Что лучше бензин или дизель Ютуб

Решаясь на покупку автомобиля, будущий владелец просматривает массу информации о понравившихся ему моделях, а также сравнивает характеристики и комплектации. Самая главная деталь любого автомобиля — это, естественно, силовой агрегат, который может работать как на бензине, так и на дизтопливе.

Если мы возьмем для сравнения любой автомобиль, который предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями, то разница между ними заметна даже неспециалисту. К примеру, Opel Antara — полноприводный кроссовер по цене от 997 тысяч рублей. Комплектация с бензиновым 2.4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач:

  • расход по городу — 12,8 литров Аи-95;
  • загородный режим — 7,3 литра;
  • средний — 9,3 литра.

Его же собрат с 2,2-литровым дизельным двигателем и автоматом потребляет:

  • по городу — 10,3;
  • за городом — 6,4;
  • в среднем — 7,8 литра.

Разница составляет 2,5 литра по городу, почти литр за городом и полтора литра в смешанном режиме.

БЕНЗИН или ДИЗЕЛЬ — что брать? / Выбор двигателя с пробегом

Дизель или бензин - что выбрать1

Дизель в данном случае более экономичен. Правда, по цене бензин выигрывает, но не намного: 1,2 млн против 1,3 млн рублей — разница всего в сто тысяч рублей. Если же учитывать стоимость литра топлива — ДТ дешевле Аи-95 в среднем на 2,5-3 рубля — то такая разница в начальной стоимости покажется и не слишком большой: на каждые 100 километров пробега по городу с дизельным двигателем вы будете экономить 100-125 рублей.

В чем отличия между дизельным и бензиновым двигателями?

Дизельный двигатель отличается от бензинового тем, как воспламеняется топливновоздушная смесь. В дизеле степень компрессии намного выше, сжимаемый воздух разогревается под высоким давлением, создаваемым поршнем, затем к этому разогретому воздуху впрыскивается необходимая доза распыленного дизтоплива, происходит детонация.

Все основные элементы дизельного двигателя отличаются массивностью и прочностью, поскольку должны выдерживать высокое давление и детонации. В дизеле нет блока зажигания, поскольку свечи здесь не нужны, они заменены на свечи накала. Свеча накала применяется для облегчения запуска двигателя в неблагоприятных условиях, она выполняет роль погружного обогревателя.

Дизель или бензин - что выбрать3

Именно поэтому устройство дизельных двигателей более простое. Однако есть и некоторые недостатки:

  • очень высокие требования к топливной аппаратуре — топливному насосу высокого давления;
  • обслуживание и ремонт обходятся в среднем на 20 процентов дороже;
  • в зимнее время бывает очень сложно завести такой двигатель;
  • дизель долго разогревается и стучит вначале движения.

Дизельные двигатели очень требовательны к качеству топлива.

И в этом одна из причин их, пока еще, слабой популярности в России. У большинства населения дизель ассоциируется, прежде всего, с мощной техникой: тракторами, седельными тягачами, комбайнами, самосвалами типа КАМАЗ. Но если вы рискнете слить топливо из тракторного бака и заправить им свой новенький Opel Antara, то проблем не избежать — форсунки очень быстро забьются.

Дизель VS Бензин! Что Лучше!

Бензиновые инжекторные двигатели имеют более сложную конструкцию, и все из-за того, что им необходим блок зажигания. Но в то же время в обслуживании они более дешевые, поскольку в блоке цилиндров не создается высокое давление для воспламенения топлива. Хотя плохое качество топлива со временем сказывается и на них. Плюсом же можно считать более быстрый прогрев и возможность запуска двигателя даже в очень сильные морозы.

Стоит отметить, что автомобили с дизельным силовым агрегатом в зимнее время заправляют зимним топливом, в которое добавляют специальные присадки.

Но, к сожалению, на наших АЗС работают люди, которые думают в первую очередь о своей выгоде, а не о двигателе вашей машины. Как результат, они стараются продать остатки летнего дизеля с наступлением первых холодов. Такое топливо застывает уже при температуре минус пять градусов, тогда как для бензина нижний порог температуры составляет минус 30-35. Находятся и такие мошенники, которые ДТ размешивают с керосином, бензином или запрещенными депрессорными присадками.

Дизель или бензин - что выбрать4

Если вы заправите зимой свой автомобиль летним дизелем, то проблем не избежать — вся топливная система и инжектор будут забиты парафином. Ремонт будет стоить как минимум от 500 долларов США.

