Что объединяет одноклассников

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Что объединяет одноклассников? . » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Составить текст про осень с определением

Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.

Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»

Источник: urokam.net

Тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья 5 класс

Тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья 5 класс с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.

Торсунов О.Г. Что объединяет людей

1. Каким словом можно назвать ребят из разных стран, горо­дов, посёлков, которым примерно столько же лет, сколько и тебе?

1) одноклассники
2) друзья
3) сверстники
4) товарищи

2. Что объединяет одноклассников?

1) родственные связи
2) совместные занятия
3) общее хозяйство
4) свободное время

3. Перечитай представленный в параграфе текст рубрики «Жил на свете человек». Какие слова можно использовать в каче­стве заголовка к этому тексту? Укажи цифру, под которой эти слова даются в приведённом ниже списке.

1) Благодаря товарищам
2) Вместе веселее
3) Математику постигать непросто
4) Взрослеем вместе

4. Иван нагрубил своим друзьям, и они ему ответили тем же. После этого никому уже не хотелось гулять, и все разошлись по домам. Что произошло в отношениях ребят?

1) спор
2) ссора
3) вражда
4) перебранка

5. Серёже фильм понравился, Ване нет, и он долго доказывал другу, что фильм плохой. А Серёжа терпеливо, но твёрдо ему возражал, говорил, что фильм показал много важного, подтверждал свои мысли, обращаясь к различным фрагмен­там фильма. Эта ситуация — пример

1) спора
2) ссоры
3) вражды
4) перебранки

6. В 5 «Б» классе учатся однофамильцы: Сергей и Максим Куз­нецовы. Вероятно, Сергей и Максим — потомки тех, у кого были одинаковые

1) особенности внешности
2) качества характера
3) отношения в семье
4) занятия-ремёсла

7. Марина давно мечтала о новом платье. Наконец ей купили его, и она пришла в нём на школьный праздник. «Посмо­три на моё платье», -сказала она подруге Тане, идущей из зала. Но Таня не остановилась и с праздника ушла, ска­зав только: «Потом!» «Позавидовала», -подумала Мари­на. В выходные дни она не звонила подруге, хотя обычно по вечерам девочки всегда созванивались.

МИЛЛИОНЕРЫ РАССКАЗЫВАЮТ, КАК ОНИ РАЗБОГАТЕЛИ

А в понедель­ник утром Таня подошла к ней со словами: «Как прошёл праздник? Мама в пятницу раньше освободилась и забрала меня — увезла в деревню проведать бабушку и помочь ей по хозяйству. Мне до слёз хотелось остаться на празднике, я даже говорить не могла. А ты, кажется, хотела мне что­-то рассказать?

Знаешь, в деревне даже мобильный телефон не работает!» Пока Таня говорила, от Марининой обиды не осталось и следа. Чему можно поучиться у Марины?

Еще по теме:  Как разрешить комментарии в группе в Одноклассниках

1) умению выслушать и забыть обиду
2) способности проявить отзывчивость
3) готовности прийти на помощь
4) способности оказать поддержку в трудной ситуации

8. Аслан и Саша учатся в одном классе и дружат. Несколько дней назад ребята договорились пойти в кино. Аслан долго ждал Сашу, но тот не пришёл. Аслан не стал разговари­вать с Сашей и пересел от него за другую парту.

А Саша несколько раз пытался рассказать Аслану, что мама задер­жалась на работе, а у братика резко поднялась температура, и ему пришлось бежать за врачом, а потом за лекарства­ми, а затем поить малыша микстурой. Аслан не хотел его слушать.

Каких качеств не хватает Аслану? Выбери все подходя­щие ответы и запиши цифры, под которыми они пред­ставлены.

1) умения проявить щедрость
2) умения разделить радость
3) умения прощать
4) умения понять другого человека
5) умения поделиться своими чувствами
6) умения заступиться за друга

9. Вася П. в классе новенький. С ним пока никто не разгова­ривает. На переменах он остаётся один. Посоветуй, как Васе подружиться с ребятами.

В ответе укажи два важных, на твой взгляд, действия (поступка).

10. Поспорили двое ребят. Кирилл А. утверждал, что друзья остаются друзьями на всю жизнь, даже если они перестают друг друга видеть. Гена П. обосновывал мнение о том, что без заботы друг о друге дружба исчезнет, а забота эта всегда требует усилий. А как думаешь ты?

