Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.
«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.
Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:
- Шум в ночное время (или в тихий час, если таковой введен в регионе).
- Загромождение общих коридоров, тамбуров, лестничных площадок.
- Разбрасывание мусора на лестничных площадках и в других местах общего пользования.
- Нарушение санитарных требований: радикальное захламление квартиры, заведение большого количества домашних животных, которые при этом не получают должного ухода.
Какое поведение шумных соседей является нарушением?
Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.
Крикнул МАТОМ на весь класс
Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования
Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.
В дневное время
То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).
Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.
Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.
Ночью
То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.
Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.
Учительница, туфлей ударившая второклассника по голове, попыталсь получить у него прощение
Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом. Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.
В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.
Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.
Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть.
Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию. А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.
Можно ли шуметь под окнами?
В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).
Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).
До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.
Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины
Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:
- Позвоните участковому или в полицию. Они должны приехать на вызов (на практике это не всегда так) и зафиксировать правонарушение. Если ваши обвинения подтвердятся, на дебоширов будет наложен штраф. Если вы не позвонили сразу, напишите заявление участковому на шумных соседей, он среагирует позже и проведет беседу.
- Обратитесь в ТСЖ или ЖЭК с жалобами на соседей. С ними должны будут провести разъяснительную беседу. Штрафовать, однако, эти организации не имеют права.
- Подайте на соседей в суд. Потребуется собрать доказательства – видеоматериалы (с записью звука), показания свидетелей; если у вас есть возможность самостоятельно замерить уровень шума – показания специального прибора, который подтвердит, что шум превышает разрешенные показатели.
Чего делать не нужно
Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.
Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?
Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.
Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.
Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.
Какие государственные органы решают подобные ситуации?
Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:
- ТСЖ. Они не имеют права штрафовать нарушителей, но могут также провести беседу, которая, возможно, возымеет большее действие, нежели ваши слова.
- Участковый (полиция). Он должен следить за порядком на вверенном ему участке и также проведет беседу с тем, кто мусорит. А в случае подтверждения нарушения он может наложить штраф в размере 1000–2000 рублей (ст. 8.2. КоАП РФ). Кстати, повторное нарушение обойдется грязнулям в 2000–3000 рублей.
- Роспотребнадзор. Если его сотрудники зафиксируют нарушение, то могут оштрафовать.
- Штрафовать могут по ст. 8.2 КоАП РФ, тогда нарушителю придется заплатить 1000–2000 рублей (2000–3000 рублей в случае повторного нарушения), или по ст. 6.4 КоАП РФ, тогда штраф составит 500–1000 рублей.
- МЧС, если соседи мусорят на лестничной площадке, а этот мусор пожароопасен или создает пожароопасную ситуацию. В этом случае соседа оштрафуют на 2000–3000 рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.
В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Источник: rskrf.ru
Почему дети в классе орут?
Довольно распространенной является ситуация, когда класс школьников (особенно в младшей школе), стоит только учителю оставить его на минуту, мгновенно приходит в возбужденное состояние, дети начинают буквально орать, вскакивать с мест, бегать и драться. Когда учитель возвращается, ему приходится перекрикивать детей, вручную водворять их на места, кого-то наказывать, отправлять к завучу или директору, вызывать родителей т. д. В детских садах дети в группе вообще галдят, орут почти непрерывно.

Почему такое происходит?
Существует простой и неправильный ответ на этот вопрос, состоящий в том, что у детей есть потребность кричать, бегать и драться, и напротив, тихое сидение и послушание им не свойственно чуть ли не на биологическом уровне.
Однако, это ответ неправильный, все совсем не так. Нормой поведения детей, которых воспитывают и учат правильно, является послушание, концентрация, интерес к обучению. Но эта норма постоянно нарушается именно взрослыми, учителями при работе с классом.
Крики детей — результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком или кричать на какого-то ребенка через головы других детей. Причем речь идет не о Вас, конкретном учителе, пришедшем в данный момент в класс. Может быть, Вы пытаетесь говорить тихо, обращаться к детям персонально, чтобы установить контакт. Но поздно.
