Что означает vk танк

Средний итальянец Progetto 46 генерала Росси, советский СТГ с необычным кормовым боевым отделением, способный швед EMIL, скорострельный австралиец с британскими корнями Centurion Mk. 5/1, американец T54E2 с тяжелым вооружением и фантастический сверхтяжелый немец VK 90.01 (P) – мощные танки послевоенного периода, большинство из которых остались лишь в проектах и так и не были созданы в реальности.

Но это вовсе не означает, что их нельзя испытать в бою, пусть и виртуальном. Эти танки можно получить в новом квесте «Миссия выполнима: Blitz-квест» от World of Tanks Blitz и «Тинькофф Банка». У некоторых танков были реальные прототипы, остальные разработчики World of Tanks Blitz воссоздавали по проектам, эскизам и описаниям. Насколько сильно игровые машины отличаются от исторических?

Дарья Губина
Автор канала «Наука n-серьезная»

Progetto 46

Начнем с танка-мечты. Его полное название – Progetto M35 mod. 46. Это средний 35-тонный танк (M35), созданный по проекту 1946 года, если исходить из названия. Он может похвастаться не только своими характеристиками, но и примечательной историей.

ЧТО ТАКОЕ VK 72.01(K) И С ЧЕМ ЕГО ДЕЯТ ? / МИР ТАНКОВ

О таком танке мечтал итальянский генерал Франческо Росси (1885–1976), ветеран Первой мировой войны. В 1946 году, за год до подписания Парижских мирных договоров, в результате которых Италия вернула себе права суверенного государства и стала частью ООН, Росси опубликовал книгу «Реконструкция армии» (La Ricostruzione dell’Esercito), в которой описал новую организацию итальянской армии и необходимое ей вооружение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книга вышла вовремя. Итальянская армия была истощена войной и вооружена старыми итальянскими машинами и танками британцев и американцев. Требовалось обновить танковый парк, учитывая статью 54 Парижского мирного договора с Италией: «Общее число средних и тяжелых танков в итальянских вооруженных силах не должно превышать 200». Генерал Росси, конечно, знал, что у Италии не было ресурсов на разработку собственного танка, но он явно надеялся на создание хотя бы прототипа, который он и описал в книге:

«Быстрый танк, хорошо защищенный, не слишком большой и тяжелый [как слон], в рамках возможностей наших железных дорог и другой инфраструктуры [мостов, туннелей и т.д.], но способный противостоять самым лучшим танкам иностранных государств: весом от 30 до 35 т, с орудием 75-мм калибра, двигателем в 500–600 л. с. обязательно инжекторного типа, так как у них ниже риск возгорания, чем у карбюраторных двигателей».

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Главным просчетом Росси была броня: при таком весе танк невозможно хорошо защитить. Тем не менее разработчики учли пожелания генерала и воплотили его идею в Progetto 46 из World of Tanks Blitz. В игре танк весит 34,96 т. Благодаря 700-сильному движку разгоняется до 50 км/ч. Оснащен 90-мм пушкой с последовательной дозарядкой.

У него не так уж много брони, да она ему и не нужна: спасает низкий силуэт корпуса, приплюснутая башня, маневренность и скорость. Эти характеристики компенсируют и скромный пробой в 180 мм.

VK 75.01 (K) — Тяжелый танк который для чего то нужен

У Progetto 46 огромные тактические возможности. Он выигрывает сражения, находясь в постоянном движении: раздает урон и быстро меняет позицию. Лишняя броня только ограничила бы его свободу. Узнайте, как получить этот танк в игре!

СТГ

Описывая свою мечту, итальянский генерал ориентировался на известные ему танки других стран. В СССР же инженеры пробовали создать нечто совершенно новое. Экспериментировали даже с самыми базовыми параметрами – расположением боевого отделения и танкистов.

Крупнокалиберный СТГ – это реализация одного такого советского проекта середины прошлого века, у которого без World of Tanks Blitz не было бы даже названия. Проект разработала Военная академия бронетанковых и механизированных войск Красной Армии им. И. В. Сталина в июне 1953 года. Эскиз был подписан инженером Гремякиным, поэтому в WoT Blitz танк назвали средним танком Гремякина – СТГ.

