Если одноклассники обзывают его, толкают, подстраивают всякие гадости, как ребенок может изменить ситуацию, что ему делать?
в избранное
yozhick [6.6K]
А какой класс? — 11 лет назад
BestFriend [15.9K]
В моем классе было 2 случая. Первый случился в 3 классе. Травить начали девочку самую маленькую в классе. Я тогда за нее заступилась, она почцвствовала себя со мной в безопасности и стала всегда ходить рядом.
Второй случай был в 7 классе. Одна девочка была любимицей классного руководителя. Кажется, ее родителм были какие-то шишки. В классе все были уверены, что она все рассказывает классному руководителю. Многие мальчишки были в нее влюблены. Несколько девочек, которые часто прогуливали, озлобились на нее.
Все остальные девочки ее тоже не любили, считали выскочкой. В классе у нее не было друзей. Может быть, она рассказала учительнице, я не знаю. Ей приклеили неприятное прозвище, обзывали. Однажды избили в туалете, после чего она перешла в другую школу.
Мою сестру(это было уже в другой школе), дразнили Ломоносихой и пытались бить за то, что ей нравилось учиться. — 11 лет назад
Что делать если моего ребенка обижают спроси Потапова
комментировать
13 ответов:
Piani st [7.7K]
11 лет назад
Меня пытались травить в школе. Когда обзывали, я принимал абсолютно равнодушный вид, как будто этого человека нет или он сам себя обозвал. Обычно помогало. Правда доходило дело и до драк, тогда отстаивал себя как мог.
Один раз получил в глаз от главного, как бы по мягче выразится, негодяя (он был сыном какой-то шишки),я не побоялся при всех пнуть его ногой (он ходил на борьбу и его уважал весь класс, а я не отличался хорошей физической подготовкой). Какое то время сидел дома, чтобы не светить фонарем, а когда вышел, никому не пожаловался, хотя свидетелями нашей потасовки были пол класса. После этого ко мне стали намного уважительней относится одноклассники. Был конечно другой путь. Для этого надо было примазаться к какой-то кампании, но я с детства был индивидуалистом и мне это было противно.
система выбрала этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
BestFriend [15.9K]
Это очень похоже на мое поведение в таких случаях. Когда обзывают, то делать вид, что это не ко мне, когда ударят — давать сдачи. — 11 лет назад
комментировать
11 лет назад
Легко советовать со стороны, а ситуация далеко не простая. И вряд ли есть однозначный ответ. То, что ребенок будет молчать на обзывания и толчки, делая вид, что ему все равно и он презирает обидчиков — понятно только нам, взрослым, которые учат его вести себя именно ТАК, но дети оценивают такой тип поведения совсем по-другому: молчит — значит, трус, лох и т.п.
Они не станут уважать молчание! Если ребенку очень тяжело в этом классе, а в другом у него есть друзья — переведите его в этот класс. Или в другую школу. Если нет такой возможности, помогите ребенку.
Например, организуйте поход на природу, привлеките тех же обидчиков, но пусть ваш ребенок будет иметь конкретную нагрузку, роль, с которой успешно справится. пусть покажет себя, свои умения, навыки. От этого вы выиграете в глазах и своего ребенка, и его одноклассников. Или проведите соревнования, спортивные игры в классе, с болельщиками и призами! Да, придется самим потрудится, но надо завоевать авторитет у пацанов и девчонок, а это автоматически положительно отразится и на вашем ребенке.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
дольф аника [379K]
6 лет назад
Ребенок не чувствует себя личностью, он сам себя не уважает, потому что по идее ему в семье не привили уважения к себе и сами родители не уважают своего ребенка. Вот ребенок и вырастает никем. Не всех слабых детей бьют, бьют тех, кто никто. Не показывает себя.
В младших классах, когда впервые начинают задирать, одноклассники пытаются понять, кто перед ними, слабый или сильный, какие у него есть качества. А когда тот начинает мыкаться, все понимают, что перед ними стоит с из точки зрения ничтожество, которое можно пинать. Так что ребенку показать, что его в семье любят, а потом научить давать сдачи или дать ему свою родительскую поддержку.
