3 В Петербурге на 4 заседании Российского книжного союза г. были озвучены следующие цифры: 52% россиян совсем не покупают книг 37% не читают вообще По исследованиям «Левада-Центра» : 37% жителей Москвы не читают книг вообще 40% читают от случая к случаю 23% читают постоянно 4% имеют домашние библиотеки
4 Результаты анкетирования 7-ых классов: 1)Откуда получаете информацию? КлассРодителиУчителяКнигиБиблиотекиСверстникиКомпьютерСлучайная 7 «А»76% 80%43%47%52%24% 7 «Б»67%80%85%57%28%71%19%
5 Несколько причин «нелюбви» к чтению: упал в обществе престиж читающего человека снизилось качество читаемой литературы нет эмоционального удовлетворения от чтения у детей появилось много новых развлечений, которые, на их взгляд, намного интереснее чтения: компьютер, ТВ… родители не занимаются литературным образованием детей из-за отсутствия времени
6 2) Что читают современные школьники? Что читают?7 «А»7 «Б» По программе57%38% Специальная лит-ра23%9% Классика30%19% Познавательная лит-ра52%23% Всякая57%86%
Та самая девочка в твоём классе #shorts
7 Какие же цели ставят школьники, когда читают? узнать что-то новое понять суть, задуматься развлечь себя развивать фантазию получить удовольствие, для души расширять кругозор что-то для себя извлечь прочитать до конца научиться делать так же, как главные герои научиться чувствовать, переживать для изучения литературы
8 Связаны ли успеваемость и чтение книг? Качество успеваемости в % за 1-3 ч. 7 «А» 7 «Б» Литература1ч.- 60% 2ч.- 70% 3ч. -55% 1ч. – 72% 2ч. – 72% 3ч. – 68% Физика1ч. -70% 2ч. – 60% 3ч. – 68% 1ч. – 60% 2ч. – 64% 3ч. – 60% Биология1ч. – 65% 2ч. — 65% 3ч. — 73% 1ч. — 60% 2ч. — 56% 3ч. — 56% История1ч. — 75% 2ч. — 85% 3ч. — 73% 1ч. — 56% 2ч. — 68% 3ч. — 64%
9 Вывод: Полезное чтение – тяжелый, сложный труд души. Не все семиклассники думают над этим, серьёзно относятся к чтению, как способу формирования, развития личности. Дальнейшая жизнь всё равно будет связана с книгой, ведь именно книга воспитывает талантливого читателя, умеющего конспектировать, цитировать, пользоваться словарями, справочниками, расти и развиваться творчески. Книга не уйдёт, и чтение тоже…
Источник: www.myshared.ru
Презентация на тему Что читают мои одноклассники? Проект
Цель работы: выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить список книг, которые мои ровесники рекомендуют друг другу для прочтения. Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе, которую
- Главная
- Литература
- Что читают мои одноклассники? Проект
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Проект Что читают мои одноклассники? Разработала: Полякова Арина, ученица МАОУ
«Видновская гимназия» 2017 год

ОФИ.ГЕТЬ! СВАДЬБА ПУТИНА И КАБАЕВОЙ — ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ КАДРЫ..
Слайд 2Цель работы: выявить круг читательских интересов моих
сверстников, составить список книг, которые мои ровесники
рекомендуют друг другу для прочтения.
Арина, следующий слайд перефразируй своими словами. Расскажем о той работе, которую проделали в течение года, и прежде всего – итоги Рождественского книгомарафона.

Слайд 3Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют
наш словарный запас, приносят радость и удовольствие.
Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.
Почему же многие дети неохотно и мало читают? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста?
Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попыталась изучить читательские интересы учащихся своего класса.

Слайд 4Предмет исследования – читательские интересы учащихся 6
«Б» класса нашей школы.
сожалению, моих сверстников больше всего интересуют не книги, а мобильный телефон и Интернет. Мальчишки нашего класса почти не общаются друг с другом, игры в телефоне больше их занимают.
Опрос среди моих сверстников показал, что не читают книги и в кругу семьи (родители заняты работой).
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», – считал философ Дени Дидро. С этим трудно не согласиться – ответы моих одноклассников на уроках, в основном, односложные. Ребята не дают развёрнутых ответов.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
В среднем мои одноклассники уделяют чтению 2-3 часа в неделю, 30 минут в день. 56 % из них читают от 1 до 3 часов, 31 % уделяют чтению 4-5 часов, 11 % — более 5 часов в неделю.
Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2ух раз в неделю – 15%.
На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» — ответы ребят тоже неоднозначны. 30% опрошенных читают, потому что любят, 45 % делают это только к уроку литературы, 25% — по принуждению родителей.

