У каждого человека есть настоящие, преданные друзья. И родителям хочется, чтобы у наших детей тоже были такие друзья. На пути взросления у вашего сына или дочери повстречается много ребят, которых они будут называть друзьями. Однако в детской дружбе не обойдется без преград, ссор, конфликтов, разочарований. Чаще всего конфликт основан на столкновении интересов его участников.
Понятие детской дружбы удивительно и многогранно. Поговорим о таком понятии, как детская дружба.
Дружбу детей младшего возраста можно назвать «конфетной дружбой». Ребенку очень важно, чтобы его поддерживали и одобряли его действия. Во дворе, в детском садике, в школе ему приходится бороться за то, чтобы чувствовать свою значимость, ведь дома он получает безоговорочную поддержку.
Ребенку младшего возраста трудно понять, что у его товарища также есть положительные качества, ему тоже нужно одобрение. Поэтому так часто в общении дети употребляют фразы: «моя кукла красивее», «моя машинка быстрее» и это продолжается до того момента, пока сверстник выступает в качестве объекта, с которым можно себя сравнить в свою пользу. Уже трехлетний малыш проявляет способность дружить, основанную на эмоциональной близости. В этом возрасте детей больше интересуют игрушки, а не друзья, и большая часть детских ссор возникает именно из-за игрушек.
Как отучить детей ссориться друг с другом – Все буде добре. Выпуск 1095 от 27.09.17
Начиная с четырехлетнего возраста у малыша увеличивается количество контактов (по мере того, как развиваются речевые способности). Для участия в какой-то игре дети объединяются в группы. Друг друга они воспринимают в качестве партнеров по игре, каждому приходится приспосабливаться под общие правила.
Этот период — возраст маленьких эгоистов, поскольку на первом месте у них свои интересы. Этот социум имеет в своем составе ребят, у которых разные характеры и привычки. Дружба в этом миниатюрном обществе может основываться на меркантильных интересах, сверстники что-то дарят друг другу или дают поиграть.
Часто ребенок несет в детский сад конфеты, они полагает, что если он их раздаст, с ним будут все дружить. Ему не понять того, что дружба не покупается и не продается, здесь важны другие критерии. Школьники уже не только играют, но и учатся, то есть сверстников теперь объединяют общие интересы. В этом возрасте дружба основывается на таком понятии как избирательность.
Сегодня сын называет приятелем одного ребенка, завтра дружит с другим. Непонимание и ссоры могут возникнуть из-за мелочей — одноклассник не дал списать домашнюю работу, подружка выдала чужой секрет и так далее.
Очень остро потребность в друзьях ощущается годам к десяти, дети все больше начинают отдаляться от родителей. Это нормальное явление, ребенок должен учиться самостоятельности и с помощью друзей он познает себя, свой внутренний мир. Чтобы ребенок не разочаровался в дружбе ему надо помочь. Приятельские отношения между детьми составляют основу того, как у ребенка будут складываться взаимоотношения с другими людьми.
В чем польза конфликтов?
Ссора со сверстниками, с друзьями – неизбежное явление, и причин тому много. Например, конфликтность ребенка зависит от темперамента. Горячий холерик быстрее начнет обзываться и драться, чем спокойный флегматик. Свою роль играет и стиль поведения, который принят в семье (пример выяснения отношений между папой и мамой).
ЛУЧШАЯ ПОДРУГА БРОСИЛА МЕНЯ
Важны также и коммуникативные навыки общения, способность себя вести в различных ситуациях. Конфликт – это толчок к развитию, его позитивная сторона заключается в том, при его удачном разрешении отношения стабилизируются, достигается определенное понимание.
Помощь родителей
Если у вашего ребенка произошла ссора с лучшим другом, не отмахивайтесь от случившегося, как от малозначимой мелочи. Да ругаются и ссорятся все люди, но не все умеют мириться. Важно, чтобы в этот момент родители оказали поддержку своему ребенку, посочувствовали ему, он должен видеть, что вы понимаете, как ему больно и обидно. Постарайтесь выяснить, готов ли малыш самостоятельно справиться с проблемой или ему понадобится ваша помощь.
Скажем, со стороны взрослых такая помощь может выглядеть следующим образом: случившееся можно представить в игровом варианте и разобрать последствия, к которым они приведут, при разных моделях поведения. Ребенку будет полезно представить себя на месте того, кто его обидел, произнести слова оппонента, встать на его место, чтобы лучше понять чувства партнера. Нельзя обвинять в случившемся своего ребенка, но не стоит также обесценивать его товарища. Такая игра наглядно демонстрирует ребенку путь примирения, теперь ему известны правильные слова, и при случае он сможет и в жизни использовать полученные навыки.
Кроме того, успех при разрешении этой ситуации придет уже благодаря самой попытке сделать первый шаг для примирения. При благоприятном исходе дела обязательно порадуйтесь вместе со своим малышом, при плохом – похвалите его за попытку, разделите с ним горечь несбывшихся ожиданий.
Используйте метод личного примера, похожую ситуацию, расскажите ребенку свою историю примирения с другом, которую он мог бы применить на практике. Иногда ребенку просто полезно выслушать точку зрения родителей по вопросам взаимоотношения между друзьями, узнать их мнение. Для ребенка имеет большое значение родительский авторитет, ведь его мудрые мама и папа умеют справляться с любыми вопросами. Главное, не оставлять детские проблемы без внимания, они не пройдут сами собой.
Возможно, социальные навыки станут самыми важными способностями, которые понадобятся ребенку в его дальнейшей жизни. Поэтому пусть учится этому сейчас. Из ссор можно извлечь пользу, тогда она не принесет никакого вреда. Можно считать, что ссора — это признак здоровых отношений, она показывает, что человек относится к вам с симпатией, вы ему не безразличны.
