Презентация на тему: » ПОРТРЕТ 8Б КЛАССА ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ.» — Транскрипт:
1 ПОРТРЕТ 8Б КЛАССА ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ И ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ
2 ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 1. «Индивидуалистический» Подросток воспринимает коллектив как помеху своей учебной деятельности или относится к одноклассникам нейтрально. Одноклассники для такого подростка не представляют какой-то самостоятельной ценности, он предпочитает уклоняться от совместной деятельности и предпочитает индивидуальную работу с ограниченными контактами.
3 ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 2. «Прагматический» Подросток воспринимает группу как «средство» для достижения тех или иных личных целей. Одноклассники им оцениваются с точки зрения «полезности», отдается предпочтение более знающим и успешным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы, стать источником информации.
4 ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Тип 3. «Коллективисткий» Подросток воспринимает группу одноклассников как лично значимую ценность, он заинтересован в успехах каждого и группы в целом. Такой подросток испытывает потребность в коллективных формах работы и стремится внести свой вклад в общее дело.
Мама и дочь // Как их взаимоотношения могут повлиять на жизнь дочери
5 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 8Б КЛАССЕ суммарные коэффициенты Максимально возможное значение по каждому типу отношений– 14,0
6 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 8Б КЛАССЕ
7 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ И ОДНОКЛАССНИКАМ Общее отношение каждого учащегося 8Б класса к учебе в школе ЦО 1862 и к характеру взаимодействия с одноклассниками и учителями оценивалось как суммарный балл опросника по формуле: ПА + МД + (– Т) + (– Г) где: ПА – балл по шкале ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МД – балл по шкале МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ Т – балл по шкале ТРЕВОЖНОСТЬ Г – балл по шкале ГНЕВ Суммарный балл мотивации учения и отношения к учебе может таким образом находиться в интервале от – 60 до + 60.
8 Выделяются следующие уровни общего отношения к учению: I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ и МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ и положительным эмоциональным отношением к обстановке в школе и взаимоотношениям с окружающими (45 – 60 баллов); II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учебе, соответствующее социально- возрастному нормативу (29 – 44 баллов); III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией и сниженным эмоциональным отношением к учебе (13 – 28 баллов); IV уровень – сниженная общая мотивация к обучению, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учебе в этой школе и классе (– 2 – +12 баллов); V уровень – резко отрицательное отношение к учебе в этой школе и в этом классе (от – 3 до – 60 баллов)
9 По результатам анкетирования 8Б класса (15 человек) была получена следующая картина: (средние значения по группе)
15 СУММАРНЫЙ БАЛЛ для 8Б класса среднее значение коэффициента Сб = 25,5 баллов – III уровень — средний уровень отношения с несколько сниженной познавательной мотивацией и сниженным эмоциональным отношением к учебе – этот не самый лучший результат получился не столько из-за негативного влияния ТРЕВОЖНОСТИ и ГНЕВА, а сколько из-за недостаточной ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (низ «высокой» нормы) и МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ
16 Ведущий темперамент и типы Характера 8Б класса (n=15)
17 сангвиник Легко контролирует свои эмоции, легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. В работе быстр и ловок, вынослив, утомление незаметно, обычно спокоен и бодр, энергичен, продуктивен.
К работе относится с интересом, способен выполнять ответственные работы и поручения, может делать одновременно несколько дел. Производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Работает гораздо быстрее флегматика и меланхолика. Больше склонен к решению тактических задач, что не исключает способностей стратега.
Недостатки: стремление к лидерству может перерасти в потребность подчинять себе других людей. Оптимизм, жизнерадостность может перейти в зубоскальство и тягу к развлечениям. Может оставлять дела незаконченными, зачастую принимает необдуманные решения. Терпение и внимание сангвиника неустойчиво, склонен «скользить по поверхности», обходить трудности.
18 холерик Отличается большой активностью и работоспособностью, энергичностью своих проявлений, инициативен, нетерпелив. Люди такого типа могут работать «запоем», с большим подъемом, преодолевая любые затруднения. Холерик обладает быстрой возбудимостью и большой силой чувств, имеет высокую склонность к лидерству, приспосабливая окружающий мир под себя, перестраивая его.
Быстро переключается с одной работы на другую, схватывает информацию на лету, быстро ее перерабатывает и запоминает. В критические моменты (авралы) может работать долго и неудержимо. Недостатки: быстрая смена настроений, вспыльчивость, эмоциональные срывы до агрессивных проявлений. Особенно его угнетает необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. И эта его излишняя поспешность, опрометчивость решений, самоуверенность и обидчивость может мешать в работе, в доведении его проектов до конца.
19 меланхолик Отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, постоянен в дружбе, верен чувству долга, глубоко впечатлителен. В привычной, спокойной обстановке работает продуктивно, отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают. Чувствует себя более уверенно, подчиняясь правилам и авторитетам.
Благодаря большой чувствительности нервной системы, острой восприимчивости окружающего мира меланхолики сильны в литературе и искусстве, хорошо реализуются в социальных профессиях. Кроме того, преимущества этого темперамента проявляется в профессиях, требующих большого внимания в условиях принудительного ритма труда – переводчик-синхронист, авиадиспетчер и т.п.
Недостатки : низкий уровень психической активности, быстрая утомляемость, нерешительность, робость, склонность к замкнутости, пассивен, обидчив. Трудно привыкает к новой обстановке, тяжело переживает трудности жизни. Теряется, опускает руки, и в такие моменты очень нуждается в сочувствии и поддержке окружающих.
Может выдерживать лишь небольшие и кратковременные напряжения, болезненно реагирует на критические замечания. С большим трудом овладевает новыми знаниями, быстро их забывает. То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник, – как правило, становится препятствием для меланхолика.
20 Типы характера учащихся 8б класса (n=15) количество человек по типам характера
21 Тип-11 Характерологические проявления. Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден.
Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности. Обратить внимание: следует поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Любит быть «на коне». Удерживать от зазнайства – в этом случае можно допускать коллективную критику.
Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень.
22 Тип-12 Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.
Обратить внимание: это Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
23 Тип-30 Характерологические проявления. Гордый, стремится к первенству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат. Обратить внимание: Не допускать зазнайства.
Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.
24 Тип-3 Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес. Обратить внимание: Основная тактика при взаимодействии с ним подчеркнутое уважение.
Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения.
Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).
25 Тип-13 Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью.
Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования. Обратить внимание: Цель старшего держать такого подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо.
Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
26 Тип-14 Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству..Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
Обратить внимание: Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.
27 Тип-15 Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный.
В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует.
Голос тихий, резкий. Обратить внимание: Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе.
В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.
28 Тип-17 Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи. Обратить внимание: Поддерживать положительный настрой.
Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).
29 Тип-23 Характерологические проявления. Очень пассивно- безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко- требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен.
Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен. Обратить внимание: Создать у подростка ощущение, что он интересен классному руководителю (воспитателю, тренеру и т.д.).
Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).
30 ВЫВОДЫ Темперамент не исправишь – это свойство нервной системы. Но можно «работать» с негативными чертами своего характера, так как от этого зависит то, что называется психологическим климатом как в классе, так и в будущем – в рабочем коллективе. От этого зависит ваше эмоциональное отношение к учебе в этом классе и в этой школе, которое, как мы теперь понимаем, влияет в конечном итоге на продуктивность учебы и ваши успехи в учебной деятельности.
Источник: www.myshared.ru
Чтобы быть коллективом

