З а последние 20 лет произошел серьезный скачок в развитии видеохостингов: люди начали смотреть онлайн-видео и посвящать этому значительную часть своего дня. На таких платформах как YouTube мы можем ежедневно наблюдать тысячи каналов, создающих видеоролики.
При создании роликов авторы сталкиваются с некоторыми проблемами. Одно из препятствий – трудности при добавлении закадрового голоса. Эта тема требует познаний, поэтому статья поможет разобраться со всеми тонкостями озвучки роликов на YouTube.
Вас может заинтересовать статья: «Как заработать деньги озвучивая youtube видео»
Прежде чем приступать к самостоятельной озвучке
Перед тем как добавлять голос в видеоролик, нужно продумать качественный сценарий. Каждый момент должен быть основательно проработан. Контент с определенной структурой воспринимается человеком проще, поэтому такие ролики часто пробиваются в ТОПы по просмотрам.
КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ЗВУК В ВИДЕО?! Обработка звука, Дикция и т.д
1. Программное обеспечение для озвучки YouTube роликов
ПО, которое будет задействовано при добавлении голоса, не обязательно должно быть за деньги. Если вы не занимаетесь созданием контента достаточно долго и профессионально, то можно скачать простое и бесплатное ПО.
2. Оборудование
Вас может заинтересовать статья: «Лучший микрофон для озвучки и другое оборудование для студии»
Во-вторых, нужен и микрофон, причем не для караоке, а профессиональный; наушники и студия, в которой будет записан звук. Здесь все зависит от бюджета: например, начинающие контент-мейкеры работают с небольшого ноутбука, используют небольшое количество заглушек и полупрофессиональный микрофон. Правило «чем дороже, тем лучше» здесь не работает – следует опираться исключительно на технические характеристики оборудования. Если нет сил заморачиваться — вам все сделают, озвучат и сведут в лучшем виде даже удаленно, только бюджет нужен резиновый. В противном случае, читайте внимательно.
Вас может заинтересовать статья: «Как выбрать лучшие наушники для профессиональной записи звука?»
Какие программы использовать для записи голоса
- OpenShot – бесплатный редактор, в котором можно редактировать как видео, так и аудио материалы.
- Adobe Audition – платный редактор аудиофайлов с широким функционалом редактирования.
- Прочее. Несколько профессиональных платных программ, представляющих огромные возможности – ProTools.
Способ 1: OpenShot
Бесплатное ПО (открытый исходный код). Благодаря этому приложение абсолютно безопасно: прочитать код могут все люди, пользующиеся данным ПО. OpenShot – хорошая альтернатива платным аналогам, получившая несколько наград в качестве лучшего бесплатного видеоредактора с возможностью редактировать аудиофайлы.
Преимущества и недостатки
- Интуитивно понятный интерфейс.
- Поддержка более 65 языков мира.
- Бесплатная лицензия.
- Встроенный каталог эффектов для редактирования.
Недостатки:
- Низкая скорость рендеринга.
- Плохая оптимизация функции предварительного прослушивания.
- Небольшой встроенный функционал.
Как пользоваться
- Скачать и установить на компьютер.
- Запустить.
- С помощью значка в виде зеленого плюса в углу экрана начать импорт файлов.
- Выбрать нужные видеофайлы и аудиофайлы.
После этого можно сохранять контент, перейдя по кнопке «Файл» в левом углу экрана. После этого нужно кликнуть по «Экспорт видео» и сохранить получившийся материал.
Способ 2: Adobe Audition
Adobe Audition – это вариант для тех людей, которые уже развили свои знания в обработке аудиоматериалов и готовы перейти на ступень выше. Данная программа является платной и предлагает значительно больший функционал, чем OpenShot. После установки ПО на компьютер советуем просмотреть несколько видеоуроков по работе с контентом – пошаговая инструкция (как в случае с OpenShot) будет бесполезна.
Места силы и слабости.
-
Комфортное сведение звука, в отличии от бесплатных аналогов. Коррекция тональности. Гибкое регулировка частот.
- Платная лицензия.
- Необходимость в наличии опыта и навыка в работе с подобным ПО.
- Отсутствие русскоязычной локализации.
Способ 3: Avid Pro-Tools
Pro-Tools – это подборка софта для звуковиков, разработанная специально для работы с аудио дорожками. Данное ПО используют только профессионалы; чтобы научиться пользоваться нужно иметь существенный опыт, видеоролики на YouTube по теме Avid разделены на целые курсы.