То, что Вы видите — это последствия стремления перекричать детей ваших коллег, которые делают это с 1-го класса. Эта манера обусловлена самой классно-урочной системой школы, которая заставляет учителя излагать учебный материал сразу целому классу, не обращаясь ни к кому из учащихся персонально.
Естественно, что мало кто из учащихся адекватно воспринимают эти «рассказы» и разговоры, а в результате КПД классно-урочного обучения крайне низок, его можно сопоставить с КПД паровоза — он менее 10%. Опытный учитель обычно знает, что он учит всего нескольких детей из класса, 3-4, остальные его не слушают и не понимают.
Если класс шумит, когда учитель излагает материал, ему приходится повышать голос, говорить громче, класс в ответ также начинает громче шуметь, учитель еще повышает громкость и т. д. и в конце-концов учитель срывается на крик и срывает себе голос.
Отметим, что для многих педагогов «со стажем» характерна эта учительская манера, обращаться к классу в целом, отдавать ему команды, укорять, распекать, угрожать детям, кричать на класс в целом, как на некую субличность. Никто из детей не воспринимает такие слова учителя как обращенные именно к нему, однако они быстро перенимают ту же манеру общаться — сразу со всеми своими одноклассниками и ни с кем из них персонально. А при таком стиле общения невольно хочется кричать все громче и громче, потому что никто тебя не слушает, не слышит.
Агрессия детей — результат агрессии взрослых
Агрессия детей друг по отношению к другу — также результат агрессии взрослых, которую дети могу наблюдать в домашней, дворовой и школьной обстановке или просто результат раздражения учителя, когда ребенок чувствует, что учитель его не любит.
Поэтому бессмысленно бороться с шумливостью и агрессией детей в классе с помощью увещеваний и наказаний. Это неверный путь, все это приведет к полностью противоположному эффекту.
Как же быть с шумным классом и агрессивным классом? Существует целая гамма педагогических приемов, но все они основаны на уважении и любви к КАЖДОМУ ребенку. Но разве можно любить детей, когда учителю платят такую низкую зарплату? Это ведь только в отчетах чиновников пишут, что зарплата учителей достигла средней по экономике в регионах.
Да, зарплата в бюджетной, казенной школе остается крайне низкой, недостойной профессии учителя. В частных, негосударственных школах эта проблема, как правило, успешно решается.
Однако любовь к детям и зарплата — это разные вещи. Любовь либо есть, либо ее нет, и от зарплаты это скорее зависит «наоборот»: учитель любит детей и поэтому готов с ними работать даже при низкой зарплате, а повышение зарплаты не приведет к «усилению» этой любви.
Но при любом раскладе каждый учитель должен помнить простую истину: ребенок никогда не будет учиться у того, кого он не любит.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Как «усмирить» отряд

Как «усмирить» отряд. Ничего не слушают, кричат и абсолютно не подчиняются.
На старших всегда срабатывает правило правой руки. Или хлопнуть в ладоши и свою «коронную фразу” когда замолкают. На старших, можно еще сперва шокировать, удивить – как? – подскажет фантазия
С малышами и середнячками.
Обычно в зависимости от возраста и специфики детей придумываете специальный «ритуал»: стишок, условный знак и т.п. Договариваетесь заранее — и работает всю смену. А ещё надо понаблюдать, что именно заставляет их орать больше всего, чтобы вовремя нейтрализовывать эти ситуации.
На некоторое время (2-3 минуты) помогает такой прием: «Кто меня слышит — хлопните раз, кто меня слышит — хлопните два, кто меня слышит хлопните — четыре, кто меня слышит — хлопните. не хлопайте» и в этот короткий промежуток времени ловите момент и говорите информацию, надо привлечь их внимание и отвлечь от криков, главное не дать им время опомниться.
Если время позволяет, то можно просто стоять или сидеть ни чего не говорить и не куда их не отпускать, они обратят внимания и будут друг другу говорить «тихо — видишь она ждёт когда мы успокоимся» .
