Что делать если ты школьник на Ютубе

Сквернословие становится все более распространенным явлением в речи детей. Современные школьники слышат нецензурную брань не только от взрослых и сверстников, но и от популярных блогеров и музыкантов — так на подсознательном уровне они усваивают посыл, что в использовании мата на публике нет ничего ужасного. Но что, если ученики выражаются нецензурно прямо на уроках? Разбираемся, как действовать, вместе с американским психологом, автором книг по поведенческим проблемам школьников Кеннетом Шором (Kenneth Shore).

Постарайтесь установить причину

Школьники используют ненормативную лексику по разным причинам. Одни ругаются, чтобы привлечь внимание учителя или одноклассников. Другие — чтобы произвести впечатление на своих сверстников. Кому-то мат помогает выразить сильные эмоции, такие как гнев, боль или разочарование. А некоторые ругаются, чтобы задеть того, кто их обидел.

«Определив причину, по которой ученик использует ненормативную лексику, вы сможете более эффективно отреагировать на нее», — говорит Шор.

КАК НАБРАТЬ ПОДПИСЧКОВ И ПРОСМОТРЫ В ЮТУБЕ // СОВЕТЫ ДЛЯ НОВИЧКОВ // КАК ПИАРИТСЯ НА ЮТУБЕ?

Не игнорируйте сквернословие

Отсутствие реакции может дать ложный сигнал учащимся, что сквернословить — это нормально. Нужно противодействовать использованию ненормативной лексики. Это важно еще и потому, что некоторые дети ругаются настолько часто, что могут сами не осознавать, что их слова неуместны.

Если вы услышали нецензурное слово — реагируйте, даже если точно не знаете, кто именно его произнес. В этом случае не просите учеников помочь определить виновного.

Просто дайте понять классу, что такие высказывания неприемлемы. Можно сказать, например: «Я ожидаю, что ученики в этом классе будут уважительно разговаривать друг с другом». Затем вернитесь к уроку.

Реагируйте спокойно

Если вы считаете, что ученик ругается, чтобы привлечь ваше внимание или расстроить вас, ведите себя спокойно и сдержанно. Не заводитесь — это может только раззадорить его, и ему будет сложнее остановиться.

Вместо этого спокойно и четко объясните, что есть более подходящие способы привлечь ваше внимание.

Имейте в виду, что ребенок может не осознавать неуместность своих высказываний. Он может сказать, что считает эти слова нормальными, потому что слышал их от родителей, друзей или по телевизору. В этом случае хорошо работает такая фраза: «Я понимаю, что ты, возможно, слышал, как другие используют эти слова, но в школе их использовать нельзя».

Убедитесь в том, что ученик понимает, о каких именно словах идет речь, и обратите его внимание на то, что они могут задеть чувства других людей.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Помогите найти синонимы

Подберите с учеником литературные слова или фразы, которые он может использовать, когда собирается сказать «запрещенное слово». Выслушайте его идеи или предложите на замену непечатной лексике какие-нибудь забавные варианты — например, вместо слова «блин» говорить «бублик», «батон» или «баранка».

Если ученик ругается, чтобы выразить свои эмоции, предложите ему описать чувства в письме или личном дневнике.

Придумайте стоп-сигнал

Договоритесь о беззвучном сигнале (например, прикладывание пальца к губам), который вы будете подавать, когда ученик использует нецензурную или неподобающую лексику. Объясните, что, подавая этот сигнал, вы ожидаете немедленного прекращения сквернословия.

Назначьте мягкое наказание

Вы можете установить правило, согласно которому учащиеся, которые выражаются нецензурно, будут лишаться пяти минут перемены за каждый инцидент.

Назначая наказание, не читайте нотаций и не объясняйте свое решение. Не делайте исключений, будьте последовательны. Если сквернословие не прекращается, сообщите об этом родителям ученика.

После первого проступка попросите ребенка записать, что именно он сказал и почему он использовал это выражение. Вы также можете добавить свои комментарии. Поместите бумагу в конверт и попросите ученика адресовать его родителям. Положите конверт в свой стол и скажите, что вы передадите им письмо, если он снова будет ругаться.

Бывают случаи, когда все эти меры оказываются неэффективными, и школьник продолжает нецензурно выражаться, несмотря на многократные замечания и санкции. В таких — исключительных! — ситуациях нужна глубинная проработка проблемы с участием учителя, родителей, руководства школы, социального педагога и детского психолога.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Еще по теме:  Где мой нож Ютуб

Источник: pedsovet.org

Самое спокойное мотивирующее видео: никаких слов, просто японские школьники делают домашку

Видео, в которых школьники и студенты просто молча сидят и делают свою домашнюю работу, стали мощным трендом японского YouTube. И пока телевидение рассказывает об этих роликах с изрядной долей скептицизма, сотни тысяч (а иногда и миллионы) японцев, которым скучно сидеть за собственной домашкой, включают фоном любимых ютуберов, чтобы во время учёбы было не так одиноко. И говорят, что это очень помогает.