В отличие от большинства танков, в проекте СТГ боевое отделение находилось сзади. Такое расположение было довольно популярно среди советских инженеров, но разработка обычно заканчивалась на этапе эскизов, пока не произошло определенное стечение обстоятельств.

В 1949 году Совет министров СССР постановил прекратить разработку тяжелых танков массой более 50 т. Конструкторам предстояло решить непростую задачу: создать хорошо вооруженную машину с достаточным уровнем защиты, не увеличивая при этом ее массу. Так появился тяжелый танк Т-10. Но у него был малоизвестный конкурент – К-91, во втором варианте которого весь экипаж сидел в башне.

Проект остановился на этапе эскиза, но идею подхватили другие инженеры. И осенью 1949 года появился проект Объекта 416, который был очень похож на К-91. Объект 416 одобрили, собрали макет, а потом начали собирать и опытный образец. Тем временем компоновку решили опробовать и на среднем танке.

В 1953 году в конструкторском бюро завода № 75 был подготовлен эскизный проект Объекта 430 с 122-мм пушкой Д-25Т в двух вариантах расположения боевого отделения. Во втором варианте боевое отделение находилось сзади: это позволило сократить длину корпуса и сделать танк более низким. По габаритам этот танк был средним, а вот по броне и вооружению – тяжелым. В итоге одобрили все-таки традиционный первый вариант с боевым отделением спереди, а вот второй как раз лег в основу СТГ в World of Tanks Blitz.

Главное преимущество СТГ – пушка с большим разовым уроном в 400 единиц. Он неплохо разгоняется, но не слишком уж поворотлив. Зато вращение башни у него одно из быстрейших на уровне. Броня у танка не слишком толстая, но пробивают его не часто: помогают малые габариты.

Быстрая башня, мощная пушка и хорошая маскировка – с этой почти беспроигрышной комбинацией СТГ отлично подходит для игры на второй линии. Если он взял вас на мушку, вам вряд ли удастся уйти. Узнайте, как получить этот танк в игре!

EMIL 1951

После Второй мировой войны Швеция, как и Италия, хотела модернизировать свой танковый парк, который почти весь был оснащен небольшими пушками (37 мм) и легкой броней. У страны, сохраняющей нейтралитет, не было предпосылок к разработке собственных тяжелых танков. Инфраструктура и климат накладывали свои ограничения: мосты могли не выдержать тяжелую бронетехнику, а снег и грязь влияли на проходимость.

Швеция закупила излишки техники у других стран и проверила ее боеспособность. Самым подходящим оказался новый британский средний танк Centurion Mk. 3. Однако Великобритании нужно было пополнять свой танковый парк, поэтому Швецию попросили подождать. Примечательно, что к тому моменту уже несколько раз предпринимались попытки сконструировать тяжелый (по меркам Швеции) танк.

В 1944 году велись работы над новой башней для Strv m/42 и защищенного 30-тонного танка Pricken. К концу войны разработку остановили, собрав и успешно протестировав в 1946 году лишь прототип модифицированного Strv m/42 с более мощным орудием.

При этом шведская компания Landsverk продолжала разработку тяжелых танков на экспорт, а помимо прочего, конструкторы работали и над созданием тяжелого 30-тонного танка для Швеции. Но в 1947 году было решено прекратить разработку танков тяжелее 20 т, и Landsverk свернула свой проект, переключившись в 1949 году на разработку 20-тонного танка.

Вскоре этот проект тоже закрыли, потому что стало очевидно, что 20–25-тонные машины не выстоят против современных средних танков других стран. После нескольких безуспешных попыток закупить у британцев Centurion, Швеция запустила секретную разработку замены Strv m/42. Проект получил название EMIL. В 1951 году появились первые наброски.

