В Замоскворецком суде Москвы завели уголовное дело на режиссера Евгению Беркович за публикацию читки пьесы на YouTube, передает РИА Новости .
«В постановлении говорится, что в неустановленное время в неустановленном месте. для неограниченного круга лиц была размещена читка пьесы на YouTube, в которой якобы содержится оправдание терроризма», – сказала адвокат.
Защитница заявила, что по данному факту экспертизу составило обучающее учреждение, а не профильные специалисты Сама экспертиза называется деструктологической. По мнению адвоката, данный терминал является лженаучным и не входит в перечни существующих экспертиз.
Поводом для возбуждения уголовного дела на режиссера стал поставленный ею спектакль «Финист – Ясный сокол». Он рассказывает о женщинах, которых завербовали радикальные исламисты.
ЧИТКА #1 НУРЛАН САБУРОВ | РЕПТИЛОИД | ТАМБИ | ЭМИР | МАКАР | РУСТАМ ДЖИБИЛОВ | ГАДЖИ АТАЕВ
Кроме того, у матери Беркович Елены Эфрос в Петербурге провели обыск. Бабушка режиссера, писательница Нина Катерли, задалась вопросом, какое отношение этот обыск имеет к спектаклю в Москве.
В Госдуму внесли поправки о пожизненном сроке за международный терроризм
Источник: moskva.bezformata.com
Даниил Кабалин: «Читка и спектакль — это не полуфабрикат и готовая работа, это два разных жанра»
Читка — внезапно популярный жанр среди красноярских театралов. Сразу три театра сначала поставили читку, а потом решили из читок сделать спектакль. Что такое читка? Почему она интересна зрителю и зачем там режиссёр, разбираемся с актёром, драматургом и режиссёром Даниилом Кабалиным.
Читка. Что это за жанр и почему он может быть интересен зрителю?
Читка — это прочтение пьесы по ролям, но действия разворачиваются вне физической области, а в воображении у зрителя. Это такой театр в голове. На самом деле многим не нравится ходить на готовые спектакли, и они выбирают именно читку, потому что именно в ней есть простор для личной фантазии. То есть зритель сам может представить персонажей, представить локацию и так далее.
Я считаю, что спектакль, это уже готовая форма, где режиссёр, сценарист, актёр уже говорят зрителю что воспринимать, каким образом и показывают, как это все выглядит. И в такой форме остается мало места для полёта воображения и свободы восприятия.
Если это чтение по ролям, зачем тогда нужен режиссёр в читке?
Режиссёр в любом случае — будь то театр, кино, читка или концерт — даёт своё направление произведению и своё видение. То есть он говорит: ребята, движемся вот туда, через 3 километра поворот направо, и мы движемся к нему. Но в отличие от кино, театр очень гибкое искусство. И поэтому иногда режиссёр говорит, в какую точку точно нужно прийти, но как актёры придут к этой точке, режиссёру и самому интересно на это посмотреть.
ЧИТКА #10 ДЖИГАН | РЕПТИЛОИД | ТАМБИ | ЭМИР | МАКАР | РУСТАМ
Читка — это ещё более свободная штука, но всё равно есть режиссёрское направление. И если артисты, музыка начинают выбиваться из одного маршрута, задача режиссёра — вернуть это всё в исходное.
При этом мне кажется, режиссёр ни в коем случае не контролирует весь этот процесс. Он направляет. Ведь один и тот же текст можно прочесть совершенно по-разному. Например в читке «Святой Фри», актриса увидела в своём персонаже боль и страдания и решила, что эту роль и этот текст можно показать через страдания. Но я как режиссёр сказал нет: страдания мы конечно оставляем, но этот человек должен быть тем, кто уже разобрался в себе, разобрался с этим переживанием и пытается донести до своего сына, что в принципе всё нормально и можно уже отпустить эту ситуацию.
Какие приёмы используются в читке в плане иллюстраций?
Это определённо музыка, какие-то элементы реквизита. Читки бывают разные. Минимально — это текст, актёры и зрители. Но бывают читки, когда актёры вообще не отрываются от текста, но при этом они внутри себя совершает психологическое действие. В этом случае его тоже прописывает режиссёр, а также прорабатывает отношения между персонажами, реакции друг на друга.
А чтобы добавить атмосферу, появляется музыка, световое решение, реквизиты.
Можно ввести и метафорические предметы, но это опять же если нужно. Можно дать субтитры, поясняющие картинки, потому что чаще всего некоторые вещи на слух воспринимаются сложно, например, места действий, если пьеса нелинейная и запутанная.