Преимущества и недостатки
Достоинства:
- Качественная запись и сведение многоканального живого звука.
- Онлайн-консультация пользователей.
- Большое число поддерживаемых форматов и расширений.
- Более 70 модулей обработки звука.
- Большая библиотека инструментов.
Недостатки:
- Платная программа.
По сравнению с Adobe Audition здесь поддержка лучше, широкий выбор сторонних плагинов. Они более оптимизированы и работают быстрее. Пользуются данной программой только артисты и музыканты, выкладывающие на YouTube свое творчество. Для рядового аудиомейкера программа бесполезна и слишком сложна.
Автор статьи, координатор проектов, копирайтер, диктор: Чернуха Андрей.
Facebook
Youtube пейлист
Источник: 2voiceover.com
Как почистить звук на аудио и видео от шумов
Всегда хотел записать как улучшить звук убрав шум с аудиозаписи, а с появлением видео канала моего блога на Youtube это стало еще более актуально. Мои первые аудиозаписи тоже не помешало бы почистить от шума, но раньше я не знал толком как это сделать, экспериментировал с разными программами, но результат был так себе. И только с появлением Адоб Аудишн последних версий процесс очистки звука от шумов мне реально понравился.
На момент написания статьи я использую простейший микрофон, в нем нет никакой системы шумоподавления, И каждый раз когда я записываю и потом прослушиваю свои видео ролики, то сталкиваюсь с раздражающими помехами и приходится думать как убрать шипение с аудиозаписи.
Кстати, помехи я убираю все равно именно в аудио дорожке, независимо от того, что чищу — видеозапись или аудиозапись. То есть если у вас «шипит» видео, то сначала надо будет сохранить отдельно его звуковую дорожку, затем почистить ее от шумов и потом вставить уже чистое аудио без фонового шума обратно в видео, в том редакторе, где вы его и монтировали.
Сразу оговорюсь — я совершенно не претендую на какие-то глубинные знания по работе со звуком, видео и так далее. Если у вас найдется способ проще, быстрее и лучше — отлично, напишите в комментах.
А я могу рассказать только о своем опыте.
Как убрать шум на записи с помощью Adobe Audition
Как по мне, то оптимальная программа для удаления шумов с аудиозаписи диктофона, звуковой дорожки видеоролика или просто любой микрофонной записи — это Adobe Audition (читается как Адоб Аудишн), он есть фактически на каждом торренте (читайте как качать с торрента, если вдруг не знаете) и убирает помехи с аудиозаписей качественно, просто и быстро.
Кстати, я встречал мнения, что мол, лучше использовать старую версию Аудишн 1.5, якобы она лучше чистит шум и т.п. — это не так! Версия 2020 однозначно гораздо лучше убирает помехи с аудиозаписи, так что рекомендую использовать как минимум её, недавно вышла Аудишн 2021, но я его пока не тестировал.
Процесс очистки я всегда начинаю с нормализации.
Нормализация
Наверняка вы сталкивались с тем, что одни ролики звучат тише, а другие — громче. Естественно, тихие ролики бесят, ведь приходится выкручивать громкость в колонках или наушниках, чтобы расслышать, что там бубнит автор.
Просто при сохранении ролика забыли сделать его нормализацию и привести уровень громкости до общепринятого максимального порога.
Поэтому вам, скорее всего, в любом случае надо будет делать нормализацию, а сделать это лучше до очистки шумов, потому что если сначала почистить шум, а потом сделать нормализацию громкости, то вылезет тот шум, который до этого был «незаметен».
Итак, сначала я делаю общую нормализацию уровня громкости.
Для этого отмечаем весь файл (CTRL+ A) и в эффектах выбираем нормализация и уровень по умолчанию 98%. Цель нормализации – чтобы вот эти полоски растянулись от края до края своей области.
Обратите внимание, бывает, что звук записан с некоторыми единичными пиками (например, вы непроизвольно повысили голос), в этом случае пики будут мешать всем остальным частям звуковой дорожки растянуться по максимуму, как бы программа в них упирается, эти всплески будут звучать на 98%, а остальной файл – всего лишь на 50%. А нам надо чтобы всё звучало на одинаковом уровне громкости.