Еще по теме:  Как зайти в почту Вконтакте

Источник: www.techinsider.ru

Сверхтяжёлый танк VK 100.01 (P)

(0 голосов)

VK 100.01 (P)

Dev04-1e2ed48ac9b22b3e7f0d343ea391baaa.jpg

Классификация:
Сверхтяжёлый танк
Боевая масса:
Компоновка:
Классическая

Экипаж:
Производитель:

Германия (Третий Рейх), «Porsche»

Выпущено:
Не построен
Годы эксплуатации:
Проект изменён в 1942 г.
Основные операторы:

Германия (Третий Рейх)

Длина корпуса:
Ширина корпуса:
Высота:
Тип брони:
Стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая
Калибр и марка пушки:

149-мм KwK L/37
Тип пушки:
Длина ствола:
37 калибров
Боекомплект пушки:

Тип двигателя:
V-образный, 16-цилиндровый, дизельный Porsche воздушного охлаждения, мощностью 650 л.с.
Скорость по шоссе:
Тип подвески:
Торсионная

Пользователи:

VK 100.01 (P) (неоф. назв. Mammut) — проект сверхтяжелого немецкого танка времён Второй мировой войны, созданный фирмой «Porsche». Один из прототипов сверхтяжёлого танка Maus.

  • 1 История
  • 2 Конструкции
  • 2.1 Корпус и бронирование
  • 2.2 Вооружение
  • 2.3 Двигатель и трансмиссия
  • 2.4 Ходовая часть
  • 4.1 Видеоигры

История

После поражения Франции в июне 1940 г. немцы получили доступ к материалам тамошних конструкторов, включая полноразмерные макеты по программе сверхтяжёлых танков. До этой стадии дошли работы по проектам FCM F1 и ARL Tracteur C. На их фоне разрабатывавшийся с января 1939 г. немецкий тяжёлый танк VK 65.01 (он же PzKpfw VII) выглядел явно устаревшим.

Не исключено, что именно это стало причиной отмены в октябре 1940 г. постройки его прототипа из неброневой стали. Но на этом работа конструкторов не остановилась. Под тем же индексом (PzKpfw VII) началась разработка ещё более мощной машины, известной также как VK 70.01. Похоже, что именно этот танк и попал в спецсообщение Разведуправления Генерального штаба Красной Армии о направлении развития вооружённых сил Германии, датированном 11 марта 1941 г. Именно это донесение стало причиной начала разработки танков КВ-3, КВ-4, КВ-5 и А-44, а также серьёзной перетряски по другим направлениям. Лишним подтверждением тому, что история VK 70.01 началась значительно раньше осени 1941 г., служит переписка с концерном «Krupp» относительно ещё более мощной пушки калибра 149 мм для нового танка, которая началась не позднее апреля. Позже та же самая пушка, имевшая длину ствола 40 калибров, «всплывает» уже в ноябре 1941 г.

В сентябре 1939 г. была создана танковая комиссия (Panzerkomission), которая действовала независимо от 6-го Управления Вооружений. Возглавил её Фердинанд Порше. Порше создал конгломерат во главе c фирмой «Porsche K.G.», отвечавшей за концептуальную разработку.

В кооперации с ней находились «Steyr-Daimler-Puch», «Friedrich Krupp AG», «Siemens-Schuckert AG», «Škoda» и «Nibelungenwerk», которые отвечали, соответственно, за силовую установку, корпус, электронику, подвеску и окончательную сборку. Этому конгломерату 22 марта 1942 г. и поручили разработку ещё одного танка 100-тонного класса. Проект получил индекс VK 100.01.

Требования к бронированию 100-тонного танка были сформулированы следующим образом: лоб корпуса – 200 мм, лоб башни – 220 мм, борт корпуса – 180 мм, борта и корма башни – по 200 мм. Согласно предварительной спецификации, основное вооружение должно было состоять из орудия 15cm KwK L/40 (фактически калибр 149 мм), которое по очень оптимистичным прогнозам могло бы вести стрельбу с частотой 4 — 5 выстрелов в минуту.

Прошёл ещё месяц и на совещании 14 — 15 апреля 1942 г. были внесены новые уточнения – в требования включили боекомплект из 100 выстрелов к основному орудию, а также дистанционно управляемый пулемет для защиты от пехоты противника. Часть боезапаса должна была размещаться в кормовой нише башни. Как это можно было реализовать с учетом ограничения габаритов и массы оставалось большой загадкой, но такие проблемы Фердинанда Порше совершенно не пугали. В сложившейся ситуации был один весьма интересный нюанс – разработать абсолютно все компоненты столь сложной конструкции фирма «Porsche» была просто не в состоянии, поэтому контракт на проектирование башни получила фирма «Krupp». Предварительные расчеты показывали, что при установке орудия типа 15cm KwK L/40 с длиной ствола 6 метров и частичным размещением боекомплекта в башенной нише, масса самой башни превысит массу такого танка, как Т-34.