Слайд 5 2. Какие же книги предпочитают читать
мои сверстники?
В основном, мои сверстники отдают
таким жанрам, как:
фантастика – 25%, юмористические произведения – 29%, приключенческие произведения и познавательные книги – 26 %.

Слайд 63. С самого начала учебного года на
уроках литературы мы читаем и обсуждаем книги,
которые проходим по программе. Но, известно, что у каждого из нас есть свои предпочтения, любимые книги.
Рождественский книгомарафон, который проводился у нас, помог нам сформировать список книг, которые мы можем предложить друг другу для чтения.
Сначала я подведу итоги, какие книги выбрали многие мои одноклассники из предложенных учителем для внеклассного чтения. Следует отметить, что в основном, это были книги о Рождестве и Новом годе – самом любимом детском празднике.

Слайд 7Книга Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Мир замер в ожидании
великого праздника, а люди и всяческая нечисть веселятся от души.
Этой ночью обычная баба проявляет ведьмовскую сущность, деревенский кузнец может верхом на черте и к самой царице в столицу слетать, а надменная красавица — вдруг полюбить славного, хоть и простого парня. Этой ночью в мире случаются чудеса.

Слайд 8
Нет в мировой литературе более известного произведения,
посвященного Рождеству, чем “Рождественская песнь в прозе”
Чарльза Диккенса. Ее огромная популярность способствовала тому, что Рождество стало главным праздником Викторианской Англии, временем доброго веселья и благотворительности.

Слайд 9Книга О. Генри «Дары волхвов»
Дары Волхвов — повесть
О.Генри (Вильяма Сидни Портера) о двух молодожёнах,
живущих в тесной комнатушке и испытывающих финансовые проблемы. Несмотря на это, они пытаются сделать друг другу приятное- подарить подарки. И для этого они должны пожертвовать тем, что для них дорого.

Слайд 10Книга Юстейн Гордер «Рождественская мистерия»
Это и увлекательная книга,
и календарь. В Норвегии есть традиция покупать рождественские календари.
С 1 декабря каждый день дети открывают маленькое окошко в календаре, за которым спрятаны шоколадки и игрушки. Каждый день с новой главой книги вы будете узнавать, как Рождество и наш Новый год стали такими, какими мы их знаем и любим.

Слайд 11Книга Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»
Нищий мальчик
в преддверии волшебного праздника бродит по улицам и заглядывает в окна,
откуда льется тепло и свет и где стоят нарядные елки. Мальчик вынужден мерзнуть на холодных петербургских улицах, голодный, брошенный на произвол судьбы.

Слайд 12Книга Ч. Диккенса «Рождественские истории»
Очаровательные, печальные и смешные сказки
для взрослых. Под забавными сюжетами о призраках, грешниках,
чудесах и честных бедняках скрывается глубокий психологизм и ловко закрученная интрига.

Слайд 13Книга Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный
король»
История Щелкунчика очаровывает и вдохновляет нас 200 лет. Она
о вере в чудо, той самой, что живет в каждом из нас.

Слайд 14
Мы продолжаем наше путешествие в сказочную страну,
населенную прелестными существами муми-троллями. Мы узнаем, почему
зима оказалась волшебной и как надо вести себя в этом случае. Удивительные существа населяют Долину муми-троллей. Конечно, это не люди, но в Филифьонке, которая верила в катастрофы и в Хемуле, который любил тишину вы сможете узнать самих себя.
Книга Туве Янссон «Волшебная зима»

Слайд 15Итоги: таким образом,
«Рождественскую песнь» Диккенса прочли 5
человек;
«Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана – 4;
«Ночь
перед Рождеством» Н. В. Гоголя – 10;
«Дары волхвов» О.Генри – 4;
«Рождественские истории» Ч.Диккенса – 3;
«Волшебная зима» Туве Янссон – 2.

