально задуманные не слишком сообразительными. А герои, что кажутся непроходимыми тупицами по вине сценаристов, достойны отдельного топа.
10-е место. Джимми Хопкинс — Bully
Тот, кто назовёт Джимми идиотом, рискует немедленно получить по лицу вне зависимости от своего статуса или возраста. Ведь главный герой Bully — парнишка взбалмошный. Но против правды не попрёшь. Умом Хопкинс действительно не блещет, а все проблемы предпочитает решать с помощью кулаков, из-за чего сменил уже семь школ и едва не вылетел из восьмой.
То, что Джеймс — юноша простой и прямолинейный, видно сразу. Потому всякие пройдохи, вроде местного интригана Гэри, вертят им как хотят. Но герой всё равно становится королем школы, ведь у него, как и у других персонажей Rockstar , есть бытовая смекалка и отличный хук правой. Так что Джимми Хопкинс получает от нас лишь десятое место в списке тугодумов.