Обслуживание дизельного и бензинового двигателей

Дизель — более требовательный к качеству топлива. В Европе научились делать ДТ и очищать его от серы и парафинов, у нас же с этим пока сплошные проблемы. Именно поэтому простым водителям приходится чаще проводить замену топливных фильтров, а также чаще менять моторное масло.

Кстати, моторное масло для дизеля нужно особое, при котором поддерживается необходимый уровень компрессии и максимально выводятся продукты сгорания.

Послепродажное ТО для дизеля обходится дороже, кроме того, капитальный ремонт проводится примерно после 250 тысяч пробега. Но есть и положительная сторона: при правильной эксплуатации дизель способен прослужить намного дольше, чем бензиновый двигатель. Если для авто на бензине 400 тысяч пробега — это предел, то есть дизельные образцы, которые прошли за 20-30 лет эксплуатации до миллиона километров.

Не нужно идти очень далеко, возьмите даже обыкновенные трактора или грузовые автомобили, которые служат иногда по несколько десятков лет. Дальнобойщики проезжают на своих тягачах в год до ста тысяч. Конечно, после каждой поездки приходится что-то ремонтировать, но пробег у таких машин исчисляется сотнями тысяч и миллионами километров.

Еще по теме:  Как быть хорошей женой Ютуб

Дизель или бензин - что выбрать5

Выводы

Сказать однозначно что-либо сложно, все зависит от потребностей каждого отдельно взятого человека. Для ежедневных поездок на работу и при пробеге в день не более 50-80 км особой разницы вы не заметите.

Дизель — это выгодный вариант для тех, кто зарабатывает на своем транспорте: более дорогие стоимость и обслуживание с лихвой окупятся за счет дешевого дизтоплива.

Нужно также учитывать, есть ли в вашем городе специалисты, которые умеют на высоком профессиональном уровне обслуживать дизельные двигатели.

Источник: vodi.su

Газель-Некст: бензин или дизель?

Между автомобилистами постоянно идут споры. Какой кузов лучше, нужен ли наддув, задний или передний привод, автомат или механика, пружины или рессоры… Вот ещё один острый вопрос — бензин или дизель? Отечественный бестселлер рынка LCV Газель-Некст предлагает оба варианта: бензиновый Evotech 2.7l и дизельный Cummins 2.8l. Владельцы автомобилей ГАЗ исписали сотни страниц форумов в попытках выяснить истину.

Чем лучше двигатель Evotech?

Эвотек дешевле. Разница в цене между бензиновой и дизельной Газелью-Некст на август 2017 года — 160 тыс. руб. Это 17% от стоимости автомобиля. При закупке автомобилей предприятиями эти тысячи легко сложатся в миллионы. А у частных перевозчиков зачастую нет выбора — бюджет сильно ограничен, и платить по кредиту хочется поменьше.

Газель быстрее отобьёт вложения и начнёт приносить прибыль.

Evotech не станет откровением для российских автосервисов. Это хорошо им знакомый УМЗ-4216. Внешних отличий минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. На самом деле, почти все детали были переработаны, либо заменены на импортные. Но в целом конструкция не изменилась, а значит любой моторист по-прежнему сможет определить причину неисправности «с закрытыми глазами».

Найти запчасти не составляет труда.

Двигатель Evotech 2.7 на стенде

Бензиновый двигатель Evotech 2.7 на стенде

Мощность и крутящий момент тоже не изменились: 107 л. с. и 220 Нм соответственно. Но пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель быстрее выдаёт максимум тяги. Здесь мы подходим к одному из главных преимуществ Эвотека: это настоящий «грузовой» двигатель.

Многие перевозчики скучают по двигателям ЗМЗ, но заволжские моторы достигают своих 220 Нм только при 3900 Об/мин — показатель, характерный для легковой машины. И конструкция газораспределительного механизма со штангами и коромыслами вместо цепей здесь только на руку: надёжность в коммерческой технике важнее, чем возможность набирать высокие обороты. Да, Эвотек проиграет в тяге дизелю, но свою паспортную грузоподъёмность в 1,5 тонны тянет честно. Если Газель не работает с перегрузами, перевозит пассажиров, личные вещи, сельскохозяйственный инвентарь, инструмент или оборудование, бензиновый двигатель — то, что доктор прописал.

