Что делать если ребенок ненавидит одноклассников

Мой сын ненавидит школу

Мой сын способный мальчик. Учится хорошо, но с большой неохотой. Вероятно, это связано с увлечением компьютером, но он объясняет свое увлечение тем, что в школе ему неинтересно,что учителя ВСЕ почти к нему придираются, на уроках нет ни шуток, ни юмора. Вообщем очень тяжелая, давящая атмосфера.

Уроки приходится делать с ним вместе, правда не все. Математику он понимает и почти всегда делает сам. ОН говорит,что в школе очень устает и ему надо расслабиться за компьютером, что он и делает в течение 4-6 часов, если я силой не оттащу. Он бросил почти все кружки. Говорит, что фехтование тяжело, художественная студия неинтересно.

Остался сейчас кружок мехмата. Читать он разлюбил и вместо чтения только компьютер, правда вечером мы читаем вслух вместе. В школе нет большой нагрузки, много свободного времени, но он оттягивает часы сна, потому что не хочет собираться в школу (чем я раньше лягу, тем быстрее наступит утро). В отношении школы я в чем-то с ним согласна, но эта агресссия и ненависть мне кажутся болезненными. Не вызвано ли это увлечением компьютером и не манипулирует ли он мной, чтобы больше заняться играми?

Ребенок ненавидит маму? Детский психолог расскажет что делать!

Похожий вопрос

Получено 4 совета от психологов

Уманская Анастасия Андреевна

Уманская Анастасия Андреевна

Здравствуйте, Ольга Игоревна.

Точно могу Вам сказать, что 4-6 часов за компьютером для школьника — это очень много! Это почти рабочий день. А ведь основной его труд сейчас учиться. Но правда и то, что школа давит, что там многим детям не интересно.

Для меня то, что Вы описываете — это факты. А вот что к ним приводит (отказу от кружков, потеря интересов, то, что остался один компьютер) — не понятно. Однако, я точно знаю, что во многом на поведение детей влияют отношения. С родителями и сверстниками. В зависимости от возраста.

Сколько лет Вашему сыну?

Если до 10-11 лет — то в основном отношения с родителями, если старше, то более важным для ребенка становятся отношения со сверстниками. Если тут что-то не ладится, то ребенок может таким образом сбегать от трудностей.

Проблема есть и ее нужно решать. Если решите этим серьезно заниматься, буду рада помочь Вам.

4 Хороший ответ 5
Похожий вопрос

Шендерова Елена Сергеевна

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Ольга Игоревна! Вы совершенно правиль понимаете ситуацию — и связано это не с большой нагрузкой, а с тем, что дети сами по себе очень зависимы — и компьютерная зависимость у них развивается довольно быстро, что только способствует ослаблению контроля, потери интереса ко всему, что есть вокруг него, раздражение на уроки, на поход к школе — но дети незрелы по своей сути и они не понимают и не видят к чему все это увлечение может привести — к тому, что он станет замыкаться, потеряет друзей и интересы, скатиться по учебе, станет агрессивным и раздражительным, ухудшиться сон и настроение — в целом весьма печальная картина правда! Если Вы не хотите упустить ситуацию — то будте последовательны и решительны — поговорите с ребёнком — объясните ему и покажите, что может его ожидать в будущем, чтобы он сам это мог представить (что он может лишиться всего, и своего будущего тоже), что виртуальный мир заменит ему реальный; далее — важно знать какую роль играет в воспитании отец — для мальчика общение с мужчиной (отцом, тренером) — это свого рода образец мужчины, того каким он должен быть, как вести себя с женщинами, как поступать, как брать на себя ответсвтенность и отвечать за свои поступки и дела — своего рода инициация с миром мужчин и самоидентификация! стремясь постоянно убегать от трудностей — Вы рискуете оказаться с уже выросшим сыном, который все также и будет искать оправдания всем неудачам вокруг него, а не в себе, ему нужно учиться бороться с трудностями — брать ответственность и за какие-либо домашние дела на себя и отвечать за них; проструктурируйте распорядок дня ребёнка — чтобы он сам себя дисциплинировал — чтобы развивать его силу воли — объясните, что только преодолевая самого себя, он сможет побеждать все трудности вокруг, вырасти в своих собственных глазах и добиться всего, что пожелает! конечно нужны и важны занятия спортом (бассейн, борьба. ) — так как отказ от компьютера также сопровождается своеобразной ломкой — и ему необходима будет разрадка! а сейчас да, он научился манипулировать, потому что Вы идете на это и он все равно получает все что хочет — задумайтесь. Если решитесь разобраться в ситуации и попытаться вместе с сыном её разрешить — можете смело обращаться ко мне — звоните — буду рада Вам помочь!

Еще по теме:  Одноклассники это действие временно невозможно

Что делать, если подросток неуправляемый ?

