Более двух десятилетий автомобиль ГАЗ 3302 занимает лидирующее место среди машин малого тоннажа. Грузоподъемность ГАЗ 3302 и его размеры быстро обеспечили ему народную популярность. Набирая ее, он стал прототипом для многих моделей и сам прошел два усовершенствования.
Назначение, характеристика и история появления
Автомобиль ГАЗ 3302 предназначен для перевозки грузов различной величины и объема, масса которых не превышает 1.5 тонны.
По характеристике ГАЗель является бортовым автомобилем с металлической кабиной, оборудованной двумя дверями. Кузов с откидным задним и боковым портом и съемным тентом.
ГАЗ 3302 стал родоначальником целой серии бортовых мини машин, которые имеют 1.5 тонный класс подъема грузов. Производство автомобиля началось в июле 1994 года. Машина прошла доработку и усовершенствование в первый раз в 2003 году, очередную — в 2010 году. Первоначальная бюджетная модель снята с производства.
Внешний вид автомашины сразу дает понять, что это очень компактный мини грузовик, который имеет хорошие маневренные характеристики. Он хорошо вписывается в городские улицы и может спокойно пройти к любым точкам городской инфраструктуры. Оценили достоинства автомобиля владельцы среднего и малого бизнеса, дачных участков и фермеры. Для них малотоннажный автомобиль стал незаменимым помощником.
Со дна постучали. ГАЗель CITY
Устройство
Газ 3302 состоит из узлов, агрегатов и систем обеспечения. Устройство автомашины включает:
1. Рама с кабиной и кузовом.
2. Двигатель с навесным оборудованием и корзиной сцепления.
3. Коробка передач.
4. Системы обеспечения, которые включают:
- топливная система;
- система охлаждения;
- система смазки;
- электрическая система со стартером и генератором;
- система отопления и вентиляции;
- тормозная система;
- система выброса отработанных газов.
5. Рулевое управление.
6. Ходовая часть, в которую входят: передний и задний мосты, передняя и задняя подвески, карданная передача.
Хлебный фургон ГАЗ 3302
Преимущества автомобиля и его недостатки. Отзывы владельцев
Высокая популярность ГАЗ 3302 заложена в его многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:
- Простота конструкции и высокая степень ремонтопригодности. Устройство автомобиля делает легким доступ к узлам и агрегатам, позволяет выполнять мелкий ремонт силами водителя. Нет необходимости иметь большой комплект различных ключей и приспособлений.
- Доступность запасных частей и агрегатов. Эти элементы не являются дефицитом. Любую комплектующую деталь можно купить в автомобильном магазине или на станции технического обслуживания.
- Надежность автомобиля, узлов, агрегатов. Может работать в любых климатических условиях, с различными нагрузками.
- Хорошие маневренные показатели. Способен развернуться на небольшой площадке, в ограниченном пространстве. Быстро набирает скорость.
- Простота управления. Расположение рулевого колеса, рычага коробки передач и педалей создают эргономические условия для работы водителя.
- Небольшие размеры. Габариты автомобиля позволяют передвигаться по узким улицам и через арочные пролеты.
- Длительный период эксплуатации. Запас ресурса дает возможность эксплуатировать автомобиль более 10 лет без серьезного ремонта.
- Наличие низкого кузова. Позволяет проводить выполнение погрузочно-разгрузочных работ без применения подъемной техники.
- Значительная грузоподъемность, которая дает возможность перевозить грузы большой массы.
- Относительно невысокая стоимость автомобиля.
Обязательно почитайте: Грузоподъемность фургона Мерседес Спринтер
ГАЗель NEXT — Маршрутка собранная внахлест!
У автомобиля есть и слабые места. К ним можно отнести:
- Невысокие борта кузова.
- Отсутствие гидроусилителя на ранних моделях.
- У гидроусилителей поздних моделей часто бывают протечки.
- Система вентиляции в кабине обладает слабой эффективностью.
Множество отзывов говорят о том, что ГАЗель 3320 незаменима в хозяйстве. Небольшой бортовой автомобиль является рабочей лошадкой, которая выполняем множество задач при незначительных затратах на ее обслуживание. Недостатком автомобиля владельцы считают повышенный расход топлива, в результате чего некоторые из них устанавливают газовое оборудование.