Японское утреннее телешоу выпустило репортаж о новом способе молодёжи сосредоточиться на домашнем задании: включить в качестве фона запись, где какой-нибудь блогер тоже учится — как правило, молча и очень старательно. В качестве примера привели одно из самых популярных таких видео, которое известный в Японии блогер Хадзиме Сако выложил ещё в октябре 2016 года, пишет Kotaku.

На момент его публикации это ещё не было сложившимся трендом, хотя подобные ролики делали и прежде. С тех пор видео от Хадзиме набрало три миллиона просмотров, а учебные клипы, как их иногда называют, превратились в целый жанр. Обычно эти видео называются «Давай учиться вместе» или «Учись со мной». Судя по количеству их просмотров, многим школьникам в Японии нужна помощь с концентрацией на домашнем задании, несмотря на чудесные школьные обеды, которые помогают им формировать правильное мышление.

Во многих случаях их снимают ученики средних школ, которые готовятся к экзамену для поступления в старшую школу, или старшеклассники, которые хотят подготовиться к вступительным экзаменам в университете. Но этим дело не ограничивается: некоторые популярные блогеры учатся в начальной школе и снимают видео в основном для своих сверстников. В некоторых случаях даже видно, что именно они пишут в своих рабочих тетрадях.

Но чаще всего блогеры не показывают содержимое своих работ. Оно и не важно для их зрителей: главное, что есть человек, рядом с которым можно тоже спокойно сидеть и учиться.

Хотя авторы некоторых видео объясняют вслух всё, что они делают, даже если просто читают описания заданий. Но в их роликах несколько теряется первоначальный смысл, ведь они становятся куда менее универсальными и нацелены в первую очередь на учеников, которые в этот момент проходят те же самые темы.

Помощь в создании рабочего настроя бывает нужна не только школьникам. Для зрителей постарше тоже есть свой контент: например видео со взрослым мужчиной, работающим за компьютером. Вероятно, оно хорошо подойдёт тем, кто работает из дома, как и герой ролика.

Телевизионщики оказались не в восторге от нового способа настроиться на учёбу. В репортаже об учебных клипах показали скетч, в котором девочка садится делать уроки, но постоянно отвлекается на видео с ютубером, который тоже учится, а её мама всем этим очень недовольна.

Но у зрителей мнения разделились. Одни согласны, что это только отвлекает от учёбы, другие считают, что нет ничего плохого в эффекте присутствия виртуального товарища по занятиям.

Rena ?

Я видела это в новостях.
Сначала подумала — ну и ладно. Но!
Если не получается начать думать об учёбе, когда включено видео, то лучше прекратить его смотреть…

ゆんö

Тут же вся суть в том, чтобы помочь учиться, так что нет никакой проблемы.

На японских форумах защитников учёбы с помощью YouTube на фоне нашлось даже больше.

Просто попробуйте сами, а если не понравится, то не делайте так больше.

Телевизионщикам просто завидно, что смотрят не их.

Ну я же ничего не говорю тем, кто смотрит телевизор за учёбой.

Если я не буду включать видео, то совсем не смогу учиться.

Что бы ни думали об этом тренде журналисты японского телевидения и некоторые пользователи соцсетей, он вряд ли куда-то денется, пока в Японии есть ученики, которым скучно учиться в одиночку. И это не единственный пример того, как с помощью технологий люди стараются преодолеть одиночество. Например, недавно одна японская компания предложила одиноким женщинам проецировать тени спортивных парней на занавески в своих квартирах — это такой специфичный способ защитить их от уличных хулиганов. А те, кому в учебных клипах не хватает динамики, могут просто посмотреть рекламу длинных японских конфет — она более захватывающая, чем многие блокбастеры.

Источник: medialeaks.ru

Что делать если в классе «правит» агрессивный подросток: Адвокат по вопросам защиты интересов детей дал ответ

Детей с проблемами поведения становится все больше. Теперь уже в каждом классе за редким исключением есть как минимум один ученик, который всем мешает: толкается или дерется, постоянно срывает уроки, может встать и пойти посреди занятия, послать учителя куда подальше.

