Главная > Консультации > Психолог > Как быть, если ребенка обижают в школе?
Как быть, если ребенка обижают в школе?
Одно из самых заветных желаний всех родителей, чтобы ребенок научился прекрасно ладить с окружающими. Однако налицо пугающий рост агрессивности, как среди взрослых, так и среди детей. Проблема насилия в школе, совершаемого детьми и подростками в отношении своих сверстников, вызывает серьезное беспокойство и родителей, и педагогов.
Специалисты считают, что в средней школе от 10 до 25% учеников могут подвергаться преследованиям, травле со стороны сверстников. При этом, к формам преследования относят не только физическую (удары, тычки, затрещины) или словесную (обзывания, угрозы) агрессию, но и распространение лжи, сплетен, слухов, частичный или полный бойкот.
С развитием технологий появились и новые формы агрессивного преследования. Исследователи выделяют целый ряд таких форм:
- переписка, содержащая вульгарные выражения и гневные тирады;
- оскорбления — повторяющиеся в социальных сетях или распространяемые по электронной почте оскорбления в адрес кого-то;
- клевета — распространение слухов и сплетен в отношении индивида, направленных на разрушение дружеских связей;
- олицетворение — разрушение репутации человека путем рассылки от имени человека сообщений;
- разоблачение — секреты или оскорбительная информация, касающаяся другого человека, выкладывается в интернет;
- надувательство — когда человека убеждают разделить в интернете оскорбительную информацию, а затем разглашают информацию об этом действии;
- исключение — исключение человека из группы общения, имеющее своей целью причинение ему вреда;
- киберразговор — повторяющиеся оскорбления, имеющие своей целью запугивание человека.
Березина Е. Б., Бовина И. Б. Насилие в школе: социально-психологические объяснения и рекомендации
(Журнал Психологическая наука и образование — 2013 № 6)
Психологи отмечают, что дети-жертвы школьной травли чаще подвергаются словесной агрессии со стороны одноклассников. Поводом становятся внешность, поведение, национальность, успеваемость, т. е. то, что может отличать их от сверстников. При этом дети-жертвы занимают пассивную позицию в ситуации травли (стараются игнорировать ситуацию, никому не жалуются, не рассказывают о ней, не ищут помощи, боятся, что будет только хуже). В семьях детей-жертв школьной травли больше нарушений семейных коммуникаций, больше формального контроля и критики. Их матери меньше интересуются жизнью детей, дают меньше поддержки (Воликова С.В., Калинкина Е. А. Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга /Журнал Консультативная психология и психотератия — 2015 № 4).
Как узнать, подвергается ли ребенок насилию, травле в школе? Психолог Елена Трушина предлагает обратить внимание на следующие признаки, особенно если они появились у ребенка недавно (источник).
- Беспричинные боли в животе и груди.
- Нежелание идти в школу и плохая успеваемость.
- Нервный тик, энурез.
- Печальный вид, беспокойство, тревожность.
- Нарушенный сон, кошмары.
- Длительное подавленное состояние.
- Участившиеся простуды и другие заболевания.
- Склонность к уединению, нежелание общаться.
- Проблемы с аппетитом.
- Излишняя уступчивость и осторожность.
Американский педагог Мишель Борба предлагает целый ряд конкретных шагов, которые могут предпринять родители, чтобы помочь своему ребенку противостоять преследованию со стороны ровесника (Борба М. Нет плохому поведению. — М.: «Вильямс», 2005):
1. Слушайте с сочувствием и собирайте факты. Первый шаг чаще всего самый сложный для родителей: спокойно, не перебивая, выслушать историю своего ребенка. Ваша задача — понять, что случилось, где и когда это произошло, как часто это происходит, кто в этом принимал участие, пришел ли кто-нибудь на помощь, и почему это случилось с Вашим ребенком. Эти сведения помогут Вам найти лучшее решение для Вашего ребенка в борьбе с мучителем. Ведите учет этих происшествий на случай, если Вам придется встретиться с директором или завучем школы, родителями задиры или органами правопорядка.
Выражайте сочувствие своему ребенку и воспринимайте серьезно его жалобы. Убедите его, что он ничем не спровоцировал это происшествие и что Вы поможете ему почувствовать себя в безопасности. Ни в коем случае не осуждайте и не преуменьшайте его переживания, говоря: «Тебе нечего бояться», «Не волнуйся». Терроризирующее преследование пугает и унижает.