Evotech выпускается в модификации ЕВРО-5, соответствие этим нормам учитывалось при разработке. Это хороший задел на будущее. Рано или поздно эти нормы будут приняты и в России. Напомним, что в Европе уже действуют нормы ЕВРО-6, автомобили классом ниже там не продаются. Дизель Cummins соответствует ЕВРО-4, и повышение экологического класса потребует серьёзных переделок.

Последний аргумент — заводские модели с ГБО. Для многих перевозчиков он же и решающий. Эта версия дороже на 56 тысяч рублей. Экономия на топливе компенсирует эту сумму через 24 тысячи километров пробега. А дальше — 2300 рублей чистой выгоды с каждой тысячи километров.

Основные преимущества дизеля

Каждый десятый дизель, выпускаемый в мире, носит имя Cummins. Они применяются везде, где только можно применить дизельный двигатель: корабли, электростанции, горнодобывающая техника и, конечно, автомобили. Американская компания завоевала популярность в 20-х годах прошлого века своими генераторами электричества для фермерских хозяйств. Дизельные двигатели в этих генераторах могли работать без остановки по несколько лет и не ломаться. С тех пор и по сей день слово Cummins — синоним надёжной работы в самых тяжёлых условиях.

Газели-Некст продаются с моделью Cummins ISF 2,8l. Агрегат начали ставить в 2011 году на Газели-Бизнес, поэтому, он уже изучен, а автосервисах, запчасти есть. Двигатели линейки ISF ставятся на множество автомобилей (Камаз, Foton, Nissan, и др.), поставляются и в Азию, и в США.

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8L

Как и все дизели, Cummins экономичен — при постоянной скорости 80 км/ч он расходует 10,3 литра горючего против 12,1 у Evotech. При этом, ДТ на заправках в среднем дешевле 92-го бензина на рубль. Крупные предприятия с большим автопарком сэкономят 50 тыс. рублей при покупке солярки на полтора миллиона. Заявленный ресурс Камминза 500 тысяч километров, у Эвотека — 400 тысяч.

А вот по мощности и тяге Cummins оставляет Evotech далеко позади. Да и многие европейские конкуренты Газели не могут похвастаться такими характеристиками: 150 л. с. и 330 Нм. Для примера: у Газона-Некст, вовсе не страдающего от недостатка тяги, на тонну полной массы приходится 56 Нм крутящего момента, а у Газели — 94 Нм.

Полуторка в два с половиной раза легче Газона, но её тяга меньше только в полтора раза. Стоит ли говорить, что дизельной Газели с перегрузом не страшно ехать в горку? На дизельную Газель-Некст можно смонтировать тяжелые надстройки — например, мобильную мастерскую, рефрижератор, краново-манипуляторную установку либо платформу для эвакуатора. Мощности двигателя хватит и на работу дополнительных агрегатов: лебёдки, насосов цистерн, гидроаппаратуры КМУ и самосвалов. Разумеется, для получения тяги не обязательно набирать обороты: 200 Нм Камминз выдаёт уже на холостых 800 об/мин.

Еще по теме:  Youtube vanced сразу вылетает

Уникальное предложение

Горьковский автозавод даже в далёкой перспективе не собирается отказываться от бензина. А единственным конкурентом Газели-Некст с Эвотеком остаётся Газель предыдущего поколения, которая вскоре должна уйти с конвейера.

Если же говорить о дизельной Газели, то стоит просто сравнить её характеристики с основными конкурентами:

Mercedes Sprinter Classic

Источник: gazavtomir.ru

Игорь Юшков: «Запирая» дизель, правительство играет с огнём

«Бессрочный» запрет на экспорт топлива не снизит цены на автозаправках

Юрий Енцов

Игорь Юшков: «Запирая» дизель, правительство играет с огнём

Фото: Егор Алеев/ТАСС
Материал комментируют:

Правительство России для «стабилизации внутреннего рынка» ввело временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. «Минэнерго» считает, что эти ограничения позволят пресечь «серый» экспорт, насытив внутренний рынок. Запрет экспорта топлива быстро повлияет на оптовые цены, а поставки добросовестных участников создадут избыток на внутреннем рынке РФ, заявил первый замминистра энергетики Павел Сорокин.