Нужно ли проявлять какие-либо усилия для того, чтобы сохранить дружбу? Свой ответ поясни, то есть напиши, почему ты так думаешь.

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Одноклассники, сверстники, друзья 5 класс
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-4
7-1
8-34
9.
Советы:
— присмотреться к ребятам и предложить помощь тому, кому она может пригодиться;
— познакомиться с каждым из ребят нового класса лично — подойти, назвать себя, спросить, кaк зовут одноклассника;
— первому завести разговор — спросить, например, одноклассников, всегда ли они учились в этой школе, были ли до него в классе новенькие, сказать, что ему трудно привыкать ко всему новому, попросить рассказать ему о ребятах класса.
10.
Иногда необходимо проявлять определённые усилия, в частности:
— Потому что дружба требует уступок.
— Иногда надо поступать не так, как хочешь ты, а как хочет друг.
— Другу может быть нужна помощь тогда, когда у тебя свои дела и нет времени, и приходится делать всё быстрее или менять планы.

Источник: testytut.ru

Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект интегрированного урока по

психологии и обществознанию

«Одноклассники, сверстники, друзья»

учитель истории и обществознания, педагог-психолог

Кузьмина Ольга Владимировна;

учитель русского языка и литературы

Кузьмина Татьяна Георгиевна.

Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице).

  • формировать чувства гражданственности, общности;
  • систематизировать важные жизненные ценности, правил поведения;
  • показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей.
  • развивать способности сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;
  • развивать способности к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе;
  • развивать способности к выполнению в повседневной жизни этических норм;
  • развивать память, внимание, умение рассуждать, мыслить, работать с текстом.
  • развивать личностную самостоятельность при осуществлении выбора;
  • формировать такие личные качества, как альтруизм, сочувствие, умение слушать и слышать собеседника при споре, дискуссии, умение выражать свою точку зрения.
Еще по теме:  Обращение к одноклассникам с призывом не засорять свою речь словами паразитами сочинение

Учебник, мультимедиа, пословицы и поговорки о дружбе, карта страны.

  1. Организационный момент.
  1. Этическая разминка – приветствие:

Здравствуйте те, у кого сегодня с утра хорошее настроение!

Здравствуйте те, кому нравится предмет « обществознание»!

  1. Проверка домашнего задания, которое состояло в написании мини-сочинения или коллаж на тему: «Моя мечта!». Через проверку домашнего задания психолог выводит ребят на тему урока. Во время рассказов ребят о своей мечте, учитель отмечает на доске типы мечты, о которых рассказывают учащиеся: «сиюминутные», «далекое будущее», «фантазия» и т.д. (в зависимости от предложенных учениками вариантов ). Подвести итог , сказав о том, что все мечты ценны, но для воплощения настоящей мечты нужны усилия и упорство .
  1. Актуализация темы урока .

На прошлом уроке мы пришли к выводу о том, что ученик – это профессия, требующая от ученика качественных знаний в разных областях и сферах жизни общества, а также таких важных личностных качеств как: ответственность, самостоятельность, активность, креативность, умение работать в команде, неконфликтность и другие.

Ваши родители, находясь на работе, пребывают в трудовых коллективах – кто в цеху, кто в финансовой компании и другое. По отношению друг к другу они являются коллегами. А ученики, приходя каждый день в школу получать знания, тоже существуют в коллективах учащихся. Эти ученические сообщества называют классами, например: 5а, 5б, 5в.

Жизнедеятельность классного коллектива протекает в режиме уроков, перемен и внеклассных мероприятий – конкурсов, праздников, походов, поездок. Человек учится в школе 9 или 11 лет, чаще всего – в одном классном коллективе, «рука об руку» с одними и теми же людьми. Кем являются друг другу эти 25 – 30 человек в этот период жизни и, даже, после школы?

Ответ учащихся: одноклассниками, друзьями, сверстниками…

Ребята, замечательно, что в начале урока вы поделились своими мечтами. У некоторых она одна, у некоторых две и даже, три. В вашем классе многие говорили о мечте – профессии, но многие ребята рассказали о мечте, на которой я хочу остановиться сегодня на уроке. Это так называемые «мечты сегодня».

