Читал мой одноклассник не совсем хорошо и вообще был ни рыба ни мясо

2. Читал мой одноклассник не совсем хорошо и вообще был ни рыба ни мясо.

3. Соседский кот Васька любил отслеживать всякую живность и охотно ел и

4. В стихотворении А. Блока лирический герой отвергает ужасающий его

душу мир но образ незнакомки будит светлые чувства.

5. Как прекрасен восход и как мне нравится на него смотреть!

Ответы

Автор ответа: kabinet205

Ответ:

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Прошлой ночью мы бесконечно долго гуляли , и все дома в Старом городе казались игрушечными.

2. Читал мой одноклассник не совсем хорошо _ и вообще был ни рыба ни мясо.

3. Соседский кот Васька любил отслеживать всякую живность _ и охотно ел и рыбу и мясо.

4. В стихотворении А. Блока лирический герой отвергает ужасающий его душу мир , но образ незнакомки будит светлые чувства.

5. Как прекрасен восход _ и как мне нравится на него смотреть!

ОТВЕТ — В 1, 4

Автор ответа: Аноним

Папа ОСТАЛСЯ с СЫНОМ несмотря ни на что #shorts

Объяснение:

1. Прошлой ночью мы бесконечно долго гуляли, и все дома в Старом городе казались игрушечными.

2. Читал мой одноклассник не совсем хорошо и вообще был ни рыба ни мясо.

3. Соседский кот Васька любил отслеживать всякую живность и охотно ел и рыбу и мясо.

4. В стихотворении А. Блока лирический герой отвергает ужасающий его душу мир, но образ незнакомки будит светлые чувства.

5. Как прекрасен восход и как мне нравится на него смотреть!

Источник: sous-otvet.net

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. 1) Прошлой ночью (общий второстепенный член, между основами запятая не ставится) мы вели бессмысленные разговоры и все дома казались игрушечными.

2) Читал мой одноклассник не совсем хорошо и вообще был ни рыба ни мясо (фразеологизм, запятая не нужна).

3) Соседский кот Васька любил отслеживать всякую живность и охотно ел и рыбу, и мясо.

4) В стихотворении А. Блока и лирический герой отвергает ужасающий его душу мир, и образ незнакомки будит светлые чувства. Две основы соединены повторяющимся созом И, поэтому общий второстепенный член «В стихотворении А. Блока» никак не влияет на пунктуацию

5) Как прекрасен восход и как мне нравится на него смотреть! Между двумя восклицательными и вопросительными предложениями запятая не ставится

2. 1) Кот много шалил да очень немало ел. ДА = И

2) Я бы позанимался с тобой, да смысла нет. ДА = НО

3) Зима и осень пролетели для Маши и Миши мгновенно. «И» не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, эти слова между собой неоднородны.

4) Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Сложное предложение

5) Весной (общий второстепенный член, между основами запятая не ставится) прилетают грачи и зяблики и выходят из спячки медведи. «И» не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, первая И соединяет однородные, а вторая — две основы.

Помните пару, над которой все СМЕЯЛИСЬ? Вот, что с ними произошло после ЭТОГО…

3. 1) Ярко светило солнце, и гладкая поверхность озера ослепительно сияла.

2) Море вечно шумит, и плещет, и зовет окунуться в свои изумрудные волны. Два повторяющихся «И», поэтому запятую ставим и после первого одногодного сказуемого, и после второго.

3) Сохранилась масса писем, записочек Чехова в садовые заведения с просьбой прислать то кусты роз сирени, то деревья.

4) В пьесах А.Н. Островского показаны нравы дворянства и чиновничества, купечества и мещанства. Попарное соединение однородных

5) Весной радует не только белое пламя ландышей на поляне, но и зелёный пух над деревьями, первая трава.

4. 1. Мама читала увлекательную книжку со сказками, а Маша тихонько спала.

2. Сколько задач ты решал и как долго занимался изучением логарифмов? Между двумя восклицательными и вопросительными предложениями запятая не ставится

3. В весеннем саду цвели душистые яблоки и заливисто пели соловьи.

4. Я бы поспорила с ним насчет его версии о возникновении Будды, да есть ли смысл? ДА = НО

5. Мне нравятся и румяные яблоки, и золотистые груши, и сладкие бананы, и ароматные мандарины.

