Что делать если ненавидишь школу и одноклассников

Привороты, гадания и их последствия

Долго думала, стоит ли сюда писать, и решилась.
Я чувствую, что я просто впустую проживаю свою жизнь. Встаю каждый день с мыслью, что ненавижу школу в которую я иду или ненавижу этот день и тому подобное. В школе у меня мало друзей, их практически нет. Большая половина одноклассников смеются надо мной, потому что я вечно рисую или читаю. Я прихожу из школы никакая, у меня ужасные оценки, даже когда я делаю все, что в моих силах.
Я проживаю каждый лишь ради того, чтобы написать вечером двоюродной сестре вконтакте что-нибудь, показать рисунки. Сестра живет от меня далеко, и может заходить только вечером в интернет. Я очень люблю её.
Я думаю, что все вокруг меня ненавидят. Я очень странная, и я это понимаю. У меня очень странные мысли и жесты.
С каждым днем, я все больше и больше расстраиваюсь в своей жизни, понимая что я — бесполезный мусор. Я даже начинаю думать, что я не нужна своей сестре.

Почему Ты НЕНАВИДИШЬ Школу?


Моя мама не обращает внимания на то, как мне плохо.Она думает о том, чтобы построить новую семью с моим отчимом.
Сейчас я учусь в 11-ом классе, и наконец выбрала себе профессию. Но на выбранную мной профессию можно отучиться только в колледже. Я потратила в школе зря два года своей жизни.
А впереди ЕГЭ, которого я очень боюсь. Я не смогу его сдать, я очень глупая. Моя очень близкая подруга (назовем её Олеся) говорила что я вообще сдала ОГЭ случайно, и что я тупая, как пробка. Правда, Олеся говорила мне это не лицо.

Она была мне очень близкой подругой, но недавно я узнала, что она постоянно говорит плохо за моей спиной, и что со стороны выглядело, что Олеся всегда меня использует. Я и сама начала чувствовать, что она меня использует, и начала говорить с ней холоднее, но она продолжает меня использовать. Я очень мягкий человек, я не могу говорить ей прямо, что я думаю о ней сейчас.

Я совершено не знаю, что мне делать, и мне совершено не с кем поговорить. Своей сестре я не могу сказать все это, она ещё слишком маленькая, я не хочу её расстраивать. Спасибо.

Алиса , возраст: 17 / 02.10.2016

Привет.
Хочу сказать, что твоя сила в твоих странностях! Не бойся показать себя.
Рисование очень часто спасает, оно отвлекает тебя от реальности на некоторое время. Обязательно найдётся тот, кто скажет «вау, то, что ты делаешь здорово!»
А учёба? Если ты пойдешь туда, куда действительно хочешь, то всё станет легче. Не жалей о двух годах, которые проучилась в школе.
Ты всё сможешь.

amalirr , возраст: 17 / 02.10.2016

Сейчас время потребления,у меня в школе было также!не обращай внимания на своих одноклассников,среди них ты может и странная,а в колледже найдешь своих товарищей!жизнь длинная,все может измениться за одну минуту!вот к примеру я,в школе меня все обзывали и носатой,и попрошайкой,но когда я уехала из деревни,Где меня унижали,я нашла новых друзей,познакомилась с мужем,теперь у нас дочь 1,9. и все злопыхатели смотрят мне с восхищением в след

Катя , возраст: 26 / 02.10.2016

Дорогая Алиса не отчаивайтесь. Всё в вашей жизни ещё будет хорошо. Потерпите, переживите это тяжёлое время в своей жизни. Вам ведь совсем немного осталось до окончания школы. Закончите школу, поступите в университет. Начнётся новая студенческая жизнь.

Появятся друзья. Жизнь наладится. А пока не унывайте, старайтесь думать только о хорошем. Ведь наши мысли материальны. И никакая вы не глупая. Вы всё сумеете и сможете. Главное желание.

Постарайтесь найти интересное занятие, хобби чтобы не думать о плохом. Желаю вам всего самого хорошего и доброго!

Инна , возраст: 29 / 02.10.2016

Тааак, ну вскоре тебе эти проблемы вообще покажутся ничем. Начни менять свою жизнь в лучшую сторону. Больше улыбайся, стань более оптимистичной. Будешь любить себя — будут любить тебя и окружающие. Постарайся в учебе больше (учится вообще легко, если подумать), тогда поступишь куда хочешь.