Или, например с малышами, можно разучить стишок про тишину. Вы начинаете его говорить, они услышат и подхватят вас и с вами начнут его произносить. В конце наступает тишина. Это для детей до 8 лет. Стишок:
Раз, два Три, четыре Три, четыре Раз, два Дружно скажем Тишина
Нечетные строки говорит вожатый, четные — дети. «Тишина» — говорится шепотом.
Многим еще нравился стишок:
А еще — перекрикиваете детей и кричите им: “Поймали тишину!”
они на это отвечают вам: “АМ!” и замолкают.
Естественно, эти кричалки вам с ними необходимо обговорить в начале смены.
Выезжая в лагерь, всегда имейте при себе свисток (еще лучше фанатская дудка) на случай если уже в лагере сядет голос, по свистку дети сразу утихомириваются.
Кстати, на маленьких очень помогает, когда они шумят, а вы хотите им что-то сказать, начните говорить хоть что, но тихо, чтобы дети не слышали — тогда они начнут прислушиваться, и лидеры в отряде(а они всегда есть) в миг успокоют всех.
Что делать, если нужно срочно построить отряд, особенно в оргпериод.
Помните, что помощь дежурного командира — это не всегда лучший вариант, невозможный в принципе в первые дни (если только в отряде нет авторитетных детей, которые с первого дня готовы помогать вам, в этом случае считайте что вам повезло).
- «Счет до. » Определитесь, за сколько счетов ваш отряд должен построиться без вашего участия. Если не успели, например на 10 счетов (для начала сойдет, потом сокращать), то тогда всех разогнатьв стороны, потом построиться заново. И так, пока не уложатся в срок. На самом деле очень раздражает необходимость бегать туда-сюда, поэтому этот способ действеннее, чем просто крики и расстановка детей.
- «Раз, два, три. пошли» Тут ситуация интересней. На счет «Раз» дети должны построиться в пары, на счет «Два» выровнять головы — глядеть в затылок впереди стоящему, на счет «Три» замолчать и приготовиться двигаться. Если где-то накосячили — разбежаться в стороны и заново строить. Считать, понятное дело, надо медленнее чем в прошлый раз. Этот способ помогает утихомирить отряд и сразу начать кричать кричалки при походе в столовую или клуб.
- «Стройтесь сами, мы подойдем» Прием пост-организационного периода. Дайте вашему дежкому задание построить отряд, а сами сидите в корпусе (дел у вас что ли нет?). Когда отряд построен и полностью готов, дежком может прийти к вам и позвать отправляться. Но если, выйдя из корпуса, вы увидите, что отряд построен как попало, то можете смело идти обратно, предварительно объяснив, чего вы собственно от них добиваетесь. Желание идти скорее в столовую есть заставит всех построиться нормально.
Дети строятся на «раз-два». Вот две «игры» которые упрощают жизнь: Сохранялка и Змейка.
Сохранялка — ориентирована на скорость создания строя (дети строятся, после чего по команде вожатого разбегаются и снова по команде должны создать строй), в экстрим-случаях можно подключать корпус (то есть разбегаются по комнатам, а по команде формируют строй) увеличение расстояния от корпуса до места создания строя ускоряет «запоминание».
Змейка — тупо строимся и ходим по методу ползания змеи (извилисто) с резкими поворотами и разворотами. И детям нравится, и вожатому потом проще. Вещи реально работают + не нарушают устав. 🙂
Как звучит собака? Как звучит самолёт? Как звучит кошечка? Как звучит тишина?
Вожатый: хоп-хей, дети: лалалей.
Вожатый: Нана нана нанана. Дети: наступила тишина.
Eщё есть «уровень шума» — чем выше рука — тем больше дети должны шуметь. И, соответственно, чем ниже — тем меньше.
И «шум — стоп» — вожатый кричит «шум», дети «стоп».
Начинает взрослый,продолжают дети,как речевка.1,2-3,4,3,4-1,2, (дети)-наступила тишина.