Еще по теме:  Как изменить звук Одноклассники

5. 1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему неяркое, тусклое солнце. Однородными считаются прилагательные, характеризующие предмет с одной и той же стороны

2) Гулко откликнулись, прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Маше вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится

4) Вот мы видим то амбар, то лабаз, то церковную ограду, то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных морских экспедициях.

6. 1) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия путникам. Однородные сказуемые, запятая не нужна

2) Сама жизнь диктует художнику сюжет, и композицию, и краски. Два повторяющихся «И», поэтому запятую ставим и после первого одногодного дополнения, и после второго.

3) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.. Однородные сказуемые, запятая не нужна

4) Больше указаний не последовало, и Миша толкнул дверь в горницу. редложение сложное, нужна запятая

5) В передней врачи переговариваются на латыни, и это придаёт их разговору еще большую таинственность. Предложение сложное, нужна запятая

7. 1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. И не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, эти слова между собой неоднородны.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора, и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. Предложение сложное, нужна запятая

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. «ИЛИ» не повторяется, эти союзы соединяют разные группы членов предложения, не однородные между собой

№ 19 ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. А я все-таки скажу (1) что человек (2) который всю свою жизнь поставил на карту любви (3) раскис (4) когда ему эту карту убили (5) и опустился до того (6) что ни на что не стал способен.
2,3 — при придаточном который всю свою жизнь поставил на карту любви
1,6 — при придаточном что человек раскис и опустился до того
4,5 — при придаточном когда ему эту карту убили
6 — при придаточном что ни на что не стал способен

2. Передайте другу (1) что я люблю его (2) как прежде (3) и что (4) если он не может забыть мне моих поступков (5) то я желаю ему никогда не прощать меня.
2,3 ставится, чтобы обособить КАК ПРЕЖДЕ
4 не ставится, та как дальше главное предложение начинается со слова ТО. Мы не можем опустить придаточное

3. Солнце давно уже взошло (1) и (2) хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка (3) но цвет их был довольно странным (4) что создавало очень неприятное впечатление.
2 не ставится, та как дальше главное предложение начинается со слова НО. Мы не можем опустить придаточное

4. Вчера семиклассники написали итоговую контрольную по математике (1) и сегодня учитель объявил результаты (2) и огласил списки тех (3) кто не может себе позволить отдохнуть в праздники (4) и должен позаниматься алгеброй (5) и (6) кто может немного расслабиться (7) и забросить учебники на все новогодние каникулы.
1 — разделяет две грамматические основы
2, 4, 7 — стоит между двумя однородными сказуемыемыми
3 — отделяет придаточное
5, 6 не ставятся, так как стоят между двумя однородными придаточными (списки тех, кто. и кто. )

5. Сначала никто не обратил внимания (1) как лодка шла против течения (2) и (3) когда народ спустился к реке (4) все ахнули (5) так как лодку тащила упряжка собак.

1,2 отделяют придаточное «как лодка шла против течения»

3,4 отделяют придаточное «когда народ спустился к реке». 3 стоит, потому что последующее главное не начинается с ТО, НО или ТАК и само придаточное можно опустить.

5 отделяет придаточное «так как лодку тащила упряжка собак»

6. Маша вернулась домой поздно (1) и (2) чтобы успеть закончить все домашние дела (3) и приготовиться к завтрашнему дню (4) была вынуждена лечь после полночи.

1 не ставится, так как И соединяет однородные сказуемые ВЕРНУЛАСЬ и БЫЛА ВЫНУЖДЕНА

Еще по теме:  Одноклассники советы и хитрости

2 ставится, так как придаточное можно опустить или перенести:

Маша вернулась домой поздно и была вынуждена лечь после полночи.

Маша вернулась домой поздно и была вынуждена лечь после полночи, чтобы успеть закончить все домашние дела и приготовиться к завтрашнему дню.

3 не ставится, так как И соединяет однородные сказуемые УСПЕТЬ и ПРИГОТОВИТЬСЯ

№ 16 ПУНКТУАЦИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Источник: poisk-ru.ru

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

Еще по теме:  Кто нибудь видел мою девчонку Одноклассники

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник: yourwriter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...