Для обсуждения текущих вопросов 18-го апреля 1942 г. специалисты фирмы «Krupp» провели внутреннее совещание, в ходе которого были сделаны определённые выводы:

  • башня должна иметь возможность кругового вращения;
  • для обеспечения скорострельности порядка 4 — 5 выстрелов в минуту (согласно требованиям) вместо снарядов раздельного заряжания необходимо использовать унитарные снаряды;
  • массу снаряда необходимо снизить с 43 до 34 кг при одновременном обеспечении начальной скорости 845 м/с;
  • снаряды необходимо разместить в башне таким образом, чтобы обеспечить заряжание орудия под углами от -8° до +15°;
  • максимальный угол вертикального наведения должен составлять 40°;
  • монтаж орудия в башне должен производится через задний люк;
  • необходимо разработать альтернативный вариант башни с орудием 12,8cm KwK L/50 и снарядом массой 29,3 кг с начальной скоростью 810 м/с;
  • эскизы башни, создаваемой по текущей спецификации, должны быть предложены фирме «Porsche» не позднее 15 мая 1942 г.

Разумеется, работы по башне начались не на пустом месте. Оценка эскизных проектов VK 100.01, датированных апрелем — июнем 1942 г., весьма наглядно показывает, что фирма «Krupp» активно использовала наработки по VK 70.01 и VK 72.01. По крайней мере, форма передней части и маски орудия внешне близка к башне Löwe. Не было в полной мере определённости с вооружением.

Уже на начальной фазе проектирования весьма смущали массогабаритные показатели выстрелов для 149-мм орудия. Сначала, видимо в целях унификации боеприпасов, планировали брать выстрелы от полевого орудия 15cm K18, но при массе снаряда 43 кг его обслуживание становилось очень затруднительным. Начальная скорость снаряда такового орудия оценивалась в 875 м/с.

Изначально предполагалось, что выстрел будет раздельным, но к переписке по башне, датированной 18 апреля 1942 г., прилагался уже эскиз унитарного выстрела. При общей длине 1 600 мм полная масса выстрела составляла 57,4 кг из которых 34 кг приходилось на сам снаряд. В качестве альтернативы предполагалась пушка 12,8 cm KwK L/50 с массой снаряда 29,3 кг и начальной скоростью снаряда 810 м/с. Проектирование башни для VK 100.01 предполагалось закончить к 15 мая.

К указанной дате в конструкции танка появились очередные изменения. Во-первых, длина ствола 149-мм пушки сократилась до 37 калибров, а начальная скорость снаряда – до 750 м/с. Длина унитарного боеприпаса уменьшилась до 1 530 мм, зато масса, в виду возврата к снаряду от K18, увеличилась до 69 кг.

Во-вторых, длину 128-мм пушки в 50 калибров Гитлер, лично курировавший проект, посчитал недостаточной. Её было предложено увеличить либо до 60, либо вообще до 70 калибров. Наконец, на совещании 13 мая Гитлер предположил, что и масса в 100 тонн может быть недостаточной, так что весовую планку приподняли до 120 тонн. Стоит отметить, что Гитлер всеми силами старался форсировать работы по сверхтяжёлому танку. По оценкам немецкой разведки, появление новых советских тяжёлых танков ожидалось уже к весне 1943 г.

Примерно в это же время произошла смена обозначения проекта. С этим связан миф, согласно которому изначально проект именовался Mammut, то есть «мамонт». Датой появления этого названия указывается 21 мая 1942 г. То, что такая информация не соответствует действительности, легко можно определить по документам Бундесархива.