Если ребенок сам себя не уважает и позволяет унижать себя, значит его другие не уважают и поэтому бьют. А сам он без помощи поддержки ничего не изменит, если только ненависть не проснется и он никого не убьет. Сдачи надо давать, не бояться.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Жанна 888 [25.3K]
11 лет назад
Да, ситуация неприятная. Ребенок получает взрослый урок. Подобное агрессивное поведение одноклассников получило название буллинг.
С волками жить — по волчьи выть. По сути, те, кто задирает ребенка, подспудно хотят преподать ему урок. Правда, крайне жестокими мерами. Значит, и ему нужно жестко поставить их на место. Не уподобиться им, не показать, что он их боится, а очень жестко сказать, что он один из них и хочет ходить в школу учиться, а не драться.
Такой способ может и не дать результатов, но попробовать можно. Можно просто игнорировать, не замечать издевательств, правда, для этого нужны стальные нервы. Помогает не всегда, но часто.
Можно перетерпеть. Тоже нервов много оставит ребенок, может замкнуться, уйти в себя, поскольку ждет помощи от родителей, а они не знают как помочь.
Правда,нужно понять ПОЧЕМУ унижают, быть может, ребенок когда-то был высокомерен, относился к сверстникам пренебрежительно и они ему теперь мстят? Тогда нужно с него начинать, помочь ему пережить травлю, изменив свое отношение к ситуации и одноклассникам.
Очень серьезная проблема и ее нужно изучать глубоко, не оставлять на самотек.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что делать, если ребенка дразнят и обзывают в школе: 7 советов эксперта

Если ваш ребенок жалуется, что в школе его дразнят, задирают или обзывают, не спешите отмахиваться. Это могут быть как безобидные дружеские подначивания, так и повсеместная в современной школе проблема — буллинг.
Данный термин пришел к нам с английского языка — bullying, что в переводе означает «травля». Это общее определение, включающее в себя множество проявлений психологического, а также физического насилия.
Несколько фактов о буллинге

Проблема травли в школе актуальна для всего мира. Международные правозащитные и образовательные организации ежегодно публикуют исследования на эту тему. Свою статистику ведут и официальные органы.
Министерство образования США с 2005 года мониторит информацию о школьных издевательствах, а также собирает статистику по фактам буллинга: ✓ С травлей сталкивается каждый пятый школьник. При этом количество зарегистрированных случаев буллинга за последнее десятилетие уменьшилось примерно на четверть.
✓ Степень буллинга измеряется в уровнях запугивания — от 9% до 98%. Средний показатель равен 35% для традиционного воздействия и 15% при воздействии через интернет. То есть буллинг в сети сказывается на ребенке гораздо слабее, чем издевательства в реальности. ✓ Частота случаев буллинга по отношению к конкретному человеку в среднем составляет 1-2 раза в месяц.
✓ Наиболее частые проявления травли — высмеивания и оскорбления (13%), распространение слухов, сплетен (12%) и физическое воздействие (5%). ✓ Девочки чаще подвергаются буллингу в сравнении с мальчиками (23% и 19% соответственно). При этом физическое воздействие и угрозы его применения мальчики испытывают чаще.
✓ Где происходит травля: школьные коридоры и лестничные пролеты (42%), классы (34%), столовая (22%), территория школы (19%). ✓ Большая часть детей предпочитает умалчивать о буллинге в их сторону — 57%. ✓ Школьные профилактические мероприятия снижают уровень издевательств на 25%, поэтому они признаны одной из самых эффективных мер. ✓ Самые распространенные причины травли: нестандартная внешность и/или поведение ребенка, национальность/раса, сексуальная ориентация, религия, физические недостатки.
Школьные дразнилки: действительно ли они безобидны?
- Прямые оскорбления, обидные клички.
- Клевета, сплетни.
- Бойкот, игнор, изоляция от коллектива.
- Физическое воздействие: толчки, щипки, удары.
- Уничижительные комментарии относительно внешности, одежды, поведения.
- Комментарии с сексуальным подтекстом.
- Воровство вещей, вымогательство денег.
Сталкиваясь с буллингом в школе, ребенок теряет самооценку, находится в подавленном состоянии и стрессе, он не знает, как справиться с этой ситуацией, начинает искать причины в себе. Если вовремя не вмешаться, последствия травли могут быть печальными: психологические травмы, психосоматические реакции (ухудшение здоровья), расстройства личности, депрессия пр.
