Что делать если одноклассник списывает

Педагог, игровой терапевт и психолог помогают ответить на вопросы: почему ребёнок списывает и нужно ли с этим бороться.

Одни родители считают, что списывание — это преступление, другие говорят, что в этом нет ничего страшного. На чью сторону встать и что делать, если ваш ребёнок списывает у соседа или со шпаргалки — «Летидор» узнал у специалистов. Итак, сойдутся ли эксперты во мнениях?! Анна Журба, руководитель Центра психологического консультирования Анастасии Паромной.

Анна Журба

Привычка списывать берет свое начало не в лени, как принято считать среди большинства педагогов и родителей, а в глубочайшей неуверенности в себе. Вспомните, сколько раз вы говорили ребенку, что он не справится в заданием. А что Вася из его класса решает задачи в пять раз лучше? А если он не напишет контрольную на высший балл, то не поедет с вами летом в Испанию?

Наверняка это случалось десятки раз за время его обучения в школе. Не зря говорят, что редкая семья в состоянии пережить школьный период без серьезных психологических травм.

Как списать на выпускном экзамене?

Ребенок списывает, чтобы получить то, что ему остро нужно, и то, что он не может получить благодаря собственным усилиям, — ваше признание.

А вашего признания он добьётся тогда, когда получит хорошие оценки. Замкнутый круг: завышенные требования родителей — ребенок любой ценой старается им соответствовать — за этим следует списывание, вранье, попытки угодить учителям.

Неадекватное давление всегда приводит к поиску неадекватных путей решения. Бороться с этим можно только одним способом: прежде всего, реально оценить способности и возможности вашего ребенка. И напомнить себе, что вы любите его не за высокие оценки и достижения, а потому что вы его родители.

Объясните ребенку, что теперь вы вместе будете решать, какие его достижения нужны вам обоим.

И если у него что-то будет не получаться, вы будете искать вместе решение, а не давить на него. И не возражайте мне, что современные дети ленивы и нелюбопытны и хотят все получить легко и просто! Они такие, как мы, просто слабее и откровеннее. Ребенок списывает контрольную по математике? А вы уверены, что ему обязательно иметь высший балл по этому предмету?

Еще по теме:  Где находится центральный офис одноклассников

Если да, то, может быть, надо разобраться, почему у него не получается? И главное — говорите с ребенком как с равным, только тогда есть шанс разобраться с этой ситуацией.

Источник: letidor.ru

Как победить списывание на уроках

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Для школьников развитие технологий дает больше возможностей, чтобы… списать. Чего только не придумывают дети: мобильные телефоны, умные часы, беспроводные наушники. И хотя гаджеты — это не первопричина «жульничества», современные технические средства способны его побороть. Как именно — разбираемся вместе с экспертами платформы Classtime.

Как списать на контрольной? Годный лайфхак расскажет 😊

Почему дети списывают

Учителя борются со списыванием по умолчанию, не разбираясь в причинах. Но на деле ученики часто списывают, потому что:

  • не поняли материал;
  • сомневаются в ответе;
  • не видят цели обучения и саботируют его.

Из глобальных причин:

Списывание закономерно для среды, где цель образования — оценка, а ошибки не прощают. Ученик не хочет рисковать и мечтает снять с себя ответственность, освободиться от давления школы.

Кажется, что, списывая, школьник вредит только себе. Но если оценка — маркер качества знаний, то списывающие ученики попросту уничтожают канал обратной связи и, как следствие, всю структуру обучения.

Российские школьники одни из самых занятых в мире. Австралийская страховая компания Ozicare Insurance подсчитала, что ученики в России тратят на домашнее задание 9,7 часа в неделю. А на уроках, согласно СанПину, ученики проводят до 37 часов при шестидневной учебной неделе. В сумме это 46-47 часов — даже больше, чем рабочая неделя у взрослых (40 часов).

Списывание преумножает незнание материала, вынуждая списывать больше и больше. Вскоре ученик теряет способность учиться самостоятельно, а его скрытность не позволяет ни учителю, ни родителям помочь вовремя.

Как предотвратить жульничество

Обычно педагоги пытаются бороться со списыванием, конфискуя гаджеты и потенциальные тайники для шпаргалок. Но это борьба с симптомами, а не причиной проблемы:

«В нашей школе перед зачетом мы отбираем у детей все мобильные телефоны, снимаем электронные часы, убираем крышки от калькуляторов. Я даже прошу всех подняться, чтобы проверить стулья, чистоту рук от ладони до сгиба. Но методы списывания так быстро меняются, что не всегда успеваешь за ними уследить», — рассказывает Юлия Цыганкова, учитель физики и естествознания Мустамяэской гуманитарной гимназии Таллина.