Уже 18 мая в переписке указывается обозначение Maus, а с лета 1942 г. в переписке как минимум единожды танк называется Mäuschen, то есть «мышонок». Что же касается Mammut, то такой индекс всё-таки нашёлся, но совсем в другом месте. А именно – в донесениях английской разведки, датированных 29 января 1945 г. Получены эти данные были от немецких военнопленных, причём под этим индексом указывалось сразу два разных танка. Среди «найденных» подобным образом английской разведкой танков фигурировал, например, и экзотический Adolf Hitler Panzer с двумя 88-мм пушками, причём одна находилась в корпусе, а вторая – в башне. Одним словом, название Mammut к реальности никакого отношения не имело.

Еще по теме:  Как посмотреть пароль в ВК через оперу

4 июня 1942 г. «Porsche K.G.» представила Гитлеру эскизный проект с чертёжным номером K.3381. На чертеже, обозначенном как «проект тяжёлого танка», Фердинанд Порше и его команда показали своё видение конкурента PzKpfw Löwe. Боевая масса машины должна была составить порядка 120 тонн.

На внешний вид танка наложили свой отпечаток жёсткие габариты по ширине и неприятие Порше идеи с транспортными гусеницами. Башню проектировал «Krupp», что тоже повлияло на облик машины. Увидев этот проект, Гитлер согласился, что новый танк будет «мобильной крепостью». Связано это утверждение было не только с размерами машины.

Для нового танка «Porsche K.G.» разработала 16-циллиндровый дизельный двигатель, который был соединён с генератором, который передавал энергию на электромоторы. С этим мотором максимальная скорость машины оценивалась всего в 20 км/ч.

Рассмотрев проект, Гитлер в общем и целом с ним согласился, но предложил подумать над усилением бронирования, а заодно и над защитой от вражеской пехоты. Дело в том, что ни о каком пулемёте в проекте речь пока не шла. Конструкторы «Porsche» и «Krupp» подумали, и в результате 17 июня 1942 г. появился эскизный проект K.3382.

Конструкции

Корпус и бронирование

Сверхтяжёлый танк от «Porsche K.G.» несколько напоминал PzKpfw VII Löwe. В отличие от более поздних конструкций, это была машина с классической компоновкой, где башня размещалась по центру корпуса. Корпус получился на полметра длиннее Löwe в конфигурации мая 1942 г. (8 331 и 7 740 мм соответственно), но при этом общая длина оказалась даже чуть меньше (10 620 и 10 760 мм).

Общая высота танка достигала 3,3 метра, а ширина – 3,45 метра. Из-за двухслойной конструкции ходовой части, отделение управления, где находились механик-водитель и радист, получилось довольно узким. Помимо всего прочего, люки инженеры «Porsche K.G.» разнесли сильно вбок, так что залезать в танк и вылезать из него было не самым лёгким занятием. Из 120 тонн боевой массы танка 23 тонны приходилось на башню. В ней, к слову, было куда больше черт от PzKpfw Löwe, вплоть до орудийной маски, почти один в один повторявшей конструкцию более лёгкого конкурента.

Корпус сварной из стальных листов. Броня литая катаная. Этот танк делал ставку на бронирование. Даже командирская башенка имела толщину в 180 мм. Сама башня имеет рациональные углы склонения. Самая защищенная часть закрыта 210 мм броней. Лобовая часть ходовой прикрывается 120 и 140 мм.

С боку башня и ходовая защищена 120 мм броней.

Бронирование VK 100.01 (P)
Лоб корпуса 140 мм
Борт корпуса 120 мм
Лоб башни 210 мм
Борт башни 210 мм
Корма башни 100 мм

Вооружение

В башне устанавливалась 149-мм пушка KwK длиной 37 калибров, имевшая массивный дульный тормоз. Помимо пушки, в башне находилось 30 унитарных выстрелов. Ещё 36 выстрелов было размещено в корпусе. Ответ на вопрос, как их оттуда планировалось доставать, представляется крайне интересным.

Двигатель и трансмиссия

Для нового танка Porsche K.G. разработала 16-циллиндровый V-образный дизельный двигатель Porsche воздушного охлаждения. С этим мотором максимальная скорость машины оценивалась всего в 20 км/ч. Мотор был соединён с генератором, который передавал энергию на два тяговых электромотора, располагавшиеся в кормовой части корпуса, и приводящих в движение ведущие колёса. Аналогичная электрическая трансмиссия использовалась на Tiger (P) доктора Порше.