В своей книге «Буллинг. Как остановить травлю ребенка» Наталья Цымбаленко описывает отдаленные последствия травли в школе. В 1958 году в Королевском колледже Лондона проводили эксперимент по исследованию случаев травли среди 17 тысяч детей разного возраста — 7, 11, 16 лет. Ученые наблюдали не только психическое, но и физическое здоровье тех, кто подвергался буллингу в школьные годы.
Было установлено, что даже спустя 40 лет человек может ощущать отголоски буллинга. У таких людей были отмечены более низкие уровни образования и доходов по сравнению с теми, кто не подвергался травмирующему воздействию. Жертвы буллинга во взрослом возрасте были менее уверенными в себе, испытывали проблемы с коммуникацией.
Поэтому родителям стоит осознавать глубину последствий буллинга: это без преувеличения бомба замедленного действия.
Как объяснить ребенку, почему его травят
Есть очевидные и неочевидные причины буллинга. Если у ребенка лишний вес или другая приметная черта внешности, на которую обращают внимание одноклассники, то, как правило, он и сам понимает, почему его дразнят. Но бывает так, что видимой причины для травли нет: в подростковой среде достаточно одного неправильного слова либо поступка, чтобы окружение ополчилось против вчерашнего друга.
Очень важно понять, за что именно ребенка обижают в школе. Это поможет выработать стратегию поведения, чтобы нейтрализовать обидчиков. Но для начала обговорите с ребенком причины буллинга, пояснив, что их можно найти в любом человеке:
✓ Дразнить могут всех, кто мало-мальски отличается от остальных. Для этого достаточно любого повода, поэтому от буллинга не защищен никто.
✓ Причина травли совсем не означает, что это недостаток ребенка. Например, за излишнюю худобу и высокий рост девочку могут обзывать каланчой. Но ведь только с такими физическими данными можно стать моделью! Любая особенность внешности — это не недостаток, а характерная черта, формирующая образ человека. И то, что это кому-то не нравится, — не повод искать в себе недостатки.
✓ Нет ни одного человека в мире, заслуживающего такого отношения. И если кого-то травят, то вина лежит исключительно на обидчиках. Не стоит копаться в себе и выискивать причины травли.
Крайне важно оградить ребенка от «доброжелателей», которые могут попытаться убедить его в том, что он сам виноват в травле. Мол, спровоцировал своими словами и действиями агрессию окружающих. Такими «доброжелателями» могут быть как друзья и одноклассники, так и учителя, администрация школы и другие взрослые, вовлеченные в происходящее.
Опасность их влияния заключается в том, что они имеют определенный авторитет в глазах ребенка, поэтому родителям важно по возможности присутствовать при любых обсуждениях сложившейся конфликтной ситуации.

Как помочь ребенку если его обижают в школе: 7 советов психолога
Приведем несколько советов о том, что делать и как реагировать, когда ребенка дразнят и обзывают в школе:
- Узнайте как можно больше информации о конфликте: его продолжительность, глубину воздействия и форму травли, кто является зачинщиком, кто участником, где происходит травля и в каких условиях, что является ее причиной, как реагируют учителя и другие взрослые.
- Поговорите с ребенком о буллинге, расскажите ему все то, что написано в предыдущем пункте нашей статьи (никто не заслуживает травли, дразнить могут любого человека за любую мелочь и т. д.).
- Расскажите ребенку о том, что никто не имеет права его обижать — словесно или физически. Буллинг имеет разные формы проявления, поэтому даже если в глаза обидчики не говорят ничего плохого, но при этом втихаря прячут личные вещи или распускают сплетни — это повод для серьезного «разбора полетов».
- Дайте понять, что булят только тех, кто дает нужную обидчику реакцию — боится, замыкается в себе, плачет и пр. Если показать, что обиды и насмешки не оказывают ожидаемого воздействия, интерес к травле пропадает. Научите ребенка ёмким и однозначным фразам, которые помогут нейтрализовать словесные оскорбления.
- Если у ребенка не сложились отношения в классе, переведите его в параллельный класс или другую школу. Иногда изъятие из травмирующей среды — лучший выход оградить от психологических травм и деструктивного воздействия.
