Что делать если ребенок не общается с одноклассниками

Моя дочка совершенно не может найти общий язык с детьми.

В детском саду все было нормально. Была смешливой, постоянно улыбалась, болтала была общительной. В первом классе она даже пыталась отвоевать место лидера в классе.

Все в принципе началось именно в первом классе.

Видимые причины две.

1. Она учится в гимназии. Все семьи полные. Она же отца даже не помнит. В первом классе в дневнике было «семейное дерево» где нужно было наклеить фото мамы, папы, бабушек и дедушек с одной стороны и с другой. Так как папы нет (мы старались на этом никогда не делать ударения) дети начали интересоваться «а где же твой папа? А почему? А как это?

В конце концов дочь отказалась идти в школу. После этого я нашла старые фото и таки вклеила в дневник. На этом вроде бы проблемам была исчерпана. (. )

2. Опять таки первый класс. Одноклассница дала ей свой кошелек и попросила купить ей в школьной столовой пирожок. Моя дочь пошла и купила, только не один а два (один себе) при этом не сообщила о том, что купила она этот злосчастный пирожок за деньги одноклассницы. Вечером совершенно случайно в разговоре с дочерью мы об этом узнали. Соответственно провели беседу (я ее не оправдывала).

► РЕБЕНОК НЕ ОБЩАЕТСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ. ЭТО АУТИЗМ? Отказ от общения со сверстниками | Мацпен

Объяснили, что так поступать нельзя. Договорились, что утром обязательно вернем деньги однокласснице. Соответственно утром пришли в школу и тут началось. мало того что об этом все уже знали и учителя и другие дети, так еще и запретили с ней общаться.

Прошло 6 лет она в седьмом классе. С одноклассниками не общается. С третьего класса опять сдружилась с девочкой с которой произошел конфликт и еще одной новенькой. Вот они втроем и ходили. Общение их мне не нравилось по причине того, что вечно кого-то обсуждали, находили против кого дружить, подставляли друг друга.

Совсем не нормально.

Объясняла что так нельзя, на таких отношениях дружбу не построишь. Не помогало.

В прошлом году (6 кл.) ездили с классом на экскурсию, я за ней понаблюдала. Я была просто в шоке. Двоих «подружек» рядом небыло. Она сжалась, плечи опустились ни с кем не общается, ответить никому ничего не может (теряется), от меня не отходит. При этом дома она совершенно другая: уверенная, болтливая, смеется, шутит!

Откуда эти комплексы в классе?

В этом году на кануне 1 сентября девочки начали «дружить против нее». Соответственно она осталась одна. Другие одноклассники не принимают.

Дошло до того что не идет на контакт в семье. Замкнулась. Совсем все плохо.

Источник: www.all-psy.com

Почему ребенок не общается со сверстниками?

Почему ребенок не общается со сверстниками?

Общение – естественный процесс взаимодействия людей. Однако проблема осмысленных контактов с другими может возникать как у взрослых, так и у детей абсолютно любого возраста. В жизни каждого ребенка всегда рано или поздно наступает важный период и неизбежное событие — вступление в новый коллектив: первые игры в песочнице со сверстниками, ясли, детский сад, знакомство с другими детьми во дворе и тому подобное. Однако далеко не всегда этот первый опыт и новые впечатления приносят ему друзей и радость. Можно столкнуться и с ситуацией, когда, казалось бы, очень общительный и милый малыш, который должен легко находить общий язык со сверстниками, вдруг выглядит замкнутым в новых условиях, не хочет идти в детсад, участвовать в играх на детской площадке.

Консультация психолога: подросток не общается со сверстниками

Еще по теме:  Как наказать одноклассника сына

Если вовремя не придать этому должного значения и пропустить первые «звоночки», можно заведомо создать своему чаду проблемы для дальнейшей социальной адаптации и взаимодействия с людьми в будущем

Поэтому родителям желательно знать и понимать, какие и почему проблемы могут возникать, чтобы успеть в нужных моментах помочь, став своеобразным проводником в мире взаимоотношений между людьми.

застенчивый мальчик

Дети до трех лет

Многие родители начинают волноваться из-за того, что их двух-трехлетний малыш не проявляет заинтересованности к сверстникам, ставя на нем клеймо «некоммуникабельного ребенка».

На самом же деле дети, которые в этом возрасте стремятся к общению, – не норма, а исключение из правил.

Психологи считают необщительность в таком возрасте абсолютно закономерным явлением. В первые годы основным и важным для малыша является общение внутри семьи, где он может получать все первоначальные коммуникативные навыки. Он еще слишком связан с родителями, а новые люди для него малозначимы, поэтому он и не проявляет активности, но может проявлять заинтересованность в чужих игрушках или просто наблюдать за другими малышами и играть рядом. Именно рядом, а не вместе с ними.

Поэтому беспокойным родителям не стоит волноваться, пытаться заставлять свое чадо играть с другими. Ему просто совершенно пока не нужно это общение, а эффект может быть в итоге совершенно обратный.

