Что делать если ребенок не хочет общаться с одноклассниками

Как сделать так, чтобы ребенок открылся, доверился и начал разговаривать с вами? В дошкольном возрасте большинство детей не имеют проблем с общением и легко идут на контакт. Однако начиная с начальной школы многие из них отдаляются и закрываются от своих родителей. Расскажем о нескольких надежных способах, благодаря которым дети снова начнут с вами общаться.

28 апреля 2020
Поделитесь в соц.сетях

«Большинство семей торопятся с ужином, особенно дети. Им не терпится вернуться к своим компьютерам, мобильным телефонам и айподам. Но они предпочтут реальный мир, если разговор будет интересным, а вы уделите им должное внимание. И ключевую роль здесь играете вы сами. Если вы видите свою жизнь как нескончаемую скуку, то ваши дети непременно увидят ее такой. Однако если Ваш мир наполнен чередой бесконечных чудес и увлекательных событий, то ваши дети будут преображены ими!»

Разберемся в причинах

«Могут существовать две причины такого поведения. Первая — это ситуативная, когда ребенок хочет, чтобы его оставили в покое, наедине с самим собой.

Что делать, если с ребенком не хотят дружить?

Вторая причина — это нарушение детско-родительских отношений, подорванное доверие к родителям.

В первом случае нужно дать ребенку время и дождаться, когда он захочет „выйти на связь“, а во втором — работать над восстановлением отношений. Но нужно помнить, что это процесс долгий. Отношения разрушились не вчера, это происходило, скорее всего, годами. Поэтому возродить их за один разговор вряд ли получится».

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории
8 надежных способов для выстраивания гармоничных отношений с ребенком

1. Изучите сигналы к общению

Обратите внимание на призывы к общению со стороны вашего ребенка. Это могут быть незаметные намеки, сигналы, небольшие вступительные слова для начала беседы. В таком случае необходимо отложить все свои дела, какими бы важными они не были, и постараться как-то отреагировать, проявить внимание.

Иногда может быть мучительно оторваться от своих дел, чтобы сосредоточиться на вопросе ребенка. Однако именно этот поступок имеет решающее значение для построения близости. Для ребенка это показатель того, может ли он рассчитывать на вас, когда вы ему понадобитесь. Ведь если он чувствует, что другие вещи более важны для родителей, то он часто закрывается в себе и отдаляется. И это огромная потеря, как для родителей, так и для детей.

Родители, у которых сложились близкие и доверительные отношения с подростками, часто отмечают, что произошло это именно благодаря готовности выслушать и поддержать, быть доступными для своих детей в любое время суток.

Какие могут быть невербальные признаки того, что ребенок хочет поговорить?
  • Ребенок подходит к вам несколько раз и молчит, или вдруг начинает обсуждать не такие важные темы.
  • Эмоциональный ребенок может чаще, чем обычно, обниматься.
  • Сын или дочь может демонстративно громко хлопать дверями, петь или прятаться от вас.
  • Стал предпочитать мрачные цвета одежды.
  • Начал носить „балахонистую“ одежду, не соответствующую температуре воздуха: с длинными рукавами и штанинами, капюшоном.
  • Стал закрываться у себя в комнате и перестал общаться с вами.
  • Отказывается идти в школу или выходит со значительным опозданием.
  • Дома стали пропадать деньги.
  • У него участились головные боли и боли в животе.
  • Резко ухудшилась успеваемость.
  • К нему перестали ходить друзья или он перестал с ними созваниваться.

Консультация психолога: подросток не общается со сверстниками

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

2. Задавайте не клишированные вопросы, а требующие реальных ответов

Вопросы, которые начинаются со слов «Почему», часто ассоциируются у детей с нападением и заставляют обороняться. Следует формулировать вопросы в более мягкой и сдержанной форме. «Что сегодня в школе тебе больше всего понравилось?», «С кем вы сегодня сидели за обедом?» и т.д. Подобные вопросы предполагают более развернутый ответ и помогут родителям продвинуться в беседе намного дальше, чем рядовой вопрос «Как дела в школе?»

Как лучше спрашивать у ребенка об успехах в школе? Какие именно вопросы следует задавать?

«Интересоваться исключительно успехами человека — это дать понять ему, что он сам со всеми своими „тараканами“ и проблемами не нужен, для вас важны только его достижения. Но ведь вы любите своего ребенка, даже когда он получил двойку или подрался с одноклассником. Про эту любовь школьник должен знать.