Давай разберем твои решения как режиссера на примере пары читок. Начнем с читки «Пол — лава, Маша. »
Очень показательная пьеса, потому что там всегда есть прыжки во времени, и время пьесе не линейно, и это очень сложно воспринимать зрителю: то Маше 24, то 30, то это прошлое, то настоящее. Как облегчить восприятие зрителя в этом случае? Самый простой вариант — дать субтитры проектором за актёрами, где каждый раз появляется возраст и обозначается время действия.
В этой пьесе я также вывел имена героев на проекторе, и было важно их расположение в каждой сцене относительно друг друга, это отражало их взаимоотношения в конкретной сцене. Если в сцене сближение — имена стоят рядом, если один персонаж доминирует над другим, то текстом это также было отражено: один просто стоял выше другого и так далее. Так получились микроподсказки для зрителя о том как воспринимать эту сцену.
Звук. Решение со звуком, как правило, уже прописано в пьесе. И режиссёр, как мне кажется, не должен совсем вдаваться в самодеятельность и что-то придумывать, если этого в пьесе даже нет. На мой взгляд главная задача режиссёра читки — донести до зрителя текст пьесы до зрителя в том виде, в котором её увидел и написал автор.
И режиссёру нужно не переборщить со своим отношением и личным восприятием этого текста. Даже нежелательны сокращения текста. А когда ты делаешь спектакль, там уже можно не просто сократить текст, а даже вовсе отказаться от него. В спектакле ты можешь менять сцены местами, вставлять другие тексты, а именно в читке нужно донести целостность.
Источник: cultura24.ru
Художественное чтение стихотворений — новая рубрика на YouTube канале
В тренинг центр «Риторика. Развитие голоса и видеовыступления» часто приходят очень творческие и талантливые люди. В мае сразу несколько успешных студентов предоставили нам художественное чтение стихотворений в записи на видео, которые мы собрали в новую рубрику на канале YouTube — «Поэзия для вдохновения».
Стихотворение «Артистка»
Марина, исполнительница стихотворения Эдуарда Асадова «Артистка» — человек солнечный и творческий. Много времени в своей жизни она посвятила воспитанию своих троих детей. А когда дети подросли, поняла, что должна быть для них примером. Мама должна быть всегда красивой, счастливой и развиваться.
Больше 10 лет её любимым хобби были танцы, но однажды её пригласили участвовать в самодеятельном спектакле, и тогда она влюбилась в театральное искусство. Но чувствовала она себя на сцене не очень уверенно, поэтому решила самостоятельно развивать свои навыки художественного чтения и стала студенткой нашего Тренинг центра.
У неё настолько творческий склад характера, что она не только на сцене любит создавать образы, но и участвовать в тематических фотосессиях. Марина тщательно подбирает костюмы, локации, продумывает все до мелочей, а фотографу остаётся только прийти и сделать отличные кадры.
Последнее время ей очень понравилось ещё и создание видеоклипов, где совмещены художественное чтение с видео или фотосъёмками. В этом виде творчества она проявляет себя не только как исполнитель: она и главный организатор, и режиссёр.
Как правило, стихотворения Марина выбирает сама, руководствуясь своими чувствами и предпочтениями. Приходит работать над ними уже с ворохом идей, как это можно было бы осуществить.
Старательно и планомерно вместе с преподавателем добивается желаемого воплощения образа. В некоторых своих клипах она играет не одну роль, как в клипе «Артистка». Ей было интересно сыграть и более взрослую, умудренную опытом актрису в расцвете славы, и роль девушки, только мечтающий о сценической карьере.
Стихотворение «Капли»
Поэт, а вместе с ним и наш студент — Алекс Дэниел, прослеживают в стихотворении Сергея Есенина, как меняется образ жизни и чувства людей с годами. Развитием актёрского мастерства и выразительным чтением Алекс занимается более полугода. Он увлечен этим занятием и достиг хорошего уровня. Кроме того, он сам снимает и монтирует свои видео. Прекрасное хобби у человека!
В стихотворении автор рассуждает о том, что если смолоду действовать бездумно, растрачивая лучшие годы на бесполезные занятия, то вслед за этим им приходится ощутить испытания в виде одиночества и уныния.
Стихотворение «Баллада о зенитчицах»
Подготовила и прочла к празднику Победы балладу Р. Рождественского — Марианна. То, что она испытала, переживая эти строки за время подготовки, невозможно описать. В первые читки останавливалась, потому что начинала плакать, пораженная тем, как в те годы ещё совсем девочки и мальчики находили в себе бесконечное бесстрашие…
Развитием голоса и мастерством выразительного чтения она занимается уже более полугода. И вот какой отзыв оставила о работе с нашим тренером Еленой Литвиненко: «С сентября 2020 я занимаюсь у замечательной Елены Борисовны, а до того — почти два года занятий с логопедом. Все для того, чтобы быть понятной, научиться выражать свои эмоции и чувства голосом… Спасибо моим учителям, меня еще ждет очень большой путь.»