Почему общество не принимает некоторых людей? В каждом коллективе есть люди, которые выпадают из общей массы. Эти люди чувствуют себя одинокими, обделёнными. Они отличаются от других своими внешними и внутренними признаками и как правило, это те люди, которые превосходят в чём-то других либо же мыслят нестандартно. В обществе их считают лишними людьми, их не принимают и отвергают.
Над вопросом почему же общество не принимает некоторых людей рассуждали многие отечественные писатели, поэты и публицисты. В произведении «Не пускайте Рыжую на озеро» В. Габова рассказывает нам о Светке рыжухе, которую прозвали так одноклассники. Они не любили свету, за то, что рыжая была, за то, что постоянно пела, за то, что бедно одета. И света предпочитала одиночество, так как никто из ребят не хотел с ней находиться рядом.
Они брезгливо отсаживались от неё, отодвигали её еду в столовой от себя подальше, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Так, например, когда одноклассники ловили рыбу, Света одна плавала в озере и пела трогательные песни, но мальчишки восприняли её пение очень грубо, сказав, что она «воет» и распугивает им всю рыбу.
Читает Яковлева Варвара рассказ Елены Габовой ,,,Не пускайте рыжую на озером’’
Все эти поступки ребят показывают нам, что общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам. Но не смотря на все те унижения со стороны ребят, света переборола себя и выросла великой «золотоволосой красавицей» и знаменитой оперной певицей, её обожала публика, и она больше не боялась какого-либо осуждения со стороны общества.
О том, почему общество не принимает некоторых людей рассуждал и Иван Сергеевич Тургенев в своём произведении «Отцы и дети». В романе Тургенева герой произведения Евгений базаров представлен нигилистом. Это течение было на тот момент новым, течение, которое отрицает все нормы и традиции, признанные в обществе, поэтому он постоянно спорил с Павлом Петровичем Кирсановым.
Их взгляды были различны. Базаров не признавал любви, не видел ценность искусства и природы. А для Павел Петрович Кирсанов имел свои взгляды на жизнь, которые схожи со взглядами общества. Именно поэтому их споры не прекращаются и семья Кирсановых не смогла принять Базарова, так как нигилизм было для них чем-то новым и непонятным.
Несмотря на то, что общество не принимает взгляды Евгения, он остаётся преданным себе и своим интересам. Подводя итог ко всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что общество часто не принимает некоторых людей лишь по той причине, что эти люди не похожи на остальных людей, которые привыкли к однообразной жизни.
Обновлено: 2020-10-11
Опубликовал(а): Корякина Алина
Источник: www.kritika24.ru
не пускайте рыжую на озеро 9 класс см работа. Не пускайте Рыжую на озеро см раб. Самостоятельная работа по рассказу Не пускайте рыжую на озеро
Не пускайте рыжую на озеро. Рассказ
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 14.53 Kb.
Самостоятельная работа по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
1.Кто автор данного произведения?
2.Как звали главную героиню?
3.Какой по характеру была девочка?
5.Где спустя много лет рассказчик увидел девочку?
6.Кем стала девочка?
7.Какое чувство «ворохнулось» в душе героя, когда он увидел ее на сцене?
8.Чему нас учит рассказ?
Самостоятельная работа по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
1.Кто автор данного произведения?
2.Как звали главную героиню?
3.Какой по характеру была девочка?
4.Что раздражало одноклассников, когда они рыбачили?
5.Где спустя много лет рассказчик увидел девочку?
6.Кем стала девочка?
7.Какое чувство «ворохнулось» в душе героя, когда он увидел ее на сцене?
8.Чему нас учит рассказ?
Самостоятельная работа по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
1.Кто автор данного произведения?
2.Как звали главную героиню?
3.Какой по характеру была девочка?
4.Что раздражало одноклассников, когда они рыбачили?
5.Где спустя много лет рассказчик увидел девочку?
6.Кем стала девочка?
7.Какое чувство «ворохнулось» в душе героя, когда он увидел ее на сцене?
Источник: topuch.com
Сочинение рассуждение по тексту не пускайте рыжую на озеро
В рассказе В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» главная героиня, Света, постоянно испытывала по отношению к себе жестокость сверстников.
