Что делать если конфликт с одноклассниками

В первом классе все было отлично, и с одноклассниками и с учителями.

Но нам пришлось поменять школу (переезд). Второй класс он начал в новой школе.

Естественно сначала были трения. И обзывали и надсмехались, тычки ну как зачастую принимают новеньких.

Но сын у меня спокойный (был) и не обращал внимая. Учить обзываться в ответ и драться как некоторые родители мы не учили, учили относится, спокойно, и не обращать на таких внимания. И если нужно дать отпор только словом, но естественно, без обзываний.

Но обстановка накалялась, ежедневные обзывания, тычки и т.д. и т.п. (это я потом узнала, сын всегда говорил что в школе все прекрасно) все это вылилось, даже не знаю как сказать, в общем он не удачно оттолкнул одну девочку, толкнул в грудь, и не рассчитал силы и девочка мало того, что получила удар в грудь еще упала ушиблась.

Конфликты первоклашек

Лечу.ру

Что делать, если возник конфликт с одноклассниками?

В младшем школьном возрасте ребёнок проходит все перипетии отношений с учителем и сверстниками. Здесь в ситуации формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой общения, с разными характерами и разными эмоциональными проявлениями других детей. Начальная школа погружает прежде защищённого семьёй ребёнка с малым опытом самостоятельного общения в ситуацию, где на деле следует учиться отстаивать свои позиции, своё право быть равноправным в общении с другими людьми.

Конфликты в начальной школе в основном связаны с успеваемостью, адаптацией в коллективе, авторитетом и автономией.

«Почему мой ребёнок плохо учится?»

Школа, как известно, любит успевающих учеников, отличников. И, естественно, главный конфликт – как с взрослыми (учителями и родителями), так и с одноклассниками – связан с требованиями, предъявляемыми к успеваемости. Учитель и родители выражают своё недовольство ребёнку, отстающему в учёбе, а одноклассники часто не хотят с ним дружить.

Если ребёнку не даётся учёба в школе, родителям, прежде всего, следует выявить причину плохой успеваемости, а не навешивать сразу на него ярлыки типа «троечник» или «бестолковый». Разберитесь, что мешает вашему школьнику хорошо усваивать материал. Может быть, вы неправильно организовали режим дня, и малыш просто «просыпает» первые уроки?

А может, он занимается в музыкальной школе или в спортивной секции, и у него не хватает времени на выполнение школьных заданий? Бывает, что ребёнок по темпераменту медлительный, и нужно какое-то время, чтобы он вошёл в школьный ритм жизни. Со временем он освоится.

Хорошо, если и родители, и учитель будут оценивать только конкретную работу ребёнка, а не его личность, не станут сравнивать детей между собой, призывать всех подражать отличникам. Ребёнка нужно ориентировать на индивидуальные достижения – чтобы работа завтрашняя была лучше вчерашней. Если ребёнок не чувствует к себе доброжелательного, заинтересованного отношения со стороны учителя, у него может возникнуть протест к учёбе в целом, и он откажется заниматься и добиваться каких-либо успехов. Причём это может произойти и со способными учениками.

Первый конфликт с учителем и первая обида переносятся на отношение не только к учёбе, но и на всю школу в целом. А если ещё и родители вместо того, чтобы поддержать своего ребёнка в трудной для него ситуации, безоговорочно встанут на сторону учителя, то можно считать, что «коробочка знаний» захлопнулась.

Конечно, позиция учителя родителям больше понятна. А ребёнку трудно объяснить им свои переживания. Что он может сказать в своё оправдание? Что без поддержки учителя и родителей он чувствует себя потерянным, и у него отпала охота проявлять старание? Но это может понять только взрослый, не растерявший своего собственного детского «Я».

Маленькие агрессоры

Все дети адаптируются к школе по-разному. И большую роль в этом играют те отношения, которые сложились в семье. Особенно трудно подчиняются нормам поведения в школе ребята из семей, где царят агрессивные отношения. Такие дети не желают признавать общепринятые правила.

Еще по теме:  Интересные статьи об Одноклассниках

Они начинают провоцировать учителя, стремясь довести его до «белого каления», а сами в запале могут проявить агрессию – ведь дети копируют доминирующие отношения в семье. В классе такие дети не умеют найти себе место. Они не могут настроить себя на учение, поскольку, как правило, плохо подготовлены к школе. Им всё непонятно, неинтересно и тяжело. Они уже чувствуют, что они – «другие», что отстают от одноклассников, и мстят за это.

