Что делать если боюсь одноклассников

Мне 19 лет.. У меня проблема с которой у меня не получается справиться самостоятельно — социофобия. Из-за этого у меня проблемы с учёбой, я всегда опаздываю и часто просто пропускаю..
Пытаюсь себя заставлять идти, но уже приехав на нужную станцию метро, где находится колледж, у меня сразу начинается неконтролируемый страх, сердце колотится, становится плохо в целом. Появилось это наверное ещё со школы, но было не так выраженно, а помогли в приобретении некоторые учителя (определила название своего состояния только недавно, раньше никак не обозначивала, не считала проблемой).

В колледже я по началу чувствовала себя нормально, но ни с кем не сдружилась (просто не сошлась интересами), с классной руководительницей и мастером не поладила — и тут всё и началось. Умом понимаю что ничего страшного не происходит, а контролировать не получается. Сейчас я учусь на третьем курсе. Первые два с горем пополам отучилась, а вот с сентября совсем ужас начался.

В колледже я бываю очень редко. Прям страшно идти до слёз. Постоянно на больничные справки сажусь. Из-за вечных пропусков в колледже ругают и дома с мамой ссоримся. Сейчас не могу уснуть, завтра на одной паре зачёт по химии, которую я не знаю и с сентября ещё ни разу не была.

Страх идти в школу. Психолог Денис Мищенко

Не могу я туда пойти, если приду — будет ругань со стороны всех учителей, угрозы отчисления, а если не пойду, то поругаюсь с мамой. Я очень не хочу с ней ссориться, она самый близкий человек, но когда дело касается учёбы и моих пропусков, она ругается очень, а у меня язык не поворачивается сказать что я боюсь идти в колледж, что мне плохо становится. Как поговорить с мамой?!

Как сказать ей причину моих пропусков? Не смогу я утром поехать на учёбу. Мне уже до слёз страшно.
P. S. Проблема касается не только учебных заведений, но и в людных местах где на меня могут обратить внимание, я также испытываю дискомфорт и страх, но в менее выраженной форме.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

20 дек. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)

Malchri,
Психолог ответит в теме через некоторое время и постарается помочь, а пока рекомендую Вам статью о том, как избавиться от тревожного состояния

20 дек. 2017

Можно узнать Ваше имя?
По описанию вашей ситуации нельзя сказать однозначно, что у вас социофобия.
Когда ваше состояние ухудшилось? Как вы думаете, с чем именно это было связано (ухудшение)? Школу же вы закончили.

Вы пишете, что вам приходится заставлять себя ходить в колледж. Вы хотите получать профессию, на которую учитесь?
Вы пишете, что не сошлись интересами с определенными людьми. Получается, у Вас есть другие интересы, и могут быть другие люди, с которыми вы можете сойтись интересами?
Какие у Вас интересы?
Получается, что вы способны коммуницировать, но не хотите делать то, что Вам не нравится, не хотите вступать в конфликты, общаться с людьми с другими интересами. Это ведь вполне нормально, даже одно из другого следует.

Я боюсь школы и одноклассников?Как избавиться?(не кликбэйт)


Вы пишете, что вашему состоянию «помогли в приобретении некоторые учителя».
Что конкретно Вы имеете в виду? Есть какие-то конкретные ситуации, которые вы имеете в виду?

Насколько я понимаю, ваш основной вопрос: Как поговорить с мамой?
Что вы хотите донести до мамы?
Вы совершеннолетний человек и способны самостоятельно принимать решения относительно вашего будущего. Чего вы сами хотите в данной ситуации?

20 дек. 2017

Здравствуйте. Данное состояние ощутимо стало беспокоить с середины 8-го класса, когда началась подготовка к итоговому переводному экзамену (из 8-го в 9-й, по основным предметам). В школе были две учительницы (по русскому и химии), которые считали своим долгом гнобить меня на каждом их уроке. Поначалу ситуаций послуживших их отношению не было.