Предполагается, что объем, который вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) и добросовестные участники направляют на рынок, полностью закроет все потребности, создав этот самый избыток топлива, что и повлияет на оптовую цену. Но введенный временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России не распространяется на целый ряд каналов, например, на торговлю в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на гуманитарную помощь, на транзитные перевозки через территорию России, а также на топливо, вывозимое физическими лицами для личного пользования, пишут РИА «Новости». Хочется верить в лучшее, но в насыщение внутреннего рынка и влияние этого на цены, верится с трудом, очень уж ненасытны бензиновые магнаты.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков напоминает, что в правительстве думали над разными способами решения проблемы нехватки топлива на внутреннем рынке, например, о прямом запрете на экспорт или о введении пошлины:

— На самом деле это примерно одно и то же, ведь с высокой пошлиной никто вообще не станет экспортировать.

Я изначально предполагал, что происходящее — это некий рычаг давления на компании, а также на Минфин со стороны Минэнерго — мера откровенно жесткая.

Но, по всей видимости, здесь правительство восприняло как сигнал слова Владимира Путина о нерасторопности министров. Президент ведь заметил на «Восточном экономическом форуме», что правительство не всегда вовремя реагирует на ситуацию. Оно это восприняли для себя как карт-бланш на то, что можно принимать жесткие меры и вот пожалуйста, среагировали.

Теперь все будет зависеть от сроков действия данного запрета на экспорт. Если продлится недолго, то эффект будет позитивным.

Сейчас у нас дизель с бензином «заперты» на внутреннем рынке. В большей степени речь именно о дизеле, потому, что бензин мы мало экспортируем. Если брать по году, то обычно максимум 15% от всего производимого в России бензина уходило на экспорт, все остальное потребляется на внутреннем рынке. Поэтому и не будет особых проблем реализовать у себя в течение нескольких месяцев все, что мы производим.

А с дизелем сложнее. Примерно половина уходит на экспорт. Если говорить о годовом выражении, то столько дизеля, сколько производим, мы не сможем потребить. И получится, что какое-то время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут работать частично «на склад», загружать хранилища, топливные базы, хранить в портах.

«СП»: Если запрет продлится долго?

— Придется перенастраивать работу НПЗ на другие нефтепродукты, например, на авиакеросин, пытаться его больше выработать, ведь запрета на экспорт нет. Либо просто сокращать производство.

Но тут открываются определенные риски, о чем, кстати, говорил глава «Газпром-нефти» Александр Дюков: подобные меры могут привести к дефициту. Если НПЗ закроют «на перенастройку оборудования» или посчитают, что дизеля в стране слишком много, то остановят мощности. Так может возникнуть ситуация, когда не будет дизеля вообще. Никакого. Отрасль должна перестроиться вовремя под объемы нужные только лишь для внутреннего рынка.

И раньше производили для внутреннего рынка, но, если спрос меняется, то всегда можно было экспортировать. И наоборот. Но не все сразу смогут перенастроить производство, чтобы делать ровно столько, сколько потребляется.

«СП»: Но если все грамотно, то в целом отрасль не пострадает, а только насытится внутренний рынок?

— Это сейчас происходит. На самом деле, еще до этого указа, три дня как снижались цены на бирже…

«СП»: Участники рынка предполагали, что будет такой жесткий сценарий?

— Может быть. Компании знали, что он обсуждается и уже начали направлять свои объёмы на биржу. Такая тенденция уже проявилась, но сейчас она ускорится, углубится. Больше объемы пойдут на внутренний рынок. Это сформирует переизбыток предложения, оптовая цена снизится.

«СП»: Ради чего все это и предпринималось.

— Но правительству будет важно поймать именно тот момент, когда внутренний рынок уже насытился, цены снизились и нет никакого дефицита, а НПЗ еще не сокращают выработку и продолжают работать в нормальном режиме. Вот в этот момент, в идеале, и стоило бы разрешить экспорт нефтепродуктов.

Еще по теме:  Как залить трейлеры на Ютубе

Поэтому я думаю, что этот запрет продлится недолго. И только в этом случае бюджет не пострадает. Если все работают «на склад», то в дальнейшем все равно можно экспортировать продукты, платя экспортную пошлину. А если же этот запрет продлится долго, и мы увидим сокращение выработки нефтепродуктов, то соответственно в итоге мы получим уменьшение экспорта нефтепродуктов и уменьшение поступления налогов от их экспорта в дальнейшие месяцы. Это будет негативно для бюджета.

«СП»: Так, наверное, и стоит трактовать слова Сорокина про «бессрочный» запрет?

— Дело не в том, что он «вечный», и будет действовать постоянно, а в том, что его в любой момент можно отменить, когда посчитают, что цели введения этого постановления правительства достигнуты, внутренний рынок насыщен.