Характеристики двигателей и расход топлива
Модель комплектуется двигателями ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 L-DOHC. На некоторые модели устанавливается двигатель ГАЗ 5602, который изготавливается на основе двигателя STEYR M 14. Последние модели комплектуются более модифицированным двигателем Cummins ISF 2,8 L. В таблице указаны их технические параметры.
Параметр | Ед. изм. | ЗМЗ 40524 | ГАЗ 5602 | УМЗ 4216 | Chrysler 2.4 L-DOHC | Cummins ISF 2,8 L |
Объем двигателя | литр | 2.4 | 2.1 | 1.9 | 2.4 | 2.8 |
Мощность | л.с. | 133 | 95 | 123 | 133 | 145 |
Крутящий момент, максимальный | Н/м | 214 | 205 | 204 | 220 | 235 |
Частота вращения коленчатого вала | об/мин | 4500 | 3800 | 4000 | 4200 | 4500 |
Топливо, марка | Бензин АИ 92 (95) | Бензин АИ 92 (95) | Бензин АИ 92 (95) | Дизтопливо Евро 3 (4) | Дизтопливо Евро 3 (4) | |
Расход топлива на 100 км | литр | 10-12 | 9-11 | 11-13 | 10-12 | 9-10 |
Эксплуатационные показатели
Автомобиль выпускается в бортовом варианте и как шасси под установку необходимого оборудования. Технические характеристики ГАЗ 3302 машин немного отличаются друг от друга.
Параметр | Единица изм. | Бортовой | Шасси |
Общая длина | м | 5.5 | 5.15 |
Ширина по зеркалам | м | 2.38 | 2.38 |
Ширина по кабине | м | 2.0 | 2.0 |
Ширина по платформе | м | 2.05 | 2.05 |
Высота по кабине | м | 2.1 | 2.1 |
Высота по тенту | м | 2.6 | 2.6 |
Свес спереди | м | 1.05 | 1.05 |
Свес сзади | м | 1.5 | 1.2 |
Расстояние между передними колесами | м | 1.7 | 1.7 |
Расстояние между задними колесами | м | 1.55 | 1.55 |
Длина грузового кузова | м | 3.05 | |
Ширина грузового кузова | м | 1.97 | |
Высота кузова по борту | м | 0.4 | |
Высота кузова с тентом | м | 1.56 | |
Клиренс | м | 0.17 | 0.17 |
Емкость топливного бака | литр | 64 | 64 |
Обязательно почитайте: Лесовоз МАЗ-509: характеристики, отзывы
Остальные технические параметры являются общими для всех модификаций ГАЗ 3302 и составляют следующее:
- Колесная формула — 4х2.
- Число мест в кабине — 3 (водитель и два пассажира)
- Снаряженный вес — 1.9 т.
- Полный вес автомобиля — 3.5 т.
- Радиус разворота — 5.3 м.
- Сцепление — сухое однодисковое, имеет гидравлический привод.
- Коробка передач — механика, 5 передач вперед и 1 назад.
- Подвеска передняя и задняя — рессорного типа с телескопическим амортизатором на каждой стойке.
- Рулевое управление — по типу «винт и шариковая гайка»может быть с гидроусилителем или без него.
- Тормозная система — с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, имеет два контура.
- Емкость топливного бака — 64 литра.
- Грузоподъемность ГАЗели 3302 — 1.5 тонны
Характеристики позволяют использовать автомашину для выполнения транспортных задач любой сложности.
Чем может комплектоваться. Аналоги
Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:
- Рефрижератор-холодильник.
- Самосвал с откидным кузовом.
- Изотермический фургон.
- Эвакуатор для легковых автомобилей.
- Хлебная будка.
- Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.
Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.
Кабина ГАЗ 3302
Кабина
Базовая модель машины имеет трехместную кабину. Некоторые последние модели выпускаются с кабиной, рассчитанной на шесть человек, включая водителя. В такой кабине сиденья расположены в два ряда, а кабина оборудована крышей с высоким потолком. Базовая трехместная кабина имеет две двери с зеркалами заднего вида. Кабина на шесть пассажиров так же с двумя дверями.