Слайд 16Используемые электронные ресурсы: http: //www.labirint.ru/books/ https://www.livelib.ru/tag/ http://www.labirint.ru/books/ рождественские картинки из книг

Слайд 17Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения
друг другу:
«Девочка со спичками», «Свинопас» — Х.
Андерсен
«Время всегда хорошее» — А. Жвалевский, Е. Пастернак
«Старик и море» — Э. Хемингуэй
«Чудесный доктор» — А. Куприн
«Дети динозавров» — К. Булычёв
«Гарри Поттер и Философский Камень», «Гарри Поттер и проклятое дитя» – Роулинг Джоан
«Хоббит или туда и обратно», «Властелин колец» — Дж. Толкиен
«Сверчок за очагом» – Ч. Диккенс
«Всё красное» — И. Хмелевская
«Алые паруса» – А. Грин

Слайд 18Список книг, предложенный моими сверстниками для чтения
друг другу:
«Метро 2033» – Дм. Глуховский
«Ночная музыка»
— Джоджо Мойес
«Дети пишyт Богy» — Михаил Дымов
«Маленькая принцесса» – Фрэнсис Бернетт
«Камешки на ладони» – Владимир Солоухин
«Если я останусь» — Форман Гейл
«Простушка» – Коди Кеплингер
«Очень страшная история» Анатолий Алексин
«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» — Рувим Фраерман
Источник: thepresentation.ru
«Что и как читают мои одноклассники?»