Но я занималась вокалом в школе, оставалась после уроков на занятия, выступала на всех концертах. С этого начались унижения, осуждения «ни чему больше не научишься. Единственное твоё умение, а работать ни кем не сможешь..» Если близился школьный концерт или я готовилась к конкурсу, они на уроках старались задеть меня, унизить, а одноклассников повеселить..

После всего этого я стала непроизвольно опаздывать в школу (урок русского часто был первым, потом мог быть любой другой, а потом литература с той же учительницей). А иногда первым уроком была химия.. Даже когда я старалась успеть вовремя на уроки, у меня не получалось, что-то обязательно мешало (начинало тошнить, поднималось давление, температура, сводило ноги..) Когда я опаздывала, могла придти ко второму уроку, но обязательно где-нибудь встречалась с этими учителями, они отчитывали меня, стараясь так чтобы слышали окружающие «что пришла, иди поспи» и т. п.

У меня ослаб иммунитет, я стала очень часто и подолгу болеть (ОРВИ протекало без температуры, а если она поднималась, то не выше 37,5). Постоянные справки также стали поводом для унижений.. Когда в 9-ом классе началась подготовка к ГИА, то нервотрёпка стала постоянной, особенно со стороны учительницы химии, которая к ГИА и моему аттестату не имела абсолютно ни какого отношения (ей об этом говорилось, но только больше бесило её). Через слёзы и вытрепанные нервы я всё-таки сдала ГИА с первого раза (русский язык почти на пять, а с математикой у меня большие проблемы, её я сдала всего на 8 баллов, при 6-ти минимальных).

Закончила я школу и стала поступать в колледж на повара, кондитера (поваром я быть не хочу, а вот кондитером очень даже, а отдельно кондитерских колледжей в Москве нет). Поступила, стала учиться. Сначала всё было хорошо, нравилось, но небольшая тревожность была когда шла на учёбу, но вроде как особо не беспокоила. Но с группой я не подружилась (мне просто не интересно с ними общаться, у них поголовно любимые занятия покурить, выпить, обсудить кто с кем и когда, а практически вся речь — матом.) Я вредных привычек не имею, а их темы для разговоров мне не интересны. (я если общаюсь с кем-то, то с людьми более старшего возраста, мне комфортнее общаться с друзьями мамы, например. А интересы у меня: Театр, кино, вокал, животные..)

В колледже я просто была сама по себе, никак не акцентировала внимание на этом. Общалась с ними только по вопросам учёбы. Потом одногруппников стало волновать то что я не курю и вообще не ругаюсь матом. Они обратили на это внимание и стали провоцировать меня на то чтобы я выругалась..

Еще по теме:  Как стать блоггером в Одноклассниках

Я их стала бесить, в открытую говорили: «Чё, святая что ль?» А потом я стала одной из группы, кто не понравился классной руководительнице, она при всех начала меня унижать, её тоже волновал тот факт, почему я не с кем не общаюсь, при всех спрашивала: «Ты что такая не контактная? Не ходишь курить со всеми, вообще ни с кем не ходишь на переменах. Чем это тебе одноклассники не понравились?» (именно так и говорила, слово в слово). После этого одногруппники часто старались меня оскорбить, высмеять, а классная рук. Видя это, довольно улыбалась..

Так я отучилась первый курс. Классная руководительница со второго курса больше не вела нашу группу, остался только мастер (с ним я тоже не поладила, он вёл себя как шестёрка классного руководителя, всегда поддакивал ей). Я думала что со второго курса всё наладится, но я продолжила часто болеть, опаздывала, постоянно становилось плохо.

Из-за этого начались проблемы с учёбой, очень много пропусков и хвостов по предметам.. Еле-еле доучилась второй курс, а на третьем (заключительном) всё стало ещё хуже. С сентября состояние перед колледжем ужасное, практически паническое. Ещё дома становится плохо, а по дороге и плохо и страшно.. Сразу столько ситуаций в голове..

Что будет когда я приду в колледж, когда встречу учителей, администрацию.