Угроза плохими отметками на практике тоже не так действенна:

«В нашей школе действует официальное правило: за списывание работа конфискуется и выставляется „единица“. И потом учитель сам решает, даст он эту оценку исправить или нет. Но дети потом умоляют дать им возможность, просят прощения, и, конечно, идешь им навстречу», — добавляет Юлия.

Но есть и другие, менее очевидные способы победить жульничество.

Еще по теме:  Почему бывшие Одноклассники завидуют

С помощью психологии

Избавиться от списывания можно, если создать в классе комфортную среду, избавить детей от страха наказания и ошибок. Для этого стоит:

  • оценивать не личность ребенка, а его работу;
  • не наказывать за ошибки;
  • предложить способы улучшить качество знаний;
  • создать условия для здорового отдыха.

Александр, учитель начальных классов:

«В своей работе я стараюсь идти от обратного и внушаю ребятам, что ошибки — благо. Они дают возможность развиваться, увидеть свои слабые стороны. Сложнее в этой ситуации с родителями, которые нацелены на результаты в виде отметок, хорошей успеваемости, а не на знания».

Елена Никитина, учитель русского языка и литературы, гимназия Локса (Эстония):

«Я спокойно отношусь, если вижу, что дети списывают со своих же шпаргалок: концентрация материала помогает его лучше усвоить. А запоминание для меня важно».

Следующий шаг — создать условия, в которых списывание невыгодно, а инициатива не наказывается.

«Со списыванием на своих уроках почти не сталкиваюсь. Наверное, потому, что составляю задания для учеников так, чтобы им это было не нужно. Чаще всего это задания на понимание материала и применение его на практике. Если же надо проверить определенные знания, то составляю короткие блиц-опросы с ограничением во времени. Тут или знают, или нет.

Жульничать не получается», — добавляет Елена.

Владимир Половский, учитель истории в Ивано-Франковском лицее имени Николая Сабата (Украина) для непрямой защиты от списывания советует:

  • Давать ученикам задание найти нужный ответ в учебнике и указывать номер страницы. Или устроить «квест по учебнику», где детям приходится находить информацию самим.
  • Формулировать вопросы и задания таким образом, чтобы максимально усложнить прямой поиск в интернете.

С помощью технологии прокторинга

В случае онлайн-обучения на помощь придет технология прокторинга. Это система, когда с помощью специальной программы за работой ученика следит особый человек, проктор. У него есть доступ:

  • к видеосвязи;
  • трансляции экрана;
  • звуку с микрофона;
  • браузеру, чтобы отслеживать открытые программы и подключенные к компьютеру ученика устройства.
Еще по теме:  Что делать если ребенок ворует деньги у одноклассников

С технологией прокторинга учителя и ученики, скорее всего, уже сталкивались на олимпиадах 2020/2021 учебного года. А учителя, которые проводили контрольные работы на дистанте, создавали аналог прокторинга буквально своими руками, отслеживая добросовестность учеников по видеосвязи.

С помощью платформ для оценки знаний

Еще одно цифровое решение — онлайн-сервисы с защитой от списывания.

Например, Classtime — платформа, на которой учителя создают интерактивные тесты — сессии. Они предусматривают несколько форматов вопросов:

  • тестовое задание;
  • развернутый письменный ответ;
  • выбор ячейки в таблице или точки на картинке (карте или графике).

Учитель всегда видит результаты детей в реальном времени: ответ на каждый вопрос педагог получает отдельно в момент, когда он был дан учеником. После окончания сессии можно скачать pdf-файл с отчетом. Другой вариант — закрыть доступ к тесту и опубликовать результаты тогда, когда это удобно учителю.

На платформе доступны настройки, которые разработчики называют «Антисписыванием». Они позволяют ограничивать время на выполнение заданий, выдавать вопросы и варианты ответов каждому ученику в разном порядке, предоставлять доступ к контрольным только с подтвержденных ученических аккаунтов.

Для честной оценки знаний Classtime также использует геймификацию. На платформе есть две игровые механики:

  1. Правильные ответы сразу после каждого вопроса.

По мере прохождения теста этот метод, похожий на телевизионную викторину, повышает вовлеченность учеников.

Это сессии с сюжетом, реагирующим на ответы учеников. Например, в одной из командных игр с каждым правильным ответом увеличивается популяция краснокнижного животного, закрепленного за командой: у кого больше особей, тот и победил. В другой — строится парк развлечений, появляются новые аттракционы и здания. Игры сплачивают команды в ситуации, где вклад каждого важен, а остаться равнодушным к ним просто невозможно.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Что делать, если поймали на списывании? Рекомендации подросткам

Однажды, когда подросток будет списывать, его жульничество может заметить учитель. Во время подобного провала тинейджеру необходимо правильно отреагировать на ситуацию. Сделать так, чтобы наказание получилось минимальным. И чтобы списывание не привело к серьезным последствиям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...