Такие дети требуют особого внимания, так как на самом деле они даже не догадываются, какими добрыми могут быть человеческие отношения, и на окрик, замечание отвечают криком и грубостью. Если такой ребёнок почувствует, что ему пытаются помочь, он перестаёт ощущать себя отвергнутым. Хотя работы по коррекции поведения с такими детьми, конечно, много. И со стороны учителя, а главное – родителей. Иногда на помощь должен прийти школьный психолог.

Тихие «середнячки»

На то, какие взаимоотношения сложатся у каждого ребёнка с одноклассниками, влияет множество причин. Это и уровень подготовленности к школе, и желание учиться, и личностные особенности детей. Особенно неуютно чувствуют себя тихие, застенчивые ребятишки, которые учатся, как правило, на «хорошо».

Им трудно найти компанию и среди бойких «неуспевающих», и среди заносчивых «отличников». Неудовлетворительное положение ребёнка в классе переживается им очень остро. Негативное влияние на положение ученика в классе может оказать неумеренное захваливание учителем кого-то из детей, противопоставление его всему классу как примера для подражания. Дети могут начать считать таких учеников «любимчиками» и «подлизами» и потому станут избегать общения с ними. Тут уж и «отличникам» не поздоровится.

Ни минуты покоя

Очень трудными в классе являются гиперактивные дети. Они часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей. Долго сидеть на одном месте для них просто невозможно. Они не могут сосредоточить своё внимание на чём-то одном. От них всегда много шума, они много говорят, вертятся за партой, у них постоянно что-то падает.

Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и, напротив, сменяется инертностью.

Надо помнить, что «неудобные» и «неспособные» дети, «портящие» жизнь родителям и педагогам, в первую очередь страдают от этого сами. И если у них совсем нет друзей и их никто не понимает, они переживают это очень болезненно.

Тревожные, агрессивные и гиперактивные дети нуждаются в занятиях по специальным программам, которые ориентированы, прежде всего, на коррекцию основного нарушения.

Дети в школе часто ссорятся и мирятся между собой. Но при этом все себя ведут по-разному. Кто-то первым может подойти после ссоры, кто-то будет упорно выжидать, пока этот шаг предпримет друг или подруга, а кто-то обратится за посреднической помощью к какому-либо третьему лицу. То есть вариантов поведения в этой ситуации много.

Как будет действовать конкретный мальчик или конкретная девочка? Какой способ решения конфликта станет наиболее характерным для этого человека в будущем? Как часто он будет оказываться в подобных ситуациях? А это зависит от того, каков опыт ребёнка в разрешении таких ситуаций, какие способы поведения им усвоены прежде всего в семье и насколько они конструктивны.

Что делать с драчунами

Во-первых, родители никогда не должны сами проявлять агрессивное поведение, ибо буйствующий родитель – «отличная» модель для подражания.

Обычно, как только учительница сообщает о том, что ваш ребёнок с кем-то подрался, первая мысль, которая приходит в голову, это мысль о наказании. Есть и другая крайность – безразличное отношение к событию, а значит, и к жизни ребёнка.

Дома надо спокойно поговорить с ребёнком. Целью беседы должно быть не назидание, а прояснение ситуации. Начинать надо с того, чтобы внимательно выслушать ребёнка. Только после того, как он убедится, что вы слышите его проблему, принимаете его переживания («Я понимаю, как тебе было нелегко…»), он с гораздо большей готовностью услышит и вас.

Требуется время, чтобы он научился себя сдерживать. Ребёнку очень важно знать, что вы за него переживаете, а не просто заявляете: «Драться – плохо!» В разговоре надо следить за высказываниями. Если мама будет говорить: «Ты меня огорчаешь»; «Ты совсем отбился от рук»; «Ты совсем не стараешься», то все эти «ты-обвинения» не помогут делу. Гораздо сильнее действуют, так называемые «я-сообщения», а именно: «Я так за тебя переживаю»; «Я так хочу тебе помочь»; «Я ошибалась, когда думала, что ты это сделал по другой причине»…

Еще по теме:  Музыка в Одноклассниках платная или нет

Главное – основательно разобраться в истинных причинах такого поведения. Если у ребёнка избыток активности, есть смысл записать его в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы его энергия направлялась в полезное русло.