Есть еще вариант привлечения внимания, это что-то типа «Дети, посмотрите все на потолок. Быстрее,быстрее. Все-все-все! Все смотрят? А теперь на меня.
Спасибо».
Правило правой руки всегда работает. Но можно попробовать еще так — поднимаем левую руку — все хором орут, поднимаем правую руку — все замолкают.
В начале смены всегда даете детям проораться, проговориться. Сами в этот момент молча сидите с безучастным видом. Со временем до кого-то доходит что что-то не так, что время тратится (например, перед дискотекой). Затем сами дети начинают успокаивать друг друга, пробуют переключать общее внимание на меня. Постепенно все замолкают и наступает идеальная тишина.
Далее, в течении смены концентрация внимания происходит гораздо быстрее. Еще всегда помогает метод, когда на фоне общего шума начинаешь говорить тихо-тихо. Да и вообще, чем громче говоришь, тем хуже тебя слышат.
Вожатый:поймали тишину, Дети: оооооооооооп.
Вожатый: «Вот он я!», Дети: «О! Привет!».
Предлагаешь детям после каждой фразы говорить: «ли».
В.-Анджелина Джо Д.-ли В.-Брюс Д.-ли В.-ротики закры Д.-ли
Вожатый : вспышка, Дети : ооооп.
Или, Вожатый : лови волну, Дети : оооп.
Х — ХЛОПНИТЕ РАЗ
Как часто в лагере вы слышали эту фразу: «Кто меня слышит: хлопните раз»?! Наверняка часто, правда?
Это отличный способ привлечь внимание большой детской аудитории, когда нужно сказать важную информацию, подготовить зал к открытию мероприятия или создать тишину во время ключевых моментов мероприятия.
Вашему вниманию предоставляются не менее качественные альтернативы по привлечению внимания отряда или целого лагеря:
Закон правой поднятой руки: Когда в отряде нужно сконцентрировать внимание на определенном человеке или информации, тот поднимает правую руку вверх и ждет тишины. Если в начале лагерной смены вы правильно донесли до отряда «законы и ожидания», то этот способ будет работать очень быстро и эффективно.
«Поймали тишину» Если вы видите перед собой хаос, состоящий из людей, которые говорят без умолку нужно сказать фразу: «Поймали тишину», провести ладонью перед собой на 360 градусов и «поймать» тишину с помощью общего эха: «Ооооооп». Как правило после этого вас слушает весь зал.
«Ааа-Ооо» Очень интересный способ для самых громких людей. Вожатый громко говорит «А-а-а» и в ответ всего зала слышит «О-о-о». Проделайте эту несложную операцию 2-3 раза и добьетесь полной тишины.
«Кто меня слышит. » . хлопните раз не всегда работает, если использовать эту процедуру достаточно часто. Для достижения наилучшего эффекта меняйте действия, например: «Кто меня слышит: хлопните 2 раза» или «Кто меня слышит: поднимите правую руку вверх и погладьте по плечу соседа справа». Замена действий способствует лучшему восприятию залом необходимой информации.
Ловить тишину можно разными способами: брать всем знакомые методы или же придумать новые, исходя из своих внутряков в отряде. Вот еще несколько примеров и тем:
Вожатый: Поймали тишину Дети: оооооп (делаем вид, что ловим ее рукой)
Стандартно? Да, но работает)
— Луна, луна — Цветы, цветы — Цып, цып, цып
Выставляешь вперед ладошку, под которой собираются дети Рекомендовано делать только с малышами))))
1,2 — тишина 3,4 — во всем мире — Кис-кис — Мяяяу
Также рекомендовано для малышей)
Дети должны хлопнуть одновременно Повторять до тех пор, пока не будет общего хлопка
— Ааааа — Оооо ГГ ВП
Дети делают вид, что поймали ее ртом, гладят животы и говорят: ооой, поймали оливку
Все смотрят в небо и протягивают: «аааа»
Источник: summercamp.ru