Жестокость ‒ грубое отношение к человеку или живому существу, которое заключается в причинении телесной или душевной боли.
Одноклассники не любили Свету за все: за то, что была из бедной семьи; за то, что была одета бедно; за то, что была рыжая; за то, что любила петь.
Ребята брезгливо отодвигали еду девочки от себя, отсаживались от нее подальше, дали обидное прозвище Рыжуха.
Света всегда предпочитала одиночество, потому что никто из знакомых не хотел проводить с ней время. Все были заодно. Наверное, им всем доставляло удовольствие обижать одного человека всем вместе, словно это все игра.
Когда все поехали на озеро, Света тоже захотела поехать, но ее обманули и она осталась на берегу одна. А все потому, что Света любила петь, и голос ее был звонкий, а всех ребят это очень раздражало.
Все это можно назвать жестокостью ‒ целый класс издевался и унижал одну девочку, которая была безобидной и хорошей. Никому не пришло в голову, что все, что они делают обижают человека.
Никто не хотел даже подумать, что испытывает эта бедная девочка, которую от себя гонят все. Но Света не сломалась ‒ она выросла и стала артисткой. Ее обожала публика, она больше не боялась осуждения и унижений. Она преодолела себя.
У каждого из нас есть чувства, которые очень легко ранить. Каждый раз, когда приносишь человеку страдания, нужно ставить себя на его место. И тогда, возможно, мысль о причинении боли кому-то может исчезнуть.
Опубликовано 26 ноября, 2018
1 вариант сочинения (111 слов)
Об одной из скромных учениц по имени Света Сергеева написала рассказ под названием «Не пускайте рыжую на озеро» Е.Габова. Одноклассников раздражали ее любовь к пению на озере во время рыбалки, ее фантази, неказистый внешний вид, бедность и рыжие волосы. Поэтому к этой стеснительной девочке прилепилась кличка Рыжуха.
Но когда много лет спустя они увидели в театре артистку — золотоволосую красавицу, поющую на сцене, они были поражены ее благородством, манерой держаться с достоинством. Она не озлобилась, хотя пережила много плохого в школе.
Я считаю, что нужно уметь ценить в человеке его качества, а не внешность и не положение в обществе. Нужно ценить человека, попытаться увидеть его достоинства и быть доброжелательными к каждому.
2 вариант сочинения (208)
Рассказ Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» ‒ история о девочке Свете Сергеевой, которую не любили одноклассники. Они не хотели с ней дружить и называли Рыжуха за цвет волос. Ее не любили за бедность, внешний вид, любовь к фантазиям и пению ‒ за все.
Для меня эта концовка имеет большой смысл. На протяжении всего рассказа я замечала, что многие дети обзывали одноклассницу, а если быть точнее, то почти все ребята делали это. Она была обычной девочкой из небогатой семьи. Она получила прозвище Рыжая за цвет волос. Взяв её с собой в поход, одноклассники рассердились за то, что она начала «выть».
Они могли бы попросить её делать это тише или прекратить тренировать свои навыки пения, а не кричать.
Прошло много лет, и рассказчик увидел Свету в театре. Она стала артисткой, прекрасно пела и больше не была уже скромной и застенчивой. Здесь проявляется авторская антитеза: вначале героиня скромная и даже дикая, а в конце ‒ уверенная в себе, роскошная «золотоволосая красавица».
Конечная метафора «от всей её наружности веет благородством» показывает, что изменения в Свете были не только внешние, но и внутренние. Она противостояла всем, кто ее не любил, и не озлобилась на весь мир, а стала достойным человеком. Как итог: «Мы все были рыжие, а она — золотой».
Сочинение по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»
Сочинение: «Не пускайте рыжую на озеро»
Проблема «белых ворон» в школьных классах – это ситуация распространенная и современная. Наверное, каждый в детстве сталкивался с подобной неприятностью или становился свидетелем массового неприятия какого-нибудь тихого троечника учениками. Этой проблеме посвящен рассказ «Не пускайте рыжую на озеро» современной писательницы Елены Габовой.
Рекомендуем статью: Почему дети совершаю некрасивые поступки?
Девочку Свету не любили только за то, что она была рыжей и обладала высоким звонким голосом, который почему-то всех раздражал. Одноклассники устраивали ей демонстративные бойкоты, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Поразительно, что никто из них не увидел и не заметил богатого внутреннего мира этой тихой скромной девочки.