Может и на бюджет. Уже куда поступишь — прояви себя там. Думаю всё будет хорошо. И помни, что жизнь одна.

))) , возраст: 23 / 02.10.2016

Ты уже в одиннадцатом классе, меньше чем через год ты и думать забудешь об этих людях. старайся побольше рисовать и заниматься творчеством, если есть возможность посещать изостудию, было бы хорошо. можно было бы завязать новые знакомства и заодно увидеть, что среди художников очень много людей, кажущийся странными окружающим. Люди разных уровней развития, с разным мировоззрением часто не понимают друг друга, творчество уводит от этих мелких проблемы. у дачи тебе

Анна , возраст: 50 / 02.10.2016

Ну что сказать, подруга у тебя не сахар. Это раз. Но мы не обязаны дружить с теми, кого навязала нам школа. Выбирай сердцем, ведь вы почему-то дружите. Дружба сама по себе ценность, но только, когда она настоящая.

И без душевных вложений долго сущестовать не может.

Ненависть к каждому дню у тебя от того, что ты живешь не так, как хочется.

Сядь и реши свою судьбу. Вот прям реши, кем ты будешь в этой жизни (не бойся больших целей!) Будь художником мирового масштаба! Развивайся, не ведись ни на похвалу, ни на критику. Просто делай, что нравится. Пусть эта цель станет для тебя путеводной звездой, направляет тебя и помогает вставать по утрам. Не бойся быть собой.

Ты такая одна. Это самое главное. Не хочешь же ты стереться и слиться с остальными? У них свои жизни и каждому придет по заслугам рано или поздно. Но оставь это им и их судьбе.

Решай свою.

Жизнь такова, что либо ты берешь ее в свои руки, либо вливаешься в установленную миром систему.

А насчет ЕГЭ. Я сама его сдавала уже лет в 20))) потому что думала, что как-то само собой все сложится.И зря.

Рисуй, пожалуйста. Не бросай. Каждый день рисуй. И читай. Всё это правильно. Все это даст тебе сил и однажды принесет плоды.

Точно говорю!

А если просто ждать. Как я ждала.
Так и будешь ненавидеть дни через 10 лет)

Я вот тружусь на нелюбимой работе за копейки потому что отказалась от мечты и не верила в себя.

И только теперь осознаю, как много упустила. Думаете, сладко живется?) Только с годами менять что-то становится только сложнее, поэтому дерзайте, делайте глупости, говорите, что думаете и не бойтесь — все боятся. Просто кто-то умеет скрывать тщательнее других.)

Shy , возраст: 28 / 02.10.2016

Алиса, редкий человек в 11-м классе сам определяется с делом, которое его интересует. Ты молодец в этом. Даже если ты совершенно не готова к ЕГЭ, есть возможность поступить в колледж (на сайтах колледжей часто пишут: не повезло с ЕГЭ — решим проблему).
Ты очень любишь сестру, это очень ценные отношения.
Ты творческий человек, а, значит, чувствуешь все сильнее других людей, да все вокруг мечтают развить у себя хоть лишнюю капельку творчества. Покупают картинки такие — там по цифрам нужно красками мазать и получается картина — и знаешь сколько у них радости. Они создали ТВОРЕНИЕ! Так ты понимаешь сколько радости ты своим талантом можешь доставить людям?

Еще по теме:  Составьте аннотацию на книгу которую вы хотели бы порекомендовать одноклассникам своим

И просто ценителям, и таким вот желающим хоть как-то быть причастными к прекрасному. Цени и развивай свой талант рисовать, свой талант любить сестру. Мама тоже тебя любит, просто в настоящий момент она не умеет поступить по-другому. Так может именно ты и покажешь ей пример любви. В общем, у тебя огромный потенциал!

Света , возраст: 40 / 03.10.2016

Здравствуйте. Алиса, начинайте своё утро с улыбки, с настроя на позитив. Не ходите букой, будьте приветливее, проще, не бойтесь посмеяться вместе со всеми над каким-то анекдотом или историей. У вас хорошие увлечения. К ЕГЭ готовьтесь, тут важнее справиться с нервами. Олесе лучше не доверять сокровенное, можно просто общаться на уровне учебы. Не унывайте!

Сходите к школьному психологу или заведите себе дневник.

