Что лучше игра или Ютуб

Содержание

Не сумев выкупить Twitch, компания Google решается на отчаянный шаг и создает свой собственный новый сервис — YouTube Gaming, который не так давно стал доступен всем без исключения. В этой статье мы постараемся проанализировать его преимущества и недостатки, а также сравним с популярными в России и за рубежом стриминговыми платформами.

Онлайн-трансляции или стримы — это, безусловно, одна из самых быстрорастущих сфер индустрии развлечений. Технологии дали нам возможность оставить привычное телевидение позади: теперь каждый может создать свой канал и стать медиа-брендом, пусть даже поначалу безмерно крохотным и без аудитории. Но при должном уровне подготовки и грамотном вложении времени через некоторое время можно не только собрать вокруг себя небольшое сообщество, но и, в перспективе, зарабатывать на этом хорошие деньги.

Затрагивая тему конкуренции в этой сфере, стоит сразу же разделить все стриминговые площадки на две большие категории — реальная жизнь и видеоигры. Первые появились раньше, но растут более равномерно, не в силах тягаться с полноценным кабельным TV, которое сложилось много лет назад. А вот видеоигры на телевидении появляются редко, поэтому неудивительно, что именно они стали главным толчком к быстрому росту Twitch.

Монополия — это всегда плохо, поэтому новость о том, что Google запускает собственный стрим-сервис, игровое сообщество восприняло положительно. Тем не менее, на “Твиче” уже давно осела огромная аудитория и, что еще важнее, создатели контента — популярные стримеры, превратившие свое увлечение компьютерными играми в полноценный способ заработка. Чтобы привлечь народ, новый YouTube должен дать нечто новое или сделать более комфортным то, что уже есть у конкурента.

Чтобы начать стримить, достаточно просто зайти на свой аккаунт YouTube на основном сайте. Там, в «Творческой студии», есть вкладка «Прямые трансляции»:

При переходе к данную категорию мы попадаем на такую вот слегка перегруженную всевозможными настройками и формами страницу:

Она станет для вас в полном смысле домашней, если планируете профессионально вести эфиры; лишнего здесь, разумеется, ничего нет, так как любой стример нуждается прежде всего в единой панели управления. Примерно так же она выглядит и у конкурентов с «Твича», разве что дизайн немного другой.

Отсюда настраивается все, что так или иначе связано с вашим стримом: название, описание, категория, адрес сервера для отправки видео-потока, ключ-идентификатор канала, чат и множество других чисто организационных опций, в назначение которых хорошо бы вникнуть и настроить под себя.

Фактически, для старта онлайн-трансляции на Gaming необходимо лишь настроить соответствующую программу (XSplit, Open Broadcaster Software или любую другую, менее популярную), добавив в нее ключ канала и адрес сервера, а также выставить категорию «Компьютерные игры» (если укажете другую, то ваш стрим попросту не появится на подсайте, а будет идти лишь на самом YouTube).

Выжили бы вы на «Титанике»? | Новая игра на YouTube

Как и Twitch, YouTube Gaming играет роль посредника между производителем контента (стримером) и его получателями (зрителями).

Что это дает стримеру:
• Собственно, место для размещения трансляции
• Чат для получения фидбека
• Сохранение записей прямиком на канал YouTube
• Дополнительная реклама основного канала
• Монетизация своего контента

Что это дает зрителю:
• Удобную каталогизацию стримов по наименованиям игр, жанрам
• Возможность составления собственного списка подписок на интересующие каналы
• Место для общения с другими зрителями и ведущим в чате

Ниже приведена сравнительная таблица популярных российских и зарубежных площадок для проведения стримов:

Сервис / Возможность Максимальное качество Задержка (МСК) Модерация чата Записи Рестрим Монетизация
Twitch 1080P / 60FPS 10-15 сек Есть Только на сайте Нет Подписка (требуется партнерка)
YouTube Gaming 1080P / 60FPS 5-10 сек Есть, чат можно отключить или настроить авто-модерацию Сохраняются на канале Нет Реклама (требуется партнерка)
GoodGame Без партнерки: 720P / 60FPS; С партнеркой: 1080P / 60FPS 3-5 сек Есть Партнерка дает возможность сохранять трансляции на сайте и загружать на YouTube Есть Подписка (требуется партнерка), прямой донат
CyberGame 1080P / 60FPS 3-5 сек Нет На сайте, скачивание на компьютер, загрузка на YouTube Есть Реклама, прямой донат