Ходовая часть

В виду большой массы танк получил громоздкую ходовую часть. Использовались двухкатковые тележки с торсионной подвеской от тяжёлого танка Typ 101 (VK 45.01 (P)), которые крепились к экранам и бортам корпуса.

Всего на борт планировалось устанавливать по 6 двойных катков на борт, расположенных попарно на трёх тележках, с обрезинкой внутри колеса, что в значительной степени способствовало большей износостойкости резинового бандажа. Торсионы располагались в тележке. Надо сказать, что обслуживание такой конструкции было бы крайне непростым занятием.

Подобная двухслойная конструкция понадобилась в виду того, что ширина гусениц составляла около метра. В итоге отделение управления, где находились механик-водитель и радист, получилось довольно узким. Помимо всего прочего, люки инженеры Porsche K.G. разнесли сильно вбок, так что залезать в танк и вылезать из него было не самым лёгким занятием. Давление на грунт составляло 0,92 кг/см².

Источник: wikiwarriors.org

VK 100.01 (P)

VK 100.01 (P) — сверхтяжелый немецкий танк времён Второй мировой войны, созданный фирмой «Porsche». Один из прототипов сверхтяжёлого танка Maus.

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции
  • 2.1 Корпус и бронирование
  • 2.2 Вооружение
  • 2.3 Двигатель и трансмиссия
  • 2.4 Ходовая часть

История создания

После поражения Франции в июне 1940 года немцы получили доступ к материалам тамошних конструкторов, включая полноразмерные макеты по программе сверхтяжёлых танков. До этой стадии дошли работы по проектам FCM F1 и ARL Tracteur C. На их фоне разрабатывавшийся с января 1939 года немецкий тяжёлый танк VK 65.01 (он же Pz.Kpfw.VII) выглядел явно устаревшим.

Не исключено, что именно это стало причиной отмены в октябре 1940 года постройки его прототипа из неброневой стали. Но на этом работа конструкторов не остановилась. Под тем же индексом (PzKpfwVII) началась разработка ещё более мощной машины.

Похоже, что именно этот танк и попал в спецсообщение Разведуправления Генерального штаба Красной Армии о направлении развития вооружённых сил Германии, датированном 11 марта 1941 года. Именно это донесение стало причиной начала разработки танков КВ-3, КВ-4, КВ-5 и А-44, а также серьёзной перетряски по другим направлениям.

Масса в 90 тонн, указанная в сообщении, вполне укладывается в более поздние данные по машине, известной также как VK 70.01 . На ней действительно «прописалась» 105-мм пушка, а её боевая масса ограничивалась 90 тоннами (лимит по имевшимся в наличии у немцев железнодорожным платформам). Лишним подтверждением тому, что история VK 70.01 началась значительно раньше осени 1941 года, служит переписка с концерном Krupp относительно ещё более мощной пушки калибра 149 мм для нового танка, которая началась не позднее апреля. Позже та же самая пушка, имевшая длину ствола 40 калибров, «всплывает» уже в ноябре 1941 года. Таким образом, «тяжёлый танк тип VII» отнюдь не являлся дезинформацией, которую якобы «скормили» советской разведке.

Машина, о которой шла речь в сводке советской разведки, была совсем не похожа на достаточно хорошо известный VK 70.01 . Корпус и башня с рациональными углами наклона появились лишь в конце 1941 года, после близкого знакомства немцев с Т-34. Судя по дальнейшим событиям, на 90 тоннах конструкторы не остановились бы и 100-тонную планку могли взять ещё в июне 1942 года. Но в марте у «Льва» появился крайне опасный конкурент.

В сентябре 1939 года была создана танковая комиссия (Panzerkomission), которая действовала независимо от 6-го Управления Вооружений. Возглавил её Фердинанд Порше. Порше создал конгломерат во главе c фирмой Porsche K.G., отвечавшей за концептуальную разработку.