Еще по теме:  Youtube это был тяжелый год

Педагоги и родители не понимают, как справиться с таким нарушителем порядка. Двойки, вызовы родителей, призывы к порядку никакого воздействия не имеют. Нередко доходит до партизанских выходок со стороны родителей других детей: подкараулить после школы и надрать уши или запугать и т.и. Но этот путь тоже заводит в дикие кущи.

Недавний случай в новосибирской гимназии: родители не водили на уроки своих третьеклассников, требуя убрать из класса девочку Соню – ее обвинили в агрессивном поведении. На самом ли деле Соня была агрессивна или просто пришлась не ко двору – этот вопрос скрыт под ворохом эмоций с обеих сторон конфликта. Двухнедельную забастовку в итоге утихомиривали прокуратура, министерство просвещения и омбудсмен, полетели шапки…

А как правильно поступать в случае конфликта, спровоцированного учеником-задирой? Об этом мы расспросили адвоката Антона Жарова, специализирующегося на вопросах защиты интересов детей.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ДРАКУ НА ПЕРЕМЕНКЕ

— Дети есть дети. Они могут быть неудобными, не умеющими себя контролировать, задиристыми, — говорит юрист. — Но ими должны управлять родители и педагоги. То есть учителю положено не только давать знания, но и делать так, чтобы хулиган не мешал другим.

— То есть родители хулигана не отвечают за то, что он вытворяет в школе? Привели и забыли?

— С юридической точки зрения так и есть. Родителей можно журить за то, что Петя прогулял уроки, не сделал домашку. Но если Петя подрался с Васей на переменке, претензий к его папе и маме быть не может. Пока ребенок в школе, за него и его поведение отвечают школа и педагоги. В новосибирской гимназии конфликт с чего начался?

С того, что девочка Соня, которую выставили хулиганкой, получила травму, играя с другими ребятами в школьном дворе, а школа не захотела брать на себя ответственность.

— Одно дело — баловство и ребячество. А если ученик в приступе ярости с ножницами за детьми бегает? Тоже школу винить?

— Если у ребенка нет медицинских противопоказаний для учебы в школе и это подтверждено справкой, за его поведение в школе отвечает школа. Если есть отклонения, нужно лечить, конечно. Школьный психолог в таких случаях рекомендует родителям показать ребенка специалистам. Однако агрессивное поведение — это далеко не всегда следствие психических проблем.

Чаще это говорит о том, что он не знает, как разрешить какую-то болезненную для него ситуацию — конфликт с одноклассниками или учителем, например. Или хочет привлечь к себе внимание. Будущих педагогов в вузах учат находить язык с разными детьми на занятиях по психологии.

Если у ребенка нет медицинских противопоказаний для учебы в школе и это подтверждено справкой, за его поведение в школе отвечает школа.

Если у ребенка нет медицинских противопоказаний для учебы в школе и это подтверждено справкой, за его поведение в школе отвечает школа. Фото: Shutterstock

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

— Но школа ведь очевидно не справляется! Если разговоры на хулигана не действуют, его родители ничего не предпринимают или плечами пожимают: ну, вот такой он у нас, сами мучаемся… Остальному классу, что делать?

— Если не справляется учитель с дисциплиной, работодатель должен либо организовать повышение квалификации, либо найти замену. А родителям нужно добиваться от школы, чтобы выполняли свою работу. Вплоть до жалоб в департамент образования, прокуратуру.

— Многие родители убеждены, что от жалоб только хуже будет – потом на их ребенке, и так страдающем от хулигана, еще и педагоги отыграются.

— Есть такая иллюзия. Из опыта скажу – будет, наоборот, лучше. Мстить начинают неумные взрослые, а умные будут стараться сделать все, чтобы родители вторую жалобу не написали. Первым делом бежать в гороно, конечно, не стоит – подойдите сначала к директору: знает ли он о вашей проблеме, что делается для ее устранения? Возможно, все быстро решится.

У нас же родители часто даже с классным руководителем не разговаривают, а сразу запускают план «выжить вредную Соню».

ЧТО МОЖЕТ ШКОЛА

— А что школа может реально сделать с неуправляемым ребенком?

— Перевести в другой класс, подключить школьного психолога, социального работника или службу медиации (улаживания конфликтов, есть в Москве – прим. Ред.), назначить индивидуальный образовательный маршрут или дополнительные занятия, заменить учителя, расформировать класс… Инструментов хватает. Другое дело, что школе удобнее сказать: это не мы плохие, а некая Соня и ее мама.

Их позицию могут поддержать и другие родители, думая, что, если Соню из школы, все проблемы решатся. Не решатся: уйдет условная Соня – придет Глаша, может, еще похлеще Сони. Проблема – в педагогах, и решать ее должна школа. Если вы пришли в кино, а кто-то из зрителей посреди сеанса начал горланить песню, к кому вы обратитесь? К охране.