Если у вас всего пару таких пиков, я рекомендую их убрать вручную, для этого достаточно выделить участок голоса с такой повышенной амплитудой и искусственно снизить её до общего уровня, например, выставив нормализацию для этого участка на уровне 40% или 50%.
Кстати, многочисленные технические ляпы, например, щелчки и т.п., то можно попробовать средство удаления щелчков и хлопков. Но у меня редко бывают такие всплески амплитуды, чаще всего просто ровный гул / шум. Поэтому я легко привожу такие всплески амплитуды к общему уровню.
Убедились, что больше отдельных пиков нет?
Теперь можно сделать общую нормализацию, я выставляю 98%.
Должно получиться что-то такое:
Удаление шума
Теперь нужно захватить образец шума.
Что это такое? Это звучание именно самого шума. Не голоса, не музыки, а именно кусок с воспроизведением «чистого» шума.
Для этого ищем свободное от любых звуков и голосов место. Ну вот хорошее, например. Голоса нет и волна достаточно ровная, ничем особо не перебивается. Очевидно, что это шум.
Я думаю, понятно, что при удалении шума из разных аудио роликов в каждом из них будет немного свой шум, поэтому универсального образца тут нет — каждый раз надо будет захватывать новый образец.
Выделяем место с шумом, обычно 1-2 секунды — этого достаточно.
Жмем кнопки «SHIFT + P» и сразу за ним «CTRL + SHIFT + P» или выбираем в меню «Эффекты» — «Шумопонижение», а в нем уже ищем кнопку «Захват образца шума».
Затем отмечаем «Выбрать весь файл» и нажимаем применить.
Вуаля, теперь звуковая дорожка чистая и без шума.
Причем качество звучания практически не пострадало
Если знаете свои способы как улучшить звук убрав шум с аудио и видеозаписей, напишите в комментариях.
О чем статья:
как почистить звук на видео от шумов, как улучшить звук убрав шум, как убрать шум в адоб аудишн, убрать шумы с видеозаписи, почистить шумы аудио, почистить шум в аудио, убрать шипение с аудиозаписи, как почистить видео от шумов, убрать помехи с аудиозаписи, как почистить звук от шумов, удаление шума с аудио, программа для удаления шумов с аудиозаписи диктофона
Полезный совет: Нажатие клавиш «WIN + D» позволяет быстро скрыть текущие окна и перейти к рабочему столу Windows.
Источник: moytop.com
10 недорогих VST-плагинов для монтажа подкаста
Далеко не каждая рабочая станция полностью покрывает потребности монтажера в эффектах обработки. И даже если вам хватает стоковых модулей, вы всегда можете найти в интернете плагины, которые лучше встроятся в ваш рабочий процесс, или больше понравятся по звучанию. Я хочу поделиться некоторыми бесплатными или недорогими эффектами обработки, и попросил коллег по цеху также рассказать о некоторых любимых программах.
В этой статье я бы хотел ограничиться перечислением плагинов, без углубленного объяснения принципов работы эффектов. Если вам нужна помощь в установке плагинов — можете посмотреть эту статью.
Что такое VST?
VST — это аббревиатура к Virtual Studio Technology, то есть к универсальному формату плагинов для написания музыки и обработки звука. Это могут быть как синтезаторы и инструменты, так и эффекты обработки, которые сами не генерируют звук, а меняют звучание уже записанных голосов. Для использования плагинов понадобится DAW, или Digital Audio Workstation, это программа в которой вы монтируете записи.
Вы можете использовать один или несколько плагинов на конкретном голосе, или даже накинуть эффект на мастер-канал, чтобы обработать весь подкаст целиком. VST-плагины позволяют компенсировать недостающий функционал: если в вашей рабочей станции нет, например, де-эссера, вы можете найти и установить бесплатный сторонний плагин. Также все плагины отличаются по звучанию и пользовательскому интерфейсу, так что вы можете найти такой набор модулей, который идеально встроится именно в ваш рабочий процесс.
I. TDR Nova
TDR Nova — это динамический эквалайзер: он позволяет понизить или повысить громкость определенной полосы частот тогда, когда громкость этой полосы достигает нужного уровня. С помощью него я понижаю громкость сибилянтов или свиста, когда они проявляются, не затрагивая голос в остальные моменты.