В ноябре меня уже вызывали на педсовет из-за пропусков, грозили отчислить, там было человек 20 (все учителя, мастера.. Даже те кого я не знаю). И вот сидят они все в классе за партами, зовёт меня директор и начинают они дружно меня отчитывать. Сначала я стояла и слушала, сердце жутко колотилось, голова кружилась.. Стояла, стояла, а потом слёзы сами полились.

А они всё продолжали.. Состояние паники, не могла успокоиться. Минуты три-четыре так стояла.. Потом меня отпустили и я рыдала в туалете, не могла придти в себя.

После этого я неделю еле-еле отходила на уроки, а потом начались беспросветные справки. Не могу заставить себя пойти в колледж.
Как собираюсь, так испытываю непреодолимый страх граничащий с паникой. Понимаю что это очень глупо, что зарабатываю ещё больше проблем, но не могу ничего с собой сделать.

Всё это ещё с 8-го класса беспокоит не только на учёбе — просто в людных местах: Метро, торговый центр, поликлиника, супермаркет, автобус. Везде некомфортно когда рядом люди, ощущение что все смотрят, ноги подкашиваются, не по себе становится. Поесть вне дома для меня вообще проблема, в колледже в столовой или в торговом центре (в фудкорте), вообще не могу кушать, когда вокруг чужие люди, особенно если посмотрит кто-то.

И друзей совсем нет, прямо ни одного. Есть некоторые люди с которыми могу более менее общаться, но тоже очень не комфортно.
Усугубилось всё после педсовета в колледже. Теперь вообще не знаю что с этим делать.

20 дек. 2017

Можно узнать ваше имя?
У вас вполне понятные причины ваших страхов, которые вы сами осознаете, и это очень хорошо. Понимать причину своих проблем — это уже начало их решения.
Насколько я понял, вы учитесь на последнем курсе, и, собственно, осталось несколько месяцев, чтобы закончить это учебное заведение и вы будете свободны от него. Верно?
Насколько я понимаю, вы все-таки хотели бы закончить обучение и не хотели бы бросать его, учитывая, что два года уже «отмучились», верно?

Мне показалось парадоксальным то, что ваши опоздания увеличивают вероятность неприятных последствий, но тем не менее вы всегда опаздываете.
Обычно тревожные люди всячески пытаются избежать таких ситуаций, где возможны для них стрессы. А у вас наоборот.
Как вы думаете, почему так? Вы себя самонаказываете?

Опишите палитру ваших чувств, которые испытываете? Страх перед публичной «отчиткой», какие чувства вас еще беспокоят?

Какие выходы из сложившейся ситуации вы рассматривали?

20 дек. 2017

Меня зовут Кристина.
Да, закончить колледж мне бы очень хотелось. Я даже не знаю почему опаздываю, одна мысль что нужно на учёбу и мне становится физически плохо (головная боль, тошнота, руки трясутся, внутренний озноб. ), из-за этого я становлюсь рассеянной, теряю ход времени. Если гораздо раньше проснуться, заранее начать собираться — то мне становится ещё больше плохо и я всё равно опаздываю.

Сейчас у меня очень много пропусков (и по справкам и без), а на таких предметах как химия, английский индивидуальный проект (этот предмет преподает директор), обществознание — я ни разу не была с начала учебного года. По всем перечисленным предметам у меня проблемы, я их не знаю (обществознание только кое-как), они мне не даются совсем.. Когда я приду в колледж, за эти предметы мне сильно влетит, угрозы отчисления и т. п.
Беспокоит страх таких «отчиток», боязнь сделать что-то не так и опозориться (когда например просто иду, боюсь оступиться), страх контактировать с одногруппниками (внутри всё сразу холодеет, сердцебиение учащается, когда нахожусь просто рядом, даже если не общаюсь).