- Выразите свою поддержку и желание помочь. Ребенок должен понимать кудае ему обращаться, если его обижают в школе. Не оставляйте ребенка один на один с его школьными проблемами. Тем более что легкий буллинг без адекватных ответных мер может перейти в жестокую травлю, которая опасна для психики ребенка и даже для его жизни.
- Поговорите с учителем, школьным психологом, администрацией школы, родителями обидчиков. Мирно и конструктивно. Если не находите понимания, обращайтесь с жалобами на их бездействие в правоохранительные органы и управление образования. Внимание вышестоящих инстанций подстегнет участников процесса к активным действиям по защите интересов пострадавшего от буллинга ребенка. Вы должны точно знать куда жаловаться, если ребенка обижают в школе.
Основная задача родителей детей, столкнувшихся с буллингом в школе, — не пасовать перед трудностями, а показать пример решительного отпора агрессорам. Это вселит в ребенка уверенность в собственной правоте, даст силы на самостоятельное отстаивание интересов в будущем и сформирует правильную модель поведения в подобных ситуациях.
Источник: blog.karpachoff.com
Ребенка дразнят в школе: что делать?
статья
Зачастую, в школьном возрасте за причинами появления прозвищ, как правило, стоят элементы формирования взаимоотношений в коллективе, борьба за лидерство, способ самоутверждения ребенка или неумение по-другому выразить свои слова и чувства. Стараясь понять настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить ваше чадо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребенка дразнят в школе: что делать?
Почему дети дразнятся?
Зачастую, в школьном возрасте за причинами появления прозвищ, как правило, стоят элементы формирования взаимоотношений в коллективе, борьба за лидерство, способ самоутверждения ребенка или неумение по-другому выразить свои слова и чувства.
Стараясь понять настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить ваше чадо.
Так стоит ли вмешиваться родителям?
В один голос детские психологи говорят, что родителям прямо вмешиваться в детские конфликты не стоит. Конечно, узнав, что ребенка в школе обижают и дразнят, сразу хочется прибежать в школу и уволить всех, включая Министерство Образования. Или поговорить с родителями дразнящего ребенка, или даже с ним самим. Но стоит подумать, приведет ли это к чему-то хорошему?
Но вмешавшись, родители, скорее всего, «наградят» ребенка еще одним неприятным прозвищем типа «стукача» или «ябеды». И если «очкарик» или «толстяк» были просто «дразнилками», то ябеда – это уже определение черты характера ребенка. А эта черта обычно детьми не прощается. Да и нет гарантии, что ребенка перестанут обижать. Возможно, перестанут дразнить, но объявленный молчаливый бойкот со словами «о, вон ябеда-толстяк идет» вряд ли сделает для вашего ребенка пребывание в школе более приятным.
Кроме того, выяснение ситуации с учителем или родителями дразнящего ребенка, скорее всего, выльется в скандал. Конечно, учителю следует знать, что в классе кто-то кого-то дразнит, но принимать меры ему следует не прямо: «Вася, нельзя дразнить Колю», а косвенно, прививая ребятам общепринятые нормы общения и морали, а также показывая хорошие стороны каждого ребенка.
«Кроме того, – советует наш эксперт, – родителям стоит разобраться со своими собственными чувствами в отношении прозвищ, направленных на их чадо. Случается, что сам ребенок относится к таким вещам нейтрально, а мама переживает так сильно, что усложняет ситуацию и настраивает сына или дочь на то, что все плохо», усугубляя проблему взаимоотношений со сверстниками.
Стоит ли переводить ребенка в другую школу?
Считается, что это отнюдь не решение проблемы, ведь если все дело в нерешительности ребенка, в неуверенности в себе, в неумении дать отпор, отсутствии навыков общения и неумении находить общий язык со сверстниками, эта проблема будет переходить из одной школы в другую вместе с ребенком.
Есть лишь редкие ситуации, когда дразнят из-за чего-то, потому что уровень культуры (и знаний, соответственно) в классе не очень высок. Тогда, вероятно, стоит сменить школу . Или вы по какой-то причине отдали своего ребенка в очень престижную школу, где учатся дети богатых родителей, а уровень ваших доходов средний, и ребенок там – белая ворона. В таком случае нужно подумать, стоит ли уровень образовани я в той школе ежедневных унижений ребенка, которые вряд ли прекратятся.
Решается ли проблема кулаками?