«СП»: Правительство будет следить за спросом со стороны сельхозпроизводителей. Сейчас заканчивается уборочная компания, озимые посеют и вот тогда снизится спрос на дизель?

— В этот момент мы, скорее всего, и увидим отмену запрета на экспорт. А если производители окажутся зажаты только на внутреннем рынке, то им придется подгадывать объемы, которые потребляются здесь и сейчас. И это проблема: если запрет продержится долго, дело может дойти до остановки НПЗ или сокращения выработки. Рынок может начать лихорадить.

«СП»: Расскажите про добросовестных и недобросовестных участников рынка. С добросовестными все понятно. А вдруг покажут себя недобросовестные во всей красе? Ведь в постановлении оставлена лазейка, временный запрет на экспорт российского топлива не распространяется на транзит, на страны ЕАЭС и на гуманитарную помощь. Что если под видом гуманитарной помощи бросятся экспортировать бензин и солярку?

— В странах ЕАЭС речь идет об индикативных (прогнозных) балансах с Белоруссией и, возможно, с Казахстаном. В основном это наши взаимоотношения с Белоруссией. Есть определенное количество нефтепродуктов, вывозимых с территорий государств-членов, в результате чего уменьшается количество нефтепродуктов на таможенной территории Союза.

Это то, сколько они нам должны поставить топлива и сколько мы им отгрузить. Но эти поставки не носят массового характера. Суть в том, что все исключения, которые там перечислены, весьма незначительны по объему.

«СП»: Не окажется такого: ой, мы должны поставить миллионы тонн дизеля в виде гуманитарки голодающим в Африку!

— Я думаю, что все, что сейчас утверждено (той же самой гуманитарной помощи), то мы и поставим. Никаких новых поставок по этой линии не будет.

Но, может быть, из этого запрета мы выйдем с новой формулой экспорта. И это окажется неким компромиссом в диалоге между компаниями и государством.

После отмены запрета компании, условно говоря, обязуются насыщать внутренний рынок, не поднимать цены, а взамен — получат сокращение количества экспортеров. Например, скажут, что «ограничение экспорта показало себя хорошо и мы некие его элементы оставим». Разрешим экспортировать топливо только его производителям, вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), у которых есть свои НПЗ.

«СП»: То есть перекупщиков отсекут от экспорта?

— Да. Возможно, этот бизнес подожмут и дадут дополнительные права ВИНКам. И до постановления правительства говорили про запрет серого экспорта. Про то, что пошлина будет введена, но не для всех, а только для тех, кто ничего не производит. Вполне может оказаться, что мы ужмем до нескольких экспортеров. Право вывоза получат только собственники НПЗ.

Это будет для них определенный бонус. Им не придется конкурировать с мелкими игроками. Может быть, увидим именно такой сценарий развития событий.

СП»: Все-таки чего ждать автомобилистам? Ведь любые события в этой сфере у нас влияют только на подорожание бензина. Это в Америке цены на автозаправках то уменьшаются, то растут. У нас — только вверх.

— Если в правительстве пережмут со сроками отмены запрета на экспорт и начнется проблема с производством, цены в рознице вырастут резко. И это станет одним из элементов давления теперь уже компаний на государство. Они могут сказать: если вы так радикально поступаете, то мы закроем и будет переналаживать наши НПЗ.

В случае если дойдет до остановки и сокращения производства дизеля, то в стране физически топлива не будет хватать. И уже от этого дефицита — цены начнут расти. Но это очень радикальный сценарий.

Однако рассчитывать, что цена на бензин и солярку на АЗС снизится, наверное, тоже не приходится. Она уже снижается — на бирже. Но до розницы вряд ли это снижение цен дойдет.

Компании, торгующие в розницу, оправдаются тем, что они и так «торговали себе в убыток». Ведь на бирже было дорого, а они — сдерживали цены. На бирже подорожание за последние месяцы, считай за весь этот год, измерялось десятками процентов, а в розницу, все-таки, подорожало только на 6%, максимум, на 10%.

Автозаправщики скажут: мы покупали «уже дорого», а торговали «еще дешево». Придерживали цены, несли убытки. Поэтому сейчас просто нормализуется ситуация, мы, мол, приходим к нормальной марже. Так что не стоит ждать, что топливо на заправках подешевеет, в лучшем случае оно не будет сильно дорожать.

Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».

Источник: svpressa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...