Далее сделаем небольшие пояснения по сравнительным характеристикам, которые могут вызвать вопросы у тех, кто мало знаком с подобными терминами:

Рестрим — это функция передачи потока от целевого сервера, на который вы ведете стрим, на другой сервер. С помощью рестрима можно выстроить цепочку трансляций, которая позволит охватить сразу несколько платформ. Это особенно выгодно для начинающих стримеров, для которых крайне важно разместить свой стрим везде, где только можно. Если рассматривать ситуацию, когда вы хотите выстроить такую цепочку в России, то вот пара удобных вариантов:
• GoogGame -> CyberGame -> Twitch или Трансляции YouTube
• CyberGame -> GoodGame -> Twitch или Трансляции YouTube

Задержка — это время, через которое зритель увидит то, что вы транслируете в каждый конкретный момент. Казалось бы, чего такого? Ну увидит человек какой-то момент игры или услышит вашу шутку через 15 секунд, что с того? Однако, как правило, задержка играет важную роль в общении со зрителями, которое для начинающих стримеров строго обязательно.

Стрим — это не обычное TV, где зритель просто смотрит и более никак не участвует в процессе, здесь он — один из участников. Хороший стрим всегда является чем-то вроде прямого диалога между производителем контента (геймплейного видео, своего лица на веб-камере, голосовых комментариев) и его получателем, который может выразить свое мнение об игре или самом стримере в помощью чата. Особенно это важно, когда геймплей быстрый, ситуации сменяют друг друга часто и резко, так что задержка может стать некоторым барьером в общении ведущего со зрителями. Представьте, будто в реальности спрашиваете что-то у человека, а он всегда отвечает через 10-15 секунд.

Возвращаясь к вопросу выбора между YouTube Gaming и Twitch, стоит отметить, что оба сервиса вполне могут стать отправной точкой для начала творческого процесса и проведения обычного геймерского досуга. Они обладают схожим функционалом и для зрителя являются чем-то вроде двух поставщиков кабельного телевидения — кабель-то везде один и тот же, а вот каналы могут быть разные.

Twitch — это проверенный монополист, обладающий огромным пользовательским ресурсом, в то время как Gaming вообще недоступен в большинстве регионов и обладает практически нулевой аудиторией. Например, по утрам топовые каналы “Твича” собирают более 10 тысяч зрителей, в то время как на Gaming в ТОП-3 висят стримы с менее чем 2000 человек. Вся проблема в том, что владельцы популярных YouTube-каналов не спешат переезжать в новый для них формат, так как уже нашли источник заработка.

Еще по теме:  Кто мой подписчик на Ютубе валя карнавал

А вот на Твиче и Гейминге все серьезно: стримить там можно только игры и околоигровые мероприятия, шаг влево, шаг вправо — сразу страйк на канал, если мы говорим о YouTube, или мгновенный бан учетной записи (Twitch). На последнем ресурсе даже есть особый список игр, которые показать зрителям, увы, не получится. Среди них такие тайтлы, как Postal или Hatred, и вообще все, имеющие рейтинг AO (только для взрослых, 18+). Полный список можно посмотреть здесь — он, к слову, не такой уж и большой.

С YouTube все несколько проще, так как там можно поставить специальную галочку «Включить ограничение по возрасту», и тогда ваш стрим просто не будет доступен тем, кто не авторизован в сервисе либо менее 18 лет от роду согласно указанным при регистрации данным. Впрочем, правила, касающиеся всякой жести и порнографии все равно никто не отменял, однако в играх она встречается редко, в порядке исключения. Ну и добавьте к этому безграничную любовь Google к навязчивой интеграции всего и вся вокруг своей социальной сети, а также постоянно ужесточающиеся правила копирайта.

Однако в перспективе новый сервис вполне может “выстрелить” благодаря огромной базе потенциальных зрителей и, что немаловажно, производителей контента, которые понемногу все же начнут конкурировать на новом поприще. Тем, кто имеет раскрученные каналы на YouTube также стоит присмотреться именно к Gaming, потому что будет проще перетянуть свою аудиторию туда, чем на Twitch, где уже давно сложилась своя иерархия, влезть в которую — очень и очень сложно.