В своей работе автор ставила цель выявить круг читательских интересов своих сверстников, составить читательское досье класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по теме «Что и как читают мои одноклассники?» велась в течение года.
В своей работе автор ставила цель выявить круг читательских интересов своих сверстников, составить читательское досье класса.
Результаты исследования показали, что в круге чтения шестиклассников присутствует литература всех родов и жанров. Среди книг, наиболее часто выбираемых, оказываются фантастика, приключения и исторические произведения. Интересна им познавательная литература. Много ребят увлечены поэзией, но абсолютно равнодушны они к книгам об их сверстниках.
Таким образом, читатель – шестиклассник предстает как фигура достаточно противоречивая, с очень разнообразным кругом чтения.
В целом, ребята 6-А класса очень положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, любят читать и выбирают книги по своему вкусу.
Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.
Результаты проведённых исследований убеждают в том, что читательский интерес шестиклассников достаточно высок. Однако пока они читают литературу «для души», а не «для ума и сердца». В классе есть дети, которые читают по принуждению или не читают вовсе. Но есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.
Работа раскрыта достаточног глубоко. Имеет фактические доказательства из результатов проведённогого исследования.
Руководитель : Бояринцева А.А.
II. Основная часть. Читательское досье 6 «А» класса.
- Отношение к чтению
- Что читают в классе
- Любимая книга
- Любимый герой
- Любимый писатель
- Любимый поэт
- Сколько времени уходит на чтение
- Сколько раз в неделю вы читаете
- Чтение – это…
- Чтение родителей
- Своя библиотека
2.13. Формуляры школьной библиотеки
IV. Список использованной литературы.
Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира.
Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.
Почему же многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Как возродить интерес школьников к литературе?
Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попыталась изучить читательские интересы учащихся своего класса.
Цель исследования – выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.
Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи :
1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.
2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.
3. Составить перечень «Любимых книг моего класса».
4. Провести анкетирование.
5. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации
Объект исследования – учащиеся 6 «А» класса
Предметом исследования – читательские интересы учащихся 6 «А» класса нашей школы
В ходе работы я опиралась на методы наблюдения с последующим анализом материала через анкетирование, тестирование, устный опрос.
Материал исследования : анкета (приложение), формуляры школьной библиотеки.
II. Основная часть. Читательское досье 6 «А» класса
Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний на второй план. А ведь печатная книга существовала с середины 15 века, когда великий Иоганн Гуттенберг впервые напечатал Библию.
А Николай Рерих сказал: «Среди искусств, украшавших и улучшающих нашу жизнь, самым древним является искусство книги».
Бытует мнение, что современного ученика, кроме мобильного телефона, Интернета и общения со сверстниками ничего не интересует и книг они совсем не читают.
Возможно, ученики читают, не в том объеме, что читали их родители в детстве, но это и понятно — ведь источников информации сейчас великое множество, но КНИГА, обычная, с шелестящими страничками, находит свое место в жизни школьника.
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать», – считал философ Дени Дидро. Наверное, это действительно так, ведь книги побуждают нас задуматься о том, где, правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо, помогают нам понять себя. Иногда чтение приносит радость и умиротворение, иногда гнев и возмущение. Всё зависит от того, какие книги мы читаем. Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. «Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает», — это высказывание английского писателя Самюэля Смайлса поможет нам разобраться, что же читают мои одноклассники?
2.1. Отношение к чтению
Какие же книги читают мои одноклассники? Я провела опрос одноклассников по теме «Что вы любите читать?». Результаты опроса следующие:
Не любят читать
Читают только то, что задали на урок литературы
Читают развлекательную литературу
Читают познавательную литературу
Итак, в классе читают, но читают по разным причинам. 16% одноклассников читает развлекательную и познавательную литературу, 17% читает то, что задали на урок. Вообще не любят читать 7% учеников нашего класса. Но большее количество класса любят читать это 44%.
2.2. Что читают в классе
Популярностью в классе пользуется фантастика и приключения. На втором месте в равных долях детективы, стихи и исторические книги.
2.3. Любимая книга
Дети капитана Гранта
Самой любимой книгой в нашем классе является книга «Гарри Поттер». Эту книгу читает 11 учеников, что составляет большее количество % — это 38%. На втором месте книга «Записки о Шерлоке Холмсе», которую читает 7 учеников, и это 24%. На третьем месте книга «Приключение Чипполино», её читает 6 учеников, что составляет 21 %. И на последнем месте, это те ученики, у которых вообще любимой книги нет, — 17.
2.4. Любимый герой
Лорд и Леди Гленарван
По данной таблице мы видим, что у 11 учеников из класса есть любимый герой, и это — Гарри Поттер, у 7 учеников из класса любимый герой — это Шерлок Холмс, на третьем месте — это Чипполино и Лорд и Леди Гленарван. Эти любимые герои 6 учеников. И на самом последнем месте это те ученики, у которых вообще любимых героев нет.
2.5. Любимый писатель
По данной таблице мы видим, что у 4 учеников и вовсе любимого писателя нет, 3 ученика на анкетировании также забыли фамилию своего любимого писателя, у 5 учеников есть любимый писатель — это Л.Н.Толстой , и у 9 есть свой самый-самый любимый писатель — это А.С.Пушкин.
2.6. Любимый поэт