6 Хороший ответ 2
Похожий вопрос

Комарова Вера Леонидовна

Комарова Вера Леонидовна

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он — технарь. («математику он понимает и почти всегда делает сам», компьютеры, «кружок мехмата»). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю — где его папа (в тексте — тишина. )? Он — очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как «. но эта агресссия (аж три «с»! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся » — кажется! Это — Ваши субъективные оценки ситуации.

«Нет большой нагрузки, много свободного времени» — что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы — пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь — ходи в кружок!

Я занималась фехтованием — не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо. Что волнует-то? Что-то — своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам «мы читаем вслух вместе»! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине — отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом. Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть.

4 Хороший ответ 4
Похожий вопрос

Чугуева Алла Михайловна

Источник: www.all-psy.com

Ребёнок — изгой в классе: что делать?

Ребёнка подвергают травле в школе

Вы убеждены, что ваш ребёнок стал в своём классе изгоем. Что делать? Как решить данную проблему? Прежде всего, стоит всесторонне проанализировать ситуацию. Возможно, придётся воспользоваться помощью психолога.

Давайте разберёмся.

Один против всех — все против одного

Каждый родитель мечтает, чтобы процесс адаптации к школе прошёл гладко, и ребёнок ходил на занятия с удовольствием. Но в жизни не всегда так случается. И одна из главных причин, почему сын или дочь отказывается ходить в школу — несложившиеся отношения с другими учениками. В запущенных случаях может дойти до травли со стороны сверстников.

Еще по теме:  Как пишется одноклассник по китайски

Наверное, нет смысла писать назидательные речи о том, что травля в школе одноклассника — это подло, мерзко, недостойно и несправедливо. Это и так понятно. По мере возможности с данной проблемой пытаются справиться учителя. Но, конечно, основная воспитательная работа должна проводиться дома, родителями, а при возникновении необходимости — детскими психологами.

Травля в школе наносит серьёзный, а иногда даже непоправимый ущерб психике ребёнка, оказавшегося в роли «жертвы». Тактика невмешательства взрослых как в школе, так и дома может привести к трагическим последствиям. Ребёнок, загнанный в угол (в прямом и переносном смысле), способен на необдуманные, страшные поступки, вплоть до суицида. Когда они совершаются, то приобретают широкий общественный резонанс, начинается расследование. Только вот оказывается слишком поздно…

Изоляцию ребёнка в коллективе гораздо проще предупредить, нежели пытаться устранить уже существующую проблему. Как? Ранней социализацией малыша. Давайте остановимся на этом подробнее.

Поощрение общительности

С раннего возраста культивируйте в ребёнке общительность. Всегда разговаривайте с ним, даже когда он ещё не может ответить. Важно, чтобы круг общения малыша был широким и разнообразным.

Роль детского сада

После 2-летнего возраста ребёнок нуждается хотя бы в кратковременном общении с другими детьми. Реализовать эту потребность поможет оформление ребёнка в детский сад. Есть и альтернатива детсаду: центры раннего развития, где продят обучающие занятия, в том числе по подготовке к школе, всевозможные детские секции и т. п. Недостаток живого общения с другими детьми можно компенсировать ежедневными прогулками на детской площадке. Например, когда малыш играет в песочнице, учите его делиться игрушками с другими детками, обращаться с просьбами и т. п.

Роль семьи

Дети, наблюдавшие внутри своей семьи гармоничные отношения, выросшие в любви и ласке, гораздо чаще чувствуют себя счастливыми и уверенными в себе людьми во взрослом возрасте. Если говорить о школе, то большинство проблем исходит от детей из так называемых неблагополучных семей. Искажённое представление о человеческих отношениях, любви они проецируют на свою жизнь.

Благоприятным фактором воспитания общительности является наличие в семье других детей. Братья или сёстры старшего возраста содействуют ускорению психического и социального развития малыша (за счёт эффекта подражания) и стимулируют его познавательную деятельность.

Врага надо знать в лицо

Но вернёмся к проблеме изоляции, травли в школьном коллективе, когда ребёнок становится изгоем в своём классе. Он ни с кем не дружит, замкнут и с большой неохотой посещает занятия. Возможно, на этом фоне снизилась успеваемость. Что делать? Можно ли исправить ситуацию? Да!

Более того, вы просто обязаны это сделать.

Зри в корень

Итак, ваши действия.

Чтобы решить любую проблему, необходимо её всесторонне изучить — проанализировать ситуацию. Почему конкретный ребёнок стал объектом травли? Что в его внешности или поведении даёт повод для подтруниваний?