Ирина , возраст: 28 / 03.10.2016

Самое важное

Способы самоубийства

Михаил Хасьминский, кризисный психолог, член Научно-консультационного совета Московского Межрегионального управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, член Общественного совета федеральной службы исполнения наказаний Минюста РФ, П

Михаил Хасьминский, кризисный психолог, член Научно-консультационного совета Московского Межрегионального управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, член Общественного совета федеральной службы исполнения наказаний Минюста РФ, П

Способы самоубийства. Суицид без розовых очков

Потеря работы, долги, крах

Ольга

Ольга

Потеряв все, не потеряйте себя!

Как полюбить себя

Психолог Александр Колмановский

Психолог Александр Колмановский

Две причины нелюбви к себе и их преодоление

Судьба родных самоубийцы

Марина

Марина

Мама – дочери, которая убила себя

Лучшее новое

Как полюбить себя

Дмитрий Семеник, психолог

Дмитрий Семеник, психолог

Нужна ли вам высокая самооценка?

Преодоление социофобии

Александр Колмановский, психолог

Александр Колмановский, психолог

Преодоление социофобии через помощь другим

Лечение депрессии

Дмитрий Семеник, психолог

Дмитрий Семеник, психолог

Стратегия осознанной гибкости – простейшее средство борьбы с реактивной депрессией

  • ТЕСТ на уныние и радость
  • ВИДЕО
  • «Я совершил самоубийство»
  • Способы самоубийства
  • Психология самоубийства
  • Откуда мысли о суициде
  • Судьба родных самоубийцы
  • Потеря работы, долги, крах
  • Потеряли смысл жизни?
  • Плохие отношения с родителями
  • Смысл страданий
  • Лечение депрессии
  • Послеродовая депрессия
  • Избавиться от страха и тревоги
  • Про смерть
  • Жизнь можно изменить
  • Как полюбить себя
  • Как вернуть радость жизни
  • Преодоление социофобии
  • Ради чего стоит жить?
  • Рассказы о самоубийстве
  • Стихи о самоубийстве
  • Аудиокниги
  • Режете руки?
  • Советы родителям
  • Профилактика суицида в школе
  • Суицидологические службы
Выбрали жизнь Всего Вчера
38946
1
Из несчастного стать счастоливым
Последние просьбы о помощи
10.07.2023
В моей жизни нет ничего примечательно: росла в обычной семье, училась, работаю, все как у всех. Только вот беда: я себя ненавижу. Я не переношу саму себя, мне с собою некомфортно. Мысли о суициде с 13 лет. То ради мамы жила, теперь ради мужа. Он хороший человек, мне с ним очень повезло, но даже такое чудо как его любовь не может остановить меня, успокоить. У меня миллион увлечений, дел, хобби, даже минутный перерыв и я снова в собственном аду.
10.07.2023
Я полностью потеряла себя. Я просто забила на свою жизнь, ведь всегда думала, что выход есть и это — смерть. Потом выходом стало употребление, парни, друзья. Сейчас я осталась одна, без парней, без веществ, я не знаю, кто я? Я не могу ничего сама решать вообще. Я не вижу смысла в своей жизни, я всегда думаю, что ничего не получится. Это просто замкнутый круг, я ненавижу жизнь, просто ненавижу, а так хочу полюбить ее и быть кем то.
09.07.2023
Мои дети меня ненавидят и не хотят со мной жить. Муж вчера избил и выбросил ноутбук, важный способ заработка моего из окна. Ипотека, кредиты, которые я не тяну. Проблемы с алкоголем. Постоянное ощущение, что мне лучше лежать и смотреть в стену. Иногда скулить. Беспросветность. Выхода нет и барахтаться я устала. И главное, без детей смысла в этом барахтанье нет. Долго уже думаю, какой способ закончить все станет самым эффективным.
Читать другие просьбы

Источник: pobedish.ru

«Ненавижу эту школу!». 10 советов подросткам, которые не хотят учиться

К концу года многие подростки сталкиваются с выгоранием и нежеланием учиться. Не спасают даже каникулы. Избежать учебы и подготовки к контрольным вряд ли получится, зато можно попробовать поменять отношение к ним. Об этом в своём блоге пишет Карина Талипова — автор проекта «Вне коробки».

Я сделала этот блог, чтобы школьники научились ценить себя, раскрыли свои таланты и занялись саморазвитием, выжимая из школьной программы максимум пользы. Я уверена, что учиться и жить можно в удовольствие. Поэтому приглашаю на борт всех, кому с мной по пути.