Поэтому лучше спрашивать о том, что происходит в его классе, кто из педагогов ему больше всех нравится, а кто нет, насколько сложно или легко ребенку общаться с ровесниками и взрослыми (кстати, не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования).

Но задавать такие вопросы нужно начать не внезапно и сразу много, а постепенно входить в курс дел класса, школы и ребенка как участника этой системы.

Тогда ребенок сам захочет делиться с вами и своим бедами, и своими успехами. Если вам не нравятся ответы ребенка (например, „Все одноклассники — идиоты“ или „У нас вообще нет нормальных учителей“), то не стоит пресекать такие грубые высказывания.

Уточните, что именно ученик имеет в виду. Возможно, ему именно сейчас нужно справиться со своими негативными эмоциями.

А когда он сможет совладать с ними, спросите, насколько его „все“ и „вообще“ соответствуют действительности. Помогите ему прийти к выводу, что в учебе и школьной жизни все-таки есть положительные моменты».

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

3. Не спешите давать советы и решать ситуации за ребенка

В первую очередь, ваш ребенок пришел к вам, потому что хочет выговориться и излить душу. Ему нужен шанс найти собственное решение. Именно такой подход помогает ребенку почувствовать уверенность в себе и стать более самостоятельным.

Предлагая, а еще хуже – настаивая на своих готовых решениях, — вы заставляете его чувствовать себя некомпетентным. Дети с большей вероятностью будут искать родительской поддержки, когда у них возникнут проблемы, если семья разделяет их переживания и чувства, а также поддерживает принятые ими решения.

Как помочь ребенку в разговоре найти собственное решение?

«Задавайте ему наводящие вопросы. Спросите, как он считает, какое решение будет наиболее верным. Пусть он обоснует свой ответ. Если вы понимаете, что его вывод неверный, уточните, то было в прошлый раз при таких же действиях. Можете привести пример из собственного опыта.

Но не запрещайте ребенку делать ошибки и набивать собственные шишки: именно они делают человека мудрее».

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

4. Создайте «особое время» с детьми

Убедитесь, что вы уделяете внимание вашим детям каждый день, хотя бы на короткое время. Быть рядом, когда они возвращаются домой, — это верный способ услышать основные события дня. Но не стоит забывать, что вы должны находиться в пространстве ребенка постоянно, выстраивать с ними духовную и энергетическую связь.

У вас могут появиться даже определенные семейные ритуалы, например совместное чаепитие перед сном, или просмотр сериала по вечерам. Не ожидайте, что ваш сын или дочь будут эмоционально открыты при каждом взаимодействии. Но если вы создадите комфортные условия, при которых общение станет регулярным и привычным, дети потянутся сами.

Еще по теме:  Что значит ссылка на профиль в одноклассниках

5. Если вы не получаете желаемого отклика от своих детей, обратите внимание на себя. Правильно ли выстраиваете взаимодействие?

У детей много дел и мыслей, в которые они погружены каждый день: начиная от домашних заданий в школе, заканчивая новейшей компьютерной игрой. Не говоря уже о том, что к тому времени, когда они становятся подростками, может резко измениться гормональный фон. Поэтому зачастую родители находятся не на первых позициях в списке у ребенка. И в таком случае особенно важно найти верные подходы, чтобы стать ему верным другом.

Как правильно выстроить отношения с ребенком, чтобы подружиться с ним?

«Отношения — вопрос не одного дня. Если за годы до этого у вас не сложился контакт с ребенком, то не требуйте от него дружеской связи „вот прям щас“. Делайте сами шаги навстречу ребенку: предлагайте провести досуг совместно, например, играя в настольные игры или просматривая фильмы, которые интересны ему.

Разрешите приходить к вам домой его друзьям, обратите внимание и обсудите, как он с ними общается.

Со временем вы сможете укрепить отношения. Главное понять, что ваш интерес к жизни ребенка должен быть системным, не поддельным, и не может зацикливаться на вашем настроении и степени усталости.

Помните: чем младше ребенок, тем легче подружиться с ним. Главное — не откупаться деньгами, дорогими развлечениями и вседозволенностью».