Ещё одна проблема — я не могу говорить по телефону с незнакомыми людьми (например, если звонят с незнакомого номера, я в основном не подхожу или когда мне самой куда-то нужно позвонить, допустим узнать часы работы поликлиники и т. п., мне очень сложно это сделать. Во рту пересыхает, сердце опять колотится..). Ещё злость на мастера, ведь это он провоцирует администрацию и учителей, а сам стоит и смотрит как меня унижают, если бы не он, я могла бы решать вопросы по учёбе постепенно.. Не было бы таких проблем. А ещё обида, плохо понимаю на кого и на что, но очень обидно что всё так.

Обидно что всё это началось со мной. И я не знаю как с этим справиться, обратиться к психологу (или психотерапевту) за помощью, на данный момент единственный вариант, но финансовые возможности не позволяют сделать это очно, вне интернета

21 дек. 2017

Кристина, в вашем колледже есть психолог? Вы можете обратиться к нему с вашей проблемой?
Какие у вас взаимоотношения с мамой? Как смотрите на то, чтобы поговорить с ней искренне о ваших проблемах. Она сможет вас поддерживать?
Что касается психотерапии. То вы можете обратиться бесплатно к психиатру или к врачу-психотерапевту в вашем городе, который работает с населением и он может вас направить на психотерапию. Как смотрите на это?

21 дек. 2017

В колледже у нас даже медсестры нет, не то что психолога. С мамой взаимоотношения хорошие, тем не менее вопрос об успеваемости всегда провоцирует ссору.. И мне просто смелости не хватает рассказать о данной проблеме. Боюсь выглядеть глупо, думаю что не поймёт. Я бы обратилась за помощью в решении проблемы к врачу-психотерапевту, но не знаю как это сделать.

Еще по теме:  Ответы СТО к одному в Одноклассниках кто или что то

Живу я в Москве. В поликлинике по месту жительства кабинета врача такой специальности не видела

21 дек. 2017

Предлагаю Вам переговорить с вашим терапевтом по месту жительства. Он подскажет куда можно обратиться. Вы готовы это сделать?
Вы боитесь выглядеть глупо перед мамой? Что это значит? Расскажите подробно.

21 дек. 2017

Я сейчас снова недалеко от колледжа, не могу заставить себя пойти.. Слёзы нактывают.. Плохо.. Маме не знаю как сказать, она ругается потому что пропускаю учёбу, а для меня это болезненно.. Я понимаю почему она ругается, она хочет чтобы я получила среднее образование, да и я этого хочу, и о осталось всего ничего, но меня одолевает паника.

Я нахожусь недалеко от колледжа и шагу сделать боюсь в его сторону.. Я готова хоть сейчас поехать к психотерапевту, но понятия не имею куда.. И как всё объяснить маме..

Позвонила маме, попробовала объяснить что не могу пойти, что боюсь.. Она накричала, снова поругались. Готова поехать к врачу терапевту прямо сейчас, только что сказать? Как объяснить ситуацию?

21 дек. 2017

Так и объясните. Что у вас психологические проблемы. Вам нужна консультация специалиста. Вы считаете, что у вас социофобия. Что из-за этой проблемы у вас проблемы с учебой, могут отчислить и т. п.

Источник: psysovet.ru

Ребёнок боится школы. Что делать?

1. Весёлый и жизнерадостный ребёнок вдруг становится агрессивным и дерзким. Игнорирует просьбы и замечания, орёт и даже плачет. Это повод для взрослых, как минимум, спокойно поговорить.

2. Страх перед школой иногда проявляется совершенно противоположно: ребёнок становится апатичным и вялым, погружается сам в себя, замыкается. Даже любимые развлечения не радуют.

3. Некоторые, особо смышлёные, искусно изображают тяжело больных и даже умышленно вредят сами себе, только чтобы вы обратили внимание на своё чадо и помогли ему разобраться в ситуации.

Читайте в нашей статье:
О том, как ребенок придумывал болезни, чтобы не ходить в школу.

4. Порой ребёнок на самом деле начинает серьёзно недомогать: становится бледным, часто потеет, дыхание учащается, появляются тремор, головные боли и колики в животе. Это уже психосоматика, которая включается как защитный механизм при постоянном стрессе растущего организма.