Чтобы учиться и не мучиться, важно знать, что тебя вдохновляет, а что отнимает силы. Если бы я просто спросила: «Что ты любишь?», получила бы не так много ответов. Здесь важно копнуть глубже, понять, какой ты на самом деле. Для этого нам понадобится блокнот: можно виртуальный, можно обычный бумажный.

Записи в блокноте — простой способ разложить все мысли и чувства по полочкам. Когда ты отвечаешь на вопросы «в уме» информация не фиксируется. На первых порах подойдет даже простой лист бумаги! Но пообещай, что скоро обязательно заведешь блокнот.

Задание на неделю: выдели несколько вечеров, сосредоточься и запиши развернутые ответы на эти 10 вопросов в свободной форме. Доверься своему воображению, не экономь бумагу — пиши в свое удовольствие. Вопросы:

  1. На каких уроках ты слушаешь учителя с интересом, а на каких засыпаешь?
  2. В какое время суток легче всего учишься, делаешь домашку? В в какое тебе хочется отдыхать и быть наедине с собой?
  3. Чем бы ты занимал всё свободное время, если бы не нужно было ходить в школу? Представь и опиши на отдельной странице свою идеальную неделю: все возможные варианты дел и занятий.
  4. Что ты можешь делать часами, чувствуя вдохновение и интерес? А на что не хочется тратить ни одной минуты? Если после 2-4 часов компьютерных игр ты чувствуешь усталость, этот ответ не подойдет. Хотя сама игра интересна, она забирает твои силы, а не заряжает для новых дел. Возможно, ты заметишь, что прилив бывает после танцев или игры в футбол.
  5. Комфортно ли тебе с одноклассниками? Есть ли те, кто подшучивает над тобой или те, над которыми смеешься ты? Много ли у тебя друзей?
  6. Нравится ли тебе выступать перед классом, отвечать у доски? Как ты относишься к самостоятельной, тихой, кропотливой работе?
  7. Как ты общаешься с учителями и родителями? Чувствуешь ли уважение с их стороны? Как реагируешь на выговоры? Как бы тебе хотелось изменить их отношение к себе?
  8. Любишь ли ты спорт или танцы? Следишь ли за осанкой?
  9. Что помогает тебе, когда готовишься к сложной контрольной: музыка или тишина, людные места или домашняя атмосфера, утро или вечер? Вспомни, чего тебе часто не хватает во время подготовки сложных уроков. Например, тебе очень хочется сладкого или выйти на прогулку, прежде чем начать заниматься. Представь идеальную ситуацию, в которой тебе будет приятнее, быстрее и легче всего готовиться.
  10. Составь список «топ-20 любимых дел»: от чесания пуза собаке до дальних путешествий. Главное условие — дело должно приносить море удовольствия.
Еще по теме:  Что будет если собрать все достижения в Одноклассниках

Помни, что у этих вопросов нет правильных и неправильных ответов. Нет ни одного идеально человека, который со всеми дружит, делает зарядку каждое утро, с упоением садится за уроки, высыпается и получает «пятерки» по всем предметам. Тебе просто нужно честно рассказать себе о том, какой ты настоящий.

Рекомендую завести именно бумажный блокнот — такой, которым захочется пользоваться часто. Например, можно использовать специальные блокноты и ручки для скетчинга: чернила ровно ложатся на кремовую бумагу, почерк становится аккуратным. В нем легко делать зарисовки и мини-иллюстрации к мыслям.

Итак, первый шаг — знакомство с собой — мы сделали. Конечно, в каком-то смысле мы знакомимся с собой всю жизнь. Каждое утро просыпаемся в новом настроении, нам приходят новые мысли и состояния. Но до тех пор, пока мы не научились слышать свой голос и уделять время знакомству с собой, самое распространенное состояние — пассивность и скука.

Не знаю, почему этому еще не учат в школе, но управление своим состоянием — ключевой навык в жизни. И это второй шаг.

Предлагаю разделить состояние на три типа: плюсовое, минусовое и нулевое

Плюсовое состояние — активное, радостное и вдохновленное. Минусовое — тоже сильное, только эмоции негативные и приводят к разрушению. Нулевое — это равнодушие и бездействие.