Поговорите с ребенком, если подозреваете, что существует такая проблема: он может стесняться первым рассказать о ней. Затем решите, нужно ли Вам обращаться в школу со своими тревогами. Не обещайте ребенку, что Вы об этом никому не скажете: возможно, Вам придется вмешаться, чтобы защитить его.
2. Продумайте, как обеспечить безопасность ребенка. Основываясь на имеющихся у Вас сведениях, Вы должны продумать, как уменьшить вероятность того, что Ваш ребенок пострадает. Вот несколько советов, которыми можно с ним поделиться в зависимости от ситуации.
- Всегда быть рядом с кем-то. Запугивание обычно происходит в момент, когда никого нет рядом, поэтому посоветуйте своему ребенку быть всегда рядом с кем-нибудь во время обеда, перемены, в коридорах и на открытых площадках. Это значительно повысит безопасность.
- Выйти из ситуации. В большинстве случаев это самый безопасный выход. Не отвечать ничего задире и избегать зрительного контакта. Если есть возможность, начать двигаться в сторону взрослого, группы людей или детей постарше.
- Не отвечать на агрессию. Попросите его не давать сдачи; это только повысит вероятность того, что ребенок пострадает. Многие дети имеют при себе какое-либо оружие (например, перочинные ножи, пневматические пистолеты), поэтому ответный удар необходимо использовать только в безвыходной ситуации.
- Наметьте альтернативный путь домой. Определите, когда и где происходит запугивание, и найдите безопасный маршрут. Если ребенок ездит на автобусе, поменяйте вид транспорта. Если это парк, пусть ребенок обходит его стороной.
- Научите ребенка рассуждать здраво. Объясните ему лучшее правило безопасности: всегда действуй так, как подсказывает инстинкт. Если ребенок чувствует, что он в опасности, пусть быстро убегает — бросит портфель и пытается скрыться.
- Расскажите об этом другому взрослому. Решите для себя, кому об этом можно рассказать: тому, кто воспримет эту информацию серьезно, разберется с задирой, защитит ребенка и, если необходимо, не выдаст его имени.
3. Воспитывайте у ребенка уверенность в себе. Что Вы в состоянии сделать, чтобы Ваш ребенок стал более уверенным? Поощряете ли его к самоутверждению и самостоятельности или же воспитываете в нем уступчивость и зависимость? Говоря ребенку: «Заставь его прекратить это», Вы ничем не поможете.
Задиры редко просто так отступают, поэтому предложите ребенку конкретный способ справиться с задирой, если ему придется снова с ним столкнуться (хотя, конечно, лучше, чтобы этого не произошло). Затем отрепетируйте с ребенком те из перечисленных приемов, которые, по его мнению, помогут ему в этой ситуации.
- Оставайся спокойным и не реагируй. Задиры любят чувствовать свою силу и осознавать, что они хорошо знают, за какие веревочки нужно дергать. Поэтому не позволяй задире понять, что он расстроил тебя. Представь, что на тебе специальные «задирозащитные» доспехи, которые отражают его насмешки, и ты не выглядишь испуганным.
- Не веди себя как жертва. У детей, которые ведут себя уверенно, вероятность подвергнуться преследованию намного ниже. Держись прямо с высоко поднятой головой, чтобы казаться более уверенным и менее уязвимым.
- Говори «нет» уверенно. Когда ты разговариваешь с задирой, твой голос должен быть сильным и уверенным (и никогда — хныкающим, ноющим или испуганным). Отвечай отказом на его требования или скажи, что тебе не нравится то, что он делает, и что ты не собираешься мириться с этим. Продолжай повторять, пока не увидишь взрослого, который сможет помочь тебе.
- Используй уверенный взгляд. Отрепетируйте твердый пристальный взгляд, направленный прямо на задиру, чтобы создалось впечатление, что ребенок владеет собой и не волнуется.
- Научись возражать. Чаще всего запугивание происходит в словесной форме, в виде оскорблений и пр. Помогите своему ребенку правильно реагировать на словесные запугивания, прежде чем они перерастут в физическую расправу. Вот несколько возможных стратегий:
- Задавать обидчику вопросы, то есть отвечать на оскорбление требовательным вопросом «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня».
- Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.
- Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой, и при этом, не унижающую себя. Вот пример.
Задира: Ты тупой!
Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается.
Смеяться, когда дразнят. Каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому. В таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак».
Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что!», «Да что ты?», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня». Исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.
4. Повышайте самооценку. Как отвечает Ваш ребенок задире? Вероятно, он не сможет дать Вам исчерпывающий ответ, поэтому понаблюдайте за его общением с окружающими. Может быть, он делает что-то, что повышает вероятность стать жертвой? Возможно, какие-то его черты привлекают задир?
Исследования, проведенные психологами, показали, что один из самых сильных страхов ребенка после потери стабильности в семье — это ударить в грязь лицом перед сверстниками. Запугивания сильно влияют на самооценку ребенка, так что подумайте, как ее повысить. Вот несколько подсказок.
- Обучите ребенка боевому искусству. Некоторые дети считают, что занятия восточными единоборствами, боксом или тяжелой атлетикой помогают повысить самооценку. Может быть, это относится и к Вашему ребенку? Некоторым родителям представляется, что, обучаясь единоборствам, ребенок сам станет агрессивнее, драчливее, однако этого практически никогда не случается — просто улучшается физическое развитие ребенка и повышается его самооценка.
- Развивайте у своего ребенка умение общаться. Если задира пристает к Вашему ребенку, потому что у него не хватает навыков общения, развивайте их, а затем найдите группы, где он сможет применить новые знания.
- Найдите друга. Помогите своему ребенку приобрести хотя бы одного друга.
- Развивайте талант. Найдите занятие — хобби, увлечение, спорт, кружок, — которое нравится Вашему ребенку и в котором он сможет преуспеть. Затем помогите ему совершенствоваться в нем, чтобы повысить самооценку.
«Бывают моменты, когда мы не имеем права перекладывать всю ответственность на ребенка, чтобы прекратить преследование со стороны задиры. Это касается случаев, когда вмешательство взрослого может оказаться единственным выходом из ситуации. Чтобы Ваш ребенок не пострадал, прислушайтесь к своему внутреннему голосу.
Если такая вероятность существует, вмешайтесь — обратитесь к администрации школы, поговорите с самим обидчиком, его родителями (спокойно и уверенно, без оценок опишите им происходящее, скажите, что это должно прекратиться немедленно, иначе Вы обратитесь в полицию), если все перечисленное не привело к улучшению ситуации, действительно обратитесь за помощью к участковому. Не стремитесь сами наказать обидчика, это покажет ему, что Вы — сторонник силовых методов, а значит, лучший способ Вам отомстить — еще больше атаковать Вашего ребенка. Кроме того, у него появится возможность заявлять, что это именно Вы на него напали, требовать привлечения Вас к ответственности (поскольку Вы — взрослый)». Пожалуй, лучше и не скажешь!
Более подробную информацию о проблеме школьного насилия и о том, как с ним бороться, можно найти на сайте проекта Травли.NET.
- Автор — Савченко Игорь Анатольевич
- 01.11.2018
- Все консультации автора
Источник: eduface.ru
Что делать, если ребенка обижают в школе: пошаговая инструкция

Общение со сверстниками не всегда складывается гладко. Для некоторых детей школа превращается в место, где находиться неприятно, унизительно и даже страшно. Жертвой насмешек может стать любой. Как правильно реагировать, если вы узнали, что ребенка притесняют? Рассказывает педагог-психолог старшей Ломоносовской школы Екатерина Витковская.
ФОТО Shutterstock/Fotodom.ru Оговоримся сразу, речь пойдет не про разовую ссору, когда ребенка задели или обидели, но после все вернулось в норму. А про систематическую и намеренную травлю со стороны другого ребенка или группы детей. Статистика гласит, что в России больше 50% школьников в возрасте 9-15 лет сталкивались с агрессией. При этом треть детей стесняется об этом рассказать.
Важно понимать: травлю не получится остановить без вмешательства взрослых. Участие родителей, учителя, администрации, возможно, социальных работников — обязательно.
КАКИЕ ПРИЗНАКИ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА БУЛЛИНГ
- Пропало желание идти в школу, мысль об этом вызывает панику или слезы. Возможно, учителя сообщают вам о прогулах.