В кооперации с ней находились Steyr-Daimler-Puch, Friedrich Krupp AG, Siemens-Schuckert AG, Škoda и Nibelungenwerk, которые отвечали, соответственно, за силовую установку, корпус, электронику, подвеску и окончательную сборку. Вот этому конгломерату 22 марта 1942 года и поручили разработку ещё одного танка 100-тонного класса. Проект получил индекс VK 100.01.

Еще по теме:  Как удалить анонимную валентинку в ВК

Требования с 100-тонному танку были сформулированы следующим образом: лоб корпуса – 200 мм, лоб башни – 220 мм, борт корпуса – 180 мм, борта и корма башни – по 200 мм. Основное вооружение должно было состоять из орудия 15cm KwK L/40 (фактически калибр 149 мм), которое по очень оптимистичным прогнозам могло бы вести стрельбу с частотой 4-5 выстрелов в минуту.

В качестве альтернативы предлагалось орудие 12,8cm L/50, снаряды которого имели массу 29,3 кг и начальную скорость 810 м/с против 845 м/с у первого варианта. Прошёл ещё месяц и на совещании 14-15 апреля 1942 года были внесены новые уточнения – в требования включили боекомплект из 100 выстрелов к основному орудию, а также дистанционно управляемый пулемет для защиты от пехоты противника. Как это можно было реализовать с учетом ограничения габаритов и массы оставалось большой загадкой, но такие проблемы Фердинанда Порше совершенно не пугали. В сложившейся ситуации был один весьма интересный нюанс – разработать абсолютно все компоненты столь сложной конструкции фирма Porsche была просто не в состоянии, поэтому контракт на проектирование башни получила фирма Krupp. Предварительные расчеты показывали, что при установке орудия типа 15cm KwK L/40 с длиной ствола 6 метров и частичным размещением боекомплекта в башенной нише, масса самой башни превысит массу такого танка, как Т-34.

Для обсуждения текущих вопросов 18-го апреля 1942 года специалисты фирмы Krupp провели внутреннее совещание, в ходе которого были сделаны определённые выводы:

  • башня должна иметь возможность кругового вращения;
  • для обеспечения скорострельности порядка 4-5 выстрелов в минуту (согласно требованиям) вместо снарядов раздельного заряжания необходимо использовать унитарные снаряды;
  • массу снаряда необходимо снизить с 43 до 34 кг при одновременном обеспечении начальной скорости 845 мс;
  • снаряды необходимо разместить в башне таким образом, чтобы обеспечить заряжание орудия под углами от -8° до +15°
  • максимальный угол вертикального наведения должен составлять 40°
  • монтаж орудия в башне должен производится через задний люк;
  • необходимо разработать альтернативный вариант башни с орудием 12,8cm KwK L/50 и снарядом массой 29,3 кг с начальной скоростью 810 мс;
  • эскизы башни, создаваемой по текущей спецификации, должны быть предложены фирме Porsche не позднее 15 мая 1942 года.

Разумеется, работы по башне начались не на пустом месте. Оценка эскизных проектов VK 100.01, датированных апрелем-июнем 1942 года, весьма наглядно показывает, что фирма Krupp активно использовала наработки по VK 70.01 и VK 72.01 . По крайней мере, форма передней части и маски орудия для “Maus” внешне близка к башне «Löwe». Не было в полной мере определённости с вооружением.

Уже на начальной фазе проектирования весьма смущали массогабаритные показатели выстрелов для 149-мм орудия. Сначала, видимо в целях унификации боеприпасов, планировали брать выстрелы от полевого орудия 15cm K18, но при массе снаряда 43 кг его обслуживание становилось очень затруднительным.

Немного подумав решили использовать «сокращенную версию», однако и тут всё было не столь радужно. При общей длине 1600 мм полная масса выстрела составляла 57,4 кг из которых 34 кг приходилось на сам снаряд! Осознав, неправильность выбранного пути проект был переработан — длину ствола орудия сократили до 37 калибров, а длина унитарного выстрела уменьшалась до 1530 мм, что фактически означало возврат к боеприпасу от 15cm K18. Соответственно, начальная скорость снизилась до 750 м/с при возрастании полной массы до 69 кг.

Эскизные работы продолжались до конца 1942 года. В ноябре был подготовлен проект с кормовым размещением башни, который в последствии и стал знаменитым Maus’ом.