Посадка пассажиров заднего ряда производится через правую дверь, после откидывания сиденья пассажира в первом ряду.
Обязательно почитайте: МАЗ-5440: тюнинг, фото, характеристики
Цельное лобовое стекло со стеклоочистителем и большие боковые окна создают хороший обзор местности для водителя и пассажиров. Отдельные модели выпускались со спальным местом для водителя.
Кабина оснащена системами обогрева, кондиционирования, вентиляции и шумовой защиты. Лобовое стекло изнутри обдувается.
Управление машиной осуществляется при помощи рулевого колеса и рычага коробки переключения передач. Контроль за системами осуществляется при помощи приборной доски, которая установлена перед водителем. На ней расположены спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива.
Укомплектованность кабины и расположение органов управления создают приятные условия для работы водителя.
Стоимость автомобиля
Приобрести новый оригинальный ГАЗ 3302 нет возможности, так как его выпуск прекращен.
Первоначальные модели можно купить от 70 до 150 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния автомобиля, пробега и укомплектованности.
Модифицированные автомашины 2003 и 2010 годов будут стоить несколько дороже. Новые машины, в зависимости от оборудования кабины и марки двигателя, оцениваются от 600 до 800 тысяч рублей.
Бывшие в употреблении модели 2003 года можно приобрести за 100-150 тысяч рублей, модели 2010 года будут стоить 230-270 тысяч рублей.
Если нет необходимости в покупке автомобиля, его можно взять в аренду. Час аренды ГАЗели оценивается 1.3-1.5 тысяч рублей.
Небольшие габариты, хороший двигатель и значительная грузоподъемность позволяют использовать автомобиль для выполнения различных задач.
Возможность замены кузова ГАЗ 3302 на другое оборудование выводит его в разряд уникальных машин.
Читайте еще:
Технические характеристики грузового фургона Пежо Боксер
Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)
Технические характеристики ГАЗ-2747
Технические характеристики ГАЗ 2834
БАФ Феникс 1044 евро 2
Грузоподъемность фургона Мерседес Спринтер
Источник: traktoramira.ru
«Газель»: что может случиться в дороге
«Газель» — один из самых популярных видов коммерческого транспорта. Сложно сосчитать, сколько автовладельцев успешно используют его для бизнеса. Но иногда и этот небольшой легкий автомобиль ломается или «плавает» по дороге.
Признаки и причины поломки «Газели»
Владелец должен насторожиться, если у авто наблюдаются следующие «симптомы заболевания»:
- повысился уровень шума (шумит, стучит во время движения);
- заметно упала мощность;
- снизилось давление масла;
- стало расходоваться топливо в огромном количестве или другие расходники.
Чтобы ремонтировать «Газель» не пришлось регулярно, необходимо знать самые уязвимые узлы этой машины. Если вы наблюдаете вышеперечисленные признаки, значит, возникли проблемы с:
- ходовой частью;
- двигателем;
- топливной системой;
- кузовом.
Периодически проводите диагностику и отправляйте «Газель» на ремонт в специализированный автосервис. Неумелый самодеятельный ремонт может навредить автомобилю! И не ездите на неисправном авто, не подвергайте опасности себя и окружающих. Кроме того, езда на машине с неисправностями еще больше усугубляет их,
Машина «плавает» по дороге
«Газель» уводит в сторону на прямой траектории движения или в поворотах? Машина покачивается, «блуждает», ведет себя нестабильно? Причин «плавания несколько». Это неисправности и повреждений:
- покрышек (износ, неравномерное давление в колесах, нарушена балансировка);
- амортизаторов (изношены, разбитый отбойник чрезмерно нагружает вкладыш амортизатора, машина попадала колесом в яму на скорости);
- сайлентблоков (возможно, разрушен резиновый компонент);
- рулевых наконечников и шаровых опор (загрязнен шарнир, потеря смазки, порвался пыльник);
- ступичного подшипника (попала влага или грязь через порвавшийся пыльник);
- неотрегулированного схода-развала.