- Пропадают личные вещи: ребенок стал возвращаться домой без шапки, сменки, учебников. Заметили, что одежда выглядит потрепанной, в неряшливом состоянии.
- Ребенок замкнулся, перестал общаться со сверстниками.
- На вопрос «Как дела в школе?» отвечает односложно, не хочет делиться подробностями, замыкается в себе.
- Чешет руки, теребит волосы, постоянно поправляет одежду.
- Ребенок перестал есть в школе, либо у него чрезмерно снизился/повысился аппетит.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ
В первую очередь: сохранять спокойствие
Раздраженная и нервная мама, готовая бежать отстаивать справедливость и наказывать обидчиков, — это не то, что сейчас нужно ребенку. Важно демонстрировать уверенность, показывать: «мы со всем справимся, если будем действовать вместе». Это даст ребенку чувство безопасности и защищенности.
Если он сам вышел на разговор, скажите, что цените его откровенность, он правильно сделал, что поделился с вами. Для детей это непросто, они боятся показаться уязвимыми, слабыми, часто испытывают чувство стыда. С одной стороны, не хотят расстраивать родителей, с другой — «подставить» одноклассников и показаться ябедами. Это мешает сообщить о проблеме.
Второе: разобраться, что случилось
Максимально прояснить ситуацию для себя. Задать ребенку вопросы о том, что произошло, какие конкретно события, какие действия и кем были предприняты.
Третье действие: связаться с классным руководителем и попросить о личной встрече
Получить как можно больше фактов о происходящем событии: как ситуация выглядит глазами учителя, что он замечал. Можно связаться также с другими учителями, с теми, кто наиболее близок ребенку, о которых он отзывается положительно, испытывает симпатию и доверяет.
Четвертое: заручиться поддержкой администрации
И призвать к тому, чтобы была создана ответственная группа, организованы классные часы по работе со всем классом.
И самое главное: поддерживать ребенка
Ситуация может травмировать — он начнет думать, что с ним что-то не так, это спровоцирует развитие комплекса неполноценности. Нужно объяснить ему, что он не сделал ничего неправильного и не виноват в том, что происходит.
Создайте ребенку дома максимальное ощущение безопасности. Старайтесь развивать в нем уверенность, дружеские навыки, навыки коммуникации, умение твердо и решительно говорить слово «нет». Можно позвать в гости других мальчиков и девочек, чтобы ребенок понял — не все дети плохие, со многими можно подружиться. Пусть у него появится свой круг общения — например, на дополнительных кружках.
А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТОМ, ЧЕГО РОДИТЕЛЮ ТОЧНО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:
- Обещать ребенку, что получится сохранить ситуацию в секрете. Как уже было сказано — травлю нельзя прекратить без вмешательства взрослых.
- Привлекать родителей детей, которые участвуют в травле. Они, скорее всего, займут оборонительную позицию, будут защищать своих детей. Это может привести к конфликту между родителями и только усугубит ситуацию.
- Говорить: «Ерунда, не обращай внимания», «Игнорируй, они отстанут». Ребенок поделился сокровенным, не стоит это обесценивать и отмахиваться.
- Говорить ребенку, что он виноват. Это ухудшит отношения с ним и сделает его еще более беспомощным в ситуации противодействия с ребятами, которые на него нападают.
- Поддерживать ребенка в том, чтобы он дал сдачи. Говорить, что «нужно ответить». Жертва обычно всегда слабее обидчика. В ситуации травли это может подвергнуть его еще большей опасности. К тому же насилие нельзя прекратить с помощью ответного насилия.
- Заявлять, что конфликты закаляют характер. Но мы говорим о травле, а она ломает психику, ожесточает, приводит к серьезным последствиям во взрослой жизни. С травлей ребенок не в силах справиться сам.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНО С УЧИТЕЛЕМ, ЕСЛИ УДАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ:
- Назвать вещи своими именами. До тех пор, пока оскорбления, физические угрозы, действия насильственного характера не названы своими именами — буллингом и травлей (а это именно они), — всем кажется, что ничего такого не происходит, все могут делать вид, что все в порядке, и пропускать информацию мимо ушей.
- Организовать классные часы, направленные на улучшение коммуникации внутри класса, на формирование классных правил, которые поддерживают диалог и конструктивное общение и запрещают действия агрессивного характера.