Оратор в «плюсовом» состоянии заряжает всех своей энергией, его аудитория получает заряд радости и вдохновения. У аудитории того, кто будет говорить из «минусового» состояния, будут похожие чувства — э тим пользуются политики и их оппоненты, активно доказывая друг другу свою точку зрения через злость и агрессию. Да, минусовое состояние побуждает на разрушительные действия. Но при должном умении вполне можно обратить деструктивную эмоцию на помощь себе — разозлиться на то, что часто откладываешь тренировки, и начать заниматься. Правда, хватит ли такого запала надолго — большой вопрос.

Последний тип — апатия. К сожалению, с этим состоянием мы часто сталкиваемся в школах. Учитель послушно проговорил тему, ученики послушно записали конспект в тетрадь. Никакой эмоциональной реакции не возникло, а значит, и знаний не прибавилось. Когда в школе большинство учителей проводят уроки в состоянии апатии, а единственное, что обычно запоминается на уроке — чувство, как сильно хотелось спать, есть один верный способ что-то поменять — изменить своё отношение к ситуации.

И я сейчас не про натянутую улыбку и искусственную радость от учебы. Радость, удовольствие, состояние игры включается естественным образом, когда вы делаете сознательный выбор. Выбор сделать урок, домашку или сочинение интересным для себя самого.

Собственный выбор создает чувство, что вы у руля и контролируете ситуацию. Открывает состояние свободы, ведь между фразами «Мне надо сделать презентацию про Крепостное право» и «Я выбираю сделать сейчас презентацию про Крепостное право» есть разница.

За мена слова «надо» на «выбираю» — не про волшебное заклинание, в секунду придающее смысл и уверенность человеку

Секрет не в словах, а в отношении к ситуации. О том же крепостном праве можно рассказать совершенно по-разному. Можно накопипастить материала из «Википедии» со списком дат и сухим описанием реформы. Фактически ученик повторит то, что так не любит в учителях: скучную, безликую передачу информации, которую никто не запомнит.

Лучше выбрать хотя бы минусовое состояние, разозлиться на задание и из вредности рассказать о крепостном праве в десять раз интереснее, чем учитель. Как вариант, начать с вопроса к аудитории: «Что общего у крепостных в XIX веке со школьниками в XXI?» Ладно, шучу. Или нет? Класс тогда моментально включится, даже если в вашей школе никто не любит историю. Но как с этим состоянием работать?

  • Голова. Сначала в голове принимаете решение: «Хочу переключиться в активный, плюсовой режим». В этот момент здорово еще заменить выражение «Мне надо сделать уроки» на «Я выбираю сделать уроки и хочу сделать их хорошо». Но это не все.
  • Тело. Как шутил Кен Робинсон, мы так много проводим времени в своей голове, что люди воспринимают тело, как инструмент для транспортировки головы. Но именно тело влияет на наше состояние. Например, если вы перед домашкой потанцуете под любимый трек, сладко потянитесь или рискнете провести ту самую тренировку, состояние переключится в три секунды. Я, например, обожаю танцы и растяжку, но не люблю бег. Поэтому мой переключатель будет отличатся от вашего. Ищите свой.
  • Эмоции. Просто попробуйте добавить в своё эссе, презентацию или выученное стихотворение ту эмоцию, которая у вас есть сейчас. Помните, что информация, соединенная с эмоцией, закрепляется в нашей долговременной памяти.

Умение управлять своим состоянием — второй ключ к учению без мучений.

Практика показала, что в основном мой блог читают родители. Если статьи не заинтересовали ребенка с первого взгляда, помогите ему разобраться с заданиями и выполните их вдвоем. На первых порах детям необходима поддержка.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Halfpoint / shutterstock

Источник: mel.fm

Ненавижу школу

Нередко родителям приходится слышать от своих детей изречение «ненавижу школу» и у взрослых возникает непонимание, как реагировать на такие заявления. Ненависть к системе образования является постоянным спутником всех, обретая актуальность и остроту, поскольку происходят изменения в самом социуме, пересматривается роль человека в нём, меняется психология детей и их требования к окружающему пространству.

Огромный скачок в качественном преобразовании коснулся всех сфер как внутреннего (скорость развития детей, психологические новообразования, не характерные для прежних поколений), так и внешнего устройства (социальные нормы и порядки, требования и смысловые ценности), но не затронул классическую школу. В итоге ребёнок ненавидит школу, т.к. данная система исчерпала себя, и это похоже на то, чтобы стирать в реке вместо включения стиральной машины – глупо, нецелесообразно, затратно как по физическим, так и временным ресурсам.