Почему многие газелисты ездят с дальним?
Как утверждают сами водители «Газелей», они ездят с дальним в целях экономии лампочек ближнего света, так как те быстро перегорают, и их нужно немедленно менять.
5 самых топовых компаний Москвы где можно заказать Газель 1.5 тонны
Самые популярные транспортные компания, предлагающие заказ «Газели» полуторки в Москве:
- Грузовичкоф — работает на рынке грузоперевозок с 2005 года. От фирмы с семью сотрудниками (4 оператора, 2 координатора, бухгалтер) сервис дорос до лидера в своей сфере. Сегодня в автопарке компании 4 колонны — 3 парковых по 33 автомобиля и 1 — привлеченного транспорта.
Официальный сайт: https://msk.gruzovichkof.ru/ceny/do-1-5-tonn - Авто-Переезд — на рынке более 5 лет. Набран штат опытных водителей и грузчиков. Компания располагает автопарком грузовых автомобилей до 1,5, 3, 5, 10, 20 тонн, бортовых машин («Катюша», «Пирамида) и экскаваторов с ковшом, гидромолотом и ямобуром.
- Автомиг— опыт в сфере грузоперевозок более 10 лет. Клиент имеет возможность заказать «Газель», «Бычок», ЗИЛ, КАМАЗ, фуру, такси для инвалидов.
- ТрансМегаполис — фирма с многолетним опытом грузоперевозок. Обширный автопарк позволяет совершать перевозки до 3, 5, 7-10-17 тонн, а также фурами до 20 тонн и бортовыми автомобилями.
- Альтранс — компания, предлагающая малогабаритные перевозки, доставку «Газелью Портером», грузоперевозки от 6 до 20 тонн КАМАЗами, фурами и еврофурами.
Все компании предлагают аренду спецтехники и междугородние грузоперевозки.
Источник: www.niann.ru
Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect
Грузовой бизнес в России развивается: старенькие «аналоговые» грузовики уступают место не просто современным моделям, а машинам, подключенным к электронным «облачным» системам. Уже не является экзотическим сюжет, когда прямо во время рабочего совещания менеджер транспортной компании просматривает со смартфона данные об автомобилях и их водителях онлайн: кто где находится? У кого какой расход топлива? Нет ли неисправностей?
И это не только иномарки, но и отечественные автомобили! У Группы ГАЗ такой комплекс телематических систем называется GAZ Connect, а устанавливается он на Газели Бизнес, Next и новейшие NN, а также Газоны Next, выпущенные после 15 ноября 2018 года. Газовцы первыми среди отечественных производителей стали устанавливать на конвейере устройства, обеспечивающие доступ к телематике, — и предлагать это всем покупателям.
Еще на заводе на автомобиль монтируется множество датчиков, которые по CAN-шине передают параметры о работе систем специальному модулю — а тот вместе с данными GPS/ГЛОНАСС отправляет эти данные на защищенные серверы Группы ГАЗ.
Доступ клиента к информации осуществляется очень просто: при покупке автомобиля у дилера надо подписать дополнительное соглашение, скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться. Сразу после этого будет доступен сервис «Мобильный мониторинг». Он включает в себя контроль базовых параметров: работает ли двигатель, сколько топлива в баке, с какой скоростью движется автомобиль. Значения параметров обновляются до 20 раз в сутки, а если двигатель выключен, видно, когда машина последний раз выходила на связь. Все это можно смотреть на любом устройстве с установленным приложением — смартфоне, планшете, экране компьютера.
Так выводится информация об автомобиле на смартфон
В принципе, для общего контроля за автомобилем достаточно и этих данных, к тому же приложение позволяет работать с сервисом GAZ Assistance (для записи на ТО или получения помощи на дороге) и следить за акциями компаний-партнеров. К примеру, прямо через программу можно оформить топливную карту и страховку.
Ну а если подключить услугу GAZ Fleet, количество параметров, которые можно контролировать, увеличится в несколько раз, и приложение превратится в систему управления автопарком. При этом доступ к данным может поступенчато ограничиваться, чтобы, скажем, водителям была видна только информация, необходимая для их работы, а руководителям — весь массив данных.