- Попросить, чтобы педагоги и администрация отслеживали изменения, которые происходят в классе, вели мониторинг. Должен быть назначен ответственный взрослый — учитель, социальный педагог, который будет вести диалог с ребятами, получать от учеников обратную связь.
Если ситуация критическая, решить ее не удается и вы видите, что ребенок страдает, стоит всерьез подумать о переводе в параллельный класс или смене школы. Там можно будет начать с чистого листа. Помните о позитивном подкреплении — рассказывайте, что в новой обстановке будет возможность найти друзей, пойти в интересный кружок.
И не забывайте про психологическую помощь, потому что даже когда ситуация завершится, она будет продолжать жить внутри ребенка. Нужно помочь ему с ней разобраться.
Педагог-психолог старшей школы ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа». Эксперт в области нейропсихологии, клинический психолог, специалист эмоционально-образной терапии, член Профессиональной психотерапевтической лиги
Одноклассники
Комментарии (14)
Сортировка: Рейтинг | Дата
К сожалению,больше половины из вышеперчисленного-не работает. Адмиинистрация не будет помогать в решении вопроса(если уж совсем надавите и то,для галочки) и уж тем более-«создавать инициативные группы и прикреплять ответственного учителя и вести мониторинг». И уже тем более,редко можно ждать поддержки других родителей-твой ребенок-это твои проблемы.
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
А,может,действительно воспитание вашего ребенка является вашей проблемой?
При чем здесь воспитание? Вопрос в травле ребенка другими детьми на территории школы. Или вы в статье что-то другое вычитали?
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
То есть проблема воспитания вас не касается.Правильно! В любой ситуации виновата школа и никогда ребенок не бывает говнюком,ненавидимым сверстниками.
Если у Вас есть дети , и их начнут травить ( а в подростковом возрасте это самоутверждение), тогда, думаю, Вы по другому посмотрите на проблему.
Людвига Еговна
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Своих детей я воспитала уважаемыми в социуме.
Разговор то о травле,а не о недолюбливает.
После окончания 4 класса, перевела сына в другую школу. Начали «лупить», как «новенького». Причем, сын у меня из «дерзких», поэтому «сдачу раздавал» обидчикам, не экономя, но их было больше, а он один.
Началось все с первого сентября, когда сын пришел первого сентября в костюме-тройке и белой сорочке, а, как оказалось (а я не знала), в отличии от предыдущей школы (строжайший дресс-код) в новой для нас школе, — полнейшая демократия (джинсы, свитера, футболки). Его начали дразнить «пингвином», — ну, эту проблему я сняла в течение первой недели, — джинсы, свитера и футболки пришли на смену костюму-тройке.
Но «обидчиков» это не остановило. Я спрашиваю: я должна вмешаться?, — нет, — отвечает сын, — я мужик — я должен разобраться сам. Я терпела до конца первой четверти.
В конце четверти было родительское собрание, по окончании я попросила задержаться буквально на две минуты родителей трех мальчиков — зачинщиков прессования моего сына, — и совершенно в уважительном тоне, абсолютно спокойным голосом я УВЕДОМИЛА двух пап, одну маму и одну бабушку о том, что я не собираюсь «разбираться» в сложившейся ситуации от слова «совсем», но в следующий раз я пишу заявление в полицию, снимаю побои, и «разбираться» в ситуации будут правоохранительные органы, — люди специально обученные. Все. На этом моменте все прекратилось навсегда. Ребята оказались хорошими нормальными пацанами, потом дружили, и даже у нас дома не раз обедали.
Комментарий удалён.
Алексей-ксей
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ПОЧЕМУ ВЕНГРИЯ, ПОЛЬША, ЧЕХИЯ ПОКА ЕЩЕ ЖИВУТ БЕЗ МИГРАНТОВ?!
В БЕЛОРУССИИ И В ЯПОНИИ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МИГРАНТОВ, ПОТОМУ ЧТО В ЭТИХ СТРАНАХ НЕТ ЕВРЕЕВ У ВЛАСТИ.
Шимон перес — не дурак. По еврейскому велению орды мигрантов в Европе.
Именно евреи подталкивают национальные меньшинства для «борьбы с большинством», чтобы ослабить большинство, наиболее опасное для еврейского всевластия, и создать вечную межнациональную напряженность.