Если будучи уже взрослым, появляются мысли о том, что ненавижу бывшую школу, то дело может касаться не только процесса обучения, но и неадекватных взаимоотношений, нанёсших психологическую травму. Где нет возможности избавиться от переживаний, там нет и способности двигаться дальше, а школа во многом является не только местом формирования специалиста, но также важным социальным институтом, закрепляющим модели поведения личности. Часто можно думать, что всё в школе было хорошо и объективно, но если присутствует раздражение, недовольство, ненависть, даже спустя годы – это сигнал того, что какие-то процессы прошли мимо сознания, но негативно на него повлияли.

Почему дети ненавидят школу?

Ненависть к школе на формальном уровне волнует преподавателей, беспокоит с точки зрения успеваемости родителей, но главной катастрофой она является для ребёнка. Если ненавидишь школу и одноклассников, то каждый день превращается в мучения, это становится похоже не на интересное времяпрепровождение и развитие, а отбывание повинности, когда вокруг враги. Учиться в таком пространстве невозможно, потому что всё внимание сконцентрировано на поддержании социальных функций или хотя бы противостоянии нападкам, при этом возрастает недовольство процессом обучения и чем дольше длится, тем сильнее нарастает аффект.

Если есть способность признаться себе, что ненавижу ходить в школу, и эти чувства вполне нормальны, то дальше можно что-то делать – искать причины, разговаривать о переводе на другой тип обучения. Поиск главных причин ненависти поможет ребёнку как-то их скорректировать, а педагогам разработать, наконец, новую модель обучения и взаимодействия с ориентацией на современного подростка и его потребности, с учётом степени развития когнитивных способностей и технологических возможностей.

Еще по теме:  Как называется игра в Одноклассниках

Полным психологическим крахом являются школы, где до сих пор сохранился стиль воспитания и взаимодействия советского союза. Кромешный ад уравниловки, причём не в плане равных прав и уважения, а наоборот превращение уникальных детей в серую массу. В таких школах могут действовать бессмысленные правила (девочкам с распущенными волосами нельзя купить себе в буфете еду), жёсткая дисциплина (беспрекословное выполнение даже дурацких поручений старших), унижение (выговоры, вычитывание за проступок при всём классе, ультимативные вопросы, задаваемые тоном допрашивающего следователя). Когда главной потребностью ребёнка и подростка является возможность поиска своих интересов, жизненных смыслов, построение целей, самовыражение – такая школа лишает их именно этого, запихивая в одинаковую форму, одинаковые требования и отсутствие личностного подхода. В таком варианте ненависть к школе это не каприз или нежелание подстраиваться, жить в социуме, а естественная реакция психики на давление окружающей среды и запрет на развитие.

Техническая причина недовольства учеников и частое утверждение «ненавижу школу» заключается в плохом оснащении – когда каждый из них практически с года легко управляется с планшетами и сложными компьютерными программами и потом приходит в класс, где из наглядных моделей только доска и монотонный голос учителя, то мозг начинает искать дополнительные стимулы.

За несколько минут, играя в развивающие игры и просто листая социальную ленту, ребёнок получает больше опыта и разнообразных знаний, чем за целый день, проведённый на занятиях. Учителя не могут доносить информацию необходимым образом, потому что их интеллектуальные способности, навыки оперирования полученными знаниями находятся на совершенно ином уровне. Банально, но раньше требовалось многое заучивать, потому что источник знаний мог находиться только в библиотеке. Сейчас для этого достаточно открыть Гугл – память освобождается, оперировать данными становится проще и быстрее.

Старая гвардия преподавателей продолжает объяснять и пересказывать, вместо того, чтобы учить думать и анализировать. Двухмесячный курс школьной программы, где дети засыпают на уроке или вынуждены зубрить учебник, выпущенный шестнадцать лет назад, вполне укладывается в несколько увлекательных передач по ютубу. Экономится время, обучение проходит наглядно и с интересом, а процесс усвоенных знаний действительно выше. То, что пересказывают дети в школе, выветривается из головы после сдачи экзаменов.

Меняются не только дети, но и родители – становится больше случаев гиперопеки. Ребёнка приводят и забирают со школы, бывают случаи, что родители сидят на занятиях или приходят на перемены. В итоге, когда в средних классах возникает необходимость самому решать социальные или учебные задания ребенок оказывается не готов.