Многие папы говорят, что отвечать обидчику нужно кулаками. Возможно, в каких-то случаях это помогает. Но помочь это может только мальчишкам, да и то не всем. Ведь нет гарантии, что в драке окажется сильнее ваш ребенок. Поэтому этот способ лучше оставить.
Если ребенок жаждет такой расправы, то скажите ему, что это ни к чему не приведет, ведь обидчик захочет обязательно отомстить, тогда дракам не будет конца, и каждый будет ходить постоянно в синяках. Разве это решение для умного и взрослого человека?
Что делать родителям?
Не вмешиваясь прямо в конфликт ребенка с одноклассниками, вы все равно можете сделать много.
Это первое, что вам следует сделать. Поймите, что для него сейчас эта проблема – самое главное, что занимает его мысли. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства, так он немного расслабится, и не будет носить проблему в себе.
«Да, тебе, наверное, было неприятно, когда ребята дразнили тебя в столовой!» – вот примерно как это можно сделать. При этом сохраняйте спокойствие и не вводите себя и ребенка в состояние паники – ничего сверхъестественного не случилось.
Дети, которые не чувствуют поддержки родителей и не очень уверены в себе, будут реагировать на «дразнилки» болезненнее, чем их более самодостаточные сверстники. Уязвимость ребенка перед нападками со стороны сверстника – сигнал для родителей о том, что их ребенок не чувствует себя защищенным в семье и нуждается, в первую очередь, в опоре и поддержке со стороны близких.
Задумайтесь, что вы можете сделать для того, чтобы ребенок почувствовал себя важным и нужным для вас? Прислушайтесь к ребенку – что он сам хочет от вас, какой помощи ждет ?
2. Займитесь устранением поводов, по которым дразнят ребенка
Если его дразнят из-за веса, помогите ему похудеть , если из-за одежды, обновите его гардероб, и т.д.
А также подумайте, нет ли в поведении вашего ребенка провоцирующих действий, над корректировкой которых стоит поработать. Или, наоборот, возможно, ему не хватает умения продемонстрировать какие-то качества и способности, которыми он владеет лучше всех в классе. Проявление таких качеств зачастую меняет отношение со стороны сверстников.
Возможно, вашего ребенка дразнят «зубрилкой» из-за того, что он высокомерно относится ко всем, кто учится хуже него? Обсудите это спокойно с ним.
3. Настройте ребенка правильно
Ведь дело не столько в том, что вашего ребенка дразнят, а в том, как он к этому относится и вызывает ли это у него неприятные переживания. Если вы покажете ребенку верное отношение к самой ситуации, ему будет намного проще найти верный способ общаться с дразнящим.
Чтобы у ребенка не создавалось ощущения, что он плохой, объясните, что если человека дразнят, это, скорее всего, проблема тех, кто это делает, что так поступают люди слабые и трусливые.
Совет эксперта: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: ты плохая. Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: ты мне не нравишься, ты глупое. Изменилось что-то в дереве?
Абсолютно ничего».
По возможности, расскажите ребенку, как вы или другие родственники поступали, когда вас или их дразнили. Или приведите в пример кого-то, кто обладал или обладает таким же отличительным признаком (из-за которого его дразнят), как и ваш ребенок.
Например, дядя, который всю жизнь носит очки, пусть расскажет, как к нему относятся люди, пусть ребенок поймет, что люди, которые носят очки – тоже хорошие и нет смысла переживать по этому поводу. Расскажите дочке, что вас дразнили за то, что вы невнятно разговаривали, например. Можно привести в пример кого-то из известных людей, лучше тех, кто пользуется авторитетом у ребенка.
Убедите ребенка в том, что если его дразнят, то таким образом его выделяют из всего остального коллектива! Вам нужно взрастить в ребенке уверенность в том, что он хороший, умный и красивый, и тогда ему нетрудно будет правильно реагировать на дразнилки сверстников.
Тогда он с уверенностью будет говорить, что он не «толстяк», а просто очень сильный мальчик (дети ведь не всегда разбирают, кто толстый, а кто просто крупного телосложения), что он «не рыжий-бесстыжий», а единственный в классе с таким ярким цветом волос и т.д. Словом, помогите ребенку из его кажущихся недостатков сделать достоинства и научите его произносить их с гордостью и уверенностью.
