Письма могут классифицироваться по функциональному признаку:
1. письма, требующие письма-ответа:
2. письма, не требующие ответа:
q сопроводительное письмо;
q гарантийное письмо;
q информационное письмо;
Письма-просьбы. Количество ситуаций, дающих повод для изложения просьб от имени предприятий практически беспредельно. Излагая просьбу, необходимо подчеркнуть заинтересованность предприятия в ее исполнении. Простейший и наиболее распространенный вариант письма-просьбы совпадает с формой личного или коллективного заявления.
Письмо-просьба может излагаться от первого лица единственного числа («Прошу. «), от первого лица множественного числа («Просим. «), от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные с собирательным значением: «Дирекция просит. » и т.п.), от третьего лица множественного числа, если употребляется несколько существительных с собирательным значением.
В письмах-просьбах адресат требует совершить какое-то определенное действие или прекратить его, но не предполагает ответного письма.
Медведев зачитал телеграмму Сталина
В письмах-запросах адресат побуждается к ответному письму, в котором он должен разъяснить какой-то вопрос или удостоверить тот или иной факт.
Письма-ответы (отказы). Логическая схема письма-ответа (отказа) следующая:
· повторение просьбы, на которую составляется ответ;
· обоснование причины-отказа (если письмо отказ);
В претензионных письмах адресат обоснованно требует возместить убытки, нанесенные нарушением договорных обязательств.
Циркуляры — письма, рассылаемые во все подведомственные учреждения. Они носят чаще всего распорядительный характер.
Сопроводительные письма. Составляются при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей. Оно оправдывает себя лишь в тех случаях, когда содержит какие-либо дополнительные разъяснения к приложенным к нему документам или если прилагаемые документы включают несколько листов.
Подтверждая факт отправки каких-либо документов в определенный срок, сопроводительное письмо является надежным средством контроля за соблюдением дисциплины и за сохранностью отправляемых документов.
Договорные письма. Разновидностью сопроводительного письма является договорное письмо, которое подтверждает факт отправки договора.
Письмо-напоминание. Следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Письмо-напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении действий и мерах, которые будут приняты в случае их невыполнения. Ключевыми словами в данном письме являются формы глагола «напоминать».
Информационные письма. Цель такого письма заключается в своевременном информировании другого предприятия или заинтересованного лица о свершившемся факте. Для информационного письма достаточно подписи референта или секретаря. В целом принято, что информационные письма подписывает руководитель предприятия.
плюсы если вы скачаете взломку //TOCA BOCA//#tocaboca #tocalifeworld #токалайфворлд
Объем информационного письма может варьировать от размера обычной справки, состоящей из одного предложения, до сообщения, занимающего несколько страниц.
Письма-приглашения. Могут адресоваться конкретному лицу либо нескольким лицам или массовому адресату.
Письма-предложения. Может представлять собой, например, заявления предприятия-продавца о желании заключить сделку с указанием конкретных условий. Либо это может быть ответ той или иной организации на ее запрос.
Письма-разрешения. Содержится разрешение на выполнение той или иной просьбы.
Письма-подтверждения. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли, товаров, ценностей) либо о том, что ранее составленный документ (договор, инструкция) остается в силе. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор.
Письма, исходящие из вышестоящих учреждений, организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Учреждения обмениваются письмами, содержащими просьбы, приглашения, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и т.д.
4. Разновидности служебных писем
Разновидностью служебных писем являются телеграммы, телексы, факсы, телефонограммы.
Телеграммы передают в том случае, если необходимо срочно доставить информацию адресату. Они передаются по телеграфу через отделения связи. Телеграммы визируются, подписываются и регистрируются по правилам оформления служебных писем.
q наименование вида документа;
q отметка о категории телеграммы – определяет срочность обработки, передачи и доставки телеграммы адресату («шторм», «воздух», «авария», «правительственная», «срочная»). В первую очередь обрабатываются телеграммы, касающиеся безопасности человеческой жизни.
q отметка о виде телеграммы – «с уведомлением о вручении», «с доставкой на художественном бланке», «с оплаченным ответом», «заверенная»;
q адрес – может быть полным, сокращенным или условным;
q текст – не употребляют союзов, предлогов, местоимений;
q регистрационный номер;
q ссылка на номер входящего документа;
q подпись – должна соответствовать напечатанной фамилии, заверяется печатью организации;
q наименование организации-автора;
q наименование должности и фамилия лица, подписавшего документ;
Телексы передают по специальным аппаратам – телетайпам по сети абонентского обслуживания. Для передачи телекса необходимо знать код получателя, код страны и города, где находится телетайпный аппарат.