Система мониторит массу параметров
В реальном времени с интервалом обновления в 20 секунд можно следить за такими параметрами, как средний расход топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортсети. При низком уровне антифриза или тормозной жидкости, неисправности генератора или появлении критических ошибок мгновенно придет уведомление. Более того, на онлайн-карте показывается, где находится конкретный автомобиль, едет он или стоит. Через приложение даже можно передавать водителям задания (что экономит время диспетчера или оператора) и ограничивать зону эксплуатации автомобиля, установив ее границы на карте. Еще система напомнит о пробеге до следующего ТО: регулярное посещение сервиса — залог здоровья автомобиля!
Наконец, GAZ Fleet позволяет следить за тем, как водители работают: не слишком ли велики расход топлива и средняя скорость, не отклоняются ли машины от маршрутов. Ну а дальше уже по усмотрению руководителя — либо поощрение, либо разбор полетов. Тут уже не сделаешь рейс «налево», не поспишь полдня в кабине и не погоняешь по трассе на максимальной скорости, сжигая топливо!
Так отображаются ошибки и неисправности
По расчетам, использование системы позволяет снизить время простоя на 30%, увеличить производительность работы водителей на 25%, сократить расходы на топливо на 20%, на ремонт — на 15%. А как результат — увеличивается срок службы машин и повышается доверие клиентов: они видят, что перевозчик способен работать более эффективно.
И это касается не только транспортных компаний, в парках которых десяток, а то и сотня автомобилей, но и небольших частных перевозчиков. Вот комментарий Андрея из Тверской области, который работает на цельнометаллическом фургоне Next 2020 года выпуска: «Система действительно работает! Расход топлива и пробег показываются один в один с данными борткомпьютера, можно онлайн посмотреть параметры жизнедеятельности — скажем, состояние генератора и уровень тормозной жидкости. Часто я из дома проверяю местоположение Газели на стоянке — стоит ли там, где я ее и оставил. Вызовом техпомощи я, к счастью, не пользовался, но знаю, что в радиусе 250 км от больших городов предоставляется бесплатный эвакуатор до дилерской станции, а коллеги рассказывали, что им через приложение даже подвозили топливо прямо с чеком».
Маршруты машин на карте города: когда-то это было доступно только для спецслужб
И это только начало: по словам руководителя центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергея Александрова, вскоре комплекс получит ряд нововведений. Уже в этом году система сможет работать с битопливными автомобилями, позволяя контролировать расход как бензина, так и газа (пропана либо метана — в зависимости от версии.) Также система будет видеть момент переключения с одного типа топлива на другой.
Примерно в те же сроки появится возможность просмотра кодов неисправностей с расшифровкой: станет проще удаленно понимать, что произошло с автомобилем, может ли водитель продолжать движение по маршруту или надо срочно обратиться на сервис. Кстати, уже сейчас через приложение можно связаться с дилером и записаться на сервис или ремонт. А в скором времени дилеры тоже смогут видеть онлайн технические параметры машины (но только с согласия клиента!), — и, скажем, если приходит время планового ТО, записать автомобиль на удобное время, заранее подготовив расходники и запчасти.
Ну а в перспективе газовскую телематику ждут еще более масштабные изменения. Приложение для мобильного постепенно будет обрастать функционалом, который сейчас доступен только с компьютера, появится счетчик стоимости владения (с учетом расхода топлива, ремонтов и т.д.), станет более жестким контроль за действиями водителей — система будет учитывать интенсивность разгонов и торможений, количество переключений передач. Наконец, расширится модельный ряд, на который устанавливается GAZ Connect: вначале это будут автобусы Вектор Next Павловского завода, обсуждается и установка на большие ЛиАЗы.
Ну а появление инновационной Газели NN с ее огромным количеством электронных систем в принципе выводит возможности телематики на новый уровень. И не исключено, что в будущем подобные приложения станут неотъемлемой частью работы транспортных компаний! Кстати, сейчас не только доступ к приложению GAZ Connect, но и подписка на расширенный сервис GAZ Fleet предоставляется бесплатно — сроком на три года.
Источник: autoreview.ru