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

6. Если ребенок в разговоре говорит вам что-то обидное, старайтесь не отвечать гневом

Вместо этого покажите свою уязвимость. В этом случае ваш сын или дочь будут чувствовать себя некомфортно из-за того, что причинили вам боль, тем более что вы не возбудил их гнев, нападая в ответ. Напомните себе, что ваша близость — ваш приоритет.

Позже используйте легкое прикосновение, чтобы сказать своему ребенку, как сильно вы хотите наладить с ним отношения. Ваш ребенок, вероятно, извинится и пойдет на контакт. Если нет, это свидетельствует о том, что ваши отношения нуждаются в кардинальном ремонте. И не забывайте говорить ребенку о своей любви к нему и уважении.

7. Найдите способы быть рядом

Маленькие дети обычно разговаривают без колебаний. Со старшими детьми дела обстоят немного иначе. Их взаимодействие зависит от отношений, которые выстроились у вас в семье с течением времени. Если вам доверяют, то ребенок сможет рассказать деликатную информацию, и ему не придется ее скрывать.

Однако если ребенок не открывается, вы можете потратить некоторое время, чтобы найти идеи для укрепления этих отношений. Но помните, что подростки дорожат своим правом на неприкосновенность частной жизни и сопротивляются навязчивости.

Никогда не жалейте время на поездку на машине или на бытовые занятия, например, складывание белья вместе. Простое пребывание в одной комнате может создать возможность для взаимодействия. Например, если вы готовите ужин, а ребенок делает домашнее задание. Конечно, если один из вас сгорбился за компьютером, взаимодействие, вероятно, будет менее эффективным. Найдите способы быть рядом, где вы оба потенциально доступны, и это не будет выглядеть как допрос.

«Пятиклассникам ваша поддержка, безусловно, нужна в ситуации адаптации к новым учебным условиям. Этот период, когда вы слушаете ребенка, контейнируете его эмоции и помогаете справиться с возросшей учебной и психологической нагрузкой, станет залогом доброжелательных отношений для всего подросткового и юношеского возраста.

Становясь старше, дети стремятся к разъединению с родителями, и это нормально, потому что важная задача их возраста — сепарироваться от покровительства взрослых. В подростке формируется чувство взрослости. Не игнорируйте его желание приобщиться к взрослой жизни и вовлекайте его в процесс обсуждения семейных вопросов — финансовых, бытовых и др.

Ситуация самоизоляции, которую переживает вся страна, тоже помогает укрепить контакт с подростком. Обсуждайте с ним его чувства, оказывайте помощь в организации дистанционного обучения.

Если же подросток не идет на контакт, то всё, что вы можете сделать — признать его право на свое мнение. Доброжелательным тоном скажите ему, что вас беспокоит его нежелание общаться с вами, но вы всегда готовы к контакту. Он может рассчитывать на ваше внимание, поэтому может обратиться к вам в сложной ситуации».

Ольга Иванова педагог-психолог высшей категории

8. Научитесь слушать

Самый важный совет, помогающий детям раскрыться, — это научиться слушать, а не говорить самому. Вспомните, что дети хотят высказаться. А для этого необходимо создать все располагающие условия. Если ребенок прекращает говорить, вы можете задать несколько наводящих вопросов, но сохраняйте свой тон в общении, а не в вопросе.

Источник: rosuchebnik.ru

Что делать если ребенок не хочет общаться с одноклассниками

На сервисе СпросиВрача доступна консультация психолога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Дарья Липанова , 13 декабря 2022

Здравствуйте, Сергей. А как сам сын к этому относится? Возможно. ему вполне достаточно тех общений, которые есть у него. Подумайте — не проецируете ли вы на сына свой способ жить? Ведь он другой человек. с другим темпераментом и другими потребностями?

Постарайтесь принять его безусловно, таким , какой он есть.

Принятый ответ
Сергей , 13 декабря 2022

Дарья, сын хочет общаться, но боится. Когда даже например все танцевали на дискотеки (на выезде с футбольной командой), он стоял в сторонке и говорил не будет танцевать. А по приезду домой, пол ночи рыдал, что хотел со всеми веселится, танцевать, но его не звали (а точнее он стесняется). И так во всем, он упускает момент когда все общаются, а потом когда заканчивается все, он плачет, что тоже хотел играть со всеми. И переодически жалуется, что с ним не общаются, хотяон сам не идет на контакт

фотография пользователя

Дарья Липанова , 13 декабря 2022

Сергей, поняла вас, значит ребенку самому некомфортно.
Тогда можно попробовать следующее — чаще берите его с собой на какие-то мужские дела. пример отца очень важен для мальчика. Дети учатся подражая. Показывайте своим примером, как вы общаетесь, как вы дружите. Но только старайтесь не указывать сыну на его промахи, и не акцентировать лишний раз внимание , заставляя насильно идти в коллектив. Просто показывать на своем примере.