ребенок сидит один

Дошкольный и школьный возраст

После трех лет дети начинают активно социализироваться, осознавая, что общение и новые друзья – это интересно. Но порой выясняется, что их заинтересованность все так же ограничена кругом семьи, а к своим сверстникам они не проявляют интереса.

Что может быть причиной такого поведения? Здесь можно выделить несколько основных причин.

Гиперопека со стороны родителей

Гиперопека проявляется в повышенном внимании и контроле родителей к своим чадам и их жизни. Порой родители самостоятельно, хоть и неосознанно, воспитывают замкнутых и незаинтересованных в социальных контактах отпрысков. Иногда это выражается в том, что им запрещают приглашать в гости сверстников, считая, что таким образом можно избежать негативного влияния, либо семейные обстоятельства не позволяют принимать гостей. Причин может быть очень много. Но суть в том, что подобное отношение может сформировать в нем отшельника, не потому что ребенок не умеет социализироваться или не хочет завести друзей, а лишь потому, что родители попросту не дали такой возможности, оградив его от общения.

И чем дольше он будет жить в таком «аквариуме», тем комфортнее ему будет в нем существовать, и тем, соответственно, сложнее перестраиваться потом

Застенчивость

Это очень распространенное человеческое качество, которое не стоит путать со скромностью. Жить таким детям очень сложно, ведь постоянно приходится преодолевать массу трудностей не только в вопросах коммуникации, но и в том, чтобы просто выйти к доске на уроке, задавать вопросы. Все взаимодействия вызывают страх и дискомфорт, вплоть до, например, публичной похвалы.

При такой проблеме нужно искать «корень зла» и помогать школьнику преодолевать застенчивость, так как он, скорее всего, хочет общаться со сверстниками, но его держат внутренние страхи и ограничения. Порой истоки проблемы лежат в воспитании, когда родители мало общались с ребенком или между собой, создав в итоге психологический барьер.

сверстники высмеивают девочку

Индивидуальные особенности

По своей психологической направленности мы очень различны.

Так, например, ребенку-эгоисту очень сложно влиться в коллектив, так как сверстники не будут принимать его чрезмерную зацикленность на себе и потворствовать его капризам. Такие чада часто вырастают в семьях, где были окружены слишком большим вниманием со стороны родителей.

Другой вариант — дети, которые обгоняют в развитии сверстников, из-за чего им попросту неинтересно с ними общаться. Это вовсе не значит, что человек не готов к социализации, просто ему нужен более подходящий круг общения – друзья постарше, дети с аналогичными интересами.

Еще по теме:  Пин код на Одноклассниках

Что делать, если у подростка нет друзей?

Дружеские отношения — сложный пазл, который не всегда складывается сразу. Иногда нужно несколько раз ошибиться, чтобы подобрать ту самую деталь. Особенно это сложно для подростков: именно в их возрасте чувства максимально обостряются, а отсутствие друга кажется концом света.

Хорошая новость: родитель может поддержать своего ребенка в работе над этим пазлом.
Мы поговорили с психологом Айтигенио Айжан Будановой и узнали эффективные способы помочь подростку найти того самого друга.

Айжан Буданова, Психолог Айтигенио, опыт работы детским психологом 5 лет.

Почему у подростка нет друзей?

1. Из-за негативного опыта

Страх наступить на те же грабли мешает подростку доверять. Возможно, его когда-то подвел друг, а вы не знаете об этом.

Если ребенок замкнутый или в семье не принято делиться эмоциями и переживаниями, то всю обиду подросток хранит в себе. А еще боится делать шаги в сторону новых отношений, не может до конца открыться новому человеку из-за страха разочароваться вновь.

Негативный опыт действительно может оставить большой след на социальной жизни ребенка. Особенно если эмоция была очень сильная. Можно верить, что — как и все плохое — этот опыт со временем забудется, а раны заживут. В ваших силах ускорить процесс, помогая строить новые социальные связи.

2. Из-за отсутствия подходящих условий

Подросток дожил до 16 лет и не нашел себе друга. Что это за условия такие могут быть — аквариум? Почти.

Все казалось нормальным, пока вы не обнаружили, что ребенку не с кем общаться. До этой ситуации вы бы вряд ли обратили внимание на слишком маленькие школьные классы из 6-10 человек. Или на то, что на детской площадке гуляют только бабушки.
А, возможно, подросток просто не успевал наладить крепкие отношения со сверстниками из-за частых переездов?

В 7-10 лет дети начинают активно осваиваться в новой среде, пытаются самостоятельно строить новые связи с одноклассниками, детьми на площадке, соседской ребятней. Но разве возможно хорошо освоить навык коммуникации, если в классе или на площадке мало детей? Из которых, возможно, ребенку никто не нравится.

3. Из-за воспитания

Многие семьи придерживаются авторитарного стиля воспитания. Это когда родитель принимает все решения за детей: какую одежду носить, в какие кружки ходить и с кем общаться. Аргумент: «Я сам лучше знаю, старше ведь!»