Вот мой порядок действий для удаления свиста из голоса:
- Активирую одну полосу эквалайзера, повышаю Q (добротность) до 4-6 и Ratio до 4.1 и выше;
- Повышаю громкость полосы и и ищу резонирующую частоту (обычно свист можно найти в диапазоне 2500-3500 герц);
- Найдя частоту сбрасываю Gain до 0, и активирую Threshold (порог срабатывания). Настраиваю его так, чтобы полоса понижала громкость только во время свиста, не затрагивая обычный голос. Понижаю Release как правило до 50 ms., чтобы полоса быстро возвращалась в исходное положение;
II. Waves Debreath
Я попробовал практически все существующие плагины для удаления вдохов, и все они либо плохо работали с речью на русском, либо не предлагали необходимой тонкости настройки. И только DeBreath от Waves при верном подборе параметров работает практически безукоризненно. Плагин платный, но на распродажах его можно купить за ~$25. Это была моя лучшая покупка, которая уже сэкономила несколько десятков часов рабочего времени.
Настройка плагина заключается в следующих шагах:
- Область Breath: здесь отображается то, насколько определенный участок записи похож на профиль вдоха, хранящийся в плагине. Если значение breath превышает порог срабатывания — плагин считает, что это вдох;
- Energy измеряет громкость голоса. Если энергия голоса ниже порога срабатывания, вероятнее всего, мы имеем дело со вдохом.Если значение Breath выше порога и значение Energy ниже порога, плагин считает что этот фрагмент — вдох, и понижает громкость на значение Reduction.
Если в записи есть небольшой шум, с помощью кнопки Room Tone можно подмешать тихий тон комнаты, чтобы заполнить «дырку», образующуюся при удалении вдоха.
На некоторых рабочих станциях плагин вносит долгую задержку при воспроизведении: в это время он «заглядывает» наперед и определяет, является конкретно этот фрагмент записи вдохом или голосом.
Все эти тонкости кастомизации дают возможность точно настроить плагин для конкретного голоса, и делают Waves DeBreath лучшим в категории.
III. Youlean Loudness Meter
Яков Кушнир,
ведущий подкаста «Дьявол Носит Худи»
Скорее всего в вашей программе для монтажа есть встроенный анализатор громкости (LUFS), но он не очень наглядный. Для большего удобства можно скачать Youlean Loudness Meter 2. Благодаря графикам проще следить за перепадами громкости в динамике и более точно выравнивать звук.
В плагине можно настроить целевые значения и так же наглядно контролировать соответствие реальных уровней тому, что должно получиться в результате. А встроенные пресеты позволят не копаться в интернете в поисках стандартов вещания для разных платформ. Выбираешь Apple Podcast и в бой. Для работы более чем достаточно бесплатной версии, PRO вариант не дает никаких жизненно необходимых функций. Тем не менее, спустя полгода работы с этим плагином я решил заплатить разработчикам просто за хороший удобный продукт и качественно проделанную работу.
Одна из частых проблем, которую я замечаю в подкастах — несоответствие требованиям стриминговых платформ по громкости. Часто финальный файл эпизода либо пережат лимитером настолько, что визуально больше напоминает кирпич, убивая всю динамику голоса и вытягивая все шумы, либо наоборот, голос очень тих.
Часто это связано с незнанием о том, что стандарты громкости вообще существуют, или же с неимением плагина для измерения громкости. Здесь на помощь придет Youlean Loudness Meter 2 — бесплатный анализатор громкости. Как правило, плагин располагается в самом конце мастер-канала, для того чтобы достоверно измерить громкость целого эпизода, уже после всей обработки.
Все стриминговые платформы предъявляют немного разные требования к громкости, но в целом, убедившись в том что Integrated LUFS равен -16 или -14, можно быть уверенным в том, что эпизод будет звучать одинаково на всех платформах, и слушателю не придется крутить ручку громкости, переключаясь между подкастами.
Больше про стандарты громкости и LUFS можно прочитать здесь, или в этом видео.
Подробнее о плагине: документация
IV. Loudmax
Для того чтобы быстро подогнать громкость к -16 LUFS я иногда использую Youlean Loudness Meter в связке с максимайзером Loudmax. Он очень прост в использовании, и в него встроен True Peak Limiter, которого мне не хватало в моей рабочей станции. Его ценят в музыкальном мастеринге за способность максимизировать громкость не окрашивая звук, а я же просто люблю его минимализм.
Поставьте LoudMax перед Youlean, установите параметр Out на -1db, и вытягивайте голос понижая Threshold, пока Loudness Meter не покажет стабильные -16 LUFS. Это довольно простой, но рабочий способ подогнать громкость аудио к требованиям стриминговых платформ.