И этого будет достаточно.
А еще очень хорошие результаты для замкнутых и необщительных детей показывают занятия в театральной студии. Там дети учатся раскрепощаться, приобретают ораторские навыки, преодолевают страх перед людьми. Если есть такая возможность — попробуйте.
И постарайтесь быть как можно тактичнее с ним — ему и так, судя по всему непросто.

Сергей , 13 декабря 2022

Дарья, сын даже говорит, что не хочет ходить на футбол, потому что к нему уже стали относится как к изгою, что он вечно один, боится всех. Но если придет он в другую секцию, там тоже коллектив, команда, с которой придется общаться, и так везде

фотография пользователя

Дарья Липанова , 13 декабря 2022

А куда бы он хотел? Может в конструкторы, на робототехнику? Может рисование? Надо спросить у мальчика — где бы ему было интересно и комфортно. Возможно, его несколько напрягает необходимость соревноваться — это не все любят

Сергей , 15 декабря 2022

Дарья, он сам хотел на футбол, ходил на многие секции, кружки, но вот на футболе занимается уже 5 лет, и во дворе еще вечерами играет. Видимо смущает коллектив, потому что он стесняется везде

Еще по теме:  Как называется игра в Одноклассниках про зомби

фотография пользователя

Ольга Бешляга , 13 декабря 2022

Сергей, добрый вечер!
понимаю Ваши переживания за сына и желание, чтобы он мог общаться.
Но в Вашем рассказе вроде все говорит за то, что с ним все хорошо — дома активный, занимается на секциях. есть друзья.

А то, что их не 10 а 3 — это вообще здорово, настоящих друзей много не бывает. Слушает взрослых — ну может Вашему сыну не интересно со сверстниками? Со взрослыми он узнает что-то новое для себя.

Вы разговаривали с сыном, спрашивали его — его то ситуация напрягает? Или это больше волнение родителей?
Если да — напрягает — то чего бы он хотел от общения? И что не дает сделать первый шаг?
тут Вы можете спокойно поговорить по душам(но не из разряда — тебе ведь хочется общаться — то есть дайте возможность ему самому открыть свое состояние).
если действительно есть желание и страхи(сначала надо понять какие) — тогда уже можно с ними и работать . Конечно детский психолог поможет ему стать более открытым и научиться коммуникации.
Со стороны родителей сейчас стоит немного снизить акцент на этой теме, так как если и впрямь ему очень необходимо общение, а он никак не может этому научиться, то родительское излишнее внимание только усилит страх(подвести родителей, не справиться, не быть таким общительным как сестра — а значит хуже)) Так что больше спокойствия и общения с ним на разные доверительные темы и при необходимости пообщаться со специалистом.

Принятый ответ
Сергей , 13 декабря 2022

Ольга, его да тоже напрягает из разговора с ним, так как общаться он хочет, но стесняется видимо, что скажет не то, что кто то будет смеятся, кто то обидит. Сам по себе ранимый и плаксивый. Переживаю, что в будущем ему не избежать социума, коллективов, будут университеты, работа, и все его знанияостанутся только при нем. Со взрослыми людьми ему будет в будущем еще тяжелее общаться, надо будет и в жизни как то пробивается, родители не могут ходить с ним за руку всю жизнь

фотография пользователя

Ольга Бешляга , 13 декабря 2022

Сергей, понимаю волнения по поводу дальнейшего сына. Но сейчас не настраивайте себя так как это передается и ему.
Проанализируйте как обстоят дела в семье: есть ли эффект сравнения «ты лучше», как поддерживаете друг друга если кто-то ошибся, насколько критично в семье относятся к промахам, когда сын разговаривает — внимательно слушаете или часто его поправляете? То есть обратите внимание на те моменты, где он может проявить себя. а Вы невольно «корректируете» его. Так же хорошо бы пойти в студию актерского мастерства — очень раскрепощает.
Ну и психолог поможет — уже в общении со специалистом он научиться строить коммуникацию и будет делиться переживаниями — от чужого человека подростку легче принять совет чем от родителей)) Так уж складывается — это внутренняя природа подросткового периода. Тем более сейчас только этап роста и все эти действия помогут ему стать смелее и активнее в своих проявлениях.