КТО СТРАШНЕЕ ЕВРЕИ ИЛИ НЕГРЫ С АРАБАМИ, ПОЯВИВШИЕСЯ ПО ВОЛЕ ЕВРЕЕВ. ________________________________________ Может ли быть Неконтролируемый поток мигрантов? Неконтролируемыми могут быть наводнение, землетрясение. почему нет и не может быть неконтролируемого потока мигрантов в странах: Японии, Корее, Мальте, ИЗРАИЛЕ, Белоруссии, странах Персидского залива, пока еще в странах Польше, Венгрии, Чехии (но скоро и их удушат, и уже начали душить), потому что в этих странах нет евреев у власти. Израиль, по понятным причинам, государство, где наиболее ясно отношение к мигрантам.
Лет 15 назад Шимон Перес — один из главарей Израиля, заявил: «Израиль может быть государством спокойным, если он будет государством Моноэтническим!». Это абсолютная истина, лекарство, которое евреи прописывают для себя, а другим народам вливается яд в в виде мигрантов, навечно создавая межэтническую напряженность, мультикультурализм, так сказать. Орды арабов и негров в Европе появились не по своей воле, а по решению международного еврейства.
Все то же в России: всячески препятствуя возвращению на Родину из ближнего зарубежья 25 миллионов русских (раньше главой миграционной службы была жидовка Татьяна Регент), евреи открыли потоки мигрантов из того же ближнего зарубежья, что и привело к резкому усилению межнациональной вражды в России! Русский народ возмущен — еще бы, прибывшими мигрантами, не понимая, что не мигранты захотели прибыть в Россию (мало ли кто куда хочет приехать!), но это произошло по жидовскому велению!
Пристрелили, наконец, видного еврейского негодяя Бориса Немцова, одним из любимых его лозунгов был «Россия не проживет без мигрантов». Если бы с таким призывом он испражнился в Израиле — что бы с ним сделали тамошние еврейские аборигены — разорвали бы Немцова, разорвали преступника — и поделом. Еврейскими фекалиями нельзя грязнить еврейский мир, гойский — можно и нужно!
Не часто, но показывают, как обезлюдели целые районы Брюсселя, картина все та же — толпы арабов и негров шляющихся по запакощенным улицам, где дома с разбитыми стеклами.
Первый этап: уничтожив руками объединенной коалиции миллионы арабов и, вообще, мусульман, озлобив их, евреи, тотально властвуя над поверженными европейскими народами, внедрили арабов и негров в европейскую жизнь. Отныне и навеки жизнь спокойная Европе перестала существовать. Если европейские аборигены проявляют робкое недовольство пришлыми, жиды тут же называют это расизмом и низкой толерантностью. Европейцы ненавидят мусульман за то, что они «вдруг» появились в их доме, мусульмане (сербы, кстати, тоже) ненавидят европейцев, за то, что они их учат уму-разуму ракетами и бомбами, хотя европейцы всего лишь исполнители, сидящие за штурвалами самолетов. И первые, и вторые — что с глупых гоев возьмешь — не понимают, что причиной этого кошмара являются все те же жиды-разрушители!
Исраэль Коэн, ведущий коммунист в Англии, в своей «Радикальной программе 20-го века» в 1912 г. писал следующее: «Мы должны осознать, что самым мощным оружием нашей партии является расовая напряженность. Продвигая в сознание темных рас, что веками их угнетали белые, мы можем отразить их в программе коммунистической партии. В Америке мы будем стремиться для тонкой победы.
Разжигая негритянское меньшинство против белых, мы постараемся привить белому комплекс вины за их эксплуатацию негров. Мы поможем неграм стать выдающимися во всех сферах жизни, в профессиях и в мире спорта и развлечений. С этим престижем негр сможет вступить в брак с белыми и начать процесс, который доставит Америку к нашему делу».