Если плохим поведением ребёнок пытается привлечь к себе внимание, так как чувствует себя одиноким, то не в спешке, а отбросив все дела, надо своим поведением дать ему понять, что вы его любите, он вам дорог. Родители часто бывают перегружены работой, заняты разборками между собой, а ребёнку уделяют внимание формально (вовремя накормить, проверить уроки и спать уложить). Вот дети и пускают в ход кулаки, чтобы привлечь к себе внимание. Постарайтесь каждый день найти время, чтобы посидеть с ним, поговорить по душам, позаниматься каким-нибудь интересным делом (рисование, конструктор и пр.).

Если ребёнок дерётся из-за того, что в семье к нему предъявляются слишком жесткие требования, а он в силу особого устройства нервной системы не может с ними справиться и вынужден таким образом отстаивать свои позиции на стороне, то родителям следует отказаться от принципа «завинчивания гаек». Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, а не повелительным. А если уж возникла необходимость наказать ребёнка, то это лучше сделать, лишив его какого-нибудь удовольствия. Например, не разрешить посмотреть очередную серию любимого мультика. И делать это надо только в тех случаях, когда проступок действительно ощутимый, а не по каждому удобному поводу.

Советы родителям

Не перегружайте ребёнка! В начальной школе родителям не следует слишком загружать ребёнка различными дополнительными занятиями и побольше уделять времени общению с ним. Говорите с ним о том, что происходит в школе, с кем он сдружился, что его беспокоит, настраивайте его на оптимистический лад. Ему нужна моральная поддержка со стороны и помощь в налаживании дружеских отношений с одноклассниками. Если детей постоянно подбадривать, они постепенно научатся верить в себя.

Не стоит забывать, что эмоциональные перегрузки и физическое утомление могут привести к возникновению невротических расстройств и вследствие этого – к дезадаптации ребёнка в школе, к возникновению конфликтов с одноклассниками и дома. Позднее дети могут потерять интерес к учёбе и всему окружающему. Из-за нехватки времени учителя, как правило, постепенно перестают обращать внимание на тихих, бесконфликтных детей. Такие дети обычно для учителей особого интереса не представляют, так как не мешают на уроках, прилежны и сносно учатся.

Полезные конфликты

На самом деле конфликты, возникающие между детьми, можно сделать эффективным инструментом воспитательного процесса. Поскольку все мы живём в мире постоянных компромиссов и переговоров, очень важно научить детей разрешать конфликты таким образом, чтобы все начали чувствовать себя лучше, поняли суть противоречия и пришли к достижению взаимного согласия.

Если же учителя и родители используют авторитарный стиль воспитания, то это делает детей более зависимыми, не способными принимать собственные решения. У них постепенно будет накапливаться агрессия, которую они начнут каким-либо образом выражать при каждом удобном случае. А если характер у ребёнка слабый, любой другой ученик сможет им манипулировать, как захочет.

Итак, не навязывая, а обсуждая с ребёнком на доступном ему уровне выгоды или потери от той или иной акции, каждый участник конфликта сможет в дальнейшем избежать многих других проблем, связанных с конфликтом. Тем более что многие противоречия снимаются совсем при незначительных усилиях.

Постепенно овладевая способами преодоления трудных ситуаций, ребёнок будет чувствовать себя увереннее. У него разовьются деловые качества и окрепнет воля, а значит, повысится его жизненная стойкость.

Наталия Максимова
психолог

Источник: rebenok-info.com

Конфликты детей в школе и пути их разрешения

Конфликтные ситуации в школе — вещь неизбежная. Другое дело, что направив ситуацию в нужное русло, из всего можно извлечь пользу. Научиться этому без помощи взрослых получится вряд ли.

Детское восприятие во многом зависит от реакции окружающих на те или иные действия. Если ребятам повезет с учителем в начальной школе, и конфликты будут решаться исключительно деструктивным методом, то школьный период будет вспоминаться с теплом и нежностью долгие годы.

Причины конфликтов между детьми в школе

Причин для недопонимания в стенах школы может быть немало. Даже присущий школьникам дух соревнования можно рассматривать как провокацию, стимулирующую к действию, познанию, стремлению стать лучшим. Задача учителя — сделать так, чтобы конкуренция была здоровой.