Многие из вас сказали, что хотят, чтобы класс жил дружно и не было ссор . Именно об этом мы хотим поговорить сегодня с вами на уроке. Дружба высоко ценится у людей всех народов, в том числе и в России. Вспомните, главную территориальную особенность нашего государства.

Ответ: Россия соединяет Европу и Азию.

Правильно, так сложилось, что в культуре европейской части ценят, прежде всего, деловые качества человека, а культурные ценности Азии – отношения между людьми. В России эти качества тесно переплелись. (При необходимости учитель уточняет, в чем выражаются деловые качества человека и что такое культурные ценности). Человек не может жить один. Вспомните, из истории как развивался человек. Он не смог бы выжить в одиночестве, поэтому развивались и межличностные отношения, т.е. система и правила отношений между людьми.

Еще по теме:  Фильм про школьников которые расстреляли одноклассников русский

4. Тема сегодняшнего урока: Одноклассники, сверстники, друзья. (слайд 1)

Казалось бы, все понятно в названии этой темы, на самом деле, она несет в себе глубокий нравственный смысл и содержит множество серьезных вопросов, требующих серьезных размышлений. Как вы думаете, о чем? В чем хотелось бы вам разобраться? Что нового узнать, изучая эту тему?

На доску вывешиваются таблички с вопросами — их можно прописать на доске мелом: Какую роль в жизни человека играют одноклассники? Что такое настоящая дружба? Чем она проверяется? Нужно ли учиться дружить? Можно ли этому научиться? и другие.

Как вы думаете, сможем ли мы сегодня ответить на все эти вопросы?

Думаю, постараемся. Я слышала однажды одну легенду о том, что в наших лесах и болотах есть одно волшебное место, называется «дружба». Кто его находит – становится « Осведомленным ». По интернет – источникам я восстановила карту пути в то место. Путь туда нелегкий, идти надо целый день, преодолевая трудности, которые встретятся на пути, помогать друг другу, слушать учителя. Говорят, не все доходили до того места, но мы дойдем, правда?

В поход за истиной возьмем с собой учебники, тетради, ручки и конечно, «карту пути». На ней обозначены места, где мы будем останавливаться и задания, которые мы должны будем выполнить, чтобы дойти до цели. Итак, в путь.

1 остановка. «Поляна одноклассников»

* Фото 5а . Чья это фотография? Кем вы приходитесь друг другу?

Одноклассники – сложное слово, состоящее из 2 простых, что оно означает? Что объединяет одноклассников? Можно ли выбирать одноклассников? *Сколько лет Диме? Алине? Значит, вы все одного возраста? Как вас можно всех назвать? ( Сверстники – синонимы – однолетки, одногодки…Древнерусское слово ВЕРСТА –возраст, часть жизненного времени )

Ученики 5б класса будут вам сверстниками? (да). А 10 класса? (нет)

Сделайте вывод о том, как учеников 5а класса можно называть и чем по смыслу различаются понятия « Одноклассники» и «сверстники».

ПРИВАЛ « Дружба» Чем обычно занимаются на привале путешественники?

Играют, поют у костра, едят, но мы дети современные и поэтому, сначала посмотрим мультфильм о дружбе, так как именно о ней у нас возникло больше всего вопросов. Что объединяет друзей из мультика? – радость, веселье, игры!

Что ещё, на ваш взгляд, объединяет настоящих друзей? Как относятся друг другу друзья? В каких делах и поступках познается настоящая дружба?

Есть одна народная мудрость « Друзья познаются в беде!»

А вот я думаю, что, скорее, в радости , чем в беде. Осмыслите суть каждой и проголосуйте за ту, которая вам кажется вернее — 1 минута.

Голосование жетонами – красные – в радости, синие — беде. Аргументы?! (если позволяет время, можно провести мини-дебаты)

Упражнение « Дерево без листьев»

Путешественники делают остановку у дерева без листьев. Какие мысли пришли вам в голову, когда вы увидели дерево без листьев?

Попробуйте закончить предложение: Дерево без листьев, (что человек без друзей) . Давайте украсим его цветными листьями, чтоб было оно радостное, красивое, чтоб люди любовались им на привале. Прикрепите листочки. Каждый лист — это черта характера, которая помогает быть хорошим другом и быть счастливым в дружбе! Повесьте свой листочек на дерево! На парте — карточки – подсказки.

Учитель первым выполняет задание (даёт образец: Настоящий друг — ……).

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...