К тому же это удобное средство раскрутки как своего стрима, так и обычного канала, куда попадают все записи ваших трансляций. Эти видео, а также все остальные с вашего канала YouTube, отображаются на канале Gaming и, фактически, увеличивают шанс того, что их посмотрят заинтересованные пользователи. Вообще, Gaming очень сильно интегрирован в YouTube, являясь чем-то вроде надстройки: к примеру, при попытке загрузить видео вас перекинет на стандартный загрузчик, так как все ролики (и обычные, и записи стримов) хранятся на основном YouTube.

Так или иначе, для конечного пользователя жесткая конкуренция между этими двумя мастодонтами — это положительное явление, так как она заставит держателей площадок становиться лучше во всех отношениях, таким образом развивая сферу игровых развлечений в целом.

Комментарии

1 BlinkRaven | 1 сентября 2015 г.

И ни слова об ограничениях этих двух площадок. На твиче запрещены игры с различным «непотребным» контентом, типа эротики, пропаганды курения и тому подобных. А на ютубе — только то, что запрещено законом в той или иной стране. Например, на твиче вы никогда не увидите Postal или Hatred, в то время как ютуб спокойно к ним относится, пока их не запретили законом.
Ещё, дополните, что при этом любое видео дублируется и на геймер-ютубе и на обычном ютубе(да, намек на это был в части, касающейся настройки трансляции, но этого недостаточно).

0 BlinkRaven | 2 сентября 2015 г.

Отдельный вопрос, не касающийся самой статьи (все, что до этого было мной сказано — учтено, за это отдельное спасибо): а вот эти вот стриминговые платфомы — CyberGame и GoodGame, что они из себя представляют? Что-то типа «альтернативной замены» твичу как Рутуб для Ютуба? Я хоть и заядлый геймер с большим стажем, но об этих ресурсах слышу впервые. Они настолько непопулярны, или только предпочтительны в нашей стране, а за рубежом никому не нужны?

0 GameLiberty | 2 сентября 2015 г.

Да, эти два сайта ориентированы исключительно для пользователей России и СНГ, но со своей задачей они справляются очень хорошо, да и с посещалкой у них полный порядок. Например, на GG каждый день заходит почти 100к человек. Наибольшее их преимущество перед их «старшими братьями» — мизерная задержка, так что если не пытаться раскрутиться, а просто стримить для души, то они отлично подойдут.

0 The_Red_Borsch | 8 декабря 2018 г.

Привет из декабря 2018 года. О GoodGame относительно массово заговорили лишь только тогда, когда ВиДжейЛинк устроил на нём стрим с Озоном и некой ойран.

Источник: igrotop.com

Почему игры лучше фильмов?

5 причин, по которым видеоигры самый перспективный и новаторский вид искусства

www.youtube.com/watch?feature=player_embeddedтанец, который мы обречены танцевать вечно, пока не сгорят последние небоскрёбы и последний труп не развеется по ветру.

Эту уникальную статью, где почти нет фанбоизма в духе «моя любимая игра хорошая, поэтому за играми будущее», изначально написал американский автор Уинстон Раунтри, а мы адаптировали её для наших читателей. Итак, вот пять вещей, которые видеоигры умеют делать лучше, чем кино, литература и живопись.

0. Это искусство. причём недорого

«Так, стоп вы хотите сказать, что видеоигры теперь вид искусства?» Да. И вот в чём штука: первое правило искусства «искусство субъективно», то есть для каждого своё. Второе правило искусства «ИСКУССТВО СУБЪЕКТИВНО» (третье правило искусства: «Никаких рубашек и обуви»). Таким образом, унылые срачи на тему того, являются видеоигры искусством или нет, изначально не имеют никакого смысла.

Ах да, а ещё видеоигры это совокупность рисунков, сценариев, музыки и анимации, созданное профессиональными художниками с целью развлечь и воодушевить людей. Звучит подозрительно похоже на «искусство».

С этим разобрались. Теперь вспомним, что мы стоим на пороге нового поколения игровых консолей (и, надеемся, нового поколения игр), поэтому самое время дать рабочую, промежуточную оценку этому виду творчества с точки зрения вечности хотя бы для того, чтобы оправдать те 152 часа, которые я убил на Elder Scrolls V: Skyrim. Так что же такого мы нашли в играх, что предпочитаем их литературе и балету?