В такой атмосфере у ребенка нет права высказывать свою точку зрения, нет возможности выбора, он не знает, что такое конструктивная критика и добрый диалог. Поэтому подросток будет бояться мнения своих сверстников. Ему страшно попасть в ситуацию, когда его могут не так понять или подшутить над ним. Поэтому проще оставаться тише воды, ниже травы и ни с кем не общаться.

СТОП-фразы о дружбе, которые не стоит говорить ребенку:

  • Да друзья — это временно, потом разойдетесь как в море корабли;
  • Зачем тебе друзья, про учебу думай;
  • Твой будущий муж/жена — единственный верный друг;
  • Да кому ты такой (-ая), кроме матери, нужен?

4. Из-за стеснительного характера

Тихий ребенок боится сделать первый шаг. Он чаще занимает выжидательную позицию, надеясь, что кто-то подойдет познакомиться первым. Из-за особенностей своего характера тихони кажутся нелюдимыми. Стеснительные подростки находят, чем заняться в одиночестве и перестают нуждаться в новых знакомствах.

К сожалению, робкие и чувствительные дети с мягким характером часто начинают винить себя в том, что они какие-то не такие, плохие, некрасивые. И только из-за этого сверстники не хотят дружить.

Не игнорируйте такое поведение! Если подросток не общается со сверстниками, советы психолога помогут разобраться в себе. А родителю стоит объяснить ребенку, что с ним все в порядке, что его характер не мешает дружбе — просто не нужно бояться делать первый шаг.

Еще по теме:  Где мои Одноклассники

Как помочь, если у подростка нет друзей. Советы психолога

1. Не учите жить

Скорее всего подростку не очень понравится, если вы внезапно начнете учить его дружить. Настойчивость может оттолкнуть, потому что в переходном возрасте дети остро реагируют на критику и нравоучения.

Сначала важно выстроить доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся делиться волнующими темами, успехами и неудачами. Ваша основная задача — слушать, задавать вопросы, интересоваться его мнением, потребностями и эмоциями, сопереживать.

Старайтесь реагировать спокойно на информацию, которой делится подросток:

  • Задавайте уточняющие вопросы, которые помогут понять, какие на самом деле чувства он испытывает: «Я правильно понимаю, ты. », «Ты имеешь в виду, что. »;
  • Демонстрируйте принятие: что бы подросток ни рассказал, покажите, что его чувства нормальны. Так он поймет, что вы с ним на одной стороне и цените его мнение;
  • Спрашивайте, интересно ли подростку выслушать ваше искреннее мнение. Этим вы покажете, что относитесь к нему как к личности и создадите почву доверия для полноценного диалога.

2. Помогите подростку узнать самого себя

Как дружить с кем-то, если не можешь подружиться с самим собой?

Ведение дневника поможет понять, кто ты и чем можешь быть интересен, чего хочешь от дружбы.

Конечно, заставить писать подростка ежедневный отчет о своих чувствах никак не получится. Но может сработать подарок в виде ежедневника, где уже выписаны наводящие вопросы. Например:

  • Какие черты характера ты в себе ценишь больше всего?
  • Какие события из твоей жизни произвели на тебя большое впечатление?
  • Что тебе нравится и не нравится в поведении других людей?
  • Какие у тебя планы на ближайшее будущее?
  • Какими своими поступками и достижениями ты гордишься?

3. Научите подростка неформальной беседе

Small talk или разговор «ни о чем» — очень важная штука. Каждому знакомо неловкое молчание, когда вроде нужно что-то сказать, а нечего. Прелесть small talk в том, что он помогает начать разговор первым с кем бы то ни было: малознакомым человеком, одноклассником или соседом в лифте.

Есть несколько вариантов, как научить подростка первым заводить диалог:

  • Показывать на собственном примере;
  • Отправить на курсы актерского мастерства;
  • Посоветовать почитать книги:

— «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» Пола МакГи
— «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» Марка Гоулстона
— «Стань интересным собеседником. Общение без барьеров» Виталия Богдановича.

4. Создавайте возможности для общения

Подросток сидит дома? Помогите ему получить новый опыт и знакомства. Например, если ребенок любит комиксы, предложите съездить на фестиваль комиксов и взять с собой кого-то из сверстников. В ближайшее время будет концерт его любимой группы? Купите два билета, чтобы подросток точно нашел себе компанию на мероприятие.

Важно: не ставьте жестких ограничений на ПК и телефон, ведь это тоже средства для общения!

Вы знаете, что у вашего ребенка есть друг по переписке? Это уже хорошо! Если ребята живут не очень далеко друг от друга, долго общаются, попробуйте организовать им встречу.

Конечно, друг по переписке может жить и в другой стране, что делает встречу маловероятной. В этом случае не стоит ограничивать ребенка в общении, называть дружбу «ненастоящей». Для подростка это важный человек, с которым он делится своими мыслями и чувствами. Благодаря современным технологиям друзья могут общаться по видеосвязи, вместе смотреть кино онлайн, играть в игры.

Социологи выяснили: чтобы из незнакомцев стать приятелями, людям требуется около 50 часов общения. А чтобы приятельство переросло в крепкую дружбу, нужно 200 часов.

Источник: itgen.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...