Еще по теме:  Как из резинок браслет Ютуб

Или к администрации кинотеатра: потребуете вернуть деньги или дать вам билет на другой сеанс. В школе то же самое.

— А выгнать хулигана могут, если ну ничего не помогает, и ребенок продолжает всех терроризировать?

— До 15 лет не имеют права – ни за поведение, ни за двойки. Исключение — если ребенок нарушает устав школы. Например, прогуливает уроки или делает что-то из ряда вон – без штанов бегает по коридорам. Но нарушения должны быть систематические, подтвержденные документально, с нарушителем и его родителями должны провести воспитательные беседы, дать время исправиться.

Если ученику уже есть 15, могут отчислить и за меньшие нарушения (но все равно — регулярные, повторяющиеся, злостные), но после заключения районной комиссии по делам несовершеннолетних. Однако я не припомню случаев исключения по инициативе школы. Чаще вызывают родителей и уговаривают перевести в другую школу. И те сами пишут заявление на отчисление.

— И все же есть очень активные родители, которые чуть что – не только жалобы пишут, но и иски подают. Много ли судов из-за внутришкольных конфликтов?

— Судятся редко и в основном с платными школами. С общеобразовательными воевать не хотят.

КОНКРЕТНО

Составляем жалобу

Если не помогают разговоры с педагогами и администрацией школы, подавайте письменную жалобу директору школы. Опишите конфликтную ситуацию, которая мешает учебному процессу, подкрепите жалобами других родителей (но вместо одной коллективной лучше написать три индивидуальных). В конце укажите, что оставляете за собой право обратиться с жалобой в департамент образования и в правоохранительные органы.

Настаивайте на письменном ответе — это будет документальное подтверждение того, что вы пытались решить вопрос на уровне школы. Пригодится, если придется жаловаться в вышестоящие инстанции.

БДИ!

Только не самосуд!

Громкая история из Приморского края. Пятиклассник – мальчик из неблагополучной семьи — держал в страхе весь класс: портил чужие вещи, обижал и бил детей. Так всех допек, что разъяренные родители пришли в школу поговорить с наглецом, тот нахамил, и один папа не сдержался и окунул пацана головой в унитаз.

Знаете, чем все обернулось? Папу судили за побои и причинение вреда здоровью ребенка (у того из носа кровь пошла после ныряния), наказали и школу, и начальников повыше. А тот мальчик наслаждался хайпом и долго еще ходил королем. Привлечь к ответственности до 14 лет, как известно, не могут, а на учете в полиции он и так состоял.

Мораль — держите себя в руках. Собирайте доказательства, что кто-то из детей обижает вашего ребенка. Пишите заявление в полицию. Но не устраивайте самосуд. Хулигана это не исправит, а вы рискуете попасть под уголовную статью.

СОВЕТ ПСИХОЛОГА

Если ребенка обижают

«Нельзя ябедничать!». Это убеждение зачастую транслируют не только дети друг другу, но и взрослые. Итог – психологические травмы у тех, кто боится жаловаться, но и постоять за себя не может. Ну как дать сдачи по совету мамы обидчику, который выше тебя на голову? Буду терпеть и маме больше ни слова.

Педагог и психолог Анна Быкова, разбирая школьные конфликты в своей книге «Школьники ленивой мамы», настаивает: разрешите детям жаловаться! Ребенок имеет право не справляться, и просить о помощи взрослых – нормально.

Если вашего школяра обижает одноклассник, дайте ему речевой алгоритм действий. «Еще раз, и я скажу своей маме, а она позвонит твоей!». Смысл — дать понять обидчику, что о его поступке узнают и будет наказание. Учите ребенка не впадать в состояние затравленного зайца, а сохранять внутреннее спокойствие. Тогда и реагировать проще. Можно пожать плечами и уйти.

Сказать что-то вроде: «Наверное, тебе так нравится думать» или «Это по-твоему так». Отмахнуться. Сделать вид, что не услышал.

Сообщите учителю о ситуации и попросите взять на контроль. Скорее всего, педагог пообещает поговорить с обидчиком, его родителями, с классом. А вы держите руку на пульсе. Не стало лучше? Обращайтесь к директору.

Как вести разговор, если недовольны работой педагога? Тут есть две стратегии. Первая — обвинять и указывать («у вас на уроках дети на ушах стоят!», «ничему их не учите!»), воспринимается как нападение и приводит к новым конфликтам. Вторая – поиск причин и сотрудничество («вам не кажется странным, что. », «что мы вместе можем сделать?) – помогает решить проблему.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты подростков: как их остановить учителю и родителям (подробнее)

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...