8. Какая пословица лучше всего отражает понятие дружба:
а) «Доброе братство дороже всякого богатства». +
б) «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
в) «Была бы охота, а выучиться можно».
9. Одно из человеческих качеств, которое является наиболее важным для дружбы:
а) лицемерие
б) капризность
в) доброжелательность +
10. Одно из человеческих качеств, которое является наиболее важным для дружбы:
а) капризность
б) умение выслушать другого человека +
в) обидчивость
11. Одно из человеческих качеств, которое является наиболее важным для дружбы:
а) готовность прийти на помощь в трудную минуту +
б) обидчивость
в) лицемерие
12. Пример дружбы:
а) ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой
б) Атос, Портос, Арамис, д’Артаньян +
в) Лебедь, Рак и Щука
13. Дружеские отношения разрушает:
а) зависть +
б) ответственность
в) терпение
14. Какая пословица лучше всего отражает понятие дружба:
§ 8 Одноклассники, сверстники, друзья
а) «Мудрым никто не родился, а научился».
б) «Жизнь прожить — не поле перейти».
в) «Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости». +
15. Что объединяет ваших сверстников:
а) они переживают период взросления +
б) они трудятся
в) они содержат своих родителей
16. Что объединяет ваших сверстников:
а) они живут в одной стране
б) они набираются знаний +
в) они трудятся
17. Что объединяет ваших сверстников:
а) они содержат своих родителей
б) они живут в одной стране
в) они — будущее нашего мира +
18. Сверстники — это твои одноклассники, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Сверстники — это все твои знакомые и приятели, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
20. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями:
а) в споре лучше использовать физическую силу
б) любой спор должен быть доброжелательным +
в) убеждая, кричи во весь голос
21. Люди, родившиеся в один год:
а) ровесники +
б) одноклассники
в) друзья
22. Одноклассников объединяет:
а) хобби
б) школьные уроки +
в) компьютерные игры
23. Одноклассников объединяет:
а) новогодние праздники
б) компьютерные игры
в) общие поручения +
24. Одноклассников объединяет:
а) хобби
б) классные дела +
в) рождественские праздники
25. Какой пример лучше всего характеризует дружбу:
а) с другом можно сходить в кино
б) с другом приятно поговорить
в) другу ты всегда готов прийти на помощь +
26. Словом можно сделать человеку больнее, чем поступком, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. Какое качество наиболее важно для дружбы:
а) умение уважать чужое мнение +
б) стремление соглашаться с чужим мнением
в) нежелание обсуждать трудные вопросы
28. С друзьями объединяет:
а) классные дела
б) нежелание обсуждать трудные вопросы
в) выполнение общих дел +
29. Как в Древнем Риме называлась семья:
а) фамилия +
б) племя
в) государство
30. Люди, близкие по возрасту:
а) однофамильцы
б) сверстники +
в) друзья
Источник: liketest.ru
Ты и другие ребята.

Из урока можно узнать о том, кто такие сверстники, одноклассники и друзья и чем эти понятия отличаются друг от друга.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Ты и другие ребята.»
С кем вы больше любите общаться? Кто вы по отношению друг к другу? Что вас объединяет? Сколько вам лет?
«Одноклассники, сверстники, друзья»
Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья» разработана для открытого урока в 5 классе по программе Боголюбова курса «Обществознание». Работа иллюстрирует этапы работы на уроке, используются материалы опроса учащихся, видеоролик, актуализирующий внимание учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«»Одноклассники, сверстники, друзья» »

Какое ключевое слово вы услышали в этом клипе?


- 1. Считаете ли вы свой класс дружным?
Есть ли у тебя друзья в классе?

Что вы вкладываете в понятие дружба?
Составьте синквейн к этому слову.
1строка – существительное, 2 строка – два прилагательных к данному существительному, 3 строка – три глагола к данному существительному, 4 строка – смысловое предложение, 5 строка – эмоциональное отношение.

: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов.

От всего сердца

Одноклассники, сверстники, друзья

Ты и другие ребята

- Кого мы называем сверстниками?
- Что объединяет одноклассников?
- Каких ребят можно назвать друзьями?
1 . Самые близкие из школьных одноклассников
2. Это те ребята, которым ты доверяешь, на кого можешь положиться
3. Это люди, с которыми ты делишься своими радостями и огорчениями
4. Это люди, с которыми тебе легко и комфортно!

Результаты опроса Много ли друзей у меня в классе?


Те, кто рядом с тобой…

Кто же такие сверстники?
- СВЕРСТНИКИ — люди
примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими качествами

Кто же такие одноклассники?

- Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе.
- Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.


Жил на свете человек
Прочитайте рассказ о выдающимся математике Льве Семеновиче Понтрягине (1908-1988)

Работа с текстом на стр.65 по группам

- 1 группа –Кто пришел на помощь Льву Семеновичу?
- 2 группа-Каким образом Лев Семенович преодолел себя?
- 3 группа-Что вы узнали о Л. С. Понтягине?
- 4 группа-Верен ли вывод «Стать достойным помогли не только воля и старание, но и забота друзей»?
- 5 группа-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Какой ты друг?
- 1 группа- «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
- 2 группа- «Для милого дружка и сережку из ушка»
- 3 группа- «Доброе братство милее богатства»
- 4 группа- «Дружбу водить так себя не щадить»
- 5 группа- «Брат может не быть другом, но друг-всегда брат»
Чему учит каждая из пословиц?


- -Человек, с которым просто здороваетесь, можете назвать-
- знакомым
- — Одноклассника , с которым 5 лет учишься в одном классе, можно назвать-
- товарищем
- Человека, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печаль, можно назвать-
- другом
Какие правила дружбы вы могли бы предложить? Рубрика «Учимся дружно жить в классе» стр.71

Что дал мне этот урок?

- — Я достиг (ла) поставленной цели, так как …
- (Что я узнал(а), чему научился(лась)
- — Мне было (не)интересно на уроке, потому что …
- — Мне (не) понравилось работать в группе, так как … Оцените свою активность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.

- Параграф 8 стр.64-66, 68-69
- Подготовить рассказ «О нас и нашем классе»
Круги Эйлера

- Что больше как понятие?
- Значит, что у нас под по буквой А , а под буквой В?

- Что больше как понятие?
- Значит, что у нас под по буквой А , а под буквой В?
А что больше – сверстники или одноклассники ?
Значит как должен
выглядеть рисунок?
Как в первом случае?
Или во втором, как-то
Источник: kopilkaurokov.ru