Вы же понимаете, игнорировать страх ребёнка перед школой
не приведёт ни к чему хорошему.

Как минимум ребёнок будет отлынивать от школы, каждый раз придумывая всё новые причины. Какая уж тут успеваемость и тяга к знаниям?

Второй момент – отвращение к школе в целом: к одноклассникам, учителям, всему, что связано с обучением.

Третье – постоянные нервные срывы , которые могут сопровождаться приступами астмы, аллергическими реакциями и прочими непредсказуемыми «прелестями».

Четвёртое – испорченные отношения в семье . Если уж не навсегда, но на период обучения в школе, точно.

Помимо того, что ребёнок выйдет из школы с расшатанной психикой и подорванным здоровьем, он будет совершенно не готов к самостоятельной взрослой жизни . Так случится, если сегодня ребёнка оставить один на один с его страхами перед школой.

Какой-то умный человек когда-то сказал: «Если у твоего ребёнка неприятности, закрой свой рот и открой свои объятия ему навстречу».

Как помочь ребёнку преодолеть страх перед школой?

– Во-первых, разговаривайте с ребёнком. Интересуйтесь не только его оценками, но и спрашивайте, что его увлекает, с кем дружит. Проявляйте истинное участие в жизни вашего чада.
Если, ребёнок, например, говорит, что ему страшно ходить в школу одному, найдите ему попутчика, с которым вместе будут преодолевать путь до школы и обратно.

– Во-вторых, хорошее средство в борьбе со страхами, в том числе перед школой, является арт-терапия. Предложите ребёнку нарисовать его страх. Пусть всё, что чувствует маленький человек, выльется на бумагу. А потом вместе разорвите лист с рисунком на мелкие части. Главное, чтобы ребёнок чувствовал – вы на его стороне и он для вас всего дороже на свете.

– В-третьих, общайтесь с педагогами и психологами. Они ваши союзники. Школьный психолог научит ребёнка, как снова привыкнуть к школе и подружиться со сверстниками. Если же в классе выявили буллинг, тот же психолог проведёт работу с детским коллективом.

Подробнее про буллинг в школе в нашей статье:

– В-четвёртых, проводите с ребёнком больше времени вместе. Так он будет знать, что он не один и вы любите его просто потому, что он ваш ребёнок.

– В-пятых, не давите лишний раз на своего ребёнка, требуя от него во что бы то ни стало выдающихся результатов во всём. В конце концов, куда важнее, когда человек вырастет гармоничной счастливой личностью, нежели затюканным отличником-неврастеником.

И никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми! А лучше почаще хвалите за его собственные достижения. Поверьте, это куда более лучшая тактика и проявление вашей родительской любви.

Если же вы исчерпали все ресурсы в борьбе со страхом перед школой, есть смысл перевести ребёнка на семейное обучение. Специалисты Центра Поддержки Семейного Обучения с радостью помогут вам сделать это легко и безболезненно для всех.

Узнайте, подходит ли ваш семейное обучение:
Бесплатная шпаргалка от ЦПСО

На семейном обучении ребёнок будет получать образование в комфортном для него режиме. Лучшие педагоги ЦПСО выстроят приемлемую именно для вашего ребёнка программу обучения. При этом ребёнок избавится от страха перед школой и окончит школу без лишних стрессов и нервотрёпки. Да и вам, уважаемые родители, будет гораздо спокойнее, когда вы знаете, что ваш ребёнок в полной безопасности.

На семейном обучении выигрывают все.

Ребёнок не всегда будет таковым – совсем скоро он вырастет, не успеете даже глазом моргнуть. Наслаждайтесь родительством сегодня и сделайте детство ваших отпрысков счастливым.

