Что должен знать одноклассник

1. Уметь громко кричать, быстро бегать и хорошо плавать. Эти первичные навыки уже выводят ребенка из группы риска стать жертвой.

2. Знать алгоритм: Кричать! — Бежать! — Прятаться! — Защищаться! При возникновении опасности насилия нужно громко кричать и если есть куда бежать — нестись со всех нос от источника угрозы в безопасное место. Если бежать некуда нужно прятаться. Если злоумышленник нашел ребенка — защищаться всеми доступными методами!

Примеры безопасных мест: банки, аптеки, магазины, метро, торговые центры. Помощи просить лучше либо у людей в форме, либо у работников магазинов, аптек, банков, либо у взрослых с детьми. Ребенок должен уметь без стеснений просить помощи у окружающих.

3. Никогда никуда не ходить с незнакомыми людьми независимо от пола и возраста! Как можно быстрее прерывать любое общение с незнакомцами, не давать им к себе прикасаться, не смотреть им в глаза и не вступать в диалог.

4. Взрослые никогда не просят помощи у детей! Объясните своим деткам, что помощи у них могут просить только родители, близкие родственники, воспитатели учебных заведений, сверстники или те, кто младше их.

Если ты подросток — посмотри это видео…

5. Держим дистанцию! Важно стоять на расстоянии не менее 2 метров. Не давать незнакомцем касаться к нему, а тем более хватать и проявлять агрессию! Если ребенка пытаются схватить нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите!

Спасите! и дать внезапный отпор: бьем в пах, кусаемся, вырываемся.

6. У ребенка всегда с собой должны быть контакты родителей. Это брелок с карточкой контактов, визитка родителей в школьном портфеле, кнопки быстрой связи на телефоне или специальных детских часах GPS.

7. Если вдруг ребенок почувствовал угрозу, он незамедлительно должен идти в людное место и звонить родителям чтобы рассказать, что случилось. У всех детей хорошо развита природная интуиция и если они чувствуют страх и волнение, значит что то действительно не так.

Берегите себя и свою семью и будьте всегда для них примером и поддержкой в этом бескрайнем море жизни!

Источник: mel.fm

Что должен знать каждый девятиклассник (и не только)

Что должен знать каждый девятиклассник (и не только)

Опросила старшеклассников и сделала выводы Полина Осокина, Школа №4, г. Брянск

Просмотры

В девятом классе у многих школьников начинается паника: идти в колледж или в 10-й класс, какой профиль выбрать, когда начинать готовиться к ЕГЭ. Подтверждено личным исследованием: лишь один из 10 девятиклассников действительно знает, чем он хочет заниматься в жизни, остальные – просто плывут по течению.
Расспросив старшеклассников моей школы, я поняла, что и в 10-м классе осознание того, что пора выбирать профессию, приходит далеко не ко всем. Ребята говорят, что в 10-м классе можно абсолютно расслабиться, ведь экзамены пока еще далеко впереди.

Новенький в классе. Как влиться в новый коллектив? | Психология TutorOnline

Еще по теме:  Как мужчины знакомятся в Одноклассниках

Зато ученики 11-х классов уже по-другому относятся к потраченному времени на отдых. «Лучше бы к ЕГЭ начинали готовиться в прошлом году, сейчас кажется, что мы ничего не успеваем», – голосит 11А нашей школы. Так что ошибочно думать, что самое серьезное время наступает в выпускном классе. На самом деле, там уже поздно предпринимать попытки услышать себя и понять, чего же вы хотите.

А вот в 9-м и 10-м классах, пока на вас еще не давят родители и учителя, можно спокойно все обдумать. За эти два года можно не только подтянуть базовые знания, но и расширить кругозор в любом предмете. А ведь это даст огромные перспективы – попробовав разные науки, можно определиться с тем, что вам действительно интересно.

А еще это время для того, чтобы стать призёром олимпиад школьников. Вот в чём секрет победителей «всероса» – они самообразовываются, пока остальные отдыхают. Они уже, конечно, все решили. А что же делать тем, кто не знает, чего хочет от жизни и будущей профессии? В каждом из нас есть талант, но не каждый может реализовать его в жизни.

Часто это происходит из-за того, что под давлением мнений родителей, учителей и даже друзей подросток теряет свои мечты. Именно поэтому мы так часто видим людей, неудовлетворенных своей работой и жизненным положением. Для начала попробуйте прислушаться к себе. Что вам нравится? Может быть, вы обожаете играть в футбол или печь торты? Или, может, вы любите танцы?

Попробуйте подумать, как ваше хобби поможет вам в выборе профессии: поищите вузы, погуглите профессии, которые с ними связаны. Если понять себя все еще не получается, попробуйте пройти пару онлайн-тестов на профориентацию. Но самое главное – не ждите подходящего момента и уж точно не откладывайте выбор профессии на 11-й класс. Начните прямо сейчас.

Опросила старшеклассников и сделала выводы Полина Осокина, Школа №4, г. Брянск

Источник: 5uglov.ru

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
статья по теме

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.

Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Еще по теме:  Закрыть группу в одноклассниках

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:

  • На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

  • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

  • Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

  • На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Еще по теме:  Как поздравить одноклассника с днем рождения короткие

— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щу;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • Солнце, его форма; Луна и звезды;
  • камни и их разнообразие;
  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  • части растений;
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • признаки живой и неживой природы;
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
  • разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
  • правила безопасного обращения с электроприборами;
  • свойства снега и льда;
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  • как охранять окружающую среду от загрязнения;
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
  • различные виды профессий;
  • связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
  • правила поведения на природе;
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  • правила личной гигиены;
  • значение сна в жизни человека;
  • назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
  • о роли космоса в жизни человека;
  • о роли экологии в жизни людей.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  • различать водоемы; части реки;
  • выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
  • различать время и времена года; изученные растения и животные;
  • применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
  • объяснять причину возникновения дождя и ветра;
  • различать цвета радуги, звук и свет;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • различать изученные виды транспорта;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в природе;

устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...