Еще по теме:  Как в Одноклассниках найти комментарии друга

Возникнуть конфликт может по следующим причинам:

  • желание стать лидером;
  • личная неприязнь;
  • борьба за признание, обида;
  • безответное чувство;
  • недолюбливание и высокомерное снисходительное отношение к кому либо;
  • желание дружить с кем-то против кого-то.

Иногда в школе конфликтуют дети разных классов. А бывает и так, что на кланы разделены одноклассники.

Часто втянутыми в ситуацию оказываются также любимчики или те ученики, которым учителя постоянно делают прилюдные замечания. Дети жестоки, сильного они могут недолюбливать не меньше, чем слабого.

Как избежать конфликтных ситуаций

От учителя зависит не все, но многое. Это на его плечи ложиться груз ответственности. Избежать конфликта между детьми в школе и постараться сгладить ситуацию — святая обязанность педагога.

Даже после сорванного урока «разбор полетов может быть разным». Первый способ — искать виноватого среди учеников, возможно даже с привлечением директора и классного руководителя. Виноватые обязательно найдутся, и плодородная почва для разборок между учениками в будущем тоже.

Конструктивный способ выглядит иначе.

Ситуация следующая. Узнав о болезни учителя, старшеклассники договариваются прогуляться за территорией школы. Замена находится в последний момент, но решение прогулять принято и обжалованию не подлежит.

На урок приходит единственная девушка, отличница. Реакция учителя — единица в ее дневнике и никакого «разбора полетов» после. Непедагогично? Вряд ли. Так мог поступить только настоящий детский психолог.

Сложно представить каких масштабов мог бы достичь конфликт между оставшейся ученицей и ее одноклассниками, при «разборе полетов».

Причины конфликтов

Какими бы ни были причины конфликтов между детьми в школе , именно педагогу приходится разрешать многие из них. Иногда для этого не обязательно даже открыто вмешиваться в происходящее.

Учитель обучает не только грамоте, он помогает ребенку адаптироваться в коллективе, научиться цивилизовано общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, уступать, понимать и принимать ошибки, отвечать за свои поступки.

Особенности конфликтов

Несколько разную природу могут иметь конфликты между школьниками и одноклассниками . Важно понимать, что любой класс это коллектив. Иногда недопонимание может возникнуть между старшими и младшими школьниками.

Причин здесь может быть много вплоть до чувства ревности к любимому учителю, взявшему на воспитание других учеников.

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Намного сложнее, если конфликтующими сторонами являются учащийся и учитель. Причины конфликта ребенка с учителем могут быть разными , вплоть до личной неприязни.

Иногда дают себя знать разные методы воспитания в стенах школы и в семье. Прежде чем принимать чью-либо сторону, важно разобраться в ситуации. Иногда родители точно не знают, как определить, что у ребенка конфликт с учителем.

Для начала стоит сходить в школу и пообщаться с учителем. Только так можно понять, кто виноват, и что происходит на самом деле. Исходы могут быть разными: от полного разрешения проблемы без привлечения посторонних до жалоб в вышестоящие инстанции и даже перевода в другую школу.

Предупреждение конфликтов — как избежать рекомендации

Всегда нужно пытаться сглаживать острые углы и не провоцировать возникновение конфликтных ситуаций.

Если не хотите, чтобы ребенок замкнулся в себе и затаил обиду на всех и вся, никогда нельзя ругать его прилюдно, даже если он не прав. Выслушать всех это одно, а лишить ребенка поддержки — другое.

Не помешает и беседа с учителем один на один или сбор информации о педагоге, его методах воспитания и прочем. Мирный путь всегда лучше.

Что делать если ребенок конфликтует в школе — советы родителям

На конфликт детей в школе действия родителей бывают разными. Всегда лучше сначала попробовать разобраться в ситуации. В большинстве случаев правда находится где-то посередине.

Принимать безапелляционно сторону учителя или ребенка нельзя. Делать поспешные выводы тоже не стоит.

Конечно можно при любых жалобах «любимого дитяти» учинять разборки и тут же переводить кровиночку в другую школу, но гарантий того, что в новом коллективе сын или дочь сможет адаптироваться и не станет конфликтовать, никто дать не сможет.

Не бойтесь общаться и открыто высказывать свое мнение. Только так можно найти истинные причины происходящего и варианты для устранения неприятной ситуации.

Источник: mysekret.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...