Источник: hss.center

Не хочу общаться. Как справиться с социофобией и не сторониться людей

Не хочу общаться. Как справиться с социофобией и не сторониться людей

image

16.04.2023 2514

Детей, которые избегают общения с посторонними (даже если это знакомые люди) и ненавидят выступать на утренниках или отвечать у доски, называют застенчивыми. А взрослых, для которых любые социальные контакты, словно острый нож, считают социофобами и социопатами. Что это за состояния и можно ли от них избавиться? Об этом aif.ru рассказал психолог, консультант по личностному росту, преподаватель психологии Наталья Безгина.

Социофобию и социопатию часто путают друг с другом, хотя на самом деле эти состояния в корне разные, и способы выхода из них тоже отличаются. Поэтому сначала надо выяснить, с каким именно явлением мы имеем дело.

Еще по теме:  Поздравления с днем рождения лучший друг и одноклассник

Патология или особенность?

Социофобия — это тип тревожного расстройства, которое выражается в излишних страхах, связанных с негативной оценкой окружающих. Человек начинает сначала сокращать, а затем и вовсе избегать контактов с другими людьми. Социопатия же — это психиатрический диагноз, диссоциальное расстройство личности, симптомами которого являются игнорирование общественных норм, полное отсутствие эмпатии и социальных привязанностей, агрессия и склонность к противоправным действиям.

То есть, говоря упрощенно, социофоб усложняет жизнь себе, а социопат — другим.

Говорить о социофобии можно, если человек:

— испытывает страх публичных выступлений. Причем человек холодеет не только от мысли о том, что придется читать доклад перед огромной аудиторией, но и от того, что нужно произнести тост за столом;

— не решается обратиться с вопросом к авторитетному человеку, начальнику. Даже если вопрос его очень волнует;

— не может высказать свое мнение, сказать «нет» и отстоять свою точку зрения. Ему проще согласиться даже с тем решением, которое его не устраивает, чем бороться за то, чего хочет;

— избегает контактов с незнакомыми людьми (например, стесняется узнать у продавца, есть ли нужный товар, и даже не может ответить, если что-то у него спрашивают);

— затрудняется совершать действия при других людях (есть, пить, читать), чувствует себя скованно, если на него смотрят (или ему кажется, что на него смотрят);

— боится людных мест. Например, испытывает тревогу, панические атаки в магазинах (особенно больших торговых центрах). Избегает общественных туалетов, даже в случае острой нужды;

Чем больше положительных ответов было дано на этот мини-тест, тем опаснее состояние. При запущенной ситуации помочь человеку можно только медикаментозно.

Как не стать жертвой фобии?

Социофобия — явление многофакторное. К ней могут приводить:.

— генетика. Наличие близких родственников с похожей особенностью поведения должно побудить родителей более пристально следить за ребенком, проявляющим те же самые черты. Не стоит списывать все на застенчивость, лучше вовремя поработать с детским психологом и не дать развиться психопатологии;

— принципы воспитания в семье. Авторитарный, пренебрежительный или эмоционально холодный, отстраненный стиль общения родителя побуждает ребенка вести себя незаметно, учит избегающему поведению. Такая форма воспитания может усилить генетическую предрасположенность, если таковая имеется.

Кризисный возраст

Социофобия часто впервые раскрывается в подростковом периоде. А второй пик бывает в пожилом возрасте.

Подростки часто противопоставляют себя родителям, протестуют, используют провокацию как инструмент воздействия на старших. Родители беспокоятся и могут начать подозревать у отпрыска социофобию или социопатию. Лучше не гадать, а обратиться к психологу. Причем работать надо со всей семьей. Специалист поможет «сонастроить» подростка и родителя, научит их понимать друг друга, поможет найти новые способы общения, когда старые уже не работают.

Похожая ситуация происходит в пожилом возрасте, когда у людей слабеет здоровье, становится меньше обязанностей и желаний, сужается круг знакомых и друзей. Часто возникают усталость, апатия, депрессия, человек замыкается в доме, не желает общаться с миром. И в этом случае психолог может помочь вернуть утраченный контакт и наполнить жизнь пожилого человека новым смыслом. Работа будет строиться на поиске интересов в жизни, хобби. Также психолог может помочь человеку осознать необходимость в возобновлении старых знакомств или нахождении новых.