На этом уроке мы узнаем, с каким ускорением движется тело, брошенное вертикально вверх. Выясним, как меняется скорость тела при таком движении. Научимся рассчитывать максимальную высоту подъёма тела и время движения. А также узнаем, какое состояние тела называется невесомостью.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Чтобы быть коллективом»
Как вы думаете, что такое коллектив? Само это слово имеет латинские корни. Оно образовано от слова collectivus и переводится как «собирательный».
Коллективом можно считать группу людей, объединённых совместной деятельностью, решением общих задач.
Российский психолог Артур Петровский говорил: «Вся наша жизнь – это хождение по коллективам».

И действительно, жизнь каждого из нас невозможно представить без коллектива. Коллективы бывают разные: спортивные (например, футбольная или хоккейная команда), учебные (например, студенческая группа), семейные (например, вы, мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка) и другие.
А Ваш класс можно назвать коллективом?
Как вы уже поняли, ваш класс — это самый настоящий коллектив. Вы вместе учитесь, общаетесь, живёте общими интересами, участвуете в школьных мероприятиях. Вас объединяет много общего, например, правила поведения и выработанные совместно требования уважения друг к другу. Получается, что вы живёте как бы в одной большой семье, где каждый важен, нужен и не бывает обделён вниманием других.
А теперь подумайте и ответьте на вопрос. Всё ли у вас именно так получается?