V. T-De-Esser
T-De-Esser — это бесплатный плагин, который занимается уменьшением громкости чрезмерно шипящих и свистящих согласных. Помимо того, что он бесплатный, он еще и простой, и идеально подойдет для новичка.
Голос без плагина
Голос с плагином
Интерфейс плагина предоставляет доступ к следующим параметрам:
- Processing — порог срабатывания и реакции плагина
- Intensity — насколько сильно плагин уменьшает громкость шипящих
- Sharpneess — насколько плавно или резко реагирует плагин
- Frequency range — с помощью этого блока выбирается полоса где лежат свистящие и шипящие звуки.
- Блок Level отображает то насколько сильно убраны сибилянты (красная полоса на скриншоте)
Сейчас на рынке очень мало бесплатных де-эссеров, и еще меньше тех из них, которые реально работают. T-De-Esser выделяется на фоне остальных, и станет хорошим дополнением для вашей коллекции плагинов.
Подробнее о плагине: документация
VI. Slate Digital Fresh Air
Fresh Air — это эксайтер, который безукоризненно работает с голосом. Он подмешивает шум в высоких и очень высоких частотах, которые обычно описывают как «воздух», «чистота» или «яркость» — это облагораживает голос, делая его приятным для прослушивания. Для меня самого стало сюрпризом то, насколько хорошо он работает даже при самых щадящих настройках.
Послушайте эти два примера и попробуйте сами определить, какой из них звучит более ярко. В этих записях применена довольно агрессивная обработка, чтобы можно было услышать разницу, но в финальном материале я немного понизил силу эффекта.
Пользовательский интерфейс минималистичен настолько, что даже новичок разберется без изучения мануала: анализатор громкости в центре, две большие ручки, отвечающие за «средний воздух» и «высокий воздух» — поняв, как они звучат, вы научитесь пользоваться плагином.
По моему опыту, нет необходимости обрабатывать записи подмешиванием шума более чем на 15-30 единиц: этот эффект должен быть незаметен, так что этим плагином я хочу просто немного компенсировать недостаток того самого воздуха, не заставляя голос шипеть и бить по ушам. Далеко не каждая запись нуждается в такой обработке, так что попробуйте плагин в работе и решите сами, нуждается ли конкретный голос в окрашивании.
VII. ADHD Leveling Tool
Я долго искал бесплатный компрессор, который можно было бы легко встроить в свой рабочий конвейер: большинство из доступных компрессоров всё-таки нуждались в тонкой настройке. Мне нужно было найти тот, который бы выдавал стабильно хороший результат из коробки. В поисках я неожиданно наткнулся на ADHD Leveling Tool, и теперь пользуюсь только им.
Помимо непосредственно компрессии, плагин эмулирует ламповую сатурацию, которую можно подмешать к голосу ручкой Drive. С изначальными настройками компрессор увеличивает громкость голоса, добавляя довольно агрессивный перегруз, который часто можно понизить до 0-10 процентов. Чуть более агрессивная сатурация хорошо работает с низким мужским голосом, если вы хотите сделать его еще более «радийным».
Интерфейс может немного запутать, потому что ручка Peak Reduction отвечает за порог срабатывания компрессора, и чем больше значение, тем ниже Threshold. При этом Gain применяется не до, а после компрессии, и, также как и Drive, связан с сатурацией: чем больше значение Gain, тем сильнее сатурация.
Сложность изучения интерфейса и принципов работы плагина компенсируется тем, что после освоения у вас в арсенале появится классный универсальный компрессор, который можно просто бросить на дорожку с голосом, зная, что он выдаст стабильно хороший результат.
Также я часто слышу положительные отзывы и о другом бесплатном компрессоре — TDR Kotelnikov . У меня не было необходимости воспользоваться им, но в сообществе он популярнее, чем ADHD Leveling tool. Вот что о Kotelnikov пишет Кирилл Баталкин, ведущий подкаста « Эффект Наблюдателя »:
Кирилл Баталкин,
ведущий подкаста « Эффект Наблюдателя »
Да компрессор как компрессор, просто не тупит и не окрашивает ничего.