4. Устройте детям совместное мероприятие
Это может быть совместная поездка классом куда-то, день рождения с приглашением всех детей (включая тех, кто дразнит, разумеется). Смысл этого мероприятия заключается в том, что там с детьми будете вы и учитель, дети не решатся дразнить ребенка при таком количестве взрослых, и у него будет шанс проявить свои хорошие качества: угостить чем-то, как-то помочь и т.д.
На таких мероприятиях вы также можете устроить детям разные командные игры, где у них будет возможность понять на практике, что очки, кривой нос или лишний вес – это не то, что имеет значение. Обычно при правильно подобранных играх дети сближаются, и даже может поменяться структура коллектива: кто был лидером, может стать просто «рядовым», а кто не был, может им стать.
5. Попросите о помощи школьного психолога
Если в классе складывается напряженная атмосфера и это уже начинает мешать учебе, то не лишним будет привлечь к решению проблемы специалиста, который может поговорить с каждым ребенком в отдельности. Такой сеанс может быть очень полезным, поскольку может не только помочь решить проблему с обидами и обзыванием, но и выявит другие, скрытые проблемы у детей.
Как поступать ребенку?
Это, конечно, самый действенный способ избавиться от обзывания в свой адрес, ведь, не получая от жертвы никакой реакции, задира утрачивает интерес. Но, к сожалению, если у ребенка еще невысоко развита уверенность в себе, слова обидчика будут задевать, и ребенку будет тяжело сдержать себя и игнорировать.
2. Придумать прозвище в ответ и уверенно его произнести
«Но в этом случае, – предостерегает Олеся Гаранина, – вы просто принимаете правила игры, которую вам навязывают, ловите брошенный вам мяч. Подумайте, готовы ли вы всегда это делать? Начав обзываться в ответ, мы можете включиться в бесконечную игру, которую никто не в силах остановить».
3. Специальные фразы и поведение
Детям младшего и среднего школьного возраста в общении помогают такие фразы: «Кто так обзывается, сам так называется», «От такого слышу».
В подобных ситуациях хорошо помогает чувство юмора и шутливые ответы: «Кто таракан? Я? Ну ты даешь! Разве ты не знал, что тараканы не такие большие и разговаривать не умеют?»
Дети постарше могут прибегать к более сложным формам этической защиты: услышав в ответ обидное обращение, перепросить «Что?», при повторении обидчиком неприятных слов снова спросить «Что-что?». Как правило, 3-4 раза бывает достаточно, чтобы обидчик понял, что его предпочитают не слышать. И часто сам дразнящий после этого может стать предметом насмешек.
Если тон обращения неприятный, грубый, можно сказать так: «Пока ты разговариваешь со мной в таком тоне, я тебя не слышу». И действительно не разговаривать и, тем более, не реагировать на дальнейшие выпады и слова».
Уже с садика ребенок должен знать набор таких ответов, чтобы уверенно отвечать на возможные дразнения сверстников. Например, еще такие фразы как: «обзываешь меня – переводишь на себя», «а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться», «спасибо за такое пристальное внимание ко мне!».
Ребенка дразнят в школе: что делать?
Говорят, что смех решает много проблем, так почему же ребенку просто не посмеяться над дразнящим? Например, со словами: «Ну ты смешнооой!» или «Ты так смешно разговариваешь!». Неожиданная реакция, безусловно, лишит обидчика желания дразниться еще раз.
Однако посмеяться над ситуацией и обидчиком, конечно, сможет только ребенок, полностью уверенный в себе.
5. Проявлять свои хорошие качества и показывать свои сильные стороны
Удачно «отшив» обидчика один раз, ребенок не станет сразу любимцем класса. Мало дать отпор высмеиванию своих слабых сторон, нужно еще и показать сильные. Помогите ребенку разобраться в том, как это лучше сделать, объясните ему, что нужно продолжать быть добрым и отзывчивым к ребятам в классе, а не злиться на всех вокруг.
Судьба ребенка во многом определяется его родителями, их отношениями в семье и воспитанием. Поэтому если вы сможете привить ребенку правильные нормы общения в коллективе, научите его быть добрым и отзывчивым, при этом дома у вас будет мир и порядок, то, вероятно, даже самый «жирный очкарик» с плохими отметками сможет стать душой коллектива.
Источник: nsportal.ru