Самыми распространёнными причинами насмешек одноклассников являются:

  • особенности развития ребёнка (например, вес, походка), дефекты речи, проблемы со зрением (косоглазие, ношение очков)
  • непривычные, несвойственные сверстникам элементы поведения, субъективные черты характера (психическая неустойчивость, замкнутость, плаксивость, жадность)

Постарайтесь, по возможности, устранить те дефекты, избавиться от которых вам по силам. Например, чтобы устранить проблемы со звукопроизношением, целенаправленно и регулярно посещайте логопеда. Ребёнок страдает от лишнего веса? Проконсультируйтесь с диетологом и пересмотрите его рацион питания и образ жизни. Запишите чадо в спортивную секцию и не пропускайте занятия.

Часто устранение физической проблемы позволяет решить и психологические. Например, сделав офтальмологическую операцию по устранению косоглазия, девочка-подросток избавилась от чрезмерной застенчивости и стала более общительной.

Повышаем самооценку

Однако но не всегда причины внутренних комплексов и низкой самооценки очевидны. И задача психолога — проанализировать ключевые события из жизни ребёнка и докопаться до истоков психологических проблем.

Неуверенность в себе — пожалуй, главное качество личности, из-за которого человека преследуют неудачи уже со школьного возраста. Его разновидностями являются мнительность и неумение за себя постоять.

Еще по теме:  Почему важно владеть всеми видами речевой деятельности обращение к одноклассникам

Некоторые учителя не только не содействуют решению конфликта между детьми, но и сами его провоцируют. Вот жизненный пример. Когда в класс поступил новый ученик, классный руководитель, вместо того чтобы помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе и подружиться с другими детьми, посадила его одного за заднюю парту и за глаза называла «пришельцем». Так с её подачи в классе появился изгой, и весь класс дружно ополчился против тихого и скромного новенького мальчика.

Или другой пример. В личном разговоре с учительницей мама поделилась сведениями из прошлого дочери, рассказав что она по медицинским показаниям посещала специализированный детский сад. Там девочка научилась говорить, а вскоре догнала в развитии своих роверсников и поставленный диагноз был снят. Девочка освоила начальные навыки чтения, письма и поступила в обычную школу.

Тем не менее, информация, которую мать поведала в доверительной беседе, в будущем была использована против её дочери. Учительница во всеуслышание обзывала девочку «тупой», «дебилкой» и говорила, что после спецсадика её место в спецшколе.

Это самая вопиющая ситуация, которая требует решения на высшем уровне — уровне руководства школы.

Многие родители задаются вопросом: «Стоит ли учить ребёнка драться, давать сдачу?» Если ваш ребёнок не отличается агрессивностью, большинство психологов сходятся во мнении, что такая необходимость есть, тем более если речь идёт о мальчике. Очень желательно отдать сына в детскую спортивную секцию, например, бокса. Регулярные занятия не только повысят физическую силу и выносливость, сделают мальчика более ловким, но и повысят его самооценку — как собственную, так и в глазах одноклассников.

Решение проблемы

Какие же меры необходимо предпринять, чтобы решить проблему изоляции, травли в школе и избавиться от статуса изгоя?

  1. Ребёнок должен быть готов к физическому противостоянию с обидчиком. Драка — крайняя мера, но если ребёнок не способен себя защитить и демонстрирует слабость, ему не завоевать авторитет в классе. С другой стороны, на практике очень трудно дать отпор, когда «все на одного».
  2. Необходимо призвать на помощь руководство школы и учителей, хотя в подавляющем большинстве случаев они и так в курсе происходящего. Тот факт, что они осведомлены о проблеме, автоматически делает их вовлечёнными и несущими ответственность за сложившуюся ситуацию. Пока ребёнок находится в стенах школы, его безопасность — забота в том числе и руководства школы.
  3. Родители ребёнка, ставшего объектом травли одноклассников, должны вникать во все подробности происходящего с ним в школе. Необходимо лично контролировать ситуацию, беседовать со всем классом и предупреждать обидчиков сына или дочери по отдельности. Скажите им, что если они не изменят своё отношение к вашему ребёнку, вы обратитесь в детскую комнату милиции.

Вывод

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогает, ребёнок страдает от подтруниваний и находится в состоянии постоянного стресса, выход всё равно есть — перевод в другую школу. Возможно, это слишком радикальная мера, зато на новом месте не будут известны те обстоятельства, из-за которых ребёнка повергали насмешкам, и он сможет найти друзей и начать жизнь с чистого листа.

Ping Shot mobile game banner ads

This entry was posted in Ребёнок старше 7 лет. Bookmark the permalink.

18 thoughts on “ Ребёнок — изгой в классе: что делать? ”

Наталия С. says:

Мой учительский опыт 22 года и могу сказать, что изгоями в классе обычно становятся нелюбимые своими родителями дети. Если в раннем детстве ребенок не получает от своей семьи достаточно внимания и ласки, он растет закомплексованным, неуверенным в себе человеком. И часто такие внутренние проблемы остаются на всю жизнь.

Источник: glazastik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...