Телексы имеют следующие составные части:
q номер телекса;
q адрес получателя;
q дата отправления;
q наименование и адрес отправителя.
Оформление телексов несколько отличается от оформления телеграмм. Часто язык телексов мало чем отличается от языка письма. В тексте телекса может присутствовать вступительное приветствие и заключительная формула вежливости, как правило, сохраняются точки и запятые.
Телефакс (факс) – это устройство, позволяющее передавать любую информацию с бумажного носителя (тексты, таблицы, фотографии, чертежи) и получать эту информацию в виде факсимильной копии по телефонным каналам связи или радиоканалам. Для передачи информации по телефаксу необходимо знать номер и код получателя.
Если организация имеет телефакс, то его номер проставляется на бланке служебного письма.
Современные факсимильные аппараты используют обычную бумагу. Получаемые копии – факсимиле (факсы) обладают юридической силой. Поэтому документы, предаваемые с помощью факсимильной связи, должны быть оформлены в соответствии с правилами оформления вида документа.
Телефонограмма – это разновидность служебного письма, переданного по телефону; могут оформляться на чистых листах бумаги, на специальных бланках, в журналах.
Датой телефонограммы является дата ее передачи, номер в телефонограмме может быть только исходящим, текст не должен превышать 50 слов, не должен содержать трудно выговариваемых слов и сложных оборотов.
Подписываются телефонограммы руководителем организации или ответственными исполнителями.
При передаче (приеме) телефонограммы обязательно фиксируется информация о передающем и принимающем (фамилия, должность, номер телефона).
Источник: studopedia.su
1.Чем телеграмма отличается от письма? 2.что общего у телеграммы и телефоном?
1. Телеграмма пишется не на бумаге, а на компьютере, телефоне и т. д. Письмо пишется на бумаге.
2.И там, и там можно писать сообщение или что либо другое.
Отвечает Алиев Саид.
- Телеграмма и письмо отличаются по ряду параметров:
- Форма передачи: Телеграмма отправляется по телеграфным или телетайпным сетям, обычно с помощью электрических или электромеханических сигналов. Письмо, с другой стороны, является физическим объектом, написанным на бумаге или другом материале, который передается почтовым или курьерским службам.
- Скорость доставки: Телеграмма, благодаря использованию телеграфных сетей, обычно доставляется гораздо быстрее, чем письмо, которое может занять дни или недели, особенно при международной доставке.
- Стоимость: Из-за различий в технологии и способе доставки телеграммы могут быть дороже, чем письма.
- Содержание: В телеграмме обычно используется краткое и сжатое сообщение, так как телеграфные системы имели ограничения по длине сообщений. В то время как письмо позволяет передавать более подробную информацию и имеет больше пространства для текста.
- У телеграммы и телефона есть следующие общие черты:
- Коммуникация: И телеграмма, и телефон являются средствами связи и предназначены для передачи сообщений между людьми.
- Удаленная связь: Как телеграмма, так и телефон позволяют людям общаться на расстоянии без необходимости физической встречи.
- Технологический прогресс: Оба средства связи имеют свои исторические корни, и с течением времени они претерпели технологические изменения и совершенствования. Телеграмма впервые была введена в 19 веке, а телефон — в конце 19 века, и с тех пор они претерпели значительные изменения и развитие.
- Сокращение расстояний: Использование телеграммы и телефона позволяет людям общаться и передавать информацию на большие расстояния, что способствует сокращению географических преград при коммуникации.
Источник: uznavalka.pro
Чем отличается письмо телеграммы
12 votes Thanks 5
sofaru00 1. Телеграмма пишется не на бумаге, а на компьютере, телефоне и т. д. Письмо пишется на бумаге.
2.И там, и там можно писать сообщение или что либо другое.
2 votes Thanks 6
More Questions From This User See All
osmo2008 2 недели ago | 0 Ответы
3 16 32
osmo2008 4 недели ago | 0 Ответы
3x 8 5x 5 2x
osmo2008 last | 0 Ответы
3 24 644ff15817bdb
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
na sklade bylo 462 yashika s plitkoj v kazhdyj iz tryoh magazinov otpravili 57 yashik
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
kak reshit znayu a kak sokratit 767
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
pomogite s zadaniem ochen nado659fb6724ebe35438c41aedaa330925f 57065
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
pomogite s zadachej ochen nadocf50f2c1b472188fae8e8ff54fd72259 68049
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
ch26c0d895f0e8704b89e600ac37e6ffe9 10272
osmo2008 August 2022 | 0 Ответы
Источник: scholar.tips