В то время как ребята ловили рыбу, а девчонки развлекались на природе, Света в одиночестве плавала на тихом озере и пела. Доброе, чуткое сердце наверняка сразу бы откликнулось на ее нежные трогательные песни, но мальчишки с нескрываемым презрением утверждали, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Такая грубая реакция доказывает, что, к сожалению, у этих детей недалекий ум и жестокое сердце.
В финале произведения рассказчик сообщает, что Света ушла из школы и впоследствии стала знаменитой оперной певицей. А из рыжеволосой школьницы она превратилась в «золотоволосую красавицу». Автор истории, который был одноклассником Светы и тоже недолюбливал ее, испытал чувство горького стыда при осознании своей ошибки. Он признает, что молодая Светлана стала «роскошной женщиной» и что спектакль с ее участием был волшебным.
На примере рассматриваемого рассказа мы видим, что история про гадкого утенка, превратившегося в прекрасного белого лебедя, повторяется из поколения в поколение, и это печально. Но с другой стороны, она внушает надежду на то, что впоследствии «униженные и оскорбленные» найдут свое счастье (сочинение) как компенсацию за перенесенные обиды.
В каждом классе всегда существует «белая ворона». Так было, так есть, так будет. Многие сталкивались с подобной проблемой в своем детстве. Кого-то одного не принимает целый класс. Происходит это с одной причины – классом командует человек, который удерживает свой авторитет за счет унижения других.
Об этом пишет Елена Габова.
Главная героиня – Светлана, ее ненавидят потому, что девочка рыжая. Также к недостаткам приписали и громкий голос, рыжая чудесно пела, но других это раздражало. Ее не любили, устаивали публичные бойкоты, сторонились, презирали. Ни один человек в целом классе не смог разглядеть ее настоящую сущность. Никто не оценил по-настоящему.
Дети часто всем классом, большей частью, летом, ходили на озеро, отдыхали, ловили рыбу, купались. Но и здесь Света оставалась сама, ее отказывались брать с собою. Отдельно от всех, ей приходилось плавать и петь, что сильно раздражало одноклассников, особенно мальчишек, ловивших рыбу. Они говорили, что своим визгливым воем, певунья распугивает рыбу. Их сердца зачерствели, любимым занятием для всех стало издевательство над рыжей, в этом они постоянно преуспевали, изо дня в день, придумывая новые способы, как можно унизить одноклассницу.
Света покидает школу, о ней забывают, тем более что всегда можно найти новый объект для своих насмешек.
Проходят годы, рыжая девчонка вырастает красавицей. Выучившись, девушка становится знаменитой оперной певицей. Некоторые одноклассники чувствуют стыд за свои поступки прошлой жизни. Сейчас они уже признают, что ее голос прекрасен, а все спектакли с участием певицы неповторимы.
На примере этого вымышленного персонажа можно увидеть, что все в этом мире, к сожалению, повторяется. В каждом небольшом обществе или группе, есть свой «гадкий утенок», которого унижают и не признают. Но и такие люди находят свое место в жизни, и становятся счастливыми.
Автор прочитанного текста – современный писатель Е. Габова. Она рассказывает о девочке Свете по прозвищу Рыжуха. Светку презирал весь класс за рыжие волосы, пронзительный голос и за то, что была она из бедной семьи. Смысл финала текста мне понятен. Светка была талантливой, и характер у нее был золотой.
Одноклассники же, напротив, оказались жестокими, бездушными и бездарными. Попробую объяснить это на примерах из текста.
Во-первых, Светка никогда не отвечала на грубость одноклассников и их жестокие выходки. Она молча отходила в сторону и не опускалась до выяснения отношений. Ей были свойственны благородство и тактичность.
Во-вторых, Рыжуха, благодаря своему таланту, стала восходящей звездой, оперной дивой. Другие же одноклассники не могли похвастаться своими успехами, так как не обладали выдающимися способностями. Были, как говорят в таких случаях, рыжими.
Таким образом, мне удалось доказать, что рыжими, то есть глупыми и
бесталанными оказались все одноклассники Светки. Она же была доброй и способной девочкой, то есть золотой.
Источник: exams24.ru