Разрушить «стену» недоверия

Часто социофобию путают с другими похожими состояниями. Например, признаки этого расстройства можно разглядеть в людях с определенными чертами характера, такими как застенчивость.

Как правило, причина застенчивости — не скромность, а то, что человек сам считает себя недостойным, и, не имея внутренних опор в самооценке, доверяет лишь чужому мнению о собственной личности. Такому человеку сложно открываться людям, непросто поддерживать свои личные границы. Это вынуждает его прятаться «за стену» своего внутреннего мира, куда он «сбегает» от обращенного на него внимания, и всегда находиться в оборонительной позиции. В качестве защиты он выбирает минимум контактов, поэтому предпочитает не вступать ни в беседы, ни в отношения.

Часто застенчивость возникает в результате воспитания авторитарными или эмоционально холодными родителями. Позиция ребенка в такой семье формируется, с тем чтобы не мешать родителям, не иметь собственного мнения, оставаться как можно дольше инфантильным чадом.

Психолог может научить такого пациента использовать другую защиту, которая не будет ограждать его от людей. Например, специалист восстановит его самооценку и умение отстаивать свою точку зрения. Очень эффективны методы по отработке навыков поведения в группе, коммуникативные тренинги, техники гештальт-психологии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.

Наиболее полезен групповой формат работы, где пациент будет тренировать способность аргументировать свое мнение по разным темам, получая отклик от оппонентов. Ключевой в такой работе является возможность получать позитивный жизненный опыт — тогда «стена», за которой привык прятаться человек, станет ему не нужна. Получая навык другого поведения, пациент постепенно переносит его с терапевтической группы в свою жизнь во всех сферах.

Усталость от людей

Социальная усталость тоже похожа на социофобию, хотя это не одно и то же. Этим термином называют состояние, когда человеку не хватает собственного присутствия в своем внутреннем мире. Он все время в потоке людей и часто раздражается по этому поводу. Человек — социальное существо, но рефлексия, возможность побыть наедине с собой, обратиться к внутренним ресурсам — также ценны.

У жителей мегаполисов состояние социальной усталости нередко возникает из-за того, что им не хватает времени на проживание полученных за день эмоций. Кроме того, у них происходит обильная стимуляций нервной системы звуками, информацией, взаимодействием с людьми. Соответственно, человек будет стремиться побыть в одиночестве в любой подходящий момент.

В этом случае пациенту можно рекомендовать включать в свою жизнь релаксации, медитации, арт-терапию, синема- и библиотерапию (попросту говоря, смотреть хорошие фильмы и читать хорошие книги), качественно и глубоко общаться с семьей и с друзьями, а также посещать психотерапевтические группы.

Гори, не сгорай!

Принять за социофоба легко и человека, страдающего эмоциональным выгоранием. Так называют комплекс симптомов, характеризующихся личностной отстраненностью, утратой эмоциональной вовлеченности в деятельность и общение. В этом состоянии люди тоже избегают контактов, но по другой причине. Человек «выключает» эмоции, поскольку длительно брал на себя слишком высокую эмоциональную нагрузку, которую не выдержал. Задача психики при эмоциональном выгорании — не тратить ресурсы на взаимодействие с окружающими, поэтому человек будет искать уединения.

В этом случае ему обязательно нужно обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы тот помог обрести утраченный смысл существования, научил заново наслаждаться жизнью и помог в нее вернуться. Главная задача — выстроить пациенту новую иерархию ценностей, в которой на первом месте будет стоять ценность самого человека. Кроме того, специалист обучит умению восполнять собственные ресурсы, отстаивать границы, правильно расставлять приоритеты.

В каждом отдельном случае нужно разбираться индивидуально, чтобы предоставить пациенту помощь, а не приклеить диагноз.

Источник: www.medargo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...