1. Они могут заставить тебя думать, как другой человек

В плохой игре мы обычно воспринимаем главного героя как «его» (и иногда «её») «О, смотри, его сожрал гигантский краб» и всё такое. Но любая достаточно атмосферная игра неизбежно заставляет тебя описывать свои действия от первого лица: «Прости, Ленусь, сегодня никакого секса. Я должен убить этого гигантского краба». Всё потому, что видеоигры способны перенести тебя в шкуру другого существа причём так качественно, что ты начинаешь думать как герой игры.

I_AM_MASTER_CHIEF_by_Spartan_192

Психологи уже давно описали это явление: даже в своей реальной жизни ты ведёшь себя в соответствии с некой ролью, образом но не «притворяешься» напоказ (например, хорошим учеником или отцом семейства), а по-настоящему отыгрываешь те роли, которые тебе достаются. Национальность, профессия, образование, даже пол всё это конструкции, которые мы к себе примеряем и потом ведём себя в соответствии с ними.

Так вот, только игры позволяют нам оседлать этот механизм и покататься на нём, надевая личины других людей с их системами ценностей, полом, предпочтениями, привычками и способностями в безобидной и весёлой форме.

Наоборот, когда мы смотрим фильм, мы можем полностью погрузиться в сюжет, сопереживать герою до соплей, но мы всегда воспринимаем его как другого человека пусть на эти два часа он и стал самым близким человеком на свете.

Возьмём трилогию Mass Effect (если можно назвать «трилогией» две с половиной игры). В ней есть любовные «квесты», в которых игрок вполне может действовать от лица персонажа противоположного пола; при этом парни вполне серьёзно оценивают и выбирают себе партнёра с точки зрения ФемШепарда («ГАРРУС РЕАЛЬНЫЙ МУЖИК, КЕЙДЕН ФУФЕЛ И МЯМЛЯ!»). Такой опыт невозможно получить в других видах искусства; а вот игра активно подталкивает тебя к принятию другой социальной роли, без всякой опасности для твоей психики и самооценки. Скорее, наоборот, это для них полезно ведь поставить себя на место другого ещё никому не мешало. Было бы ужасно интересно поиграть в игру, которая полностью посвящена этим перевоплощениям (хотя для некоторых латентных товарищей она стала бы неприятным откровением).

Еще по теме:  Почему при просмотре Ютуба гаснет экран на телефоне Айфон

FemShep

2. Игры умеют всё то же самое, только лучше

Как отличить хорошую картину от плохой? Некоторые считают, что произведение искусства от простой иллюстрации отличает наличие загадки, интриги (ну или голых женщин). Продуманный замысел и неоднозначность это отправная точка для воображения зрителя.

Если мы способны простоять перед картиной десять минут, погружаясь в атмосферу, вдумываясь в детали и любуясь находками автора значит, художник запустил в нашем мозгу процесс, который и называется «искусство». Вот почему картины это круто. И поэтому же, кстати, бегать по музею, «пролистывая» картины, как фотки Вконтакте пустая, бессмысленная трата времени.

Но видеоигры способны взять все эти преимущества картины и добавить к ним ещё одно измерение!

Есть такая японская игра, неожиданно глубокая и неоднозначная, под названием Dark Souls. Она помещает игрока в странную и прекрасную страну живых мертвецов (одним из которых он является), но почти не объясняет, что делать и куда идти. Вокруг куча интересных персонажей, но экспозиция (т.е. знакомство с миром) и вообще сюжет сведены к минимуму, что порождает массу споров и домыслов. Сам режиссёр игры, Хидетака Миядзаки, в детстве обожал читать англоязычное фэнтези и при этом всегда додумывал собственные истории для персонажей; в своей игре он попытался передать это ощущение. Ценность Dark Souls как произведения искусства именно в том, что проработанный мир и скупо разбросанные подсказки подсознательно заставляют игрока включить воображение и самостоятельно заполнить недостающие поля.

Игра не разжёвывает всё за тебя, так же как картина «Крик» Э. Мунка не объясняет, почему именно чувак кричит. Разница в том, что в игре есть огромное дополнительное измерение, тоже полное загадок с точки зрения развития искусства, очень достойный апгрейд. Это особенно важно для научной фантастики, которая чаще всего пытается перенести нас в совершенно другую реальность. Deus Ex: Human Revolution предлагает нам исчерпывающую картину мира, где улучшение человеческого тела («аугментация») стало реальностью именно за счёт того, что ты успеваешь подслушать эти разговоры, прочесть письма и буклеты. В конце концов, ты проводишь в игровом мире гораздо больше времени, чем в киношном (третий «Властелин колец» всего лишь казался девятичасовым).

Конечно, у тебя есть главная задача и судьбоносный сюжет. Но с тем же успехом ты можешь послать всех в баню и пойти гулять («гулять» в Deus Ex означает лазить по пожарным лестницам и вламываться в чужие квартиры). И в тот момент, когда ты стоишь посреди чьей-то подпольной мастерской по разделке киборгов (по колено в чьих-то глазах и почках) и читаешь сообщения от контрабандиста органов его ментовской «крыше» и это идеальный пример уникальной способности игр, которой лишены «пассивные» виды искусства вроде книжек и кино. Они могут создать ситуацию, где ты сам совершишь поступок, который раньше считал для себя невозможным в лучших традициях вечеринок Стэнли Милгрэма (о том, кто это, см. ниже). Роман или фильм могут показать, как другой человек опускается на самое дно (или приносит немыслимую жертву во имя высокой цели). Но ни роман, ни фильм не могут заставить тебя вершить зло самому.

«Сердце тьмы» это роман 1902 года, на котором основан «Апокалипсис сегодня» и который в США проходят в школе.

В последнее время видеоигры начали ставить под сомнение стандартные «правила» игровой морали: когда главгерой без сомнений и угрызений совести косит врагов сотнями просто потому, что на коробке написано «ИЗБРАННЫЙ спасает мир». В игре Spec Ops: The Line напрямую выворачивается это клише, с чудовищными последствиями для психики игрока (честно, её одновременно хочется посоветовать друзьям и забыть о ней навсегда). The Walking Dead, эпизодическая игра по сериалу «Ходячие мертвецы», проверяет, на что ты пойдёшь ради спасения умильного ребенка (как выясняется, на всё). И даже в нелинейной Dark Souls у половины врагов есть душераздирающе благородная причина порубить тебя на куски (cобственно говоря, в этой игре ты творишь неописуемое зло именно потому, что веришь в свою миссию воина добра).

Нет времени объяснять, выполняй миссии, убивай врагов, бери ачивки!

Но почему это хорошо и мощно? А потому, что всякое зло начинается с убеждённости, что ты не можешь ошибаться и творишь добро. И видеоигры способны напомнить нам, что мы не только сможем творить зло в реальной жизни, но и будем делать это с энтузиазмом если перед этим нас как следует убедить, что мы «хорошие парни». Ну и потом, видеоигры не дают тебе выйти на улицу и начать убивать настоящих гигантских крабов.

crab16

Стэнли Милгрэм и Spec Ops: The Line

Психолог Милгрэм прославился после своего знаменитого эксперимента, который доказывал: абсолютно нормальные люди будут пытать и убивать, если их убедить, что это абсолютно нормально, и надавить на них авторитетом власти. Проще говоря, он объяснил, почему, блин, немцы при нацизме делали то, что они делали?! В ходе эксперимента (о котором можно прочесть вот здесь, а посмотреть знаменитый фильм «Подчинение» вот тут) подопытным велели давать задачки на логику другому участнику за стеной, а за неправильные ответы жахать «ученика» электричеством, постоянно повышая напряжение.

Несмотря на то, что вскоре отвечающий (на самом деле актёр) начинал кричать от боли, умолял пощадить его и прекратить эксперимент, а потом и вовсе замолкал люди самых разных взглядов, возрастов и уровней образования продолжали пытать его током. При этом они испытывали очевидные страдания, вплоть до приступов истерического смеха и слёз, но не решались перечить непреклонному руководителю эксперимента. До смертельных напряжений дошли (и продолжили бить током) 65% испытуемых.

Нетрудно понять, что игра Spec Ops: The Line делает абсолютно то же самое с игроком. В начале игры мы уверены, что представляем силы добра, мира и здравого смысла в хаосе гражданской войны. При этом, даже когда стрелять приходится в «своих» в нормальных солдат, соотечественников игрок не сомневается; его толкают под локоть привычки, полученные в других стрелялках. «Вот мы, вот враги, чтобы пройти дальше, нужно их убить.» К концу игры главный герой приходит обезумевшим садистом, военным преступником и виновником всех смертей в сюжете а игрок с ужасом понимает, что единственным способом «поступить правильно» в Spec Ops: The Line было просто перестать играть в самом начале когда Уокер, вместо того, чтобы вернуться и вызвать помощь, полез вглубь города.

5. Они способны привлечь по-настоящему большую аудиторию

От советских мультиков до голливудских фильмов, художники постоянно напоминают нам, что искусством почти невозможно зарабатывать на хлеб (и позитивно влиять на людей). И конечно, мы продолжаем им не верить, зачитываясь сайтами про знаменитостей. Так или иначе, для любого творческого человека крайне важно найти для себя аудиторию и в этом смысле видеоигры на сегодняшний день бесспорно лидируют.

О том, как безвестные парни у себя дома делают игры, которые покупают миллионы людей читайте в нашей энциклопедии инди-игр.

Еще по теме:  Как красить губы видео Ютуб

Даже самые простые экспериментальные инди-игры получают внимание, просто недоступное в других видах искусства. Например, квест To the Moon по сути дела, обычная короткая повесть, приправленная весьма простеньким геймплеем и шестнадцатибитной графикой. Но это хорошая повесть, и в игровой форме её «прочли» десятки и даже сотни тысяч людей. Признайтесь, если бы это был текст на Proza.Ru, вы бы никогда не собрались его прочесть (а скорее всего, просто не услышали бы о нём).

Это может показаться нечестным, но все виды искусства существуют лишь для того, чтобы заполнить свободное время людей и насытить их голод по развлечениям и интересным историям. И в этом смысле у видеоигр сегодня настоящий звёздный час (не унывайте, поэты-частушечники, ваше время придёт). Конечно, большинство игр это не завораживающие многомерные картины, не гениальные романы и не блистательные психологические ловушки. С точки зрения искусства большая часть игр обладает ценностью силикатного кирпича и не дотягивает даже до мыльных опер на РТР, не то что до книг или сериалов HBO.

Но для нас важно то, что большинство игр очень хорошо развлекают людей то есть успешно привлекают огромную аудиторию. На этом фоне логично, что некоторые игры умудряются одновременно развлечь людей ПЛЮС заставить их задуматься (по крайней мере тех, кто привык думать). Это даёт творцам огромную широту выбора и огромную, благодарную аудиторию а значит, игры как искусство продолжат развиваться.

Или не продолжат.

Возможно, через 30 лет игры пройдут полный круг и окончательно станут тем, чем сегодня стал Голливуд. Постоянное вмешательство продюсеров, упрощение сценариев для глобальной аудитории и отказ от рискованных идей, диктатура возрастного рейтинга и ад мерчандайзинга (то есть сопутствующих товаров типа игрушек, рюкзаков и пеналов)https://www.playground.ru/misc/news/pochemu_igry_luchshe_filmov-89613″ target=»_blank»]www.playground.ru[/mask_link]

Как игры обогнали кино

Как игры обогнали кино

Как предрекали писатели-фантасты, развлечения в виртуальной реальности вытесняют все остальные виды времяпрепровождения.

erid: LjN8Jzc3Y
ООО «ИТ Медиа»

erid: LjN8KXX2o
ИТ Медиа

Почему игры – это прибыльно
Компьютерные игры превзошли по объему доходов продукцию киноиндустрии. Впервые подобный перелом произошел несколько лет назад за рубежом, но в России и других странах СНГ ситуация до сих пор не была столь явной – оценки прибыли от кинопроката превышали аналогичный показатель для игрового рынка. Правда, сильное влияние на «расстановку сил» оказывал постоянный рост цен на билеты, но даже он не спас ситуацию.
Внесло свою лепту и повальное распространение недорогих смартфонов и планшетов – большинство пользователей охотно расстаются с небольшой суммой ради удовольствия поиграть на мобильной платформе. Да и социальные и сетевые игры завоевывают все больше симпатий: геймеры готовы вкладываться не только в оплату аккаунтов, но и в приобретение внутриигровых ценностей (артефактов, денег и аксессуаров).
В итоге к концу 2012-го доходы от игр, по данным Romir Movie Research, достигли без малого 41 млрд рублей, тогда как кассовые киносборы – 39 млрд. Да и количество посетителей кинотеатров снижается. Выходит, игры привлекательнее и прибыльнее кино?

Как игры обогнали кино. Рис. 1

Взглянем на динамику продаж мобильных игр: даже самые малодоходные – “Fruit Ninja”, “Clash of Clans” и “Hay Day” – приносят своим создателям до полумиллиона баксов чистой прибыли в месяц. А лидер продаж – “CSR Racing” – $12 млн, “FIFA World Class Soccer” в сети GREE – $6 млн и т. д.
Специалисты разводят руками, им ничего не остается, кроме как признать очевидный факт: рынком медиапродукции управляет лень пользователей. Они уже не желают искать подходящий фильм даже в Интернете, а уж ходить в кинотеатры тем более. Зачем тратить время, гораздо проще окунуться в мир виртуальной реальности, здесь и пообщаться можно, и развлечься, не покидая уютного кресла. Да и развлечения на любой вкус – от адреналиновых гонок и спортивных состязаний до неспешных браузерных казуалок.

Как игры обогнали кино. Рис. 2

Правда, психологи называют и третью причину: современные фильмы вызывают у зрителя чувство неполноценности, раздражения. Не всем по силам побывать в таких красивых местах, тем более сравняться с главными героями, овладеть магией или стать суперменом. Зато в компьютерной игре это доступно каждому, здесь можно легко победить соперника «вливанием реала» или стать непобедимым воином ценой потраченного времени.
Немалую роль сыграли и бизнесмены-продюсеры, отодвинув программистов. Как подсадить потенциального клиента «на игру» и уговорить его расстаться с некоторой частью сбережений – их учить не нужно.

Стала ли индустрия игр лучше
Скорее наоборот – она стала примитивнее. И ожидать улучшений не стоит, учитывая нынешнюю тенденцию продавать грошовый товар втридорога. Ведь куда выгоднее, грамотно построив PR-кампанию, умело играть на интересах почтеннейшей публики, нежели вкладываться в создание произведений искусства, оплачивая услуги дорогостоящих специалистов.

Что, впрочем, наблюдается на любом рынке товаров и услуг. Более того, аудитория продвинутых пользователей уже схвачена, теперь задача – привлечь как можно больше «чайников», тех, кто не слишком силен в компьютерной грамоте. Вырвать у обывателя из рук газету с кроссвордом и всучить ему планшет с игрой или приставочный геймпад – вот путеводная цель игрового бизнеса.
Аналогичную операцию необходимо проделать и с юным поколением, благо оно быстро осваивает простейшие действия с планшетом. Да и формула «закидать проект деньгами» никогда не работала, так что ожидать ощутимого вклада в развитие игр не стоит. Ну разве что часть выручки потратят на зрелищность, и то не факт.
Что касается меня, то фильмы толком не смотрю уже много лет. Изредка пересматриваю старые, любимые, пусть и не такие зрелищные, как сейчас, но зато, не знаю как выразиться, «человеческие», что ли. В кинотеатры не хожу принципиально, не нравится мне подобное развлечение. Зато в игры поигрываю периодически и с удовольствием, правда, пренебрегаю большинством новинок – уж больно они одноразовые. Старые добрые и здесь мне милее, а учитывая, что в последние пару лет активно появляются ремейки, я не одинок в своих предпочтениях.
Перепробовав множество бесплатных игр, я пришел к убеждению, что над ними поработали талантливые маркетологи, психологи и бизнес-аналитики. Вас не принуждают выкладывать деньги, потому что знают: через какое-то время вы сами изъявите желание плюнуть на все и приобрести нечто внутриигровое – за смешные же суммы! А иначе игровой процесс превращается в довольно унылое занятие.

Понятно, что в конечном итоге эти «мелочи» приносят продавцу приличные дивиденды. При этом чем проще и схематичнее игра, тем надежнее доход. Видимо, все эти умные маркетологи здорово делают свое дело – многие из нас совсем не желают напрягать мозги и учить сложные игровые процессы, раз отрасль штампует все более примитивные продукты.

Выводы
В борьбе за пользователя пока что лидируют онлайн-игры, лишь немного им уступают приставки, а на пятки уже наступают мобильные платформы. Десктопы безнадежно отстают и в скором времени, возможно, вовсе сойдут с дистанции. Лень-матушка, активно удобряемая умными маркетологами, окончательно лишает людей желания посещать кинотеатры. Да и кризис работает: куда проще купить за доллар игру или проплатить аккаунт и получить стабильное развлечение на долгие месяцы, да еще и с возможностью интерактивного общения с миллионами других лентяев. Разумеется, кино в этом плане катастрофически отстает, и, по всей видимости, его роль как вида развлечения уже не станет такой, как ранее.

Источник: www.it-world.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...