Ссора помогает пройти важный этап отношений: конфликт – примирение. При помощи негативных эмоций человек переосмысливает свои действия и обязательно что-то меняет в своей жизни.
Марина Романова
=Материал опубликован 25.08.2015
Библиотека Деткино — Архив. Возрастное ограничение 18+
Источник: detkino.ru
Подростки в классе ссорятся: что делать учителю и стоит ли вмешиваться
Подростковый период в жизни человека один из самых сложных моментов. Причём не только для юного поколения, но и их родителей, родственников, учителей. Нередко перед педагогами встаёт проблема по разрешению конфликтных ситуаций между подростками.
Стоит ли учителю вмешиваться в события и как правильно поступать во время ссор между учениками?
Причины конфликтов
Из-за гормональных изменений юное поколение в этот период эмоционально неустойчиво и психологически нестабильно.
Ученики могут ссориться буквально по пустякам.
Их легко обидеть, они не уравновешены и не могут контролировать свои поступки.
Способы выражения конфликтов:
1. Агрессия и драки.
2. Грубость, нередко хамство.
3. Злорадство, травля знакомых и одноклассников и другие отрицательные поступки.
В силу физиологических данных (физически слабые дети) некоторые подростки могут не проявлять открыто агрессивные намерения.
В этом случае они действуют исподтишка — ябедничают, наговаривают и совершают другие провокации.
Причины для ссор могут быть самые разнообразные:
- отношение со стороны противоположного пола;
- зависть;
- нехватка любви взрослых;
- недостаточное признание заслуг и многое другое.
Доходит до смешного — подростки могут поссориться и за губной помады или лайков в социальных сетях.
Основная причина конфликтов в пубертатном возрасте — недостаточное внимание со стороны сверстников, родителей или взрослых.
Роль учителя в решении конфликтов
Классный руководитель несёт ответственность за своих учеников. Он им много уделяет время и зачастую бывает более информирован о происходящем, чем родители. Поэтому в решении вопросов в первую очередь должен помочь именно он.
- А если учитель не справится — обратиться к школьному психологу и поставить в известность родителей.
Психологи советуют с каждой конфликтующей стороной поговорить в отдельности и выяснить причину ссоры.
Разговор наедине в рамках доверительной беседы будет способствовать уменьшению агрессии.
Учитель обязательно должен выяснить точку зрения каждого из подростков.
- На следующем шаге урегулирование конфликта рекомендуется уже втроём обсудить создавшуюся ситуацию и найти компромисс .
Если стороны всё-таки не смогли прийти к удовлетворяющему их решению, в этом случае придётся обратиться к психологу, а возможно и родителям сообщить о сложившейся ситуации. Так как они в первую очередь заинтересованы, чтобы с их ребёнком было всё в порядке.
Источник: dzen.ru
Что делать родителям, если у ребенка в школе конфликт?

Все мамы и папы были когда то детьми и учились в школе. И многие сталкивались с такой проблемой, как школьный конфликт, и даже были участниками событий. Вот почему им так сложно сохранять спокойствие и рассудительность в ситуации, когда конфликт возникает у их ребенка. Как быть родителям и что же лучше предпринять , чтобы помочь ребенку решить проблему, а не усугубить ее.
Корни школьных проблем детей часто идут из семейных отношений, хотя это не всегда заметно. Ведь далеко не все ученики конфликтуют с учителями или с одноклассниками. Многое зависит от самого ребенка, от его умения общаться в коллективе, адаптироваться к новым условиям, справляться со стрессом.
Для одних детей в этом нет ничего сложного, другие же с трудом справляются со сложными ситуациями. Если к этому добавляется неблагополучная атмосфера в семье – конфликт, скорее всего, будет. И родители, прежде чем бежать в школу в поисках виноватых, должны обратить внимание на то, какая атмосфера царит у них дома.
Но все-таки в школу сходить стоит. Хотя бы для того, чтобы выслушать другую конфликтующую сторону и понять позицию учителя. Это позволит составить более полную картину происходящего. Возможно, одноклассники или учитель описывают ситуацию иначе, чем это делает ребенок. Не стоит торопиться принимать чью-то сторону.
Важно понять, присутствует ли здесь ложь или же просто другое видение проблемы. В любом случае, чем больше информации о причинах конфликта будет у родителей, тем проще им будет помочь ребенку.
Совсем не нужно спешить с советами. Взрослые всегда имеют опыт и уверены, что лучше знают, как поступать, но во время ссор на первый план выходят эмоции. Поэтому следует разобраться в том, что чувствует ребенок, как он видит ситуацию, что мешает ему наладить отношения в классе. Родители должны попытаться помочь маленькому человеку разобраться в столь противоречивых чувствах, разделить с ним его переживания. Если взрослые поделятся с ребенком своими школьными проблемами, возможно, это поможет ему почувствовать себя не таким одиноким и придаст сил.
Правильным будет обращать пристальное внимание на школьные проблемы детей, поскольку даже несерьезная ссора одноклассников может привести к тяжелым последствиям. Если ребенок не хочет ходить в школу, ищет повод прогулять, претворяется больным или постоянно приходит в подавленном настроении – это тревожный сигнал для родителей. Следует разобраться в ситуации, пока она не стала критической и не привела к психологической травме подростка.
Мамы и папы всегда стараются уберечь детей от негативных ситуаций, конфликтов, ссор, однако столкнувшись с трудностями в детстве и успешно преодолев их, подросток приобретает хороший опыт, который, несомненно, пригодится ему в жизни. Поэтому наилучшая позиция родителей: научить ребенка правильно решать конфликты.
Источник: www.vospitaj.com