фотография пользователя

Екатерина Литвинова , 13 декабря 2022

Здравствуйте, самостоятельно будет трудно с этим справиться, стоит обратиться к психологу или психотерапевту, на сеансах они проработают стеснительность, и улучшат социализацию.Это будет лучшим и качественным решением проблемы.

фотография пользователя

Елена Шендерова , 13 декабря 2022

Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

Принятый ответ

фотография пользователя

Наталья Пылаева , 13 декабря 2022

Добрый вечер, Сергей!
Вы верите в сына? Какие отношения у Вас с сыном?
А если сын сделает что-то «неправильно», как Вы реагируете на это? Напишите о Вашей реакции.
Как Вы считаете, какой у Вас сын? Через Вашу реакцию он воспринимает, какой он есть. Если Вы верите в него, то и он будет верить в себя.
А Вы уверены в себе? Как Вы ведёте себя в подобных ситуациях? Например, на работе с коллегами, в общении с друзьями. У Вас много друзей?
Ваш пример очень многое значит для сына. Также важно Ваше доброе слово по отношению к нему. Обязательно хвалите сына и верьте в него.
С кем бы ему хотелось бы общаться? Что лично он хочет для себя? Ведь друзей не обязательно должно быть много, он может общаться с теми, кто ему интересен, например, на секциях, вне школы.
Вы можете очно обратиться к детскому психологу вместе с сыном.

Принятый ответ

фотография пользователя

Марина Кочеткова , 14 декабря 2022

У ребёнка повышена тревожность при общении, здесь нужно работать очно с ребёнком. Выявлять основные причины. То, что он хочет общаться и при этом не тянется к другим детям, это только видимые проявления причины необщения, в чем основная причина, можно выявить при работе с самим ребенком, после психолога, возможно будет необходимо пройти диагностику у психиатра.

Принятый ответ

фотография пользователя

Юлия Сысоева , 14 декабря 2022
Логопед, Психолог

Читая ваше письмо я вижу тут лишь вашу обоспокоенность и некоторое ваше именно ваше ожидание каким ваш сын должен быть. Т е будто вам хочется чтобы он был , например одним, а вот он не соответствует и вы всеми силами пытаетесь подтянуть его к нужному образцу , но никак не выходит.
А что говорит по этому поводу ваш сын? Его устраивает данная ситу? Чего он сам хочет?
Дело в том, что все люди разные. Кто-то живет звонко и имеет 1000 знакомых, а кому-то хочется тишины и одного друга достаточно

Еще по теме:  Что такое сканер одноклассников

Сергей , 15 декабря 2022

Юлия, я переживаю больше ни за количество друзей, а за то, что он не может свободно жить в обществе, общаться, он никогда не заговорит с незнакомым ему человеком,не спросит при необходимости ничего, вопросы учителям также не задаст, даже если интереует что то., сверстников боится, особенно мальчиков! С девочками ему проще. Т. Е пусть у него будет хоть и один друг даже, но жить ему придется в социуме, везде будут коллективы, в жизни надо будет как то пробиваться. Куда бы он не придет, везде люди, и насколько тяяяжело ему сказать им хоть слово, а точнее он иногда даже и не отвечает им на вопросы, просто уходит

фотография пользователя

Юлия Сысоева , 16 декабря 2022
Логопед, Психолог

Понимаю вашу тревогу.
Думаю , что тут важно также послушать самого мальчика. Чтобы он сказал по поводу всего этого момента. Возможно у вашего сына высокий уровень тревоги, который мешает быть более живым и активным. Но это предварительные мысли. Важно очно показать ребёнка психологу.

Так Транслируйте ребёнку спокойствие и уверенность. Уверенность в том, что все будет хорошо. Тогда ребёнк считывая такие сигналы с родителей чувствует себя более уверенно

Источник: sprosivracha.com

Как помочь ребенку обрести друзей в классе

Детская жизнь

Как помочь ребенку обрести друзей в классе

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Содержание скрыть

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек.

Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

Источник: detilife.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...