Не имеют любимых поэтов 4 человека, не помнят и не знают ещё 5 человек. В результате у 14 человек нет любимых поэтов. 11 человек назвали классиков. Подсказкой при ответе послужило изучение данных поэтов на уроках литературы.
2.7. Сколько времени уходит на чтение
2 часа 30 минут
По данной таблице мы видим, что полчаса в день читает 3 ученика из нашего класса,1 час в день читает 1 ученик, по 2 часа в день читает 3 ученика, 2 часа 30 минут в день читает 1 ученик, и остальные 9 учеников читают по -разному.
2.8. Сколько раз в неделю вы читаете
По данной таблице мы видим, что 2 дня в неделю и 3 дня в неделю читает равное количество учеников. Каждый день читает 7 учеников, 3 ученика вовсе не читают ни разу в день, и остальные 5 учеников читают по- разному.
При ответе на данный вопрос получены следующие результаты:
11 учеников назвали чтение способом отдыха, развлечения и для 3 учеников чтение является помощью в учебе. Для 4 учеников чтение – это познание нового, что соответствует ответу на 1 вопрос, где 7 учеников отметили, что любят читать познавательную литературу.
2.10. Чтение родителей
Кто читает в вашей семье?
Читает только мама
Читает только папа
Читают оба родителя
Родители не читают
В 3 семьях родители не читают вообще. В 7 семьях читают только мамы. В 9 семьях читают оба родителя. Только в 2 семьях читает папа. Отсюда следует вывод, что в 18 семьях, со слов учащихся, родители читают.
Следует вывод, что низкое семейное чтение и пример родителей негативно влияют на детей.
2.11. Своя библиотека
Беру книги в школьной библиотеке
По данной таблице мы видим, что у 17 учеников есть своя библиотека дома, у 3 учеников, к сожалению, нет своей библиотеки дома и берут они книги в школьной библиотеке.
Чтение обогащает нашу речь, делает нас грамотными и развитыми
Чтение помогает познать мир, себя и окружающих
Чтение – это и развлечение и удовольствие
Чтение скучное и ненужное занятие
5 учеников считают, что «Чтение обогащает нашу речь, делает нас грамотными и развитыми». Но огорчает тот факт, что 5 учеников считают, что «Чтение скучное и ненужное занятие». Данный факт подтверждает ответ на 1 вопрос, что читать не любят 3 ученика. У 5 человек нет ни любимого героя, ни любимого писателя.
В интернете я прочитала высказывание В.В.Путина «Мы долгое время были одной из самых читаемых стран мира. Сейчас у нас растет количество людей, которые вообще не читают книг. Это тревожный факт. Повышение читательского интереса является общенациональной задачей». Что же делать, чтобы вырос читательский интерес моих сверстников?
У библиотекаря мы получили сведения о том, как часто ученики ходят в библиотеку и берут книги для чтения. Школьная библиотека имеет в наличии большой выбор художественной литературы: классика, современная литература, зарубежная литература, детская литература, учебная литература. При изучении формуляров 6 «А» класса, взятых в школьной библиотеке, я выяснила, что:
1. 7 из 19 (36%) учащихся класса берут книги для чтения, остальные обращаются в библиотеку только за учебниками.
2. Эти 36% брали книги, изучаемые на уроках литературы по школьной программе.
3. Книги для внеклассного чтения учащиеся класса в школьной библиотеке не берут.
Мои одноклассники не используют в полной мере возможности школьной библиотеки по причине сниженного интереса к чтению.
В своей работе я ставила цель выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье своего класса. Выглядит оно следующим образом: в круге чтения ребят присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых одноклассниками, оказываются фантастика, приключения и исторические произведения.
Интересна моим одноклассникам и познавательная литература. Много ребят увлечены поэзией. Абсолютно равнодушны они к книгам об их сверстниках.
Таким образом, читатель – шестиклассник в нашем досье предстает как фигура достаточно противоречивая, с очень разнообразным кругом чтения.
В целом, ребята моего класса очень положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, 34% читают каждый день, любят читать и выбирают книги по своему вкусу.
Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.
Результаты наших исследований убеждают в том, что читательский интерес моих одноклассников достаточно высок. Однако пока мои одноклассники читают литературу «для души», а не «для ума и сердца». В классе есть дети , которые читают по принуждению или не читают вовсе. Но есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.
Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников. Первым шагом к этому стала моя работа, результатом которой является не только читательское досье моего класса.
Повышение интереса к книге зависит от каждого из нас. Моя работа – это первый шаг к развитию интереса к книге.
Чтение книг – это как движение по лестнице, ведущей вверх. Прочитал книгу, которая не просто тебе понравилась, а что-то изменила в тебе – поднялся на ступень выше. Прочитал еще одну – еще поднялся. С каждым годом меняются ориентиры и цели в жизни, появятся другие идеалы. И все это во многом благодаря книгам.
Это называется — читательское взросление.
В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынуждена признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, дети не хотят читать или читают без удовольствия и неохотно, предпочитая получать информацию из других источников.
Я считаю, что нежелание читать и неумение правильно читать, тесно связаны между собой. Потому что когда человек не умеет что-то делать, то он и не выполняет эту работу.
Кроме того, я планирую в этом учебном году выступить на родительском собрании и ознакомить родителей с читательским досье класса, а также рассказать о роли семейного чтения.
И это лишь малая часть того, что нужно сделать для возрождения культуры чтения. Заканчивая работу, хочу обратиться к своим сверстникам со словами грузинского поэта Алио Мирцхулава:
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный…
В своей работе я поставил перед собой цель — выявить круг читательских интересов моих одноклассников, составить читательское досье моего класса, составить список интересных книг на лето. Цель мною достигнута.
IV. Использованная литература
Источник: nsportal.ru