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Корпус сварной из стальных листов. Броня литая катаная. Этот танк делал ставку на бронирование. Даже командирская башенка имела толщину в 180 мм. Сама башня имеет рациональные углы склонения. Самая защищенная часть закрыта 210 мм броней.

Лобовая часть ходовой прикрывается 120 и 140 мм. С боку башня и ходовая защищена 120 мм броней.

Лоб корпуса 140 мм
Борт корпуса 120 мм
Лоб башни 210 мм
Борт башни 210 мм
Корма башни 100мм

Вооружение

Согласно предварительной спецификации, танк 100-тонного класса должен был иметь пушку 15 cm KwK L/40 с боезапасом не менее 100 выстрелов. Часть боезапаса должна была размещаться в кормовой нише башни. Изначально предполагалось, что выстрел будет раздельным, но к переписке по башне, датированной 18 апреля 1942 года, прилагался уже эскиз унитарного выстрела.

Общая длина выстрела составляла 1,6 метра, а масса – 57,4 кг, из которых 34 кг приходилось на снаряд. И это ещё его облегчили: изначально брался боеприпас от орудия 15 cm K18, который весил 43 кг. Начальная скорость снаряда такового орудия оценивалась в 875 м/с, а скорострельность достаточно оптимистично указывалась на уровне 4–5 выстрелов в минуту. В качестве альтернативы предполагалась пушка 12,8 cm KwK L/50 с массой снаряда 29,3 кг и начальной скоростью снаряда 810 м/с. Проектирование башни для VK 100.01 предполагалось закончить к 15 мая.

К указанной дате в конструкции танка появились очередные изменения. Во-первых, длина ствола 149-мм пушки сократилась до 37 калибров, а начальная скорость снаряда – до 750 м/с. Длина унитарного боеприпаса уменьшилась до 1530 мм, зато масса, в виду возврата к снаряду от Двигатель и трансмиссия

Проектировался 16-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью всего 650 л.с. размещенный в корме танка.

Ходовая часть

Ходовая часть машины состояла из шести двойных катков на борт, расположенных попарно на трёх тележках, с обрезинкой внутри колеса, что в значительной степени способствовало большей износостойкости резинового бандажа.Торсионы располагались в тележке. 16-цилиндровый двигатель должен был обеспечивать работу двух тяговых электромоторов, приводящих в движение ведущие колёса. Аналогичная электрическая трансмиссия использовалась на «Тигре» доктора Порше. Давление на грунт составляло 0,92 кг/см ².

Спорная информация

Примерно в мае 1942 года произошла смена обозначения проекта. С этим связан миф, согласно которому изначально проект именовался Mammut, то есть «мамонт». Датой появления этого названия указывается 21 мая 1942 года. То, что такая информация не соответствует действительности, легко можно определить по документам Бундесархива. Уже 18 мая в переписке указывается обозначение Maus, а с лета 1942 года в переписке как минимум единожды танк называется Mäuschen, то есть «мышонок».

Что же касается Mammut, то такой индекс всё-таки нашёлся, но совсем в другом месте. А именно – в донесениях английской разведки, датированных 29 января 1945 года. Получены эти данные были от немецких военнопленных, причём под этим индексом указывалось сразу два разных танка. Среди «найденных» подобным образом английской разведкой танков фигурировал, например, и экзотический Adolf Hitler Panzer с двумя 88-мм пушками, причём одна находилась в корпусе, а вторая – в башне. Одним словом, название Mammut к реальности никакого отношения не имело.

Оценка машины

К недостаткам конструкции можно отнести то, что торсионы часто ломались при движении по пересеченной местности, не выдерживая резких колебаний опорных катков, постоянно ломались силовая установка и необычная ходовая часть, а также расход топлива был очень велик — за 100 км марша по шоссе двигатели сжигали 770 литров бензина.

Интересные факты

  • Иногда можно встретить упоминание того, что, якобы, этот танк назывался «Mammut» (пер. с нем. — «мамонт»). Это есть не более чем вымысел, сгенерированный интернет-пользователями.

Источник: warriors.fandom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...