Возьмите лист бумаги и положите его перед собой. Разделите лист на две колонки: одну озаглавьте знаком «плюс», а вторую – знаком «минус». Теперь запишите в получившиеся колонки то, что у вас получается во взаимоотношениях с одноклассниками, а что нет.
Ну а теперь внимательно посмотрите на тот список, который у вас получился. Что у вас получается, а что сделать не удаётся? Есть ли чему радоваться или огорчаться?
Ну и, конечно же, получившийся у вас список поможет вам преодолеть всё негативное в вашем классе, то есть вашем коллективе. Но для этого нужно выделить главное. Как вы думаете, в чём оно заключается?
А главное – это умение понимать других людей, дорожить их доверием, уважать человеческое достоинство, быть заинтересованным участником общих дел.
Ведь как говорил советский писатель Максим Горький: «Чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего».
Если вы понимаете своих одноклассников, то важно это понимание сохранить.
Ведь понимание – это начало доверия, а доверие – это главное условие для дружбы.
Как видите, путём нехитрых рассуждений мы пришли к важнейшему условию построения отношений в любом коллективе – они должны быть дружескими. Дружба помогает в коллективе идти навстречу друг другу.
А для того, чтобы дружба в вашем классе была по-настоящему крепкой, прежде всего нужно уметь видеть и чувствовать потребности и интересы своих одноклассников, а также учитывать их в совокупности со своими.
А вы готовы к этому?
Давайте проверим вашу готовность с помощью следующих ситуаций.

Только начался урок, а ваш одноклассник уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?
На переменке две подружки громко ссорятся. Учащиеся проходят мимо. Как повлиять на ситуацию?
Ваш одноклассник из-за болезни пропустил уроки математики. Впереди контрольная работа. Как поступить?
Предстоит интересная экскурсия. Ваша одноклассница очень хочет принять в ней участие, но не с кем оставить маленькую сестрёнку. Как быть?
Подумайте над своими действиями в этих ситуациях на досуге и сделайте для себя правильные выводы.
Но помните, что поддержка и хорошее отношение в классе строятся на взаимопонимании, взаимоуважении, стремлении прийти на помощь. Каждый учащийся может стать верным другом, а это уже много значит!
Помните, что проявлять уважение к людям – значит признавать хорошие и добрые качества. Человека уважают за его достоинства и доброжелательное отношение. Если мы дружный коллектив, то должны быть честными, добрыми и совершать хорошие поступки.
Учитесь чувствовать и понимать, что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чём он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность.
Не верите? Тогда послушайте притчу.

В давние времена жила-была семья. В этой семье было сто человек, в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя государства.
Правитель спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»
Глава семьи взял бумагу и написал на ней что-то.
Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз была написана одна и та же фраза: «Понимание – доверие – дружба».
Понимание, доверие, дружба важны не только для семьи, но и для любого коллектива.
Ну а пока давайте попробуем выделить несколько правил, которые помогут вам укрепить ваш коллектив.
· С утра настраивайтесь на доброжелательное отношение к людям.
· Спорьте, да не вздорьте.
· Не ищите виноватого.
· Не будьте категоричным в своих суждениях.
· Развивайте чувство юмора.
В заключении приведём ещё несколько важных советов из книги американского педагога Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».
· Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
· Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
· Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Эти правила и советы помогут вам учитывать индивидуальность каждого одноклассника и соответствующим образом реагировать на его поведение.
В конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы.
1. Что такое коллектив?
2. Стремитесь ли вы понять своих одноклассников?
3. Как к вам относятся одноклассники?
4. Какие условия создания дружеских отношений в коллективе вы можете выделить.
Источник: videouroki.net
Запиши в тетрадь два столбика со знаками плюс и минус слова о том что у вас получается а что нет взаимоотношениях с одноклассниками обобщите и Проанализируйте свои записи Сделайте вывод об отношениях в вашем классе что у вас получается ачто сделать не удаётся Есть ли чему радоваться или огорчаться
1 столбик. Плюсы
°Мы весёлые
°Мы таланты
°Мы дружелюбные
°Мы работоспособные
°Мы спортивные
2 столбик. Минусы
°Много хорошистов
°Мало отличников
°Некоторые не понимают элементарные вещи.
°Некоторые вообще не спортивные
Мы добрые люди.
Отв. дан 2018-09-29 00:00:00 Adogamand
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте
Источник: otvechu.com