VIII. Waves Vocal Rider
Бывают ситуации, когда диапазон громкости речи очень высок. Некоторые гости любят 10 раз за эпизод перейти с шепота на крик и обратно. Выравнивать каждый фрагмент аудио вручную никому не захочется, а выставлять порог срабатывания компрессора по самому тихому участку такого голоса тоже не очень правильно, потому что он будет слишком пережимать громкую речь. Для таких ситуаций и подойдет левелер: этот инструмент автоматизирует ручку громкости так, чтобы голос находился в определенном диапазоне.
Я пользовался демо-версией плагина, и он мне очень понравился. Также у Vocal Rider феноменально позитивные отзывы в интернете. По моему опыту левелер звучит «натуральнее» компрессора, и я использую их в связке: компрессирую голос с очень щадящими параметрами и затем дополнительно выравниваю его левелером. Порядок обработки можно менять, также левелером стоит попробовать выравнивать не один, а целую группу голосов — попробуйте сами и решите, что именно встроится в ваш рабочий процесс лучше.
Vocal Rider обычно стоит $39 на распродажах, и эта покупка довольно быстро окупится, ведь у вас есть гораздо более интересные занятия, чем вручную выравнивать крики.
Другой бесплатный левелер, которым я пользовался, TriLeveler, предоставляет доступ к бо́льшему набору параметров. Это позволяет точнее его настроить для ваших целей, пусть и ценой немного более сложного освоения.
IX. RX 8 Elements
Хоть это и не плагин, а Standalone программа, не включить RX в этот список было бы ошибкой. Izotope RX изначально предназначен для хардкорной реставрации проблемных записей, но с появлением нескольких «грейдов» в линейке — Elements, Standard и Advanced, стал доступен не только для больших студий пост-продакшена, но и для нас с вами.
RX может похвастаться одним из лучших в индустрии алгоритмом шумоподавления для голоса, отличным де-клиппером и де-кликером, модулем для удаления гула. Также вы можете воспользоваться Repair Assistant, который проанализирует файл и предложит несколько вариантов цепи эффектов для обработки.
Версию Elements можно купить на распродажах за $29, а порой Izotope устраивает аттракцион невиданной щедрости и раздает Elements бесплатно. Купив версию Elements сейчас, в будущем вы сможете воспользоваться loyalty offer и приобрести Standard по сниженной цене.
Я не представляю, что бы я делал без RX, и пользуюсь им в каждом проекте для подготовки сырых файлов к монтажу.
X. BABY Operator Smooth
Казалось бы, в обработке аудио придумано уже всё, что можно придумать. Сегодня никого не удивишь удалением реверберации, изолированием инструментов в песне и искусственным интеллектом в эффектах. Тем не менее, за последние полтора года стала популярна технология, которая на мой взгляд переизобрела работу со спектром звука.
Все более популярными становятся динамические эквалайзеры с приставкой «спектральный»: одним из таких и является Smooth Operator. Механизм его работы даже мне не до конца понятен, но на практике эквалайзер анализирует спектр звука и самостоятельно убирает резонансы — такие повышения частот, которых в «натуральном» сигнале быть не должно. Это может быть специфический «коробочный» бубнеж комнаты или сибилянты в высоких частотах. Используя спектральный эквалайзер, мы лишь выбираем диапазон частот, избирательность эквалайзера и силу подавления, чтобы эквалайзер «целился» в тот диапазон частот, который мы считаем проблемным. Кажется, что спектральный эквалайзер — это волшебная таблетка, возможности применения которого практически безграничны.
По отзывам в интернете, Smooth Operator лучше всего помогает избавляться от именно низкочастотного «бубнения» в речи, вызванных записью голоса в акустически неподготовленном помещении.
Технология достаточно новая, такие эквалайзеры как Soothe 2, Gullfoss или DSEQ3 стоят очень дорого, да и за Smooth Operator придется отдать 69 долларов — это довольно большая сумма для начинающего монтажера. Тем не менее я захотел рассказать о плагине. Посмотрите примеры использования на ютубе, воспользуйтесь бесплатной демо-версией и решите, стоит ли он таких денег. В любом случае можно подписаться на рассылку разработчика и дождаться скидок.
Достойные упоминания
Рынок плагинов очень велик, и одной статьи точно не хватит, чтобы рассказать даже о десятой части классных программ. Я посоветую несколько ресурсов и для того, чтобы вы сами могли следить за новыми разработками. А мои коллеги и знакомые рассказали о своих любимых компаниях и производителях.
Источник: podcasts.ru