По факту виноват не ребёнок, но именно он чувствует себя брошенным в неимоверно тяжёлых условиях, которые он не в состоянии ни решить, ни выбраться из них, так внутри рождается гнев на ситуацию. Другая часть родителей настолько сильно занята собственными развлечениями или работой, что практически не знают ничего про школу. Такое отношение также отбивает всякий интерес и дисциплину, поскольку кроме старших больше некому показать интересные моменты и научить кайфовать от развития.

Психологический комфорт ребёнка складывается из социальных факторов взаимодействия, поэтому если имеется нарушение в этих сферах, то мотивация ходить в учебное заведение падает. Это может быть конфликт с учителем (а возможно просто разная сила темперамента), непонимание со сверстниками (от разницы в уровне развития до буллинга), напряжённая атмосфера в семье.

Кроме этого несоответствие уровня развития когнитивных, интеллектуальных и творческих способностей общему уровню заведения приводит к ненависти. Это касается как вариантов, когда гений учится в средней школе, так и когда ученик с интеллектом ниже среднего попадает в класс профильного развития. Любое несоответствие даёт либо интеллектуальную, либо психологическую перегрузку, ощущение себя лишним, что в детско-подростковом возрасте переживается критично. Сюда можно причислить и социальное несоответствие, например, когда девочка из аристократичной семьи попадает в школу для проблемных детей (приводы в милицию, наркомания, неблагополучные семьи и пр.) ей там будет невозможно, точно так же как и уличный хулиган возненавидит лицейское образование с уроками этикета.

Современные дети не хотят знаний ради знаний, они сразу ищут, как им это практически пригодится в жизни или хотя бы будет интересно на момент изучения. Даже преподаватели не могут им ответить, как косинусы помогут стать счастливыми или как анализ поведения главного героя поможет им устроить свою жизнь. Ни практических советов о том, как реализоваться в профессии, ни как найти работу, ни как наладить отношения в школе не дают, что вызывает всё более громкий следующий протест «ненавижу школу», звучащий у каждого следующего поколения всё сильнее и жёстче.

Что делать, если ребенок ненавидит школу

О том, как перестать ненавидеть школу лучше разбираться с позиции как раз отвлечённой от государственного образования и значит, ребёнку необходимо иметь насыщенную жизнь за её пределами. Друзья должны быть во дворе, на различных курсах и кружках, в социальных сетях и группах по интересам. Развивать свои творческие способности необходимо также с привлечением сторонних ресурсов, а если какой-то предмет в школе вызывает критические трудности, то можно попробовать альтернативные способы повышения своих знаний, но только не дополнительные занятия у того же учителя. Лучше сходить на мастер-классы, научные пикники, практические лаборатории, найти познавательные видео в интернете и подписаться на рассылку или группу, где рассказывают интересные факты про скучный предмет.

Безусловно, функция привить интерес и подтолкнуть самостоятельный процесс познания принадлежит учителю, но когда он только требует результаты, это придётся делать родителям или самому учащемуся.

Если в школе скучно в социальном плане, то нужно начинать участвовать в различных конкурсах и представлениях, любых школьных мероприятиях. Так вы получаете большой опыт общения не только с одноклассниками, а со всеми. Кроме того тут можно проявить свои способности. Тот, кто не смог реализоваться ни в одном из предметов может быть не идиотом, а хорошим руководителем, что и проявится в моменты организации праздников или акций по уборке территории, зарабатывании на новый ремонт и прочих.

Используйте свободное время активно и увлекательно. Обеденный перерыв можно потратить на новые знакомства или поддержание старых, можно спланировать выходные или другие занятия. На уроке, когда уже выполнили задание можно рисовать собственные картины, читать интересные книги, вести страничку в социальной сети.

По несколько минут на переменах, чтобы поделиться новостями и отправить сообщения и фото друзьям, посмотреть покупки и придумать подарки, собрать единомышленников и прочее. Это всё небольшие дела, требующие времени после уроков, а можно его сэкономить для похода в кино. И не скучно в школе и сформированы планы, доделаны мелкие занятия, получены новые знания.

Можно перевести ребёнка на семейное обучение или выборочное посещение, обратиться в специализированные школы или студии развития – это те альтернативные пути, осуществление которых требует вмешательства взрослого после того, как менее радикальные методы были использованы. Хотя для многих сейчас это становится первой мыслью, ведь смысла посещать образовательное учреждение старого образца, ломающего психику нет, а свидетельство получается после сдачи экзаменов, а не после отсидки десятилетнего срока за партой, как в камере.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник: psihomed.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...