«ЗАТЕМ МЫ ОТКРОЕМ СЕБЯ ПЕРЕД РАСАМИ АЗИИ И АФРИКИ. Я МОГУ ОПРЕДЕЛЁННО ЗАВЕРИТЬ ВАС, ЧТО СЕЙЧАС РОЖДАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ БЕЛЫХ ДЕТЕЙ. НАШИ КОНТРОЛЬНЫЕ КОМИССИИ В ИНТЕРЕСАХ МИРА И ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МЕЖРАСОВОЙ НАПРЯЖЁННОСТИ, ЗАПРЕТЯТ СНОШЕНИЯ БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ С БЕЛЫМИ. БЕЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ ТОЛЬКО К ЧЕРНЫМ МУЖЧИНАМ, А БЕЛЫЕ МУЖЧИНЫ — ТОЛЬКО К ЧЁРНЫМ ЖЕНЩИНАМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, БЕЛАЯ РАСА ИСЧЕЗНЕТ, ПОТОМУ ЧТО СМЕШИВАНИЕ ЧЁРНОГО И БЕЛОГО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ КОНЕЦ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА, НАШЕГО НАИБОЛЕЕ ОПАСНОГО ВРАГА, КОТОРЫЙ ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ПАМЯТЬЮ» — РАВВИН ЭММАНУИЛ РАБИНОВИЧ, 1952 Г.
http://news.temaretik.com/884036073709112295/evrokomissiya-predlozhila-stranam-es-platit-za-otkaz-puskat-bezhentsev/?utm_source=ramblerutm_campaign=dailyhttps://mediasole.ru/chto_delat_esli_rebenka_obizhayut_v_shkole_poshagovaya_instrukciya» target=»_blank»]mediasole.ru[/mask_link]
Как поступить если ребенка обижают в школе?
В статье даются советы психолога как помочь ребенку, если его обижают в школе.
Школа — это первое серьезное учреждение, в которое попадает каждый ребёнок, но к сожалению не все могут найти там свой «второй дом», так как ребенка обижают в школе сверстники.
Именно там школьник:
- учится взаимодействовать с другими людьми;
- находить компромиссы в конфликтах;
- развивается;
- заводит себе новых друзей и отношения, которые иногда длятся до конца жизни.
Неудивительно, что для многих людей школа является одним из золотых времен в жизни.
Однако не все школьники справляются с таким ответственным заданием, поэтому многие не находят себе друзей и становятся посмешищем для других детей, даже иногда для учителей. У таких детей становление личности происходит с большими трудностями, поэтому им не обойтись без помощи своих родителей.
Как поступать родителям, если ребенка обижают в школе?
Конечно, в любом случае в школе и в классе будут происходить какие-либо конфликты, однако их можно очень быстро решить и они не вредят эмоциональной психике ребенка. Но что делать, если ребенок поддается буллингу со стороны учителей и сверстников постоянно?
Кого же в основном ребенка обижают в школе: сверстники и учителя?
Прежде всего, это дети, которые каким-либо образом отличаются от всех остальных. Это не обязательно должна быть внешность, хотя и это тоже немало важная причина для такого поведения окружающих. Такой причиной может быть другое мнение, которое разнится с мнением учителей и других, это может быть другой взгляд на жизнь.
Как же понять, что действительно ребенка обижают в школе?
- Во-первых ребенок будет отказываться ходить в учебное заведение, он будет всеми способами пытаться избежать учебы для того чтобы туда не ходить, чтобы не подвергаться нападкам окружающих.
- Он будет симулировать болезнь или искать другие причины для нехождения в школу.
- Также, ребёнок может заболеть, у него возникнут признаки депрессии, он может эмоционально плохо себя чувствовать, у него могут возникать постоянные головные боли.
Так что же делать родителям в такой ситуации?
1. Для начала, важно хорошо поговорить с ребенком, постараться как можно доверительно с ним разговаривать. Возможно, когда он поймет, что родители действительно сопереживают ему, поддерживают его, сочувствуют ему, он сможет открыть все действительное, рассказать почему же ребенка обижают в школе сверстники.
2. Также, можно пойти к учителю, и спросить о том, что происходит в классе, какая ситуация обстоит. Возможно тогда родители смогут понять, как именно исправлять такой момент.
3. Если ситуация действительно зашла в тупик, стоит обратиться к специалисту или психологу: он точно поможет поднять эмоциональное состояние ребенка, его самооценку.
Что стоит делать родителям, это не отмахиваться от просьбы и различных желаний ребенка, а попытаться помочь ему всеми силами, чтобы исправить подобную ситуацию.
Источник: xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai