Содержание
Моторы
Коробки передач
Подвеска и рулевое управление
Kia Rio 3 и 100 000 км
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
Конкуренты Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих. Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.
КИА РИО или ХЕНДЕ СОЛЯРИС с ПРОБЕГОМ — ЧТО ЛУЧШЕ ЗА 650 ТЫСЯЧ?
Один мотор на два объема
Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится.
Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.
Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км.
Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм. До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания.
Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой.
При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше. К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором.
Что лучше Киа Рио или Лада Веста?
Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.
Бери «автомат»
Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.
До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.
Слишком мягко
Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет.
Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.
Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же. Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм.
Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.
Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка.
Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели.
Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис. Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.
Kia Rio и 100 тысяч км
Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию.
Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы. Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.
Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей.
Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки. В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.
Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:


Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.
Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.
Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.
Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.
Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.
Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.


Конкуренты Kia Rio 3
Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.
Источник: autotorque.ru
Тест-драйв KIA RIO X 2020: лучше предшественника?
Именно в самый морозный день нам удалось протестировать новый KIA RIO X. На этом автомобиле есть уже штатный автозапуск — это нам очень помогло. Кроме того, ранее проходивший тест-драйв водитель не выключил подогревы. Сегодня нам всё это наруку — сядем уже в тёплый салон.
Пока KIA RIO X прогревается, посмотрим на него со стороны. Первое, что бросилось в глаза – это новая оптика. Это светодиодные фары, выполненные в довольно интересной форме. Автомобиль стал выглядеть чуть более спортивным и собранным. Вместо антенны на крыше теперь красуется «акулий плавник».
В переднем и заднем бамперах установлены «жабры».
В салоне автомобиля особых изменений я не увидел, разве что на заднем ряду. Там есть подогрев сидений и USB-порт. Из-за конструктивных изменений пассажирам на заднем сидении будет несколько удобнее, так как крыша стала выше примерно на 1,5 см. Багажник у KIA RIO X в принципе достаточно неплохой для хэтчбека. Нельзя не отметить того факта, что у этого автомобиля очень объемный бачок омывающей жидкости – чуть больше 5 литров.
В салоне мне понравились минимализм и эргономика. Всё у меня под рукой, путаться особо не в чем, всё просто и понятно. Очень симпатичная приборная панель хорошо читалась при жестком солнечном свете. Меня очень порадовала камера заднего вида. Когда я начал выезжать с парковки, приглушилась музыка, и включилась камера – качество отличное.
Очень порадовало наличие электрорегулировки сидения. Отрегулировать можно даже поясничный подпор. Так как у автомобиля достаточно высокий клиренс (примерно 195 мм), чувствуется высокая посадка. Обзорности это, кстати, не мешает. В этом плане всё умеренно. Заметил одну интересную вещь – у этого автомобиля бесшумный ручник – нет щелчков.
После запуска двигателя я ощутил вибрации по кузову и салону автомобиля. После стабилизации оборотов они стали не так заметны.
Первым делом я решил отправиться за пределы городской черты. Мне интересно, как машина ведёт себя на трассе и на легком бездорожье. Решил проехаться по Советскому тракту, далее – через Радужный, а потом и по Ленина. Один из моих любимых маршрутов для тестовых машин. Подсоединяем телефон к медиасистеме, включаем музыку и в путь.
В принципе, музыка звучит неплохо, есть даже низы. Если включать музыку слишком громко – начинает пропадать чистота звучания. Ехал я по Советскому тракту, примерная скорость – 70 км/час. В момент переключения музыкального трека я услышал, как же сильно шумят колёса. Это говорят о плохой шумоизоляции колёсных арок. Шум начинается примерно после 40 км/час.
Чем дальше – тем сильнее. Если бы я приобретал такой автомобиль, то обязательно бы отдельно установил шумоизоляцию.
В целом, мне понравилось, как машина ведёт себя на трассе. Уверенно чувствуется «нулевое» положение руля, управление в меру резкое. Двигателя объемом 1,6 литров (123 л.с.) в паре с шестиступенчатым автоматом хватает для обычной езды, без гонок. Хотя, при сработавшем кик-дауне можно даже и на обгон пойти.
К работе этих двух агрегатов у меня вопросов нет – они обычные, выполняют все те функции, что должны. Ничего сверхъестественного. В линейке KIA RIO X есть версии с двигателем объёмом 1,4 литров (100 л.с). Кроме того, есть автомобили с механикой, но это самые «бедные» комплектации.
Самое веселье началось, когда я съехал с улицы Ленина – за «инфекционку». Знали бы вы, какие невероятно красивые виды там открываются. Холмы, дальние тропы, город, залитый солнцем. Самое оно, чтобы туда прокатиться. Дорога, естественно, там очень рельефная. С ухабами и кочками.
Вот и проверим эти 195 мм дорожного просвета. Из-за большого количества неровностей чувствуется, что работа подвески жестковата. Я заметил вертикальную раскачку. Зато рулежка понравилась, — получается без проблем объезжать ямы. Но фирменные корейские крены никто не отменял.
Они есть, хоть и небольшие. Разумеется, из-за увеличенного дорожного просвета подвеска была доработана – рычаги и поворотные кулаки изменены.
С «природными ступеньками» проблем не возникало – клиренс действительно позволяет заехать куда повыше. Пластиковые накладки защитят лакокрасочное покрытие автомобиля от веточек и пескоструя. Геометрическая проходимость сзади гораздо лучше, чем спереди из-за размеров свеса.
Прежний KIA RIO X-line считался одной из самых популярных иномарок в России. Думаю, что его обновлённый вариант хуже в плане спроса явно не будет. Как минимум, на это повлияет дерзкий дизайн, слегка заточенный под спорт. При всём вышеуказанном, это довольно хороший семейный автомобиль, который позволит вам уехать чуть дальше. Вы понимаете, о чем это я.
Если вам нравятся более дерзкие варианты – милости прошу ознакомиться с тест-драйвом Kia K5.
За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера KIA в Кирове — Автосалон ГУСАР, улица Труда 90. Телефон (8332) 35-02-02.
Источник: auto43.ru
Что лучше, «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз»: обзор и сравнение
За последние столетия появилось большое количество автомобилей. На сегодняшний день сложно себе представить жизнь без личной машины. Улицы городов заполнены самыми разнообразными марками. Если раньше выбор автомобиля не являлся особо трудной задачей, то сейчас подобрать подходящий вариант – дело не из легких.
Данная статья поможет определить, что лучше — «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз». Рассмотрим основные достоинства и недостатки обеих моделей.
Обзор «Киа-Рио» и «Шевроле-Круз»
Производители корейских авто всегда предпочитали выпускать с конвейера только лучшие компактные модели, такие как, например, «Киа-Рио». Но в последнее время американские машины ничуть не хуже корейских. Это подтверждается грамотно спроектированным и выпущенным в свет автомобилем «Шевроле-Круз».
Что касается внешних признаков этих моделей, то стоит отметить, что спутать их невозможно, так как они совершенно разные.» Киа-Рио» выступает как элегантный, умиротворенный, «хладнокровный» автомобиль. Владелец такой машины будет приятно удивлен солидностью ее внешнего вида. «Шевроле-Круз» же полная противоположность первому. Корпус его спроектирован в динамичном и прогрессивном стиле. Сам вид «Шевроле-Круза» говорит о том, что автомобиль агрессивен и спортивен. Он понравится любителям быстрой езды.
Внешний вид
При сравнении «Киа-Рио» и «Шевроле-Круза» можно отметить, что лобовое стекло американца больше и просторнее. Его рельефный капот выглядит очень длинным и ниспадающим. В силу своей компактности перед корейца выполнен в традиционном стиле. Отличается небольшим лобовым стеклом и менее коротким капотом.
«Шевроле-Круз» оснащен изящной узенькой решеткой радиатора и невероятно большими фирменными фарами. Они смотрятся довольно внушительно.
«Киа», в свою очередь, может похвастаться встроенной радиаторной решеткой, ставшей фирменной фишкой корейцев, которая напоминает птицу с широко раскрытыми крыльями. Фары у авто вполне традиционные.
В нижней части «Шевроле-Круз» расположены габаритный воздухозаборник и противотуманные фары. У оппонента же низ носа выполнен в традиционном стиле. Американцы при производстве корпуса придерживались плавных линий, чего нельзя сказать о корейцах. При одном лишь только взгляде на эти машины можно разглядеть, что у «Шевроле-Круз» колесные арки больше, чем у «Киа».
Вместительность и интерьер
Если сравнивать салоны «Киа» и «Шевроле», то можно сразу заметить, что кореец очень сильно уступает своему сопернику. Во-первых, качество отделки американца во многом превосходит оппонента.
Во-вторых, говоря о вместительности, стоит отметить, что «Шевроле» намного просторнее, чем «Киа». В-третьих, технологическое оформление приборной панели американца заметно лучше. А интерьер «Киа-Рио» своей простотой вообще к себе не располагает.
В технологической комплектации обе машины практически не уступают друг другу. И американцы, и корейцы выпускают свои автомобили в нескольких модификациях.
Сравнение технологических характеристик
Чтобы ответить на вопрос, какой седан лучше выбрать — «Киа-Рио» или «Шевроле-Круз», необходимо сопоставить их основные параметры.
Вашему вниманию представлена только малая часть модификаций двигателя американца. Из таблицы видно, что это мощная машина, которая требует немалых затрат.
Источник: fb.ru